Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год для классного руководителя.                                                                                                                                                 
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 6в классе МБОУ «Батыревская СОШ №1»

за 2011 - 2012 учебный год

(классный руководитель Андреева Н.Б.)


Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизнедеятельности детерминируют перемены в практике воспитания детей, вызывающие необходимость обновления и воспитательной деятельности классных руководителей. И эти кардинальные изменения приводят к актуализации проблемы поиска классными руководителями форм, приемов и методов воспитательной деятельности, адекватных радикально изменившейся за короткий срок социальной ситуации.

В качестве теоретической и методологической основы организации воспитательного процесса выступают системный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к классному коллективу.

Класс нужно рассматривать одновременно в трех измерениях: как компонент общешкольной воспитательной системы, как отдельную целостную систему, и в то же время класс - это коллектив формирующихся и самоутверждающихся личностей. В связи с этим главной задачей классного руководителя является моделирование индивидуальной программы воспитательной деятельности, способной скоординировать индивидуальный и коллективный ритм жизни членов классного коллектива.

Принципы педагогической деятельности отражают основные правила взаимоотношений воспитателя с учениками:

  1. Безоговорочно принимать каждого ученика, его сильные и слабые стороны;

  2. Беспристрастность в оценке поступков, оценивать поступок, а не личность ученика;

  3. Терпение и терпимость в достижении результатов;

  4. Диалогичность и открытость в общении;

  5. Умение признавать свои ошибки;

  6. Чувство юмора в работе с учениками;

  7. Умение управлять своим настроением;

  8. Лучшая школа - свой собственный опыт: пробуй, думай, предпринимай;

  9. Тесное сотрудничество с родителями по всем вопросам воспитательного и учебного процессов.

Задача классного руководителя состоит во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся. Для этого пропагандируется всестороннее развитие учащегося, проводятся разнообразные тренинги, регулярное психологическое тестирование, поощряется общественная деятельность. Постоянные встречи с интересными людьми, поездки и походы позволяют почувствовать себя частью коллектива, общества, значимой частью целого мира. Открытые двери, открытые мысли, открытые души - результат воспитательной деятельности. Вера друг в друга, в собственные силы и в поддержку товарищей помогает почувствовать себя нужным, любимым, повышает самооценку учащихся. Залог побед - сплоченный дружный коллектив.

Исходя из вышесказанного, в начале нового учебного года мною был составлен план воспитательной работы на текущий учебный год. Главными задачами в вышеназванном плане было создание комфортной обстановки для обучения в 6 классе, своевременное обеспечение учащихся и их родителей информацией о происходящих в рамках учебной и внеучебной работе мероприятиях, контроль за посещаемостью уроков, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений. В 6 в классе обучалось 26 учащихся: 16 девочек и 10 мальчиков. В течение года состав не изменялся. Класс многонациональный, сборный из учащихся разных школ Батыревского района.

В основном все дети входят во вторую группу здоровья. По состоянию здоровья во внимательном к себе отношении нуждаются Иванов Вадим, Тухфетуллова Эллина, Миняков Артем. В классе много детей с хроническими заболеваниями, поставленные на учет в ЦРБ, однако они не обеспечены на уроках физкультуры щадящим режимом требований.

Познавательная способность учащихся развита по-разному. Высокой степенью познавательной активности и творческим потенциалом обладают 12 человек. Они способны к самостоятельной работе, постоянно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах. Разносторонне развиты. 6 человек слабо владеют способами запоминания учебного материала, замедленный темп мыслительной деятельности не позволяет им успевать за ходом учебного процесса. Это связано, прежде всего, со здоровьем и рассеянным типом внимания.

Дисциплина на уроках в основном удовлетворительная. Учащиеся адаптировались к новым учебным предметам (биология, обществознание, география), привыкли к новым учителям и новым требованиям, соблюдали правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке; не опаздывали, уроков без причин не пропускали. Учащиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, обидам, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с учащимися, и с родителями были проведены тематические беседы, собрание на тему «Правила бесконфликтного общения». Для сплочения классного коллектива предпринимались и разнообразные внешкольные мероприятия: игры на природе, вылазка на каток, поездка в Казань с экскурсионной программой и т.д.

