Методические рекомендации ПДД каникул не знают

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем участникам дорожного движения очень высокие требования. Они должны не только ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.   Практика показала, что школьного курса «Окружающего мира» и ОБЖ не достаточно, чтобы сократить всё возрастающие число жертв дорожно- транспортных происшествий с участием детей...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»

683024, Камчатский край, г. Петропавловск - Камчатский, ул. Ватутина 1в,

тел. 26-88-38, тел/факс 26-43-54, E-mail: [email protected]

















Методические рекомендации

для проведения внеклассных мероприятий

по теме «ПДД каникул не знают»

(в помощь педагогическим работникам образовательных учреждений)










Материал подготовлен:


Артёменко Любовь Васильевна - заместитель

директора по инновационной работе;


Якимова Надежда Геннадьевна - педагог-организатор.







г. Петропавловск - Камчатский

2014 г.

Уважаемые педагоги!

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем участникам дорожного движения очень высокие требования. Они должны не только ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Практика показала, что школьного курса «Окружающего мира» и ОБЖ не достаточно, чтобы сократить всё возрастающие число жертв дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому мы решили обратиться к Вам, трансляторам знаний в массы, и напомнить «ПДД каникул не знают».

Пусть обучение ПДД проходит в любой форме: классный час, минутка безопасности или праздник, не стоит забывать при этом обратить внимание детей и взрослых на основные причины дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают дети:

1. Не знания Правил поведения пешеходов и пассажиров.

2. Не умение ориентироваться на местности по дорожным знакам.

3. Не умение читать сигналы светофора и жесты регулировщика.

4. Не знание сезонных особенностей дорожной ситуации.

5. Не понимание что такое «дорожные ловушки» и как избежать опасности.

6. Не знание транспортных средств и их тормозного пути.

При изучении вышеперечисленных пунктов рекомендуем больше включать в проводимые мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма материалы на развитие внимания у детей.

Хотим обратить ваше внимание, что в большом количестве современных разработок по ПДД встречаются ошибки.

Для того, чтобы не допускать их в своей работе, приводим примеры наиболее распространенных ошибок.

1. Устаревшая терминология (мостовая, шофёр, постовой и др).

2. Неправильное употребление термина «Дорога» (вместо «проезжая часть»).

3. Понятие о светофоре - только транспортном (не делается различие с пешеходным).

4. Устаревшие правила и понятия:

- «Обходи трамвай спереди, а автобус - сзади» (должно быть: выйдя из автобуса или троллейбуса, обязательно дождись, когда он отъедет от остановки и проезжая часть освободится, затем постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствии - перекрёсток. Или попроси взрослых помочь перейти дорогу).

5. При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо (должно быть: прежде чем перейти через проезжую часть, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи улицу, постоянно контролируя ситуацию на проезжей части).

Предлагаем примерный план проведения мероприятия «ПДД каникул не знают».

1. Приветствие. Краткий обзор предстоящего мероприятия.

2. Введение в предлагаемый образовательный материал (информационная часть о необходимости знать и соблюдать ПДД). Данная часть может проходить в виде беседы, лекции, чтения, устного журнала, встреча с сотрудниками ГИБДД и т.д.

3. Игровая часть: викторина, разгадывание кроссвордов, ребусов (с учетом категории сложности), тематических загадок (с учетом объема знаний и возрастных особенностей детей), подвижные тематические игры, дидактические игры по ПДД (см. приложение).

4. Творческая часть: тематическое рисование, лепка, аппликация и др. виды творческой деятельности (см. приложение).

5. Обобщение. Подведение итогов общему рассуждению. Выделение главной мысли. Сформулировать советы и рекомендации для обучающихся безопасного поведения на дорогах и улицах во время каникулярного периода.

Творческих вам успехов и безопасных дорог!

Приложение 1.


СЦЕНАРИЙ

познавательной конкурсно - игровой программы

«Знатоки ПДД»

(в помощь педагогическим работникам для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Камчатского края)

Цель: обобщить и закрепить знания ПДД у младших школьников.

Задачи: закрепить знания ПДД у младших школьников;

воспитать грамотных участников дорожного движения;

развить быстроту реакции, внимания, творческого мышления.

