Викторина для детей с умеренной умственной отсталостью на тему Сказочная страна

               Литературная  игра-викторина «Сказочная страна»                 (для детей с умеренной умственной отсталостью)   Цель: Приобщение детей к сказкам. Задачи: Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о сказках. Развивающая: Развивать память, мыслительную деятельность, через игровые упражнения. Коррекционная: Корригировать тактильные ощущения, через определение предметов на ощупь; крупную моторику через имитационные движения; а так же корригировать умение ориентирова... Организационный момент: Дети, посмотрите, что за город  мы видим? (Сказочный город).(слайд  №1)      Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, нам понадобиться этот цветок (слайд  №2). За каждый правильный ответ, я буду выдавать фишки-цветочки, в конце нашего путешествия узнаем кто лучше всех знаком со сказками.  Из какой он сказки? Как звали хозяйку этого цветочка? Первый лепесток. Ответьте на вопросы: Назовите  кличку собаки из сказки «Репка»(Жучка) (слайд  №3). Кто от дедушки ушел, и от бабушки ушел, а лисице на зубок, всёж попался? (колобок) (слайд  №4). У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (слайд  №4). Второй лепесток. «Четвертый лишний» Назовите лишнего героя, почему, так решили? Как называется эта сказка? Курица, лиса, бабка, дедка  (слайд  №5). Лиса, волк, колобок, петух  (слайд  №6). Внучка, мышка, Жучка, заяц  (слайд  №7). Теремок, мышка, лягушка, собака  (слайд  №8). Вспомните, какие герои сказок были лишними? Какая сказка у нас получилась? («Заюшкина избушка») (слайд  №9). Третий лепесток. Игра «Найди героев сказки»  слайд  №10). Дети пересаживаются за столы, у каждого ребенка своя карта со сказкой. Необходимо подобрать персонажей в соответствии со сказкой.ывв Четвертый лепесток. Зайчик  хочет с нами провести разминку. (слайд  №11). Наш Зайчонок  потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видимо что-то там  нашел, Чтобы это нам  достать, Надо на носочки встать. Пятый лепесток. (слайд № 12) . Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь определяют предмет. Как  называется эта сказка? (Репка) (слайд  №13). Кто тянет  репку  между  кошкой и  внучкой? (Жучка) Кто пришел тянуть репку за  кошкой? (мышка) Кто начал тянуть репку раньше всех?(дед); позже всех? (мышка) Сейчас репку тянет Жучка. Кто тянет репку перед  ней? (дед, баба, внучка). Кто тянет репку после Жучки? (кошка, мышка) Шестой лепесток. Отгадайте загадки, которые приготовила  Внучка. Рыжая плутовка, кур ворует ловко, Хвост пушистый, краса, А зовут ее ….лиса (слайд  №14).     В каких сказках встречается лиса?(Колобок. Заюшкина избушка.    Лисичка-сестричка и Серый волк…) Предлагаю ребёнку  одеть маску лисы и пройтись  как лисичка. Кто зимой холодной,  бродит злой, голодный? (волк) (слайд  №15).    В каких сказках встречается волк? (Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и Серый волк, Волк и семеро козлят..) Предлагаю ребёнку  одеть маску волка  и поиграть в игру «Волк и  козлята» (слайд  №16).          Мы веселые козлята,          Любим бегать и играть,          Ну, попробуй нас догнать! Рефлексия. Седьмой лепесток. (слайд  №17). Закрыли все глазки.. и вспомнили, чем сегодня мы занимались во время путешествия по Сказочной стране? Какие сказки мы сегодня вспомнили.  (ответы детей)  (слайд  №18). А теперь давайте посчитаем свои заработанные фишки. Дети получают сладкие призы.             
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная игра-викторина «Сказочная страна»

(для детей с умеренной умственной отсталостью)

Цель: Приобщение детей к сказкам.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о сказках.

Развивающая: Развивать память, мыслительную деятельность, через игровые упражнения.

Коррекционная: Корригировать тактильные ощущения, через определение предметов на ощупь; крупную моторику через имитационные движения; а так же корригировать умение ориентироваться в пространстве, через определение места нахождения предмета.

Оборудование: ИКТ, игра «Чудесный мешочек»с атрибутами (яйцо, ложка, репка, колобок), игра «Найди героев сказки», маска лисы, волка, цветик-семицветик, фишки в виде цветочка для поощрения детей за правильные ответы.

Ход викторины

  1. Организационный момент:

Дети, посмотрите, что за город мы видим? (Сказочный город).(слайд №1)

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, нам понадобиться этот цветок (слайд №2). За каждый правильный ответ, я буду выдавать фишки-цветочки, в конце нашего путешествия узнаем кто лучше всех знаком со сказками.

Из какой он сказки? Как звали хозяйку этого цветочка?

  1. Первый лепесток. Ответьте на вопросы:

  • Назовите кличку собаки из сказки «Репка»(Жучка) (слайд №3).

  • Кто от дедушки ушел, и от бабушки ушел, а лисице на зубок, всёж попался? (колобок) (слайд №4).

  • У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (слайд №4).

  1. Второй лепесток. «Четвертый лишний» Назовите лишнего героя, почему, так решили? Как называется эта сказка?

  • Курица, лиса, бабка, дедка (слайд №5).

  • Лиса, волк, колобок, петух (слайд №6).

  • Внучка, мышка, Жучка, заяц (слайд №7).

  • Теремок, мышка, лягушка, собака (слайд №8).

Вспомните, какие герои сказок были лишними? Какая сказка у нас получилась? («Заюшкина избушка») (слайд №9).

  1. Третий лепесток. Игра «Найди героев сказки» слайд №10).

Дети пересаживаются за столы, у каждого ребенка своя карта со сказкой. Необходимо подобрать персонажей в соответствии со сказкой.ывв

  1. Четвертый лепесток. Зайчик хочет с нами провести разминку. (слайд №11).

Наш Зайчонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видимо что-то там нашел,

Чтобы это нам достать,

Надо на носочки встать.

  1. Пятый лепесток. (слайд № 12) . Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь определяют предмет.

  2. Как называется эта сказка? (Репка) (слайд №13).

  • Кто тянет репку между кошкой и внучкой? (Жучка)

  • Кто пришел тянуть репку за кошкой? (мышка)

  • Кто начал тянуть репку раньше всех?(дед); позже всех? (мышка)

  • Сейчас репку тянет Жучка. Кто тянет репку перед ней? (дед, баба, внучка).

  • Кто тянет репку после Жучки? (кошка, мышка)

  1. Шестой лепесток. Отгадайте загадки, которые приготовила Внучка.

  • Рыжая плутовка, кур ворует ловко,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее ….лиса (слайд №14).

В каких сказках встречается лиса?(Колобок. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и Серый волк…) Предлагаю ребёнку одеть маску лисы и пройтись как лисичка.

  • Кто зимой холодной,

бродит злой, голодный? (волк) (слайд №15).

В каких сказках встречается волк? (Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и Серый волк, Волк и семеро козлят..) Предлагаю ребёнку одеть маску волка и поиграть в игру «Волк и козлята» (слайд №16).

Мы веселые козлята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать!

  1. Рефлексия. Седьмой лепесток. (слайд №17).

Закрыли все глазки.. и вспомнили, чем сегодня мы занимались во время путешествия по Сказочной стране? Какие сказки мы сегодня вспомнили. (ответы детей) (слайд №18).

А теперь давайте посчитаем свои заработанные фишки. Дети получают сладкие призы.



© 2010-2022