Классный час на тему «Моя Семья– родник моей жизни»

В ходе классного часа расматриваются вопросы семейного уклада, взаимоотношений между близкими людьми. Что значит для нас семья? Каждый подумает и ответит по-своему. Особое внимание уделяется традициям и обычаям, которые устанавливаются в каждой семье, почитаются и выполняются.В каждой семье есть реликвии и памятные вещи, которые передаются из поколение в поколение. Почитание взрослых, стариков-это еще один важный момент классного часа, где каждый участник рассказывает о своем опыте. Вспоминаются...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Моя Семья- родник моей жизни»

Цели и задачи:

  1. Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.

  2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

  3. Обновить содержание, формы и методы работы с семьей, выявлять и развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи.

  4. Насыщать жизнь семей с детьми яркими событиями, приобщать их к культуре, здоровому образу жизни, пропаганде образцов семейного воспитания.

  5. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.

  6. Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.

  7. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей.

  1. Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.

  2. Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях.

  3. Способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся.

  4. Формировать уважение к членам семьи.

  5. Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Участники: учащиеся 7(8) класса, родители, классный руководитель

Подготовительная работа:

Предварительные задания учащимся.

Презентация.

Мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», фотогазета молодости наших мам и пап (когда они были молоды).

Оформление:

  • Фотовыставки «Семейный альбом .

  • Подготовка музыкального оформления.

  • Название праздника и нарисованные портреты семьи (дедушка и бабушка, папа и мама, дети).

  • Планшеты в виде домиков с семейными фотографиями участников.

  • Зал украшен шарами.

  • Выставка газет на тему «Загляни в семейный альбом».

  • Рисунки учащихся на тему «Мой дом! Моя семья!».

  • Лучшие сочинения учащихся на тему «Мой дом - моя крепость».

  • Генеалогические древа семей.

  • Фирменные блюда семей

Музыкальное оформление:

  • Фонограммы песен:

  • «Родительский дом» (Слова: М.Рябинин Музыка: В.Шаинский)

  • «Про папу»

  • «Дом»

  • Аудиокассета с записями детских песен для игры «Угадай мелодию».

  • Оборудование и материалы:

  • Компьютерная презентация

  • Аудиокассеты с записями ответов на вопросы участников-детей

  • Бумага, ножницы, клей

  • Мультимедийный комплекс (ММК) .

Плакаты с высказываниями и пословицами о семье:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н.толстой

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.

Сократ

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

Семья в куче - не страшна туча.

Дом вести - не рукавом трясти.

Формы и методы работы:

  • беседа,

  • обсуждение,

  • словесное рисование,

  • рефлексия,

  • проблемная дискуссия,

  • творческая интерпретация содержания,

  • «проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-диалоговые технологии;

  • технология деловой игры;

  • технология творческого развития;

  • технология развития критического мышления;

  • технология развития рефлексивного мышления.



Ход классного часа.


Классный руководитель:

Приветствую вас, гости дорогие, на нашем семейном празднике.

Наша классная семья строится благодаря семейным традициям, нравам общения друг с другом. Родители, учителя вносят в создание нашей большой дружной коллективной семьи свою лепту. От этого зависят наши успехи, и даже маленькие неудачи.

Ведущий 1:

В лачуге и в сакле, в избе и в хате, в яранге и в юрте - везде он един и велик этот храм человеческого общежития - семья, родительский очаг.

Ведущий 2: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

Ведущий 1: В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 2: В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Родительский дом»

Классный руководитель:

Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, - главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека - родительский дом.

Инсценирование стихотворения «Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

Я.

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:

Я.

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

Я…Я… -

Тихо молвила Ева, - Я…Я.

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на земле появилась семья.

Классный руководитель:

Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры - наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

(слайд).

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

(слайд).

Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая. Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы учащихся класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? (ответы учащихся)

- Что для этого необходимо? (чувства)

-Какие? (любовь).

