Авторская программа работы с семьями учащихся «Крепка семья – сильна держава»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Авторская программа работы с семьями учащихся

«Крепка семья - сильна держава»








Автор: учитель высшей

квалификационной категории

Ишмеева Г.Р.




Введение.

Семья - ячейка общества

С принятием Закона Российской федерации « Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Это должно выразиться в ориентации на государственно - общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания, образовании по выбору.

Республиканская программа Года семьи скоординирована с федеральной. Соответствующий указ « О проведении в Республике Татарстан Года семьи» в декабре прошлого года подписал Президент РТ Минтимер Шаймиев.

На основании нормативных правовых документов мы педагоги и классные руководители должны стремиться становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.

В их задачу входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания учащихся.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Поэтому нам педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Часто мы говорим о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Знать бы, как трудно создавать это единство, поскольку работа с родителями - это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Конечно, именно семья определяет психологический климат, где формулируется восприятие мира, людей, самого себя. Связь школы с родителями должна быть дружественной и взаимно уважительной, если мы хотим иметь хороший ученический коллектив. Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. По данным НИИ детства в России из-за разводов ежедневно остается без одного из родителей 1288 детей, передаются в дома ребенка - 30, передаются под опеку и усыновление - 132, отбираются от родителей - 32, убегают из дома 237 детей. Все это, безусловно, проявления дезорганизации семьи как социального института, отражающей негативные процессы в мире, обществе, государстве. Проблемы семьи волнуют самих детей. Не случайно на вопрос: « Чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни?» - 66,6 процента подростков отвечают: «Иметь хорошую семью».

Мне, как классному руководителю, необходимы знание ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребёнка. Мое взаимодействие с родителями осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит скрытый обучающий характер. Я опираюсь на положительный опыт семейного воспитания, распространяю его, использую в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций, нивелировки отрицательных.

Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих действиях.

Второе, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и умениями. Учителя и родители как партнёры в воспитании дополняют друг друга. Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Школа, школьный коллектив с его многоуровневыми и многообразными связями является той социальной общностью, которая даёт подрастающему поколению опыт общественной жизни и деятельности. Именно в школе развиваются чувства долга, ответственности по отношению к большему кругу людей и обязанностей, чем это может предложить семья. Именно в школе человек формулируется как личность. Личность человека проявляется в его отношении к трём основным сферам бытия: к миру, к другим людям, к себе самому.

Следовательно, я считаю целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Основные направления организации моей работы в качестве классного руководителя с семьей.

  1. Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень).

  2. Организация диагностической работы по изучению семей.

  3. Использование оптимальных форм и методов в групповой и индивидуальной работе с семьей.

  4. Организация психолого - педагогического просвещения родителей.

  5. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и и досуга родителей и учащихся.

  6. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

  7. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей.

  8. Использование различных форм сотрудничества с родителями - отцами , вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

  9. Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Основные формы взаимодействия классного руководителя и родителей.

*родительское собрание

* конференции отцов

*тематические конференции по обмену опытом воспитания детей

*вечера вопросов и ответов

*диспуты, дискуссии

*встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями

*индивидуальная и групповая формы взаимодействия педагогов и родителей

Факторы, влияющие на создание деятельности классного

руководителя по семейному направлению.

- мониторинг социума, диагностика воспитания;

- анализ - прогноз и проектирование;

- реализация программы воспитания.

Мониторинг социума:

а) составление социальной карты на учащихся

- количество полных семей;

- количество неполных семей;

- образовательный состав родителей;

- материальное состояние семьи;

- условия проживания (хорошее, нормальное, плохое);

- работающие в семье (мать, отец, сестра, брат и т.д. - в государственной или коммерческой структуре).

б) диагностика воспитания:

- определение уровня воспитанности :

Анализ - прогноз:

- сбор информации( проведение тестов, опросников, анкетирований и т.д.)

Проектирование:

План - сетка, в которой намечаются виды деятельности с детьми, помогающие приблизиться к цели воспитания.

Реализация программы воспитания:

- промежуточные и конечные итоги, результаты работы по программе воспитания;

- анализ проделанной работы, отчеты , проделанные в классе.

Ожидаемые результаты:
• повышение уровня родительской компетентности;
• гармонизация семейных и родительско-детских отношений;
• повышение родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Как это повлияет на среду социального развития ребенка:
• улучшится эмоциональный климат в семье;
• упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
• изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
• повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.


План - сетка проведения мероприятий на 2010 год.


