ПРОЩАЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ! (Классный час в начале учебного года)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!

(Классный час в начале учебного года)


Оформление сцены зала: выставка детских поделок «Природа и фантазия», выставка букетов.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Еще совсем недавно ярко и тепло грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень, идет дождь, сыро...

Появляется Хозяйка леса. Она в зеленом наряде, на голове венок из листьев.

Хозяйка леса. Я хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в лето!

Всех на праздник мы зовем, Мы зовем, мы зовем. Потанцуем и споем, Песенку споем. В синеву, в синеву, Песенка, лети! Веселей,веселей, Солнышко, свети!

Занавес открывается. На сцене плакат «Здравствуй, лето!».

1-й у ч е н и к.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем!

2-й ученик.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

3-й ученик.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Хозяйка леса. Итак, в путь! В гости к лету!

1 -и у ч е н и к. Что такое лето? Это много света, Это поля, это лес. Это тысячи чудес

Хозяйка леса. Это в небе облака. Это быстрая река.

2-й ученик. Это яркие цветы, Это синь высоты! Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног!

Хозяйка леса. Мы на цветочной поляне. Посмотрите, здесь всегда весело, красиво.

Группа девочек в костюмах цветов исполняют «Летний вальс» (ел. Н. Саконской, муз. М. Красева).

1.В лесу, на опушке.
Стрекозы-подружки
Знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку
Скрипач-невидимка
Старинные вальсы играл.

.Припев:

Лето пришло, все расцвело,

Распевают леса и поля.

Ля-ля-ля-ля-ля.

Ля-ля-ля-ля-ля.

Ля-ля-ля-ля-ля.

Ля-ля-ля-ля-ля.

2.Букашки с былинкой
Танцуют в обнимку,
Осу подхватил мотылек.
Поет им комарик,

И синий фонарик

Зажег в темноте светлячок.

Припев.

3.А гости все кружат...
Луне без подружек

Так скучно одной в синеве,

В лесу под сурдинку Скрипач-невидимка

Весь вечер играет в траве.

Хозяйка леса. А вот вдалеке танцуют лягушата.

Два лягушонка танцуют, а один сидит.

Хозяйка леса. Лягушонок, а ты почему не веселишься? О чем загрустил? Посмотри, как весело пляшут твои братцы?

Лягушонок. Они потому веселятся, что не видят того, что видел я...

Хозяйка леса. Что же ты видел?

Лягушонок (вздыхает). Тут недавно были (начинает плакать)... Они... они... обитали...

Хозяйка леса. Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались, очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают как вести себя в лесу, в поле, на речке.

Ученик.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

М. Дудим

Хозяйка леса. Вот видишь. Эти ребята - настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

Дети рассказывают, лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.

Лягушонок.

Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев и нас -лягушат. Развеселился я. Ребята, давайте вместе с моими братьями-лягушатами разучим песню (споем) «На зеленом лугу».

На зеленом лугу, их! вох!

Раз нашел я дуду, их! вох!

То не дудка была, их! вох!

Веселуха была, их! вох!

Стал я в дудочку играть, их! вох!

Стали все подпевать, их! вох!

Стали все подпевать, их! вох!

Да под дудку плясать, их! вох!

Хозяйка леса. Вот теперь, можно сказать, что это самое веселое и красивое место в моих владениях - Цветочная Поляна. Нравится вам здесь?

Ребята (все). Да!

Хозяйка леса. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Я буду описывать их внешний вид, а вы отгадывайте, какие это цветы.

  1. Найдете его на полянке...

На лугу и в поле, Мы его встречаем,

Лепесточки белые Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая У цветка того,

Будто крошка-солнышко Забралось в него.

(Ромашка.)

  1. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож!

(Василек.)

  1. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растет.

(Мак.)

4. То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь - подходит названье это.

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка.

Был цветок - и нет цветка!

(Одуванчик.)

У ч е н и к.

В поле - красная гвоздика.

Красный клевер - погляди-ка.

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом...

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Входит Аленушка.

Аленушка. Здравствуйте, ребята. Не поможете ли вы беде моей? Собирала я грибы да дикие яблочки, а братец мой, Иванушка, убежал куда-то и не откликается. Может быть, он среди вас где-то?