Форма проведения: конкурсно - игровая программа

Оборудование: ноутбук, колонки, музыкальное сопровождение, жетоны для игровой деятельности, призовой фонд (памятки, фликеры,календарики); ватман, маркеры, восковые мелки, простой карандаш, резинка, образцы автомобилей будущего, наклейки синего, зелёного, жёлтого, коричневого, красного цвета, нитки, воздушные шарики 6 шт. (красного, желтого и зелёного цвета); два конверта с разрезанными дорожными знаками; , комплект дорожных знаков для 2-х команд (обязательные:« движение велосипедистов запрещено», «велосипедная дорожка», «пересечение с велосипедной дорожкой»); полоски белой бумаги (для "зебры"), надписи «СТАРТ», «ФИНИШ»; комплект дорожных знаков.

Участники мероприятия: учащиеся младших классов, воспитанники групп продленного дня.

План мероприятия:

Вступление

  1. Игра - разминка «Подскажи словечко».

  2. Викторина - разминка.

  3. «Собери знак».

  4. Загадки для разгадки.

  5. Физкультминутка «Внимательный пешеход».

  6. Игра сюрприз.

  7. «Внимание, вопрос на экране!».

  8. Кроссворд.

  9. Музыкальная переменка.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

До начала мероприятия играет весёлая детская музыка. Выходит ведущая.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее,

места занимайте скорей.

На праздник «Знатоки ПДД»

Мы пригласили друзей.

Разделим зал на два сектора А и В с равным количеством игроков.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады нашей встрече в этом замечательном зале. Сегодня вы присутствуете на конкурсно - игровой программе «Знатоки ПДД».

Вы каждый день ходите по дорогам и улицам нашего города и являетесь участниками дорожного движения, поэтому вы обязаны знать Правила дорожного движения. Вот мы и проверим сейчас есть ли среди вас люди, хорошо знающие, эти волшебные правила, которые оберегают нас на дорогах.

Мы начинаем нашу игру, а этапы у нас простые - нужно проявить ловкость, сноровку, умение. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Жетоны хранить до конца игры, по их количеству будут объявлены «знатоки ПДД».

Перед каждой эстафетой будет загадываться загадка. За правильный ответ вы заработаете жетон. После этого начинается эстафета. Победитель в конкурсе получает жетон. Таким образом, по итогу каждого конкурса у вас есть шанс заработать два жетона. В конце мероприятия мы определим победителя по количеству набранных жетонов.

1.

жетоны








I. Разминка команд " Загадки о дорожном порядке".


1 загадка: «Куда бежим мы с пяточком…»:

3 поросёнка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрёстка, на светофоре замигал зелёный сигнал светофора. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошёл быстрым шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на середине проезжей части.

Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ: Ниф-Ниф, потому что закончил переход быстрым шагом. Мигающий сигнал светофора показывает на его скорее переключение. Если остаться на середине проезжей части можно попасть в опасную ситуацию. А бежать через проезжую часть категорически запрещается.

2 загадка: «Мальчик и Красная Шапочка»:

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке он видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки, у меня бабушка болеет- просит Красная шапочка.

-Нет меня. У меня встреча с друзьями - просит Незнайка.

Вопрос; Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей. Перевозить можно только пассажиров до 7 лет и в специальном кресле с подножками.

3 загадка «Колобок на дороге»:

«По проселочной дороге катится колобок. А на встречу ему Волк. «Колобок, Колобок я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит.

Вопрос: Как ты думаешь, почему он меня остановил?

Ответ: Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь с правой стороны.

4 загадка: «Телеграмма в Простоквашино»:

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика - он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой Город. Пёс Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы вспомнить их - да куда там, друг ждёт. Они приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус нужно спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?

Ответ. Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрёстках, по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Молодцы! С заданием справились.

2.

ватман,

маркеры, восковые мелки, простой карандаш, резинка

образцы автомобилей будущего

- Ребята, кто из вас любит и умеет хорошо рисовать?

Тогда я прошу выйти на сцену двух замечательных художников.

Вам предстоит нарисовать автомобиль будущего и рассказать о нём.

3.


наклейки

синего цвета


по 2 человека

от команды


нитки

воздушные шарики 6 шт

(красного, желтого и зелёного цвета)

Пока ребята рисуют, мы продолжаем игру.

Загадка команде:

Чтоб помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный

Это - … (светофор).

Задание команде. Найдите на своих сидениях наклейки синего цвета. И мы узнаем, кто будет играть за ваши команды.

(звучит музыка). Выходите, пожалуйста, на сцену.

- У вас в руках шары разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Надуйте их, завяжите нитками и соберите светофор. (Надувайте осторожно.)

С каждой команды надувают 3 человека, 3 завязывают. (6 участников)

- А пока наши участники заняты, мы за них дружно болеем. Громко «красные» или «зеленые». Участники получают жетоны.

