- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков»
«Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронюк О.М. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков».
Цель: создание банка идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений.
Подготовительная работа: создание фильма по сценарию «Республика Шкид» , проведение анкетирования среди детей и их родителей, создание презентации.
Ход классного часа.
Кл.рук: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит очень важный и серьезный разговор. Прежде чем назвать его тему я предлагаю посмотреть несколько кадров.
(просмотр фильма «Республика ШКИД и наше столетие»
Кл.рук: Скажите, какие чувства, возникают у Вас, когда Вы смотрите на этих детей?
Уч-ся: Жалость, боль, сострадание, сочувствие, боль.
Кл.рук: С какими проблемами сталкиваются сегодня дети и подростки.
Дети: Детский алкоголизм, детская наркомания, детская беспризорность.
Кл.рук: Именно о проблеме беспризорности пойдет наш разговор.
(Просмотр презентации 5 кадров и историческая справка)
Кл.рук: По - вашему мнению, опасны эти проблемы?
Тогда, давайте обсудим это, объединившись в 3 группы.
1 ряд - вы считаете проблему детского алкоголизма наиболее острой социальной проблемой
2 ряд - вы считаете проблему детской наркомании наиболее острой социальной проблемой
3 ряд - вы считаете проблему детской безнадзорности наиболее острой социальной проблемой
Кл.руководитель: Каковы на Ваш взгляд причины их возникновения:
Дети: -семья (отсутствие контроля, безразличие родителей)
-алкоголизм взрослых в семье
-конфликты между детьми и взрослыми
-нет работы для родителей
- продажа спиртных и алкогольных и энергетических напитков без ограничения (См. приложение №2 - анкета)
Кл.рук: Согласна с Вами. Изменить социально - экономическую ситуацию мы не можем; перевоспитать родителей тоже очень сложно, но помочь сверстникам в наших силах.
Подумайте и предложите дела, которые бы были интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении
Дети: - записаться в школьную спортивную секцию
-посещать музыкальную школу
-кружки в школе
-помощь по дому
-чтение книг
-школьный туристический клуб
Кл.рук: Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам.
У Вас на листах написаны пороки (слова- антиподы- плохие, дурные качества) - замените эти слова на нравственно - духовные качества ( на хорошие, добрые качества) (См.приложение №1)
Курение милосердие
Пьянство - волонтерство
Наркомания - спорт, забота о пожилых и младших
Трусость - мужество
Лицемерие - искренность
Ненависть - любовь
Злоба - доброта
(просмотр презентации ) слайд № 6
Кл.рук: Все идеи, нравственно - духовные качества, предложенные вами замечательные. Все дела, мысли объединим и сделаем мир добрее.
За эти годы к пику высоты
Все вместе постараемся подняться.
К вершине труден путь:
Вперед идти,
Не оступиться, в пропасть не сорваться.
Если устанем - сделаем привал,
Учителей послушаем советы,
И вновь вперед, за новый перевал
Закаты провожать, встречать рассветы.
Но мы не можем, как Высоцкий пел,
Прогнать того, кто вдруг раскис, сломался,
Должны помочь ему познать себя
В себя поверить, самореализоваться.
Кл.руководитель: Замечательно, что среди Вас нет равнодушных к чужому горю, чужой беде, а это значит. Что на одну детскую слезинку в мире станет меньше, и на одну детскую улыбку - больше
Ребята на основе Ваших ответ, сегодняшних предложений и анкет, проведенных вместе с родителями я создала банк идей нашей с вами совместной работы. Работаем мы совсем мало, а это начало нашего большого пути. Мы наметили дела - вступить в группу волонтеров - потому что вы не равнодушны к чужому горю, принять более активное участие в посещении школьных кружков и спортивных секций, проявлять милосердие к пожилым людям, проживающих на территории нашего села, забота и помощь о младших
Приложение №1
На листах написаны пороки (слова - антиподы) - Замените эти слова на нравственно - духовные качества:
Слова - антиподы:
Курение
Пьянство
Наркомания
Трусость
Лицемерие
Ненависть
Злоба
Нравственно - духовные качества:
Милосердие, помощь по дому
Волонтерство
Забота о младших
Мужество
Искренность
Любовь
доброта
Приложение №2
Ответить на анкету вместе с родителями.
Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответить на анкету вместе с родителями.
Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответить на анкету вместе с родителями.
Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответить на анкету вместе с родителями.
Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
_____________________________________________________________________________