Программа воспитательной работы «Кем быть и каким быть» (7 класс)

Общение с взрослыми отступает на второй план, взрослый перестает быть непререкаемым авторитетом. Задача классного руководителя формировать актив, который поддерживается всеми учащимися. Программа предусматривает систематизированные действия в следующих направлениях: интеллект, общение и культура, здоровье, семья и основывается на проекте Федерального компонента государственного стандарта общего образования, мониторинге личностного, интеллектуального развития учащихся с учётом психологических осо...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г. Белоярский»

(МОСШ № 3 г. Белоярский)




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по ВР

приказом директора МОСШ №3

___________ /Д.М.Иванова/

от «___» августа 2014г. №___

от «___» августа 2014г.

_________/ А.М. Сидорова/

РАССМОТРЕНО


на заседании методического совета


протокол от «___» августа 2014г. №___







Программа воспитательной работы

«Кем быть и каким быть» в 7 классе

на 2014-2015 учебный год














Автор: учитель математики,

классный руководитель 7а класса

Воробьёва Ольга Александровна















Белоярский, 2014

Содержание.


  1. Пояснительная записка...................................................................................стр.3

  2. Содержание программы «Кем быть и каким быть»……………………….стр.6

  3. Ожидаемые результаты……………………………………………………..стр.11

  4. Методическое обеспечение воспитательной программы………………...стр.12

  5. Список литературы………………………………………………………….стр.13

  6. Приложения……………………………………………………………….....стр. 14







































Пояснительная записка


«…Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального - ценностного отношения к себе и окружающему миру;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка».

Мониторинг личностного и интеллектуального развития учащихся за 2013/2014 учебный год позволил определить, что для классного коллектива присуще следующее:

- ниже среднего познавательный мотив 36%.

- низкий мотив достижений 0%. В начальной школе ребенок получал высокие оценки, благодаря общему высокому уровню развития, но не привык систематически работать.

Формирование учебно-познавательных мотивов основывается на трёх факторах:

  1. Способности, задатки ребёнка.

  2. Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей).

  3. Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).

Все эти факторы взаимосвязаны и отсутствие или сформированность одного влияет на общее развитие ребёнка.

По результатам психологического мониторинга в целом по классу в 2013/2014 учебном году у 82% учащихся уровень личностного развития соответствует возрастной норме. Результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% - от мотивов. Поэтому основные направления воспитательной коррекционной работы направлены на изменение влияния социальной среды, от которой зависят желания, потребности и мотивы обучения.

Ведущая деятельность подростка, общение со сверстниками. Сообщество сверстников - источник норм и ценностей, дружба и любовь. Потребность принадлежать группе - возможность разделить с друзьями общие интересы, возможность найти сопереживание, сочувствие, эмоциональную поддержку. Компенсаторными механизмами в работе с подростками являются личностно-проблемные занятия, коллективные диспуты. Исходя из этого ключевой технологией в воспитательной работе выбрано КТД.

Общение с взрослыми отступает на второй план, взрослый перестает быть непререкаемым авторитетом. Задача классного руководителя формировать актив, который поддерживается всеми учащимися.

Физиологическая, психологическая морально - нравственная реабилитация детей и подростков признана первостепенной задачей и закреплена в Концепции модернизации образования в российской Федерации. Поэтому одним из направлений работы является сохранение здоровья ребёнка и формирование к нему ценностного отношения.

Программа предусматривает систематизированные действия в следующих направлениях: интеллект, общение и культура, здоровье, семья и основывается на проекте Федерального компонента государственного стандарта общего образования, мониторинге личностного, интеллектуального развития учащихся с учётом психологических особенностей подросткового возраста.

Все вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации целевой программы, «Кем быть и каким быть».

Правовой базой для составления программы являются:

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ".

Рекомендации "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации" (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

Цель программы:

Объединение педагогических, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творческой. Создание благоприятных условий, направленных на формирование культуры здоровья.

Задачи программы:

  • формировать учебно-познавательные мотивы, через среду (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать);

  • развивать личности учащихся через ученическое самоуправление, формировать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений навыков коллективной и руководящей деятельности;

  • развивать творческий потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей через участие в конкурсах, посещение кружков;

  • формировать у учащихся потребность к самосовершенствованию и саморазвитию;

  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью;

  • способствовать сплочению классного коллектива;

  • организовывать взаимодействие педагогов, учащихся, родителей в учебно - воспитательном процессе.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся.

  2. Благоприятный психологический климат в ученическом коллективе.

  3. Реализация лидерских качеств.

  4. Рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела.

  5. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.

Этапы реализации программы.

По продолжительности программа среднесрочная, рассчитана на три учебных года.

Формирование сплоченного ядра (5 класс)

Стадия ассоциации - Требования теперь выдвигаются не только от имени преподавателя, администрации, но и от имени актива, Общественное мнение коллектива постепенно становится более сильным регулятором нравственного поведения учащихся.

Формирование классного коллектива. (6 класс)

Стадия кооперации - еще более укрепляется общественное мнение. Его основная функция - формирующая. Меняется тактика классного руководителя, теперь он действует через актив, что не исключает индивидуальной работы с отдельными учащимися.

Развитие личности каждого ребенка. (7класс)

Стадия автоматизации - каждый член коллектива начинает сам предъявлять к себе высокие требования, только после этого группа учащихся становится коллективом в полном смысле этого слова. Педагог действует через актив, который поддерживается всеми учащимися.