п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Цель мероприятия

Время проведения

1.

Праздник "Мама, папа, я -спортивная семья"

Спортивный праздник

Пропаганда здорового образа жизни,развитие контакта между родителями и детьми, выявление общих интересов и склонностей, воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки

Январь

2.

"Мой папа - самый, самый, самый…"

Конференция пап

активизировать совместную коллективную работу с классом, воспитать сплоченность, взаимовыручку, организованность. Активизировать взаимодействие родителей со школой, воспитывать у детей любовь к родителям.

Февраль

3.

С любовью…

Классный вечер, посвященный международному женскому дню

Способствовать установлению дружеских отношений между родителями(мамами) и детьми, поздравить девочек и мам с праздником

март

4.

Здоровая семья - счастливый ребенок

Родительское собрание

привить детям трудовые навыки, вовлечь их в общественно-полезную деятельность, научить их с самого раннего детства беречь и укреплять здоровье, помочь понять,что здоровый ребенок - это счастливый ребенок.

апрель

5.

Минувших дней перевернув страницы

Спектакль с участием учеников и родителей, посвященный памяти защитников нашего отечества

Помочь детям творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России

май

6.

Усердно потрудились, можно отдохнуть!

Поход в летний лес

Развитие навыков коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, умений разжигать костер

июнь

7.

О чем расскажет семейный альбом

Круглый стол с участием родителей

Способствование сближению родителей и детей. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям

сентябрь

8.

Ах, эта золотая осень!

Поход в осенний

лес с родителями

Развитие навыков коллективизма, воспитание чувства любви и бережного отношения к природе родного края.

октябрь

9.

Мамы, наши милые мамы…

Праздник- конкурс мам, посвященный Дню матери

Привитие уважения, любви матерям, воспитание чувства гордости за своих мам

ноябрь

10

Новогодний КВН

Урок-игра" для учеников 8-х классов и их родителей

Развитие творческих и интеллектуальных качеств

учащихся, развитие навыков коллективизма

и гордости за членов своей семьи

декабрь

Темы родительских собраний с 5го по 8ые классы


класс

п/п

Тема собрания

Задачи собрания

Время проведения

5 класс

1.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, администрацией, службами школы, новыми учащимися и с их родителями, помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

I четверть

2.

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению впятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

I четверть

3.

Телевидение и пятиклассник

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором, показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

II четверть

4.

Значение домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника

Показать родителям значение учебной домашней работы школьника, обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

IV четверть

6 класс


1.

Первые проблемы подросткового возраста

Помочь родителям понять значение физиологических и психологических изменений в жизни ребенка, обратить их внимание на собственное поведение в этот период, обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

I четверть

2.

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Совместно с родителями обсудить значение в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций, способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

II четверть

3.

Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе

Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умение работать со школьным учебником, развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать.

III четверть

4.

Физическое развитие школьников

Познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры, проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.

IV четверть

7 класс

1.

Агрессия. Ее причины и последствия

Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

I четверть

2.

Поощрения и наказания детей в семье

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

II четверть

3.

Родительский авторитет

Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье, формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

III четверть

4.

Нравственные уроки

моей семьи

Показать родителям значимость нравсмтвенного воспитания детей в семье, формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании детей.

IV четверть

8 класс














1.

Как уберечь подростка от насилия

Показать родителям на примере статистики актуальностьобсуждаемой проблемы, обсудить с родителями возможныен пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

I четверть

2.

Жизненные цели подростков

Обсудить с родителями жизненные и нравственныеприоритетыподрост-ков, прдумать систему мероприятий, способствующих изменению жизнен\ой и гражданской позиции подростка.

II четверть

3.

О трудностях учения

Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти, показатьродителям достиженияи неудачи в учебном труде, проанализировать причины учебных неудач школьников.

III четверть

4.

Ваш ребенок влюбился…

Подготовить родителей учащихся к взрослениюих детей, выраженному во влюбленности, обсудить проблемы, связанные стемой собрания и ситуацией в классном коллективе.

IV четверть

5 класс







6 класс








7 класс








8 класс

1.


2.


3.


4.


1.


2.


3.


4.


1.


2.


3.


4.


1.


2.


3.

Укучыларның хокуклары һәм бурычлары

Гаилә һәм аның җәмгыять тормышындагы урыны

Тәрбияле балалар үстерик!