4.

наклейки зелёного цвета


по 2 человека

от команды



два конверта с разрезанными дорожными знаками,

жетоны

Загадка команде:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути большой…. (дорожный знак)

Задание команде. «Собрать разрезанный дорожный знак».

Внимательно осмотрите свои сидения, вы должны найти наклейки зелёного цвета. От каждого сектора, с четвертого ряда выходят по два человека. Вам предложены два конверта с разрезанным дорожным знаком, но мы не знаем каким. Соберите их на время и расскажите, что это за знаки, где их ставят и для кого они предназначены.

Кто быстрее закончит, получает зеленый жетон (звучит фонограмма)

5.


наклейки желтого цвета


по 1 человеку

от команды



комплект дорожных знаков

по 2 шт.

« движение велосипедистов запрещено», «велосипедная дорожка», «пересечение с велосипедной дорожкой»

Загадка команде: Едет он на двух колесах,

Не буксует на отскоках,

И бензина в баке нет,

Это друг мой ..... (велосипед)

Задание: «Показать знак»:

- Скажите, пожалуйста, а где можно кататься на велосипеде детям вашего возраста?

- С какого возраста, и при каком условии можно выезжать велосипедисту на дорогу?

Внимательно осмотрите свои сидения, вы должны найти наклейки жёлтого цвета.

- А теперь найдите и покажите знаки для велосипедистов.

(« движение велосипедистов запрещено», «велосипедная дорожка», «пересечение с велосипедной дорожкой»)

6.

наклейки коричневого цвета


по 2 человека

от команды





полоски белой бумаги,

надписи «СТАРТ», «ФИНИШ»

Загадка команде:

Он на страже пешехода!

День и ночь взирает строго!

По полоскам черно-белым

Перейдешь дорогу смело. (пешеходный переход)

Задание команде. Игра «Пешеходный переход»

Участники игры должны найти наклейки коричневого цвета. По 2 человека от команды.

На столе лежат белые полоски бумаги. Играет первый ряд.

Найдите на своих сидениях номера участников. От каждой команды по два человека. Один строит зебру, другой по ней передвигается от старта до финиша. Переходить проезжую часть нужно только под прямым углом и строго по зебре. Кто быстрее преодолеет, получит жетон.

(звучит весёлая музыка)

7.

наклейки красного цвета

по 1 человеку

от команды


комплект дорожных знаков

«Найди группу знаков»

Найдите красные наклейки, кому повезло, выходите на середину зала. Вам задание: перед вами наборы дорожных знаков: команде сектора А - найти запрещающие знаки, команде сектора В - предупреждающие.

Играют все

Загадка команде: Этот знак предупреждает,

Переход здесь запрещен.

Чтобы не было беды,

Здесь совсем ты не ходи.

(движение пешеходов запрещено)

Задание команде : «Скажи четвертое слово».

- Я скажу 3 слова или предложения, а вы добавьте четвертое, подходящее по смыслу. За правильный ответ получаете жетон.

Транспорт: Трамвай, троллейбус, такси (автобус)

Элементы дороги: Бордюр, тротуар, проезжая часть ... (обочина)

Правила: «не переходи дорогу, когда горит красный свет».

«не играй около дороги»

«не переходи дорогу на лыжах» (не беги через дорогу)

Знаки сервиса: «Пункт питания», «Кемпинг», «Туалет», («Телефон»)

Знаки: Предупреждающие, запрещающие, знаки особого предписания

( знаки приоритета)

Дорога: проселочная, загородная, городская (автомагистраль)

Переход: зебра, подземный, наземный (надземный)

Светофор: железнодорожный, велосипедный, пешеходный (транспортный)

(за правильный ответ вручаются жетоны)

Сейчас, уважаемые участники, подсчитайте свои жетоны.

Встаньте у кого 10? 9-? 8? 7? 6? 5? 4? 3? 2? 1? и т. д.

Прошу победителей выйти и сдать жетоны в обмен на подарки (световозращатели, памятки и т.д.).

Для всех участников сегодняшней встречи мы дарим мульфильм (обучающий, по правилам дорожного движения).

Ведущая: Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы будете изучать и соблюдать Правила дорожного движения. Ребята, начались долгожданные весенние каникулы. Весенняя погода изменчивая: утром морозно и дорога покрыта корочкой льда, а днем греет солнышко, бегут ручьи, которые с наступлением сумерек снова превращаются в лёд. На такой дороге никакой, даже самый современный автомобиль не сможет остановиться мгновенно. Поэтому будьте внимательными и очень аккуратными на дороге. Помните, что безопасность на дороге зависит от каждого из нас: от водителей и пешеходов. Желаем Вам безопасных каникул. До свидания, ребята!