По направленности - комплексная.

По стратегии - деятельностная.

1 этап. Подготовительный (август - сентябрь)

2012 - 2013 уч. год

2013 - 2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

  1. Определение приоритетных направлений воспитательной деятельности.

  2. Создание воспитательной программы класса

2 этап. Практический (сентябрь - май)

2012 - 2013 уч. год

2013 - 2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год


  1. Совместное проектирование воспитательной программы класса педагогом, детьми, родителями.

  2. Совместная деятельность учителя, учащихся, родителей по реализации программы.


3 этап. Обобщающий (апрель - май)

2012 - 2013 уч. год

2013 - 2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год


  1. Анализ результатов проделанной работы по реализации программы воспитательной работы.

  2. Диагностика - определение уровня влияния программы на уровень воспитанности.

  3. Создание рекомендаций на следующий учебный год.






















Первое направление - «Интеллект».

Задачи направления :

  • Развивать умения научно организовывать умственный труд учащегося.

  • Формировать положительный мотив учения.

  • Развивать познавательный интерес у учащихся.

№ п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

Индивидуальный контроль над выполнением домашнего задания /учащихся группой риска/

классный руководитель

в течение года

Устный журнал с элементами тренинга «Возможности человеческой памяти»

(41% учащихся по результатам мониторинга показали уровень памяти средний и 14% ниже среднего)

классный руководитель

ноябрь

Беседа с элементами тренинга и рефлексии собственного опыта школьниками «Что значит учиться мыслить?»

весь класс

апрель

Диагностика «Мотивы учебной деятельности».

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

классный руководитель

декабрь

Психологический мониторинг по блоку «Интеллект»

психолог

По плану

Час общения: «Мой разум - основа моего поведения, а моё сердце - мой закон».

Варданян Д., Пионт Н.

февраль

Участие в предметных неделях.

весь класс

по плану

Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей учащихся. Анкета «Я и моя школа»

классный руководитель

май

Консультации: «Как работать с информацией, текстом».

классный руководитель

по необходимости

Участие в олимпиадах российского и окружного уровня.

весь класс

по плану

Конкурс «Лучший ученик года»

весь класс

апрель

Подведение итогов четверти.

классный руководитель, учебный сектор.

конец четверти

Консультация учителей - предметников.

классный руководитель

в течение года

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение качественной успеваемости 81% по итогам 2013/2014 учебного года.

  2. Повышение уровня познавательной активности у 96% учащихся.

  3. Увеличение количества участников предметных олимпиад с 65% до 96%.







Второе направление - «Общение и культура».

Задачи направления:

  • Формировать у учащихся потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.

  • Повышать роль самоуправления в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Развивать творческий потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей через участие в конкурсах, посещение кружков.

  • Создавать условия для самоутверждения учащихся в коллективе.

  • Формировать у учащихся культуру общения, культуру поведения.

№ п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

1.

Психологический мониторинг по блоку «Личность»

психолог

по плану

2.

Конкурс сочинений, рисунков, посвященных дню города и Белоярского района. (фотоконкурс)

весь класс

в течение года

3

Диагностика межличностных отношений учащихся в классе

классный руководитель

апрель

4

Участие в конкурсах, предложенных ООО «Газпром трансгаз Югорск».

весь класс

сентябрь

5

Презентация классных коллективов «Это мы!»

весь класс

по плану

6

День знаний. Классный час «Моя малая родина»

кл. руководитель

сентябрь

7

Акция «Внимание - дети»

весь класс

в течении года

8

Оформление классного уголка и уголка по ТБ

редколлегия

октябрь

9

Тренинг «Учимся разрешать конфликты»

весь класс

февраль

10

Участие в районный конкурс «Пою тебе учитель».

Каюмова С.

октябрь

11

Участие в конкурсе «Мисс осень - 2014»

Хитрич Анна

октябрь

12

День Учителя. Участие в концерте.

культмассовый сектор

октябрь

13

Беседа «День народного единства»

Первухина П., Тудрий В.

Ноябрь

14

Работа со службами самоуправления.

классный руководитель

в течение года

15

Беседа с элементами дискуссии. «Право быть ребенком». Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

классный руководитель

декабрь

16

Участие в акции «Вредным привычкам-НЕТ!»

весь класс

октябрь

17

Социальный проект ««Шаг за шагом, понемногу - преградим огню дорогу»

весь класс

по плану

18

КТД «Новогодняя сказка».

весь класс

Декабрь

19

КТД «Сегодня мальчишка, а завтра солдат»

девочки

февраль

20

КТД «8 марта»

мальчики

март

21

Акция «Поздравь ветерана»

весь класс

май

22

Работа со службами самоуправления.

кл. руководитель

в течение года

23

Кл. час, посвященный 100-летию первой мировой войны

Назмиева А., Онищенко Д.

сентябрь

Предполагаемый результат:

  1. Повышение социальных звезд /лидеров / с 23% до 35%.

  2. Участие в конкурсах, акциях до 100% ребят.

  3. Участие в КТД в течение года всех детей.

Третье направление - «Здоровье».

Задачи направления:

  • Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

  • Сохранять здоровье учащихся.

  • Повысить уровень физического развития учащихся.

.

№ п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

Проведение диагностики направления «ЗДОРОВЬЕ»

классный руководитель

март

Организация дежурства по классу.

