Классный час Страна вежливости (3 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта внеклассного занятия по теме « Страна вежливости»

Форма занятия: групповая





Студентка: Черемушкина Светлана Владимировна

3 курс специальность 050146



Зерноград 2015г

Класс

3 «А»

Цель занятия

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

-- развивать познавательный интерес, речь детей;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

-- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предполагаемый результат

В результате пополнят свой словарный запас вежливыми словами, узнают где и как их используют; научатся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения.

Форма проведения занятия

Ролевая игра; демонстрация; беседа.

Методы воспитания

Словесные, наказание, беседа

Оборудование(средства воспитания)

Раздаточный материал(Цветные карточки, звездочки-памятки), наглядный материал(плакаты), видео.







Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

  1. Организационный момент

Мальчики и девочки у меня в конверте карточки разных цветов, вы вытягиваете их и садитесь по группкам в соответствии с цветами .

Ребята, вас приветствует солнышко. Давайте и мы поприветствуем его.

Руки подняли вверх как лучики. Все дружно скажем:

- Солнышко, солнышко, мы твои лучи,

Быть людьми хорошими - ты нас научи!

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Ребята мы сегодня отправимся в страну, но в какую мы не можем узнать.

Заходя в класс дети достают разноцветные листочки тем самым делятся на 4 группы.





Дети здороваются с

учителем. Повторяют движения, садятся.



Метод формирования сознания (Рассказ,показ)

  1. Вводная часть

(тихо играет музыка)

Всегда очень волнительно отправляться в незнакомое место, но очень интересно. Мы будем перемещаться по станциям разгадывая загадки страны.

- Вы готовы! Ну тогда вперёд.

Дети слушают учителя

Метод формирования сознания (рассказ)

  1. Основная часть

- В волшебную страну попасть легко -

Не надо ехать далеко. Встаньте.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так!

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Первая наша станция «Поэтическая»

Мне нужно 3 человека

Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу

Но папа нашёлся

Взглянул им в глаза

И робко и тихо:

«Простите» - сказал

И мама молчит,

Улыбается даже

Мы купим другую

Есть лучше в продаже.

«Простите», -

Казалось бы,

Что в нём такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово.

- Ребята, почему папу легко простили?

- А надо ли просить прощение? А когда?

-Как вы просите прощения?



Ребята вот мы и добрались до второй станции. Посмотрите на доске висят плакаты, Кузька потеряйка растерял все слова и забрал название давайте по классу их отыщем прикрепим на места и придумаем новое название станции

(на доске висят 3 плаката «слова-приветствия», «слова-прощания», «слова просьбы»; по классу развешаны разные слова )

А что это за слова? Зачем они нужны?



Третья станция «Дорога Игр».

- Мы вышли на дорогу игр. Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо - невежливо».

У мня в руках волшебный мяч я буду вам его бросать и называть фразу, а вы должны подумать вежливо это или нет, если вежливо , то вы ловите мяч, а если не вежливо, то отбрасываете. Но напоминаю, что мы находимся в классе и если мы ударим сильно мяч он обидится на нас и очень далеко отскачет, но мы не будем бить его, не будем обижать т он от нас не ускачет

- Не поздороваться с учителем. (невежливо)

- Сказать «спасибо». (вежливо)

- Наговорить человеку плохих слов. (невежливо)

- Бросил фантик от конфеты на пол. (невежливо)

- Снять кепку, когда пришёл в театр, школу или библиотеку. (вежливо)

- Уступить место взрослому человеку. (вежливо)

- Толкнуть и не извиниться. (невежливо)

- Поднять упавшую вещь друга. (вежливо)

- Помочь подняться упавшему человеку. (вежливо) и т.д. (каждому ребенку)

Четвертая станция «Музыкально-танцевальная»

(физминутка)

Третья станция « доскажи словечко». Здесь мы поиграем в игру. Я буду говорить каждой команде фразу а вы ее должны продолжить, будьте очень внимательны.

1.Растает ледяная глыба

От слова доброго… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …( добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим, прости…(пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

-Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Дети делают движения которые просит учитель







Выходят 3 человека

Проигрывают сценку







-он сказал: «Простите»

- надо просить прощение, когда ты кому-то что-то испортил или обидел.

-извините, прошу прощения, мне очень жаль, но я виноват

Дети ищут по классу слова которые разбросал Кузька деля на 3 группы вешают на плакаты придумывают название станции





Это слова которые должен употреблять каждый вежливый человек. Они нужны для того чтобы люди вежливо обращались друг к другу, общались.



Внимательно слушают если действие вежливое - ловят мяч, а если не вежливое то отбрасывают.



















Смотрят видео, повторяют движения и поют





Спасибо

Добрый день

Здравствуйте



Пожалуйста

До свидания

Метод формирования поведения(тренировка)









Метод формирования сознания (анализ ситуации, разъяснение)





Словесный метод (беседа)



Наглядный метод (иллюстрирование)



Метод организации жизнедеятельности и поведения (приучение)

Метод контроля и самоконтроля в воспитании (опрос, анализ результатов)

Метод формирования поведения (самоуправление)





  1. Заключительная часть

Ребята мы прошли все станции теперь мы узнаем название страны.

Ой, а где же все буквы наверно Кузька здесь опять пошалил. Ребята мы может сами восстановим название страны?

(Если не называют страну раздать в конвертах разрезанные буквы

-ребята нас сегодня в этой стране было так много, мы хорошо потрудились, что буквы все разлетелись ,давайте соберем их и узнаем название страны )

Я хочу вам подарить звездочки-памятки, чтоб вы повторяли эти слова были всегда самыми вежливыми.

Классный час Страна вежливости (3 класс)

Ребята так как нас приветствовало солнышко в начале урока мы должны еще раз послать ему свои лучики чтоб оно светило еще ярче

Покажите Классный час Страна вежливости (3 класс)5 лучиков кому все понравилось на занятии

Покажите Классный час Страна вежливости (3 класс)2 лучика кто что-то не понял или кому-то что-то не удалось

Покажите Классный час Страна вежливости (3 класс)0 лучиков тот кому совсем не чего не понравилось и кому было скучно.

Страна вежливости

(собирают буквы, выявляют название страны)





Проводят рефлексию





Метод самовоспитания (рефлексия)



© 2010-2022