- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тренинг: «Профилактика курения подростками»
Тренинг: «Профилактика курения подростками»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрганова М.С. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагог-психолог Юрганова М.С.
Тренинг: « Профилактика курения подростками техникума»
Продолжительность: 40-45 минут.
Цель: обозначить проблемы, связанные с курением, предупреждение первого употребления табачных изделий и других психоактивных веществ.
Задачи:
-
Повышение уровня информированности детей о проблеме курения;
-
Изменение отношения детей к курению;
-
Умение сказать "Нет" сигаретам;
-
Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация, игрушка, бейджики, карандаши, кисти, краски, чистый лист формата А4, памятки «Жить без сигарет».
Оформление: Зал оформлен изречениями известных людей и поговорки.
Место проведения: Просторное помещение или зал.
Рекомендации к проведению: Выполнить домашнее задание: сценка «О вреде курения». В качестве экспертов на мероприятие рекомендуется пригласить представителей медицинских служб, правоохранительных органов и других заинтересованных структур города. В тренинговых занятиях и играх кроме непосредственных участников (детей), рекомендуется участие взрослых.
-
Просмотр фильма (или слайдовой презентации) «Профилактика курения» или « Мы за ЗОЖ!»
-
«КУРИШЬ?! Посмотри на себя»
Детям предлагается нарисовать портрет курящего человека, без изображения сигареты. Главным образом, нужно выразить через рисунок отношение к нему участников тренинга.
-
Когда вы только начали рисовать, что испытывали?
-
Какие чувства у вас были по мере рисования?
-
Что вам не понравилось?
-
По каким признакам можно понять, что этот человек курит?
-
Каким получился портрет и таким ли вы его задумывали?
-
« Ты мой друг, а я твой друг - вместе мы команда»
Ребята работают в парах (если не много детей то, от группы вызываются 2-3 человек). Одни уговаривают покурить, приводя любые доводы, другие отказываются. Затем, идет обсуждение, примерно по таким вопросам:
-
Легко ли было уговаривать?
-
Какие чувства испытывали?
-
Легко ли было держать оборону?
-
Какие доводы и почему казались наиболее обоснованными и почему?
-
Беседа - выступление медицинского работника « Курение - проблема социальная. Последствия».
-
« Моя программа работы над собой»
Ребятам раздаются Бланки-программы работы над собой, для тех, кто уже курит и хотел бы избавиться от этой привычки. Довести до сведения детей, что курение это рефлекс, а значит, его можно вылечить. Еще раз проговорить методы и способы того, как бросить курить.
-
« Плакат « Я - против курения»
Ребятам предлагается нарисовать плакат и выразить свое отношение к курению и сигаретам.
-
Просмотр домашнего задания: Сценок « О вреде курения»
-
Раздать памятки « Жить без сигарет»
-
Рефлексия.
Все участники сидят в кругу, передают мяч (игрушку) и обсуждают, что понравилось, что не понравилось в занятии, пожелания друг другу.