Назмиева Алиса

в течение года

Беседа по ТБ во время перемен и уроков. Инструктаж по действиям в случае ЧС.

классный руководитель

сентябрь

Создание индивидуального маршрута «Дом - школа -дом»

весь класс

сентябрь

Контроль за посещением уроков физкультуры.

классный руководитель

в течение года

Участие в конкурсе рисунков по ЗОЖ


по плану

Декада по профилактике ДТТ

весь класс

по плану

Викторина «Дорожные знаки»


апрель

Посещение автогородка.


по плану

Консультация медработника «состояние паспорта здоровья каждого ученика.

мед. работник

сентябрь

Посещение бассейна, катка.


в каникулярное время

Спортивная игра «Сегодня мальчишка, а завтра солдат»

девочки класса

февраль

Классный час о противопожарной безопасности.

классный руководитель

сентябрь

Родительское собрание - «Гармония общения - залог психического здоровья ребёнка»

классный руководитель

март

Цикл бесед о вредных привычках.


в течение года

Участие в спортивных соревнованиях.

Весь класс

в течение года

Участие во Всероссийской экологической акции «Спасти и сохранить»


по плану

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

классный руководитель

в течение года

Предполагаемый результат:

1. Снижение пропущенных дней по болезни на одного ребенка до 7 дней в год.

2. Отсутствие учащихся с вредными привычками /курение/.

3. Посещение учащимися уроков физкультуры до 100%.



Четвёртое направление - «Семья».

Задачи направления:

  • Оптимизировать педагогическое взаимодействие (школа - семья).

  • Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.



№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Анкета: «Родители - ребенок»

сентябрь

2.

Консультации для родителей «Авторитет и ценность в семье».

апрель

3

Знакомство родителей с планом работы на учебный год.

сентябрь

4

Консультации для родителей «Как помочь ребёнку лучше подготовиться к уроку»

в течение года

5

Посещение классным руководителем с социальным педагогом квартир школьников.

в течение года

6.

Работа родительского комитета.

в течение года

7.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

октябрь

8.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода пятиклассников».

сентябрь

9.

Родительское собрание - практикум «Гармония общения - залог психического здоровья ребёнка»

декабрь

10.

Родительское собрание: «Доверие и ответственность».

апрель

11.

Родительское собрание (итоговое)

май

12.

Участие родителей в школьных и классных мероприятиях.

в течение года

13.

Спонсорская помощь родителей.

в течение года

14.

Классный час «Перед матерью в вечном долгу».

март

Предполагаемый результат:

1.Сплочение семьи в процессе совместных мероприятий.

2.Рост активности и доверия родителей.

3.Повышение количества посещаемости родительских собраний.

4.Сформированность у учащихся представлений о сущности социальных ролей.









Пятое направление - «Диагностика».

Задачи направления:

  • Диагностировать учащихся в различных сферах жизнедеятельности.

  • Оценить уровень воспитанности учащихся с учетом возрастных особенностей и наметить «зоны ближайшего развития».

  • Изучить характер взаимоотношений детей в классе на решение.

  • Использовать результаты психолого - педагогических диагностик для корректировки и планирования воспитательной деятельности учителя.

Диагностики оценивания эффективности воспитательной работы


направление

Диагностическая методика


сроки

1

ИНТЕЛЛЕКТ

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

сентябрь

2


Анкета «Я и моя школа»


май

3


Психолого - педагогический мониторинг

по плану


4

ЗДОРОВЬЕ

«Виды недомоганий, которые я испытываю»


октябрь

5

ОБЩЕНИЕ

Методика1 «Характеристика групповой деятельности»


сентябрь

6


Диагностики уровня творческой активности учащихся


апрель

7

СЕМЬЯ

Методика изучения взаимоотношений в системе «родители - ребенок»

декабрь

8


Анкета «Ваше отношение к школе»


апрель


Предполагаемый результат:

1. Повышение среднего уровня воспитанности учащихся с 3,3 до 3,6 баллов /максимум 4 балла/.

2. Наличие объективных данных об учащихся, классном коллективе.




















Ожидаемые результаты.


Создание системы воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.


Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы, села и села Черемхово.


Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села, района, области, государства.


Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.


Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.


Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.


Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.


Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.


Критерии и индикаторы реализации программы.


Эффективность деятельности по реализации концепции воспитания будет оцениваться через:

  • Мониторинг уровня воспитанности обучающихся и уровня развития коллектива


  • Анализ наполняемости и посещаемости кружков


  • Учет количества учеников, состоящих на разного рода учете


  • Уровень удовлетворенности школой со стороны родителей


  • Уровень удовлетворенности школой со стороны обучающихся


  • Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении



Методическое обеспечение воспитательной программы.

Программа осуществляется:


  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Белоярский, библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города, достопримечательности культуры Белоярской области и т.д.)


Применяемые технологии:


  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

  • Портфолио.


Формы работы:


  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические), представления, выступления, фестивали;

  • дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.








Список литературы

1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 - 4.

5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 - 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.




































Приложение 1

Психодиагностика классного коллектива

(методики В.Соколовой)

Цель: создать эффективные, хорошо взаимодействующие друг с другом группы учащихся, которые будут плодотворно работать.

Методика основана на представлениях древних кельтов, которые создавали мобильные, хорошо проявившие себя бытовые. Охотничьи военные группы. Кельты считали, что каждый человек обладает набором личностных качеств, которые соотносятся с частями света: Север, Юг, Запад, Восток.