Укучылар тормышындагы аралашуның

әһәмияте


Режим дня как

важная форма

в организации разумной жизнеде-ятельности уча?щихся

Личность и ее формирование в детском возрасте


Здоровые дети у здоровых родителей


Венерические заболевания


Первые проблемы подросткового возраста


Моя семья. Взаимопонимание в семье и определени роли каждого в ней


Об этом с тревогой-говорят-родители.Наркомания.

Что о ней нужно знать

Мировоззрение подростка и его интересы


Возрастная психология:вашему ребенку 14 лет


Роль отца в воспитании детей


Забота семьи об отдыхе и здоровье восьмиклассника



Укучыларның хокуклары һәм бу-

рычлары турында әңгәмә кору, ата-ананың үз баласына карата булган җаваплыгы турында искә төшерү.

Гаиләнең нык булуның әйәмиятен аңлату, гимназиядәге үрнәк гаиләләр турында әти-әни белән әңгәмә кору.

Гаилә тәрбиясендә халык педагогикасының ролен аңлату, тәрбияле балалар үстерүдә гаиләнең зур әһәмияткә ия булуын күрсәтү

Укучылар өчен тормышта аралашуның әһәмиятен аңлату, 11-12 яшьлек укучыларның психологик үзенчәлекләре белән

таныштыру һәм укучыларның җәйге чордагы ялын оештыру мәсъәләләрен карау.

Формирование понятия "режим дня" и определение взаимосвязи режима дня с организацией разумной жизнедеятельности учащихся. Знакомство с формами повышения уровня умственной деятельности учащихся

Познакомить родителей с более часто встречающимися заболеваниями половых органов, объяснить роль общества и окружающей среды, в которой формируется личность ребенка , роль воспитания и наследственности.

Провести беседу о значении свежего воздуха для здоровья детей , объяснить роль здоровых родителей в воспитании здоровых детей.

Ознакомить родителей с некоторыми венерическими заболеваниями , которые встречаюся в подростковой среде,

с их последствиями и лечением

.

Разъяснение значения семьи в период полового созревания ребенка, познакомить с физиологией подростка и с путями решения проблем, связанных с половым созреванием.

Провести беседу с родителями о взаимопонимании в семье, о путях его достижения.


Определение понятия "наркомания", последствия, связанные с применением наркотиков,пути решения проблемы.

Показать мир подростка семиклассника с его интересами и

желаниями,объяснить роль связи родителей и учителей в формировании правильного мировоззрения ребенка

Ознакомить родителей с психологией восмиклассника, связанную с проблемами переход-ного возраста, дать советы по вос-питанию ребенка с учетом осо-бенностей возрастных изменений

. Провести беседу с отцами о той роли, которую они должны сыграть в воспитании своих детей в период возрастной психологии,

Послушать мнения отдельных отцов о формах правильного взаимодействия с детьми.

Показать роль семейного воспитания в воспитании ребенка,

в организации досуга своих детей, в формировании навыков здорового образа жизни


.

I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть


I четверть


II четверть



III

четверть


IV четверть


I четверть



II четверть


III четверть


IV четверть



I четверть


II четверть


III четверть






Образцы анкет и тестирований.

Анкета для родителей №1.

«Искусство жить с детьми»

1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей Ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли Вы , как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети к подготовке к семейным праздникам?

10. А в детские праздники предпочитают дети оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?

11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли с детьми в прогулках, походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми или нет?

Тест для родителей №2.

«Взаимоотношения родителей и детей»

  1. Я знаю, кто ее лучший друг:

А. совершенно точно

Б. Приблизительно

В. Предполагаю

2. Если мой сын ( дочь) поссорится с лучшим другом:

А. Сделаю вид, что ничего не замечаю

Б. Сразу же подробно попытаюсь обо всем случившемсярасспросить, даже если он (она) не захочет об этом говорить.

В.Попытаюсь сделать так, чтобы он (она) сам захотел (а) обо всем рассказать

3. мне хочется, чтобы ее(его) друзья думали обо мне:

А.хорошо

В.меня не интересует, что они обо мне думают

С.мне не хотелось бы делить его с друзьями

4. Если у моего сына или дочери появится новый друг или подруга, то:

А. я посмотрю на это отрицательно.Незачем иметь много друзей и подруг.

