- Преподавателю
- Классному руководителю
- Викторина для детей с умеренной умственной отсталостью на тему Сказочная страна
Викторина для детей с умеренной умственной отсталостью на тему Сказочная страна
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Громова О.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературная игра-викторина «Сказочная страна»
(для детей с умеренной умственной отсталостью)
Цель: Приобщение детей к сказкам.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о сказках.
Развивающая: Развивать память, мыслительную деятельность, через игровые упражнения.
Коррекционная: Корригировать тактильные ощущения, через определение предметов на ощупь; крупную моторику через имитационные движения; а так же корригировать умение ориентироваться в пространстве, через определение места нахождения предмета.
Оборудование: ИКТ, игра «Чудесный мешочек»с атрибутами (яйцо, ложка, репка, колобок), игра «Найди героев сказки», маска лисы, волка, цветик-семицветик, фишки в виде цветочка для поощрения детей за правильные ответы.
Ход викторины
-
Организационный момент:
Дети, посмотрите, что за город мы видим? (Сказочный город).(слайд №1)
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, нам понадобиться этот цветок (слайд №2). За каждый правильный ответ, я буду выдавать фишки-цветочки, в конце нашего путешествия узнаем кто лучше всех знаком со сказками.
Из какой он сказки? Как звали хозяйку этого цветочка?
-
Первый лепесток. Ответьте на вопросы:
-
Назовите кличку собаки из сказки «Репка»(Жучка) (слайд №3).
-
Кто от дедушки ушел, и от бабушки ушел, а лисице на зубок, всёж попался? (колобок) (слайд №4).
-
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (слайд №4).
-
Второй лепесток. «Четвертый лишний» Назовите лишнего героя, почему, так решили? Как называется эта сказка?
-
Курица, лиса, бабка, дедка (слайд №5).
-
Лиса, волк, колобок, петух (слайд №6).
-
Внучка, мышка, Жучка, заяц (слайд №7).
-
Теремок, мышка, лягушка, собака (слайд №8).
Вспомните, какие герои сказок были лишними? Какая сказка у нас получилась? («Заюшкина избушка») (слайд №9).
-
Третий лепесток. Игра «Найди героев сказки» слайд №10).
Дети пересаживаются за столы, у каждого ребенка своя карта со сказкой. Необходимо подобрать персонажей в соответствии со сказкой.ывв
-
Четвертый лепесток. Зайчик хочет с нами провести разминку. (слайд №11).
Наш Зайчонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видимо что-то там нашел,
Чтобы это нам достать,
Надо на носочки встать.
-
Пятый лепесток. (слайд № 12) . Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь определяют предмет.
-
Как называется эта сказка? (Репка) (слайд №13).
-
Кто тянет репку между кошкой и внучкой? (Жучка)
-
Кто пришел тянуть репку за кошкой? (мышка)
-
Кто начал тянуть репку раньше всех?(дед); позже всех? (мышка)
-
Сейчас репку тянет Жучка. Кто тянет репку перед ней? (дед, баба, внучка).
-
Кто тянет репку после Жучки? (кошка, мышка)
-
Шестой лепесток. Отгадайте загадки, которые приготовила Внучка.
-
Рыжая плутовка, кур ворует ловко,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее ….лиса (слайд №14).
В каких сказках встречается лиса?(Колобок. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и Серый волк…) Предлагаю ребёнку одеть маску лисы и пройтись как лисичка.
-
Кто зимой холодной,
бродит злой, голодный? (волк) (слайд №15).
В каких сказках встречается волк? (Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и Серый волк, Волк и семеро козлят..) Предлагаю ребёнку одеть маску волка и поиграть в игру «Волк и козлята» (слайд №16).
Мы веселые козлята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
-
Рефлексия. Седьмой лепесток. (слайд №17).
Закрыли все глазки.. и вспомнили, чем сегодня мы занимались во время путешествия по Сказочной стране? Какие сказки мы сегодня вспомнили. (ответы детей) (слайд №18).
А теперь давайте посчитаем свои заработанные фишки. Дети получают сладкие призы.