Для формирования таких групп в классном коллективе учитель зачитывает нижеприведенные характеристики, а ученики на листках бумаги ставят знаком «+» отмечают наличие у них данного качества, а знаком «- « - его отсутствие. По наибольшему числу «+» определяется та или иная характеристика.


Методика 1 «Характеристика групповой деятельности»

Север (решительный воин)

  1. Уверенный, активный.

  2. Любит управлять другими, руководить.

  3. Быстро реагирует, подталкивает других.

  4. Любит решать сложные вопросы.

  5. Может быстро занять оборону, спорить, доказывать свое превосходство.

  6. Нетерпеливый, часто требует принятия срочных мер.

  7. Любит, чтобы уважали его желания, выполняли их, подчинялись ему.

  8. Может, идя к своей цели, «перешагивать» через других.

Юг (высоконравственный, открытый человек)

  1. Доверчив к другим, открыт и беззащитен.

  2. Ценит других людей и их мнение.

  3. Высоконравственен во всех вопросах личной и общественной жизни.

  4. Эмоциональный и чувствительный.

  5. С трудом отказывает в просьбах, не может сказать «нет».

  6. Прячет проблемы в себе и берет всю вену на себя.

  7. Способен разочароваться в человеке, который ценит больше деловые, а не человеческие отношения.

  8. Раздражается, если приходится открыто выяснять отношения.

Запад (стремящийся к познанию)

  1. Любит взвешивать все «за» и «против».

  2. Все анализирует, логически сопоставляет.

  3. При выполнении работы воспринимается другими как тщательный практик.

  4. Душевный, внимательный к людям.

  5. Может быть упрямым и стоять на своем.

  6. Может быть не решительным.

  7. Может заниматься сбором ненужных сведений, делать второстепенную работу.

  8. Любит учиться, экспериментировать.

Восток (творческий, изобретательный, одухотворенный)

  1. Человек с богатой фантазией, представляет любую ситуацию в целом как картину.

  2. Любит подать идею.

  3. Знает свое место в жизни, предназначение и цель.

  4. Легкоранимый.

  5. Много дел берет на себя, но из - за потери чувства времени может не справиться с ними.

  6. За все берется с энтузиазмом, но скоро может разочароваться.

  7. Часто размышляет о будущем.

  8. Интересуется искусством.

Приложение 2

ДИАГНОСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»


Анализ результатов по блоку «Интеллект» по результатам мониторинга.


Блок исследования интеллекта является базовым для построения всей дальнейшей работы с учениками. На основе полученных результатов формируется прогноз успешности обучения, что позволяет оптимальным образом выстроить образовательную стратегию для конкретного учащегося, группы учащихся или класса в целом.

82%


68%


0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

2011-2012

Сравнительный анализ результатов качества обученности и

ПП всего по классу за 2011-12 уч.гг.

Всего уровень ПП

средний и выше

Среднее качество

предметной

обученности



Динамика изменения уровня интеллекта среднего и выше среднего.


2011-2012 / 4 класс/

2012-2013/ 5 класс/

2013-2014/ 6 класс/

2014-2015/ 7 класс/

82%

82%

82%

%


Динамика развития творческих дарований школьников


4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

Количество учащихся с высоким уровнем интеллекта

1

1

1


Количество учащихся с выше среднего уровня интеллекта

7

7

7


Количество отличников

5

5

6



















Приложение 3

Мониторинг интеллектуального развития



Аналогии

Числовые ряды

Память

Мышление

Внимание

Стайн


2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

1.

7

7

7


6

6

6


4

4

4


9

9

9


9

9

9


7




2.

5

5

5


5

5

5


4

4

4


5

5

5


4

4

4


4,6




3.

4

4

4


5

5

5


4

4

4


5

5

5


4

4

4


4,4




4.

6

6

6


7

7

7


4

4

4


5

5

5


9

9

9


6,2




5.

6

6

6


6

6

6


4

4

4


3

3

3


7

7

7


5,2




6.

6

6

6


7

7

7


6

6

6


8

8

8


4

4

4


6,2




7.

8

8

8


5

5

5


5

5

5


4

4

4


2

2

2


4,8




8.

9

9

9


6

6

6


4

4

4


5

5

5


5

5

5


5,8




9.

6

6

6


9

9

9


5

5

5


9

9

9


8

8

8


7,4




10.

6

6

6


6

6

6


6

6

6


6

6

6


9

9

9


6,6




11.

6

6

6


6

6

6


3

3

3


5

5

5


7

7

7


5,4




12.

7

7

7


7

7

7


5

5

5


6

6

6


9

9

9


6,8




13.

7

7

7


9

9

9


5

5

5


7

7

7


8

8

8


7,2




14.

8

8

8


5

5

5


7

7

7


5

5

5


4

4

4


5,8




15.

6

6

6


2

2

2


7

7

7


5

5

5


7

7

7


5,4




16.

9

9

9


9

9

9


5

5

5


9

9

9


9

9

9


8,2




17.

4

4

4


5

5

5


4

4

4


5

5

5


4

4

4


4,4




18.

7

7

7


5

5

5


3

3

3


5

5

5


6

6

6


5,2




19.

6

6

6


7

7

7


4

4

4


5

5

5


9

9

9


6,2




20.

4

4

4


5

5

5


1

1

1


2

2

2


1

1

1


2,6




21.