В.я постараюсь с этим ребенком как можно ближе познакомиться

С. я оставлю это на усмотрение своего ребенка, он вправе сам выбирать себе друзей

5. Если я узнаю, что друг или подруга моего сына (дочери) ведет себя в школе или на улице плохо, то я:

А. все-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребенком

Б. обсужу создавшуюся ситуацию со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод

В. Не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребенком

6. Я считаю, что хорошие друзья:

А. самый бесценный подарок на всю жизнь

Б. порой бесцеремонно отнимают твое время

В. Это - большая редкость в наше время

7.Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

А.10 лет и более

Б.5 и более лет

В.мы не имеем друзей

8. В нашей семье есть непреложное правило:

А .друзей не выбирают

Б. друзья познаются в беде

В. друзья проверяются радостью

9.Если к моему ребенку приходят друзья:

А. я стараюсь с ними пообщаться

Б. я даю им возможность полной свободы общения без моего участия

В. я не люблю, когда они приходят. Они ведут себя шумно и бесцеремонно

10. Мой ребенок рассказывает о всех своих переживаниях, связанных с его друзьями:

А. всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость.

Б. рассказывает только то, что считает нужным

В. не рассказывает вообще

11. Если мы едем куда-то на экскурсию и с нами хотят друзья ребенка, то:

А.мы с радостью берем их с собой.

Б. мы категорически против таких поездок. За одним уследить и то трудно.

В.наш ребенок с такими просьбами не обращается

Анкетирование родителей

.

  1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью

Б. Своим весом и ростом

В. Гигиеной собственного тела

Г. Противоположным полом

2. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону

Б. Проводить время у зеркала.

В. Поводить время с друзьями вне дома

Г. Обращать внимание на свою одежду

3. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным

Б. Менее реагирующим на родительскуюласку и внимание

В. Чутко реагирующимна замечания в свой адрес

Г. Менее ответственным в учебной деятельности

Анкетирование родителей

« Отношение к занятиям физкультурой и спортом»

  1. Сколько раз в неделю ваш ребенок посещает спортивные секции и уроки физкультуры?

  2. Как зовут тренера и учителя физкультуры?

  3. Какие требования предъявляются к учащимся на уроках физкультуры и спортивных секциях?

  4. Какие спортивные достижения есть у вашего ребенка?

  5. Какие предложения или замечания есть у вас по данной проблеме?

Анкетирование учащихся

« Отношение к занятиям физкультурой и спортом»

  1. Нравятся ли тебе уроки физкультуры и спортивные секции, если ты их посещаешь?

  2. Считаешь ли ты физкультуру важным предметом?

  3. Как относятся родители к твоим занятиям физкультурой и занятиям в спортивных секциях?

  4. Легко ли ты сдаешь нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физкультуры?

  5. Часто ли ты не посещаешь уроки физкультуры без причины?

  6. Что тебе хотелось бы изменить в уроке физкультуры и в спортивных секциях?

  7. Какие у тебя спортивные достижения?

  8. Какую отметку по физкультуре ты имеешь и какую хотел бы иметь?

  9. Что бы ты хотел пожелать учителям физкультуры и тренерам?

Анкета для учащихся

«Искусство жить с родителями»

1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

2. Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3.Интересуются ли они вашей учебой?

4. Знаете ли вы друзей ваших родителей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуете ли вместе с родителями в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети к подготовке к семейным праздникам?

19. А в детские праздники предпочитаете ли вы оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и фильмы?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете ли с родителямив прогулках, походах?

Анкета для учащихся

Твое отношение к школе

1.Интересно ли тебе в школе?

А) да в)нет

2. Если интересно, то что тебе больше нравится?

А)учеба е)экскурсии, поездки

Б)туристические походы ж)работа в школьном музее

В)школьные праздники з)походы в театр

Г)классные часы и)предметные недели

Д)спортивные к) кабинеты

3.Я занимаюсь в кружках, секциях, студиях:

А)с удовольствием

Б)хожу по принуждению

В)потому что больше негде

Г)потому что так делают мои друзья

Д)и другие ответы

4. Согласны ли вы с тем, что основное направление работы в нашем классе-это спорт и здоровье?

А)да б)нет

5.Как вы считаете, работу в этом направлении:

А)надо продолжать б)отказаться от нее в)работа нуждается в изменении

6.Какие события, дела класса тебе особенно запомнились?

7.Что ты считаешь главным в работе классного руководителя:

А)воспитание отношений в коллективе

Б)организация свободного времени детей

В)организация походов, экскурсий и т.д.

8. Как ты чувствуешь себя в школе?

А)комфортно б)раскованно в)не комфортно г)одиноко д)свободно

9.Кто из учителей пользуется у тебя наибольшим авторитетом?


  1. Хотел бы ты поменять свой класс на другой?