Классный руководитель:

Обратите внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев. Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.) Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека

- ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую). Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

Чтец исполняет стихотворения «Берегите матерей».

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

Классный руководитель:

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. (слайд).

Ведущий 1:

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином.

Ведущий 2:

Сам по себе праздник не получится. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радости - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда.

Чтец читает стихотворение Татьяны Кузовлевой «Семья»:

На Руси это издавна чтимо,

Это в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина

Шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Всё же исподволь напоминала:

Мы не просто вдвоём, мы - семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнскою силой:

«Посоветуйся, сыне, с отцом!»

Чтоб, все страхи снося в одиночку,

Говорила, измаясь вконец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят.

Мы - семья.

Это значит - мы вместе.

Кто напросится к нам во враги?!

Дети вырастут.

Сложатся песни.

Только ты себя побереги.

Мы - семья.

По-отечески строги

К нам бывают родные края.

И Отечество тоже в итоге -

Нет, не просто народ, а - семья.

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землёй и трудом.

И распахнуты дружеству двери.

В наш добротный, устойчивый дом.

В дом, где, робкую нежность не пряса,

Я твои повторяю шаги.

Ты любим,

Ты добьешься удачи.

Только ты себя побереги.

Классный руководитель:

Запомните главную обязанность семьи -разгадайте фразу:

ИЬМЕС ИМ АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И

ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

(Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи)

(слайд).

Ведущий 1: Сегодня нам помогут создать праздник семьи. (Представление

семей. В семьях три человека: папа, мама и ребенок).

Ведущий 2:

«Семья - это семь я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.

Ведущий 1:

Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная». Негоже быть Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю рода… А история каждого из нас начинается с детства.

Ведущий 1:

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий 1:

Семейная солидарность, слаженность и дружба ценятся в народе выше злата-серебра.

Ведущий 1:

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: бабушки и дедушки, родители, сестры и братья.

Классный руководитель:

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная - это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. Вам необходимо было составить свою родословную. (представление некоторых на стенде, плакатах).

Чтец исполняет стихотворение «Моя родословная»:

Понятна мне времен превратность,
Не прекословлю, право, ей:
У нас нова рожденьем знатность,
И чем новее, тем знатней.
Родов дряхлеющих обломок
(И, по несчастью, не один)
Бояр старинных я потомок;
Я, братцы, мелкий мещанин.
Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов
И не был беглым он солдатом
Австрийских пудреных дружин.

Так мне ли быть аристократом?
Я, слава богу, мещанин.

Ведущий 1:

Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? Почему дети похожи на своих родителей?

Ведущий 2:

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования - хромосомы, состоящие из еще более мелких участков - генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке - от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены - на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название "наследственность", а изучает его отдельная наука - генетика.

Ведущий 1:

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии - рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. (слайд).

Чтец: Эту таинственную связь с предшествующими поколениями описал А.С.Пушкин:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,-
Залог величия его
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва;
Без них нам целый мир - пустыня.
Душа - алтарь без божества.

Ведущий 2:

А знают ли наши семьи своих предков? Давайте посмотрим их генеалогические древа и послушаем рассказ о родословных.

Выступление учащихся подготовивших материалы о своих родословных(творческое оформление генеалогического дерева, презентации, рисунки и др.)

Ведущий 1:

На этих деревьях мы видим корни каждого рода, как корни дерева, они каждого питают, хотим мы того или нет, они держат нас на земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и бережет память о них, как то дерево сильно, что кроной своей корни укрывает от солнца, от дождя и ветра.

Ведущий 2:

А теперь посмотрите, как похож этот рисунок (имеется в виду генеалогическое древо) на этот домашний уголок (планшет в виде дома с семейными фотографиями). Может кто-то из вас встречал подобные фотоуголки?

Ведущий 1: (Задает вопросы детям):

- Есть ли в вашем доме семейный фотоальбом?