7

7

7


8

8

8


8

8

8


9

9

9


6

6

6


7,6




22.

9

9

9


7

7

7


4

4

4


7

7

7


7

7

7


6,8




23.

7

7

7


7

7

7


4

4

4


7

7

7


5

5

5


6




24.

7

7

7


5

5

5


4

4

4


8

8

8


8

8

8


6,4




25.

7

7

7


7

7

7


5

5

5


6

6

6


9

9

9


6,8




Средн

%

6,7

6,7

6,7


6,2

6,2

6,2


4,6

4,6

4,6


6,1

6,1

6,1


6,3




6






















Приложение 4

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»


1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература ...).

б) «Сегодня можно не присутствовать на истории» (математике, химии ...).

в) Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике» (физике, химии ...).

2. Я прихожу в школу для того, чтобы...

а) ...узнать что-то новое, интересное.

б) ...заниматься такими интересными предметами, как ...

в) ...встретиться с такими хорошими учителями, как ...

г) ...пообщаться с друзьями.

д) ...весело провести время.

е) ...не огорчать родителей.

3. Домашнее задание я делаю так:

а) совершенно самостоятельно.

б) обращаюсь за помощью к взрослым.

в) под контролем родителей.

г) от случая к случаю.

д) не делаю никогда.

4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно...

а) ...иметь интерес к предмету.

б) ...иметь способность к предмету.

в) ...хорошо работать на уроке.

г) ...иметь хорошие отношения с педагогом.

д) ...уметь списывать.

5. Когда я получаю плохую отметку, то...

а) ...стараюсь тут же ее исправить.

б) ...стараюсь исправить ее на следующем уроке.

в) ...стараюсь исправить в ближайшее время.

г) ...ничего не пытаюсь делать.




















Приложение 5

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»


1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) Ура! Сегодня будет

Рез-т


б) Сегодня можно не присутствовать на



в) Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по



2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

узнать что-то новое, интересное.



заниматься такими интересными предметами, как ...



встретиться с такими хорошими учителями, как ...



пообщаться с друзьями.



весело провести время.



не огорчать родителей.


3. Домашнее задание я делаю так:

совершенно самостоятельно.



обращаюсь за помощью к взрослым.



под контролем родителей.



от случая к случаю.



не делаю никогда.


4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно

иметь интерес к предмету.



иметь способность к предмету.



хорошо работать на уроке.



иметь хорошие отношения с педагогом.



уметь списывать.


5. Когда я получаю плохую отметку, то...

стараюсь тут же ее исправить.



стараюсь исправить ее на следующем уроке.



стараюсь исправить в ближайшее время.



.ничего не пытаюсь делать.







Приложение 6

Анкета «Я и моя школа»

Дорогой друг!

Давай поразмышляем о школе, поговорим о том, что тебе нравиться и не нравиться в школьной жизни. Что необходимо изменить. Предлагаем тебе ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли тебе наша школа? Подчеркни один из перечисленных ниже ответов:

да; больше да, чем нет; трудно сказать (и да и нет); больше нет, чем да; нет.

  1. Что больше всего тебе нравиться в школе?

  2. Что тебе не нравиться в школе?

  3. Если бы ты стал директором школы, то какие бы изменения внес бы в школьную жизнь?

  4. Предлагаем тебе выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен сними. Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести против каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствует твоей точки зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

Я иду утром в школу с радостью

0

1

2

3

4

В школе у меня обычно хорошее настроение

0

1

2

3

4

В нашем классе хороший классный руководитель

0

1

2

3

4

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом, помощью в трудной жизненной ситуации

0

1

2

3

4

У меня есть любимый школьный учитель

0

1

2

3

4

В классе я всегда могу высказать свое мнение

0

1

2

3

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

0

1

2

3

4

У меня есть любимые школьные предметы

0

1

2

3

4

Я считаю, что школа по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

0

1

2

3

4

На летних каникулах я скучаю по школе

0

1

2

3

4


  1. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:

- наш класс дружный и сплоченный;

- наш класс дружный;

- в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

- в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя;

- наш класс недружный, часто возникают ссоры;

- наш класс очень не дружный, в нем трудно учиться.

7. А каким ты представляешь образ своей школы? Попробуй его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.











Приложение 7

ДИАГНОСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ «Личность»

Сравнительные результаты личностного развития (согласованности мотивов W), результаты мониторинга учащихся.

Уровни согласованности мотивов

2011-2012

/ 4 класс/

2012-2013

/ 5 класс/

2013-2014

/ 6 класс/

2014-2015

/ 7 класс/

Высокий

0%

6%

12%


Средний

82%

76%

76%


Низкий

18%

18%

12%



Мониторинг личностного развития


личность

Д+

Э+

Д-

Э-

ведущий

игнорирующий

W


2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

2012

2013

2014

2015

1.





п

п

п


сз

сз

сз






по

по

по


н

н

н


0,79

0,79

0,79


2.

о

о

о






















0,02

0,02

0,02


3.

















п

п

п


тн

тн

тн


0,69

0,69

0,69


4.

о

о

п


и

и

и


о

о

п


и

и

и


о

о

о


т

т

т


0,49

0,49

0,49


5.

















ов

ов

ов


н

н

н


0,61

0,61

0,61


6.

















п

п

п


тн

тн

тн


0,69

0,69

0,69


7.





п

п

п










о

о

о






0,16

0,16

0,16


8.