Ребята. Нет, его здесь не было.

Аленушка. Где же он, шалун, такой? Может сам прибежит? Устала я, посижу пока, грибы переберу. Помогите мне, ребята, отделить съедобные грибы от поганок (3-4 человека помогают ей).

Хозяйка леса.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит белый тоже тут.

1-й у ч е н и к.

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело.

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

2-й у ч е н и к.

А под елкой, а под елкой

Кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень

Боровик укрылся в тень.

3-й у ч е н и к.

А лисички и волнушки -

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод,

Кто увидит, тот возьмет.

4-й у ч е н и к.

А веселые ребята -

Тонконогие опята -

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес!

X. Александрова

Аленушка. Спасибо, ребята! Хотите я вам прочитаю любимою книжку Иванушки? Вы должны подсказывать мне последнее слово каждого стиха.

Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть. Подскажи словечко!

В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись:... (дятел.)

По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил.)

Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит Под ним не зная страха, Гуляет... (черепаха)

Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу я в карманчик Бывший... (одуванчик.)

Хозяйка леса. Смотрите, из книги выпала какая-то записка. Ребята, помогите прочитать ее.

«Найти меня тебе поможет песня ребят. Иванушка.»

Аленушка. Ах, он такой шалун, такой шалун... Где-то спрятался и сидит. Если вы споете веселую песню, то он прибежит, ему захочется повеселиться вместе с вами.

Ведущий. Ребята, споем веселую песенку «Вот какие чудеса» (ел. Н. Берендгофа, муз. А. Филлипенко).

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса.

Палочкою машет,

Два медведя пляшут.

Вот какие чудеса -

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока.

Заплясали трепака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Вот такие чудеса -

Заиграли в дудки!

И березки в пляс пошли.

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот какие чудеса -

Всем светлее стало!

Иванушка. Как весело! Сколько ребят собралось вместе! А что это такое? (Подходит к выставке поделок.)

Ведущий. Наши ребята готовились к празднику. Это их поделки, они изготовили их из шишек, веток, листьев. А кроме того они должны были придумать четверостишие или даже сказку сочинить о лете! Хотите послушать, что у них получилось?

Аленушка и Иванушка. С удовольствием! Это должно быть интересно.

Выходит ученик - автор поделки «Журавль», называет ее и читает стих.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

  • Где же лучшая земля?
    Отвечал он, пролетая:

  • Лучше нет родного края!

П. Воронько

Продолжается защита поделок.

Ученица. Я сначала хотела сделать просто: «Ну, погоди!». Нашла шишку, приделала ушки - получился заяц. Потом стала искать, из чего бы сделать волка, но мне не попадалось ничего. Тогда я сделала волка из маленькой шишки. А братик сказал: «Так не бывает». Вот так и получилось название этой поделки.

Хозяйка леса. Всех участников порадовала выставка. А какая поделка вам больше всего понравилась, ребята?

Называют.

Иванушка. Аленушка! Аленушка! Давай останемся на празднике с ребятами. Они умеют многое делать, танцевать, петь...

Исполняется танец «Полька».

Слышится завывание ветра. Влетает кленовый лист. Это мальчик в коричневом костюме, на груди большой кленовой лист.

Кленовый лист. О-сень! О-о-о-осень!

Хозяйка леса. Прилетел кленовый лист - вестник осени, значит, нам пора покидать гостеприимную Цветочную Поляну.

Ведущий. Вас ждет ваш класс, учебники, тетради. Мы будем продолжать наш путь в чудесную страну знаний.

Все.

До свиданья, поле,

До свиданья, лес, -

Тихое раздолье,

Полное чудес.

Чтение стихов.

  1. Веселое, приветное,

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

  1. Цветет земля чудесная.

И мы ей говорим,

Что Родину родную

За все благодарим!

За лютики, за донники,

За флаги, как заря,

За то, что все мы школьники

С начала сентября.

  1. Мы сильные, здоровые,

И нам привольно жить.

Идем мы в школы наши

Учиться и дружить.


© 2010-2022