(звучит фонограмма)

Приложение 2


Игровая деятельность по ПДД.


Викторина «По дороге» для учащихся 1-4 классов:

Вариант 1.

  1. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

  2. Часть дороги, предназначенная для передвижения транспорта (проезжая часть)

  3. Многоместный транспорт общественного пользования для перевозки пассажиров (Автобус.)

  4. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

  5. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

  6. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

  7. Изгиб дороги. (Поворот.)

  8. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

  9. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

  10. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

  11. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

  12. Полицейский, регулирующий движение на дороге. (Регулировщик.)

  13. Место для посадки и высадки пассажиров. общественного транспорта. (Остановка.)

  14. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

  15. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

  16. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

  17. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

  18. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

  19. Часть загородной дороги. для передвижения пешеходов, если нет тротуара.

Вопросы викторины

Вариант 1.

  1. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

  2. Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? (стой, стой и приготовься, убедись в безопасности и иди)

  3. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (остановиться, посмотреть налево, направо, ещё раз налево, убедиться в безопасности)

  4. Где можно переходить улицу? (в установленных местах)

  5. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

  6. Как нужно идти по тротуару? (по правой стороне)

  7. Где можно кататься на велосипеде? (во дворах, спец. Площадках)

  8. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (Должен закончить переход быстрым уверенным шагом, но не бежать) (Обочина)



Загадки для команд «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

№ 1.

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

№ 2.

Шли из школы мы домой видим знак на тротуаре:

Красный круг, велосипед, ничего другого нет...

(« Движение на велосипедах запрещено»)

№ 3.

Круглый знак, а в нем окошко. Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»)

№ 4.

Я в кругу свободном красном, это значит - здесь опасно!

Тут, поймите, запрещение пешеходного движения.

(«Движение пешеходов запрещено»)

№ 5.

В голубом иду я круге. И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,- это знак?

(«Пешеходная дорожка»)

№ 6.

На дорожном знаке том человек идет пешком.

Полосатые дорожные дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

(«Пешеходный переход»)

№ 7.

Белый треугольник, красная кайма.

Роет мальчик землю,

пот стерев с лица.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак! («Дорожные работы»)

№ 8.

Этот знак заметишь сразу:

три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зелёный.

(участок дороги, управляемый светофором»)

№ 9.

Это что за чудо - чудо, два горба как у верблюда?

Треугольный этот знак, называется он как?

(«Неровная дорога»)

№ 10.

Предупреждает этот знак: на дороге есть зигзаг,

Впереди машину ждёт невесёлый поворот.

(«Опасный поворот»)

№ 11.

Замечательный знак! Восклицательный знак!

В треугольнике красном, предупреждает он нас.

Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно!

(«Прочие опасности»)

№ 12.

Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:

Здесь особые работы, берегите свои ноги!

(«Дорожные работы»)

№ 13.

Что за темная нора в красном треугольнике?

Может там живет лиса? Что за братцы чудеса!

У дороги знак стоит нам о чем - то говорит?

(«Тоннель»)

№ 14.

У него суровый норов - длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода, защищая пешехода.

(«Лежачий полицейский»)

№ 15.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

останавливать привык

пятитонный грузовик.

(«Регулировщик»)

№ 16.

В белом треугольнике с окаемкой красной

человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

будьте осторожны! На дороге …... (дети»)

ИГРА «ЗНАЮЩИЙ ПЕШЕХОД»


Цель игры: научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации.

Оборудование: мел, таблички «старт» и «финиш», пешеходный коврик. Ведущий выступает в лице «улицы».

Ход игры: участники игры подходят к переходу и спрашивают: «Улица, улица, можно мне перейти?»

Улица отвечает: «можно, если вы ответите на один вопрос».

(«улица» задает вопрос, ребенок отвечает. За правильный ответ получает жетон и переходит улицу)

ИГРА «СЛУШАЙ ИЗАПОМИНАЙ»


Цели: развитие внимания и памяти, закрепление знаний ПДД.

Оборудование: жезл регулировщика.

Ход игры: Дети стоят вдоль линии разметки.

Ведущий передаёт игроку жезл. Игрок при этом должен назвать любое правило дорожного движения или дорожный знак - например: нельзя переходить улицу на красный свет и т. д.

