Тренинг: «Профилактика курения подростками»

 Тренинг поможет обозначить проблемы, связанные с курением, предупреждение первого употребления  табачных изделий и других психоактивных веществ.  Также решаются такие вопросы как повышение уровня информированности детей о проблеме курения; изменение отношения детей к курению;умение сказать "Нет" сигаретам;формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья. Тренинг расчитан на один урок и может использоваться как самостоятельное занятие в рамках воспитательной профилактической работы. Да...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог-психолог Юрганова М.С.

Тренинг: « Профилактика курения подростками техникума»

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: обозначить проблемы, связанные с курением, предупреждение первого употребления табачных изделий и других психоактивных веществ.

Задачи:

  1. Повышение уровня информированности детей о проблеме курения;

  2. Изменение отношения детей к курению;

  3. Умение сказать "Нет" сигаретам;

  4. Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация, игрушка, бейджики, карандаши, кисти, краски, чистый лист формата А4, памятки «Жить без сигарет».

Оформление: Зал оформлен изречениями известных людей и поговорки.

Место проведения: Просторное помещение или зал.

Рекомендации к проведению: Выполнить домашнее задание: сценка «О вреде курения». В качестве экспертов на мероприятие рекомендуется пригласить представителей медицинских служб, правоохранительных органов и других заинтересованных структур города. В тренинговых занятиях и играх кроме непосредственных участников (детей), рекомендуется участие взрослых.


  1. Просмотр фильма (или слайдовой презентации) «Профилактика курения» или « Мы за ЗОЖ!»


  1. «КУРИШЬ?! Посмотри на себя»

Детям предлагается нарисовать портрет курящего человека, без изображения сигареты. Главным образом, нужно выразить через рисунок отношение к нему участников тренинга.

  • Когда вы только начали рисовать, что испытывали?

  • Какие чувства у вас были по мере рисования?

  • Что вам не понравилось?

  • По каким признакам можно понять, что этот человек курит?

  • Каким получился портрет и таким ли вы его задумывали?


  1. « Ты мой друг, а я твой друг - вместе мы команда»

Ребята работают в парах (если не много детей то, от группы вызываются 2-3 человек). Одни уговаривают покурить, приводя любые доводы, другие отказываются. Затем, идет обсуждение, примерно по таким вопросам:

  • Легко ли было уговаривать?

  • Какие чувства испытывали?

  • Легко ли было держать оборону?

  • Какие доводы и почему казались наиболее обоснованными и почему?


  1. Беседа - выступление медицинского работника « Курение - проблема социальная. Последствия».


  1. « Моя программа работы над собой»

Ребятам раздаются Бланки-программы работы над собой, для тех, кто уже курит и хотел бы избавиться от этой привычки. Довести до сведения детей, что курение это рефлекс, а значит, его можно вылечить. Еще раз проговорить методы и способы того, как бросить курить.


  1. « Плакат « Я - против курения»

Ребятам предлагается нарисовать плакат и выразить свое отношение к курению и сигаретам.


  1. Просмотр домашнего задания: Сценок « О вреде курения»


  1. Раздать памятки « Жить без сигарет»


  1. Рефлексия.

Все участники сидят в кругу, передают мяч (игрушку) и обсуждают, что понравилось, что не понравилось в занятии, пожелания друг другу.

© 2010-2022