и

и



по

по

по


н

н

н


0,61

0,61

0,61


9.

















тн

тн

тн


по

по

по


0,79

0,79

0,79


10.

















п

п

п


д

д

д


0,44

0,44

0,44


11.





п

п

п






п

п

п


о

о

о


н

н

н


0,47

0,47

0,47


12.

о

о

п


о

о

п










по

по

по






0,54

0,54

0,54


13.

















тн

тн

тн


по

по

по


0,79

0,79

0,79


14.

сз

сз

сз


п

п

п


сз

сз

сз


п

п

п


о

о

о


н

н

н


0,55

0,55

0,55


15.

о

о

о


и

и

и


о

о

о


и

и

и


о

о

о


н

н

н


0,69

0,69

0,69


16.





п

п

п






п

п

п


о

о

о


н

н

н


0,68

0,68

0,68


17.

















п

п

п


тн

тн

тн


0,83

0,83

0,83


18.





и

и

и


о

о

о






п

п

п


тн

тн

тн


0,78

0,78

0,78


19.

















о

о

о


н

н

н


0,58

0,58

0,58


20.





п

п

п


о

о

о






по

по

по


н

н

н


0,76

0,76

0,76


21.

















п

п

п


тн

тн

тн


0,83

0,83

0,83


22.

о

о

п






о

о

п










т

т

т


0,24

0,24

0,24


23.

сз

сз

сз














о

о

о


н

н

н


0,76

0,76

0,76


24.













п

п

п


в

в

в


тн

тн

тн


0,36

0,36

0,36


25.

о

о











п

п

п


о

о

о


н

н

н


0,75

0,75

0,75


Формируя ведущие положительные мотивы у учащихся, мы способствуем развитию самостоятельности, ответственности, активности и инициативности, тем самым даём возможность личностному росту и самореализации. Таким образом, немаловажно видеть результаты формирования мотивов.



Проранжировав ведущие мотивы по классу за 2013/2014 учебный год можно увидеть следующее:



Приоритетное место в развитии личности учащихся 6 класса занимал мотив общения, который на сегодня является ведущим для 58% учащихся, познавательный мотив, являющийся ведущим для 42% и внешний мотив - для 5% учащихся.


Мотивы

4класс

5 класс

6 класс

Ведущий познавательный

36%

36

42

Ведущий достижения

0%

6

12

Ведущий общения

64%

64

58

Ведущий негативный

5%

5%

5%

Ведущий тревожный

5%

5%

5%

Ведущий внешний

9%

5%

5%

Игнорируемый познавательный

5%

5%

5%

Игнорируемый негативный

68%

68%

72%

Игнорируемый достижения

5%

5%

5%

Игнорируемый тревожный

27%

23%

19%



















Приложение 8

ДИАГНОСТИКА направления «ЗДОРОВЬЕ»

Заполнив эту таблицу №1, а затем, проанализировав результаты, можно определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность. Анализ уровня тревожности, который проявляется физиологической симптоматикой, может помочь снизить определенную степень перегрузки учеников.

Таблица № 1


Виды недомоганий,

которые я испытываю

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

Сонливое состояние






Раздражительность, невозможность сосредоточиться





Головные боли






Боли в желудке






Головокружение


































Приложение 9

Социальный паспорт класса

В классе человек-24

Мальчиков -10

Девочек -14

Родители образование: высш- 26, ср/спец-13, ср/техн - 2, ср/проф -3, средне - 3, не полн. ср.-1.

Неполных семей - 2 /Ахмедова М.

Неблагополучных семей - нет

Многодетных семей- 0

Опекаемых детей - 0

Детей - сирот - нет

Состоит на учете в ОППН -нет

Состоит на внутришкольном учете - нет

Детей «группы риска» - нет

Детей из числа коренных малочисленных народов Севера -нет



Уровень воспитанности класса /по результатам 2013/2014/ - 3,3 (максимальный балл-4)


Уровень воспитанности каждого ученика


1.

3,4

2.

3

3.

3,1

4.

3,2

5.

3

6.

3,4

7.

3,4

8.

2,8

9.

3,6

10.

2,9

11.

3,7

12.

3

13.

3

14.

3

15.

3,8

16.

3

17.

3

18.

3,6

19.

3

20.

3,2

21.

3,5

22.

3

23.

3

24.

3,6

25.

3

26.

3,4

Приложение 10

Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)


п/п

Ф.И. учащегося

1 полугодие

2 полугодие

Наименова-ние кружка/сек-ции/

Название учреждения, от которого он организован

Наименование кружка/секции/

Название учреждения, от которого он организова4

1.


восточные танцы

ЦКи Д «Камертон»



2.


восточные танцы

ЦКи Д «Камертон»



3.






4.


саксофон

Школа искусств



5.


изостудия

МАУ ДОД «ДДЮТ»



6.


вышивание, танцы

МАУ ДОД «ДДЮТ»



7.


таэквон-до

Б-н «Дельфин»



8.


фортепиано

Школа искусств



9.


танцы

МАУ ДОД «ДДЮТ»



10.


аккордеон, шахматы

Школа искусств



11.


борьба

ДЮСШ



12.


выжигание

МАУ ДОД «ДДЮТ»



13.


волейбол

Ледовый дворец



14.


танцы

МАУ ДОД «ДДЮТ»



15.


фортепиано

Школа искусств



16.


вокал, танцы

Школа искусств, ДК «Газовик»



17.