За правильный ответ ведущий вручает жетон и передает жезл следующему игроку. Важно не повторятся. Кто повторяется - выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один игрок, который получает сразу три жетона. Вместо правил можно называть дорожные знаки.

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»


Цель: развитие меткости и ловкости.

Оборудование: «светофор» - фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями,

диаметр, которых вдвое больше диаметра мяча- 2 шт.,

резиновый или пластмассовый мяч - 2 шт.,

пешеходный коврик - 2шт.

Ход игры: Две команды выстраиваются в колонну друг за другом.

Задача: По очереди пешеходы - игроки доходят до разметки, должны забросить мяч в «зелёный «глаз» светофора, поднять мяч и передать следующему игроку команды. За попадание в цель игрок получает жетон. При этом, игрок попавший в «красный» глаз светофора передает мяч следующему игроку и выбывает из игры.

ИГРА «ПЕРЕКРЕСТОК»

Цель: побуждение обучающихся применять знания ПДД на практике.

Оборудование: рисуется настоящий перекрёсток.

Ход игры: водящий «светофор», как в салочках. Только с открытыми глазами. Стоит в центре перекрестка. Остальные участники делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По свистку «светофора» перекресток оживает: движется транспорт - идут пешеходы. И тут «светофор» начинает салить и транспорт и пешеходов, в случае нарушения правил дорожного движения. Салить можно только свистком, указывая жезлом на штраф площадку, на которую выбывают нарушители. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель. Он и становится «светофором»


Приложение 3


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся, буд..те д..сц..плинированны на д..рог..!

1. Ходитетолько по тротуару!

2. Перех..дите улицу в м..стах, где имеются пеш..ходный пер..ход или свет..фор.

3. Перех..дя улицу, посм..трите налево, направо и снова налево, а дойдя до сер..дины - ещё раз направо.

4. На улицах и дорогах, где дв..жение р..гулируется, переходите проезжую часть только на з..леный с..гнал пешеходного св..тофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не переб..гайте дорогу перед близко идущ..м транспортом!

6. Не ездите на подножках и выступах транспорта!

7. Идя по тротуару, пр..держивайся правой ст..роны.

8. Стоящий на остановке автобус или тро..лейбус обходить нельзя! Д..йдите до бл..жайшего пеш..ходного перехода, и соблюдая правила, перейдите проезжую часть!

Методические рекомендации ПДД каникул не знаютМетодические рекомендации ПДД каникул не знают




Приложение 4.


Советы и рекомендации для обучающихся.


Методические рекомендации ПДД каникул не знают















Методические рекомендации ПДД каникул не знают






















Приложение 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


Для педагогов:

  1. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ. - Вологоград, 1994.

  2. Учителю о правилах дорожного движения. /сост. Н.А. Извекова.-М.: Просвящение, 1982.

  3. Профилактика ДДТТ в начальной и средней школе. /авт.сост. В.В. Шумилова, Е. Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Г. Н. Головина, С. В. Карелина. Настольная книга педагога дополнительного образования детей. Справочник. - М.:УЦ «Перспектива», 2012.

  5. Л. И. Тошева. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2011.

  6. В.И. Коваленко. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на дорогу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2009.

  7. Н. В. Кашлева. Пресс - клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио. Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Образовательные программы дополнительного образования. - М.: Просвещение, 2004.от разработки до реализации. М.: Айрис - пресс, 2004.

  9. Организация дополнительного образования в щколе: планирование, программы, разработки занятий / авт. Сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. - Волгоград: Учитель, 2009.

  10. В. Э. Рублях. Правила дорожного движения 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1985.

Для обучающихся:

  1. Р. П. Бабина. Рабочие тетради по обучению ПДД для 1, 2, 3 класса - М.: Мнемозина, 2007

  2. Р. П. Бабина. Учебное пособие для 3, 4 класса.- М.: Мнемозина, 2007

  3. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. -М.: Просвещение, 1979.

Аудиовизуальные и электронные пособия.

  1. Мультипликационный фильм: «Это знак такой», «Уроки тётушки Совуньи», «Баба - Яга»;

  2. Видеофильмы: «Когда я вырасту», «Основы безопасности для школьников», «Видео уроки по ПДД»;

  3. Эл. игры: «Не игра», «Правила дорожного движения для школьников (теория и практика поведения на дороге)», «Нескучные уроки ПДД для детей», «ПДД для малышей»;

  4. Аудиосказки: «Бим и Бом»

  5. Электронные тесты по ПДД для школьников.


© 2010-2022