А) да б) нет

Социальная карта на учащихся

п/п

Фамилия

ученика

Воспитывается в пол-ной семье

Воспиты-вается в неполной семье

Материаль-ное состоя-ние семьи

Условия прожива-ния

Кол-во

детей

в ссемье

1.

Ахтямова Л

+


обеспеч.

хор.

1

2.

Гарипов А.

+


норм.

3

3.

Гафурова Л.

+



обеспеч.

хор.

3

4.

Гаязетдинов А

+


обеспеч.

хор.

4

5.

Дурдиева Э.

+


обеспеч.

хор

4

6.

Курбанов И.

+


обеспеч.

хор

3

7.

Макаров Д.


+

обеспеч.

хор

2

8.

Мотыгуллин И.

+


.

хор.

2

9.

Низамгалиева Л.

+


обеспеч.

хор

2

10.

Нигматуллин И.

+


обеспеч.

хор


11.

Фазлыева Л.

+


обеспеч.

хор

1

12.

Хабибуллина Г.


+

хор.

2

13.

Шакиров Х.

+


обеспеч.

норм.

2

14.

Юнусова Л.

+


обеспеч.

хор

1

15.

Якупова Л.

+


обеспеч.

хор

2

Полных семей - 13

Неполных семей - 2

Условия проживания (хорш.) - 13

Условия проживания (норм.) - 2




Спортивный праздник - конкурс « Папа, мама, я - спортивная семья»


Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;

  • популяризация активных форм отдыха;

  • укрепление морального облика семьи;

  • проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.

Место проведения: физкультурный зал

Время проведения: 17.00 часов

Участники: семейные команды:

  • Кеды

  • Четыре «С»

  • болельщики,

  • ведущий

Спортивный зал украшен шарами, плакатами

«Дружба нам всего важней!

Побеждая, мы пройдем повсюду с ней!

В спорте другу помогая,

Сам становишься сильней!»

«К битвам спортивным все мы готовы! «Кто смотрит привычно, уныло и хмуро,

Каждый уверен в силе своей. Пусть примет наш добрый совет:

И побеждлает на финише снова Получше, надежней дружить с фискультурой,

Дружба, сплочненность команды моей!» В ней юности вечный секрет!»

« Папа, мама, я- спортивная семья»

«Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Пословицы и поговорки о здоровье:

«Здоровье - сокровище, которое всегда при тебе»(китайская)

«Всякое дело поправимо, если человек здоров»(русская)

«Не тот спортсмен, кто в детсве прыгает, а тот, кто под старость бегает»( русская)

«Спорт сочетаешь с делом- здоров душой и телом»( русская)

Команды строем под музыку входят в в зал.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие папы и мамы, дорогие ребята!Милости просим,

дорогие болельщики и гости!Сегодня в этом нарядном спортивном заленашей гимназиисобралисьтри дружные семьи и многочисленные болельщики. а

собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

А главное мы собрались, чтобы еще крепче подружиться, сплотиться, посмотреть на

наших детей и родителей. Всем известно, что 2008 год объявлен

Годом Семьи. Я очень рада, что вы, уважаемые родители так дружно отозвались на

мое приглашение и пришли на наш праздник.Я очень рада, что в нашем классе ребята дружат со спортом,занимаются вразличных спортивных

секциях.Спасибо нашим родителям за то, что они понимают важнейщую роль физической культуры и спорта в жизни семьи и общества.А теперь слово нашим ребятам.

Дети читают стихи.

1.В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотритна вещи уныло и хмуро

Пусть примет наш добрый совет-

Получше, надежней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет!

2. Учись дорожить мгновение,

Ведь жизнь ускоряет бег.

И доли секунд решения

В этом залог побед!

3.Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит, почему?

Ильдар прыгнул на два метра,

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать каждый,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнейшие друзья!

Ведущий: А сейчас представляем участников соревнования:

Команда «Кеды»- семья ________

Команда «Четыре « С»- семья_________

Команда « - семья_________

Наши судьи: наш любимый учитель физкультуры Хаким Халиуллович, наша много

уважаемые Альфия Муллаяновна и Зульфия Хурматулловна.

Условия конкурса: за победу в конкурсах команда победителя набирает 3 очка,

вторая- 2 очка, третья - 3очка

Ведущий:1-ый конкурс: Приветствие и представление своей команды.При оценивании

данного задания учитывается юмор, согласованность, выдумка.Максимальное количество очков 5.