В повышенном внимании нуждаются: Искачкин Александр, Прохорова Любовь. Саша - подросток гиперактивный, не всегда может контролировать себя. И Саша, и Люба не обеспечены должным родительским вниманием и контролем, легко подвергаются чужому влиянию особенно со стороны старших подростков или друзей.

Учащиеся моего класса на учете в инспекции по делам несовершеннолетних ОВД Батыревского района не состоят. Правонарушений, совершенных ими, не зарегистрировано. Несчастный случай за прошедший учебный год 1 - перелом руки (Узбеков Илнар).

Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности - творческий. Группа учащихся занимается в танцевальной группе «Евгения» - 6 человек. 4 ученика посещают музыкальную школу. Несколько ребят активно посещают ФСК «Паттар», где занимаются в секциях и плаванием.

Интерес учащихся к общественным делам выражен ярко. Участие в акциях, конкурсах различной тематики, художественной самодеятельности. Так по итогам прошлого учебного года 6 в класс занял призовые места в следующих конкурсах:

  1. 3 место в школьном конкурсе «Статен и строен - уважения достоин».

  2. 1 место в конкурсе по английскому языку к юбилею Диккенса.

  3. Призовые места в КВН, конкурсе патриотической песни.

  4. Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ (конкурс стенгазет), «День матери» и т.д.

  5. Подготовка и проведение новогоднего праздника

Работа шла по социальному проекту «Я и мы»:

2011-2012 гг.



Родительские всеобучи, семейные гостиные. Классные часы и мастер-классы, направленные на повышение положительного отношения к дому и семье, индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми и их родителями

Победы в школьных конкурсах, читательских и научно-практических конференциях, предметных олимпиадах школьного и районного этапов. Активное участие в школьной программе валеологической культуры.

Сбор новогодних подарков, акция «Весенняя неделя добра».

Создание базы данных одаренных детей. Создание портфолио учебных и внеучебных достижений учащихся класса.

Выбран актив класса. Есть староста класса, ответственные за разные сектора деятельности, дежурные. Постепенно выявляются лидеры в классе, к ним относятся Андреева Ника, Кдрасова Алина, Куряков Зуфар, Казакова Юлия, Чабатова Диана, Суркова Александра. Постепенно формируется дружный классный коллектив. Отношения между мальчиками и девочками хорошие. Ребята называют друг друга по имени, оказывают посильную помощь, поздравляют с днем рождения. Отношение к учебе положительное.

Андреева Ника, Кдрасова Алина и Чабатова Диана включились в научную жизнь школы, став призерами районной научно-практической конференции. Несколько учащихся (Андреева Ника, Петрова Елена, Чабатова Диана, Кдрасова Алина и др.) стали победителями и призерами в различных школьных предметных олимпиадах.

Характер общего эмоционального климата в коллективе хороший.

Классная документация ведется четко, заполняется вовремя. Собираются материалы для портфолио класса.

В классе созданы все условия успешного обучения:

  • Уроки по 45 минут, физминутки, игровые моменты на уроках; уроки - экскурсии;

  • Классные часы в соответствии с возрастными особенностями.

Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене; поведении в раздевалке; в приветствии взрослых людей.

Питание в столовой 80%.

Были проведены родительские собрания на темы:

  1. Школа плюс родители. (Сентябрь)

  2. Стили методы семейного воспитания - родительский всеобуч. (Октябрь)

  3. Как поддерживать в школьниках желание учится. (Январь)

  4. «Перелистывая страницы учебного года» (Май)

Очень интересно прошел праздник, посвященный Новому году. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах вместе с родителями.

В классе выбран родительский комитет, действует попечительский совет.

В целом учебный год завершен хорошо: 3 отличников, 10 хорошистов и 13 троечников. Успеваемость 100%. Качество обучения - 50 %.

Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята успешно адаптировались в пятом классе и стали показывать хорошие результаты как в учебной, так и во внеучебной деятельности, коллектив сложился.

Классный руководитель 6 в класса /Андреева Н.Б./

© 2010-2022