- Когда вы листали его в последний раз?

- Традиционно вновь образовавшаяся семья берет фамилию отца.

- Чью фамилию носите вы: мамину, папину?

- А если папину, то знаете ли вы девичью фамилию мамы?

- Знаете ли вы, как зовут ваших дедушек и бабушек?

Ведущий 2:

В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе ели и пили, только не тужили. О такой большой семье есть у меня загадка. (загадка для зрителей). Попробуйте посчитать сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я.

Какая же у нас семья?

(Ведущий слушает ответы зрителей, выбирает правильный и просит назвать состав семьи: это брат и сестра, их родители, бабушка с дедушкой. Всего 6 человек.)

Классный руководитель:

Благодаря этой загадке мы коснулись очень интересной темы родственных отношений.

Ведущий 2:

Русский человек без родни не живет.

Ведущий 1:

А кто из вас может сказать, кто такая «невестка». А как еще ее называют? А кто такая «теща»? Знаете? А сейчас проверим, знают ли семьи своих родственников?

(Семьям предлагаются карточки со словами, значение которых они должны раскрыть: золовка, шурин, деверь, свояк, свекровь, зять).

Классный руководитель:

Семья дает первые образцы единства, которые позволяют делить радость, праздники, труд, беду и всякое лихолетье.

Ведущий 2:

Второе слагаемое семейного счастья - «Совет да любовь».

Ведущий 1:

Конкурс «Свидание». Вы, наверное, помните шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы оба были: я - у аптеки, а я в кино искала вас…» Вот вы сейчас попробуйте назначить свидание своим возлюбленным, но при необычных условиях. Сделать это нужно при помощи пантомимы, говорить запрещено.

(Мужчины выбирают одну из карточек, на которых написано:

Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра

Среда, в 9 вечера, на вокзале

Суббота, в 6 вечера, в кафе

Пятница, в 3 часа дня, у аптеки

Вторник, в 12 часов дня, у памятника).

Классный руководитель:

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Послушайте внимательно стихотворение «Разговор мамы с дочкой».

Инсценирование стихотворения «Разговор мамы с дочкой»:

Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты и в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: Я поняла! -
И тащит одеяло.

(слайд).

Классный руководитель:

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (Отклик детей.)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности - зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. (слайд )

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их:

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП - ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

(слайд).

Ответы. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

(слайд).

Чтец исполняет стихотворение:

С единым телом я сравню семью:
Отец - глава, а руки - дочки, сыновья.
И в теле - мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

(Звучит песня «Милая мама» в исполнении ученика, под гитару)

Ведущий 2:

Третье слагаемое семейного счастья - «Погода в доме». Семьям предлагаются ситуации. Смогут ли они найти выход, основанный на взаимоуважении и договоренности?

Ведущий 1:

Ситуация первая. «Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идёт мамин фильм, папин матч по хоккею, а ребёнок с нетерпением ждёт продолжения мультфильма.»

(На обдумывание 20 секунд)/Провести домашнее собрание с голосованием, розыгрыш телевечера, кому повезёт, тогда проигравший может спланировать свой вечер, пойти к соседям, или переключать с канала на канал./

Классный руководитель:

Многое можно придумать, главное - подумать о близких чуть раньше, чем наступит такой вечер.

Ведущий 1:

Ситуация вторая. «У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живётся: старшему или младшему?.. А как быть в такой ситуации: если в доме два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

/Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба, так как дом - не место для таких игр. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, оказать ему помощь, успокоить его и уверить в том, что стекло - «дело наживное». Затем хорошо бы, чтобы папа показал сыновьям, как надо вынимать стёкла, оставшиеся в раме, зачищать пазы… А потом все вместе отправились бы в магазин, купили стекло и вставили его. Это так интересно./

Классный руководитель:

Мы видим, что «погода» в доме наших семей хорошая. Дружба, согласие в семье ценятся как самое большое счастье.