Приветствие 1- ой команды: Команда наша «кеды»

Наш девиз:опять наденем кеды и придем к победе!

Приветствие 2- ой команды: Нашща команда: 4 «С»- это значит сильные, смелые,

смекалистые, сноровистые!

Наш девиз:Мастерство с годами зреет и придет наш звездный час- ведь не зря друзья

болеют здесь за нас!

Приветствие 3-ей команды:Наша команда:

Ведущий:2- ой конкурс: Перед любимым соревнованием нужно как следует провести

разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий : А теперь приступаем к следующему конкурсу, который называется « Бег в мешках»(эстафета).

4-ый конкурс: «Баскетболисты». Этот конкурс на ловкость и на время. Команды выполняют задание по очереди. Капитан команды ведет мячь, бросает его в корзину, бежит с мячом в руках, передает эстафету второму члену своей команды и т.д. Время засекается с началом ведения и заканчивается с передачей мяча первому участнику.

Ведущий: На дворе конец зимы, начало весны. Как вы все знаете это время авитаминоза, то естьнехватки витаминов в нашем организме.Так давайте же дадим возможность нашим участникам подкрепитьсяи заодно посоревноваться.

5-ый конкурс-«Десерт» Перед каждой командой в нескольких шагах стоит стол с фруктами.Ваша задача взявшись за руки бежать к своему столу и съесть свой десерт: папы съедают половину лимона, мамы- по яблоку, а дети - по мандарину и взявшись за руки бегут обратно.

6-ой конкурс- «Лабиринт».Перед каждой командой на растоянии10 метров помощники держатри обруча. Начинают капитаны команд, цель которых пройти по лабиринту, добежать до стойки и бежать за вторым участником- мамой.Взявшись за руки проделывают то же самое, берут с собой пап и делают то же самое.

Ведущий: А теперь небольшая музыкальная пауза. Вашему вниманию предлагаем современны танец.

7-ой конкурс- Эстафета. Начинают ее дети. Они надев галоши очень больших размеров, бегут до стойки,обегают ее, берут галоши в руки и передают эстафету мамам, которые прыгая доходят до стойки, бегут обычным бегом обратно и передают эстафету папам, которые должны вести до стойки воллейбольный мяч

клюшкой, обратно возвращаются также ведением.

8-ой конкурс-8 -ой конкурс- « Олимпийский девиз».Команды получают по 6-10 надутых шаров.В трех из них находится записка, в которой написано одно слово.Ваша задача достать из шаров записки и собрать олимпийский девиз.

Ведущий: Пока участники конкурсов отдыхают, а судьи подсчитывают очки,объявляется конкурс болельщиков,задача которых ответить на вопросы о спорте.

  1. Когда и где в нашей стране проходили олимпийские игры? (в 1980 году в Москве).

  2. Что символизирует 5 олимпийских колец? (Объединение в олимпийском движении всех

  3. пяти континентов)

  4. Как называют начало бега и его окончание? (старт, финиш).

  5. Какой мяч самый тяжелый- футбольный, баскетбольный или велейбольный? ( баскетбольный)

  6. Где и когда пройдут следующие олимпийские игры? ( В 2008 году в Пекине).

9-ый конкурс- «Семейный поезд».Папы бегут до установленного места , берут там обруч, бегут обратно к своей команде, мамы хватаются за обруч и оббегают установленное место, бегут с двумя обручами за третьим членом

семьи,который тоже хватается за обруч и оббегают то же самое место.

10- ый конкурс- « Полоса препятствий».Каждый участник друг за другом проходит через следующие препятствия: бегс одводкой 3-5 стоек, бег по скамейке, прыжки по кочкам (обручам), кувырок вперед на гимнастическом мате и обратно бег по прямой.

Ведущий: молодцы, дорогие ребята, уважаемые родители! Вы сегодня показали свою ловкость, организованность, а самое главное мы поняли, что, действительно мы с вами - одна единая семья. Я очень рада, что у нас такие отзывчивые родители! А сейчас слово нашим многоуважаемым судьям.Ведущий: внимание, командам построиться для оглашения итогов соревнования!

( Судьи оглашают результаты соревнования, команды награждаются грамотами и памятными

подарками).

Дети читают стихи:

Спорт, друзья, нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!Спорт- помощник!Спорт- игра! Физкульт - ура! Все вместе: Ура! Ура! Ура ! Ведущий: До новых встреч, уважаемые родители и гости, дорогие ребята. Под звуки марша команды уходят из спортивного зала.



© 2010-2022