хоккей

Ледовый дворец



18.


танцы, фортепиано

ДК «Газовик» Школа искусств



19.


танцы

ДК «Газовик»



20.


хоккей

Ледовый дворец



21.


ИЗО

МАУ ДОД «ДДЮТ»



22.


танцы

ЦКи Д «Камертон»



23.


борьба

ДЮСШ



24.


ИЗО

Школа искусств




Приложение 11

Наши достижения

Класс

Конкурс

Результат /место/

5

Конкурс сочинений, рисунков, посвященных дню города и Белоярского района

Конкурсы, предложенные ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Вредным привычкам -НЕТ

Районный конкурс «Пою тебе учитель».

Конкурс «Мисс осень - 2014»

Конкурсы, посвященные юбилею школы

Презентация классных коллективов «Это мы!»

Конкурс рисунков по ЗОЖ

Спортивная игра «Сегодня мальчишка, а завтра солдат»

Спортивные соревнования.

Всероссийская экологическая акция «Спасти и сохранить»




6












7







Приложение 12

Профилактика злоупотребления ПАВ


Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Актуальность проблемы профилактики ПАВ определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, злоупотребляющих ПАВ, прежде всего, среди детей и подростков.

Важнейшим в профилактической работе является:

  • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

  • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.


В 5 классе по данному направлению будет проведена работа по программе проблемно-ориентированного элективного курса «Профилактика употребления психоактивных веществ»

Цель данной программы: повышение личностной и социальной компетентности учащихся (развитие жизненно важных навыков).

Задачи программы:

  • Формирование положительного Я-представления;

  • Осознание позитивного влияния на качество жизни доверительного отношения к людям;

  • Обучение эффективным способам борьбы со стрессом;

  • Овладение навыками разрешения конфликтных ситуаций;

  • Формирование умения принимать решения;

  • Выработка навыков сопротивления давлению;

  • Развитие навыков целеполагания и планирования.

Предполагаемые результаты:

  • Снижение вероятности отклонений в поведении;

  • Усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;

  • Расширение репертуара просоциальных поведенческих стратегий в проблемных ситуациях.




Приложение 13

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно


  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно


  • Проверка дневников учащихся.

  • Сбор денег на питание.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно


  • Посещение уроков в своем классе.

  • Консультации у школьного психолога.

  • Встреча с родительским активом.

  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Один раз в четверть


  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Семинар (учеба) классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

  • работы на новую четверть.

  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год


  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).

Приложение 14

Психолого - педагогическая характеристика классного коллектива


В 7 А классе всего 24 учащихся: девочек - 14; мальчиков - 10. Класс сформирован по микрорайону проживания при наборе в первый класс

По итогам 2013/2014 учебного года 6 учеников закончили 6 класс на «отлично».

14 учеников успевают на «4» и «5», из 4 учеников двое имеют две "3".

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся - выше среднего. Общий уровень знаний хороший. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью.

Группы в 7 «А» классе конечно же есть. Они разбиваются по интересам. Причина одна: не желание общаться с определенными учениками, формирование на базе общих интересов и целей. Таких групп можно насчитать 2.

Остальные ученики общаются со всеми, в так называемые микрогруппы не входят.

Есть дети, над которыми часто подшучивают, у них тяжело складываются отношения с большинством из одноклассников. Этим вопросом активно занимается классный руководитель, которая старается сблизить учеников между собой, поручает им делать работу, которая требует общего участия.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Психофизическое здоровье учащихся: 21 ученик посещают основную группу; 4 ученика - подготовительную; 1 - специальную физкультурную.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте, девочки также активные, артистичные. Учащиеся уроки без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

В классе будут проводиться мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделять внимание возрастным особенностям учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.














Приложение 15

Работа с родителями


  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.

  • Тематические классные часы.

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.

  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.

  • Проведение совместных туристических походов.

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1




2




3




Представитель

в общешкольный родительский комитет:

Функции Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  5. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  6. Рассматривает обращения в свой адрес

  7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  8. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  9. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.







Тематика родительских собраний и консультаций



Месяц

Тема собрания, консультаций

Форма проведения

август

1. Предварительный сбор учащихся

2. Подготовка к школе, Первому звонку.

классное




сентябрь

1. Процесс адаптации учащихся к обучению в среднем звене.

классное

2. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах.

Общешкольное +

классное

3. Консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. Встречи с инспектором ГИБДД.

Общешкольное +

классное

4. Выборы родительского актива.

классное


октябрь

1. Психологические особенности 7-классников.

общешкольное

2. Профилактика простудных заболеваний.

классное

3. Итоги 1 четверти.

классное


ноябрь

1. Как избежать конфликтов в семье.

классное

2. Как помочь ребенку лучше подготовиться к уроку.

классное

3. Подготовка кабинета к зиме.

классное


декабрь

1. Гармония общения - залог психического здоровья ребенка.

классное

2. Подготовка к Новому году.

классное

3. Итоги 2 четверти.

классное


январь

1. Профилактика ДТТ.

общешкольное

2. В воспитании мелочей не бывает.

классное

февраль

1. Общение родителей с детьми. («Калейдоскоп род. собраний», стр. 101, кл рук. № 302005, стр. 47)

2. Авторитет и ценность в семье.

Классное

собрание-практикум


март

1. Счастлив тот, кто счастлив дома.

классное

2. Праздник для мам.