Ведущий 1:

Четвертое слагаемое счастья - «Семейные заботы».

Классный руководитель:

Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущий 1:

Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим чудесный передник.(Выдается бумага, ножницы, клей. Отцы с детьми делают передник).

Ведущий 2:

А мамам тоже не придется сидеть без дела. Они будут мотать нитки, кто быстрее управится.

Исполнении вокальной группы звучит песня «Про папу».

Классный руководитель:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ведущий 2:

Пятое слагаемое счастья, как вы, наверное, уже догадались, «Секреты фирменных блюд».

Ведущий 1:

В каждой семье есть свое фирменное блюдо. Предлагаем семьям защитить свое творение на звание «Самое, самое…».(Семьи представляют свои блюда).

Ведущий 2:

Делу - время, потехе - час. Наши семьи доказали, что они могут справиться с любыми трудностями. А теперь посмотрим, умеют ли они отдыхать.

Ведущий 1:

Шестое слагаемое счастья - «Мы играем и поем - вместе дружно мы живем».

Классный руководитель:

Если в вашем доме скучно и вы не знаете, чем и как занять своих близких, уверяю вас, вам не поможет нарядный костюм, элегантная прическа, красивый и вкусный стол и даже подарки. Вас выручит умение развлекать людей.

Ведущий 1:

Представьте, что наши зрители - ваши гости. Вам нужно организовать с ними игру. (Семьи по очереди проводят игры со зрителями).

Ведущий 2:

Седьмое слагаемое счастья - «Когда все вместе, так и душа на месте».

(Фотографии семей на память о празднике).

В исполнении вокальной группы звучит песня «Дом»

Классный руководитель:

В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. Моя родословная (слайд)

Рассказывают учащиеся и родители о своих реликвиях.

Классный руководитель:

Не малую роль в семьях играют традиции - это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. Некоторые из вас готовы поделиться традициями своей семьи. Какие семейные традиции существуют в вашей семье? (Детям было предложено принести фотографии, где запечатлены праздники в семье, какие-либо предметы, семейные реликвии, связанные с историей семьи и ее традициями. Также надо было подготовить рассказ о фотографии, предмете или инсценировать. Ребята и родители рассказывают о семейных традициях.)

Классный руководитель:

Какие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её разрушению? (Работа в группах: на альбомном листе изобразить эти качества. Родители и дети в своих группах создают плакат, который затем защищают.)

-Что получилось?

-Как видим, семья-это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память: родители, учащиеся)

Семья - это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! (слайд). Пусть заповеди вам помогут создать и сплотить дружную и крепкую семью.

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Ведущий 2: Друзья! Спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!

Ведущий 1: Пусть всех весенний ветер дразнит,

Нам жить без праздников нельзя.

Не уходи из сердца, праздник!

До новых праздников, друзья!

Дети:

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль, |
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце на веки останется в нем!

Классный руководитель: Релаксация.

- Какой был сегодня классный час?
- Веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает тот, кто назовет последним характеристику вечера).

Все приглашаются на чаепитие.











Приложение.

Пословицы и поговорки о семье.

1. Детки хороши - отцу-матери венец, детки плохи - отцу-матери конец.

2. Зачем клад, коли в семье лад.

3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5.Семья крепка ладом.

6. В родной семье и каша гуще.

7. Русский человек без родни не живет.

8.Нет милее дружка, чем родная матушка.

9. Человек без семьи, что баран в море.

10. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло. и, таковы, деревце, каково, яблочки

разума-ума, добрая, прибавит, семья

Темы «Нравственные заповеди моей семьи».

Методика неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро - это_________________________________

Человечность - это_________________________

Воспитанность - это________________________

Доброжелательность - это__________________

Порядочность - это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость - это___________________________

Хамство - это___________________________

Ложь - это________________________________

Классный час на тему «Моя Семья– родник моей жизни»

© 2010-2022