Сочинение-размышление на тему: Моя философия

Сочинение- размышление на тему: "Моя философия" написано для профессионального конкурса педагогического мастерства "Самый классный классный". Классный руководитель- участник конкурса высказывает свое отношение к работе в письменной форме, делится своими ощущениями по поводу выбранного ремесла в положительном ключе. К эссе подобран подходящий по смыслу эпиграф, отражающий суть данного сочинения. Надо заметить, что автор настоящей работы занял первое место в районном конкурсе, на котором также усп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шарагольская средняя общеобразовательная школа»




Конкурс «Самый классный классный»






«Моя философия»




Автор: учитель английского языка

Жаркая Ю.В.









2008



Моя философия

Попробуй сделать что-нибудь такое

В цепи поступков разных и любых,

Чтоб посреди вселенского покоя

Забил родник тревоги и любви.

Пером ли, кистью? Разве в этом дело?

Попробуй сделать всей своей судьбой,

Чтоб школа без тебя осиротела

Хотя б на час, на вечер голубой!


Я - классный руководитель. Я не руководитель крупного предприятия, не руководитель политической партии и даже не руководитель воспитательного учреждения. Я - руководитель небольшой группки детей простых людей, таких же как я, как и мы все. Но это с одной стороны. С другой же стороны я руковожу десятью интересными, разными, талантливыми и неповторимыми формирующимися личностями.

Но что значит руковожу? На мой взгляд, здесь совершенно неуместно слово «руковожу». Мою работу с детьми можно назвать наставничеством, воспитанием, сотрудничеством и даже дружбой.

Коль скоро я все же руковожу, то пусть я буду руководителем процесса развития детских потенциалов. По-моему, звучит неплохо! А чего стоит развитие вышеупомянутых потенциалов, талантов. Только представьте!

Подчас и способствование этому - весьма сложная задача для большинства педагогов, тем более, что времени у него на это не так уж и много: большая перемена для того, чтобы выяснить кто отсутствует и по какой причине, выдать по таблетке йода в целях предупреждения у подрастающего поколения заболеваний эндокринной системы, пожурить за опоздания и бумажные самолетики у мальчиков и жвачки у девочек и то, если повезет и никто не разбежится.

Далее следует классный час: здесь уже времени больше - можно подискутировать на свободную тему, можно поиграть и выставить накопленные оценки в дневники. Классный час хоть и длится сорок пять минут, а не десять и никто не разбегается, а все равно времени не так уж и много. Но, к счастью, сквозь серую паутину будней иногда просвечивает яркий луч солнца его величества праздника. Организация классных мероприятий и участие в общешкольных - вот, по моему мнению, время, которое мы с удовольствием проводим вместе

Я - классный руководитель. Я не руководитель крупного предприятия, не руководитель общаясь, сотрудничая, развиваясь.

Совместно изготовленные поделки, плакаты, костюмы, сувениры; совместно написанные сценарии и репетиции постановок; экскурсии и походы - все это не очень часто и не всегда продолжительно, но это наше время, это время, когда мы трудимся, учимся, веселимся, общаемся и развиваемся вместе, сообща.

Наш коллектив существует недавно, я же, ваш покорный слуга, употребив в речи нелюбимое слово, сообщу, что я «руковожу» им всего второй год. За это время мы, однако, научились существовать именно как коллектив, принимать друг друга какими мы есть, добиваться совместных целей.

Обобщая вышесказанное, следует заметить, что я разделяю и использую в своей практике принципы сотрудничества в воспитании, которое являет собой сложное единство:

а) формы перспективной взаимосвязи, основанной на взаимопонимании, взаимопереживании;

б) способы организации совместной деятельности, то есть «на равных» предусматривающего проявления самостоятельности, активности и организованности;

в) формы взаимодействия учителя и учащихся, когда труд основывается на взаимоподдержке и взаимопомощи, то есть умении учащихся работать вместе как между собой, так и с учителем при объединении усилий и согласованности действий.

Сотрудничество - наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки - организации субъект -субъектных отношений в совместной деятельности.

Как известно, всякого рода деятельность обуславливается наличием поставленной цели, моя не является исключением.

Прогнозируемый результат на период обучения в 6 классе:

- проявление уважительного отношения к старшим;

- воспитание чувства любви к родному краю;

- формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- расширение кругозора;

- активное участие родителей в жизни класса, школы.

Вышеизложенные принципы воспитания применяются мной в следующих направлениях:

- здоровье;

- патриот;

- семья;

- интеллект;

- духовное воспитание;

- досуг;

- мир прекрасного.

Направление «Здоровье» решает следующую задачу - формирование у ребенка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения. Формы проведения: акция «Юный волонтер», круглый стол, спортивный праздник и т.д. «Патриот» воспитывает интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться. Формы проведения: экскурсия в музей, поход. «Семья» - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы. Формы проведения: родительское собрание, круглый стол.

«Интеллект» - создание условия для реализации интересов детей и их потребностей. Формы проведения: диспут, беседа, игра, родительское собрание.

«Духовное воспитание» - формирование у обучающихся понимания того, что история России и православия неотделимы друг от друга. Формы проведения: тематические классные часы, конкурс сочинений;

«Досуг» - повышение мастерства и содействие профессиональной ориентации юных исполнителей. Формы проведения: фестиваль, подготовка к Новому году, эстрадная программа.

«Мир прекрасного» - способствование развитию творческих и коммуникативных способностей. Формы: викторина, конкурс поделок, игра, классный час.

Естественно, что не всегда удается раз и навсегда решить все проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения и добиться желаемых целей (А как хотелось бы!), заложить в бедную головушку сидящего перед нами ученика программу, как в компьютер о том, что можно, а что нельзя, потому что ребенок - не машина, он - живой человек, самобытная личность. И задача классного руководителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы помочь ему шагать уверенным и сильным шагом по скользкому, трудному и в то же время безумно интересному пути.

Классный руководитель должен хорошо знать психологию вообще и психологию ребенка в частности. Самое трудное для меня - понять, что у него там внутри.

О чем думает, о чем переживает?

Считаю, что учитель должен беречь и уважать чувства учеников.

Что делать, если ребенок совершил проступок? Сухомлинский писал: «Если человек оступился и от него все отвернулись, нужно, чтобы был, обязательно был хотя бы один человек, который его поддержит и пожалеет». Так я понимаю защитную функцию учителя. Необходимо чтобы у учеников был учитель - друг, а уж классному -то руководителю грех, что называется, таковым не являться.

Пусть сегодня после проведенного мной классного часа на тему «Учимся уважать старших» один из учащихся пришел домой и все- таки нагрубил своей маме или бабушке, но девять из десяти учащихся этого не сделали или хотя бы задумались над своим поведением, я считаю, что это моя победа. Вспоминается изречение «Сейте доброе, разумное, вечное», я очень надеюсь, что мое зернышко не сегодня, но завтра обязательно прорастет. И дай -то Бог!


© 2010-2022