классное

3. Итоги 3 четверти.

классное


апрель

1. Доверие и ответственность.

классное

2. Итоги 3 четверти.

классное



май

1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

классное

2.Организация похода.

классное

3. Организация летней практики учащихся.

классное



План работы родительского комитета

Сентябрь


Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.

Знакомство с воспитательной системой класса.

Октябрь


Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.


Ноябрь


Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Декабрь


Подготовка сценария новогоднего праздника.

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Январь


Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль


Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника».

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март


Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню.

Поздравление мам, бабушек и девочек класса.

Апрель


Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Май


Участие в проведении родительского собрания.

Подведение итогов года. Награждение учащихся.

Подготовка и организация летнего отдыха детей.

Июнь

Участие родителей в ремонте классного кабинета.


Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.


Функции Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  3. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  4. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  5. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  6. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  7. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы.



Приложение 16

Извлечение из конвенции о правах ребенка

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного,

духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную

профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и

пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия,

оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками

для выражения своих взглядов.




Приложение 17

План работы по предупреждению детского травматизма


НАПРАВЛЕНИЯ

дорожно-транспортное

пожарная безопасность

ТБ

дата



дата


дата


5.09



10.09


ПДД: Беседа «Правила безопасного поведения детей на дороге» Проведение на родительском собрании «Ваш ребёнок и дорога»

5.09


Беседа «Основы пожарной безопасности»

05.09

Беседа о правилах поведения в школе.


10.10

28.11

ПДД: Викторина «Знаем правила движения как таблицу умноженья».

17.09

Беседа «Как вести себя во время теракта».

28.11

Соблюдение Правил дорожного движения - обязанность каждого гражданина.



17.09

Беседа «Безопасное электричество»

24.12

Проведение на родительском собрании беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге».





22.10

Инструктаж «Осторожно! Тонкий лед!»

январь

Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

31.01

Беседа «С огнем шутить нельзя»

14.11

Беседа «Предупреждение простудных заболеваний»

февраль

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения.



29.12

Инструктаж о поведении на новогоднем празднике

март

Правила движения по улицам и дорогам.



24.01

Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний»

апрель

Правила безопасного поведения детей на дороге



28.02

Инструктаж «Осторожно! Тонкий лед!»

май

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

май

Беседа «Основы пожарной безопасности»

12.03

Беседа «Предупреждение простудных заболеваний»

июнь

Инструктаж для родителей о предупреждении детского травматизма в период летних каникул.



11.04

Беседа «Ответственность за ложный звонок»

По окончанию каждой четверти: беседы о предупреждении детского травматизма в период каникул.

«Инструкционное занятие по обеспечению безопасности на дороге»

Инструктаж родителей о предупреждении детского травматизма в период летних каникул.

Классные часы по изучению плана эвакуации учащимися и поведение в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Приложение 18

Индивидуальная работа с родителями

ФИО родителей

Дата

Проблема

Отношение родителей

Пути решения

Результат





































Приложение 19

Индивидуальная работа с учащимися

ФИ учащегося

Дата

Проблема

Пути решения

Результат
































Приложение 20

Листок здоровья

ФИ учащегося


Период болезни

Диагноз по справке

Освобождение от физич. культуры






































































































Приложение 21

График посещения родительских собраний




№ п/п



Фамилия

учащегося

№ 1 Тема:

Особенности

адаптацион-ного

периода

пятиклассни-ков


№ 2 Тема: Гармония общения - залог психического здоровья ребёнка

№ 3 Тема: Доверие и ответствен-ность


№ 4 Тема:

итоговое


Дата





1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24







Приложение 22

Протокол № ____

от ____________________ 2014 года

родительского собрания учащихся 7А класса

(Классный руководитель Воробьева О..А.)


Присутствовали: __________ человек

Повестка собрания:


1.

2.

3.

4.


Вопрос № 1. Выступил(а): ___________________________

Краткое содержание выступления:






Вопрос № 2. Выступил(а): ___________________________

Краткое содержание выступления:






Вопрос № 3. Выступил(а): ___________________________

Краткое содержание выступления:





Вопрос № 4. Выступил(а): ___________________________

Краткое содержание выступления:



Решение собрания:


1.

2.

3.

4.


Председатель собрания (ФИО) ________________________________________

Секретарь собрания (ФИО)___________________________________________


Приложение 23


Учащиеся, требующие особого внимания



№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Дата рождения

Домашний

адрес

1




2







Работа с учащимися, требующими

особого внимания



Содержание работы

Ответственный

1

Посещение семей на дому

Кл. руководитель, соц. педагог, род. комитет

2

Индивидуальные беседы с учащимися

Кл. руководитель, соц. педагог, психолог школы

3

Приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей

Кл. руководитель, учителя-предметники

4

Индивидуальная работа психолога с этими детьми

психолог

5

Индивидуальная работа социального педагога с этими детьми


6

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. руководитель

7

Вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Кл. руководитель, руководители кружков, секций


















Приложение 24


Самоуправление класса.


  1. Лидер:.

  2. Зам. лидера:

  3. Ответственный за классный журнал:

  4. Ответственный за дежурство по классу:.

  5. Ответственный за питание:.

  6. Библиотекарь:.

  7. Учебный сектор:.

  8. Спортивный сектор:.

  9. Культмассовый сектор:.

  10. Редколлегия:

  11. Санитары:.

  12. Цветовод:.















© 2010-2022