- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект
Социальный проект
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дахкурян Т.Н. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Успешен, не значит здоров…»»
Автор проекта:
Заместитель директора по ВР
Дахкурян Т.Н
ВВЕДЕНИЕ
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит - оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
.
Задачи проекта:
-активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;
-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
-повышение двигательной активности обучающихся;
- формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Конечный продукт:
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- расширение опыта работы в классном коллективе;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;
- расширение методической копилки волонтёрского объединения.
Кроме того, работа над данным проектом, по нашему мнению, способствует личностному росту его участников, а именно:
-
развитие исследовательской компетенции;
-
ИКТ-компетенции.
-
совершенствование коммуникативных навыков через совместную работу и взаимодействие в коллективе сверстников;
-
приобретение социального опыта в результате диалога поколений.
-
решение частных задач в области профориентации участников группы.
Механизм реализации проекта
Элементы стратегии проекта
Стратегия проекта
Индикаторы достижения
1. Стратегическая цель
Формирование здорового образа жизни у учащихся СОШ №3 и ценностного отношения к нему.
К апрелю 2014 года и на 1.09.2014 года значительное увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.
2. Цель проекта
Вовлечение подростков и молодых людей - учащихся 5-11 классов у школы № 3 в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.
К 23.04 проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие 109 учащихся 5-11 классов МОУ СОШ №3
3. Задачи проекта
Провести линейку-старт проекта «Успешен, не значит здоров!»
2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 5-11 классов могут представить свои творческие работы в разных номинациях.
3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.
4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности , взаимоподдержки, смекалки , знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.
5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.
6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.
09.04 Проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.
До 19.04 собраны работы, оформлена выставка; 21.04 проведена конкурсная оценка работ; 23.04 на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие не менее 20 учащихся.
С 11 по 18.04 во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 5-8 классов.
20.04 во внеурочное время проведен спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 5-11 классов. 23.04 на общешкольной линейке проведено награждение всех классных коллективов-участников марафона.
К 21.04 получены и обработаны результаты социологического опроса. В опросе приняли участие 35 учащихся.
23.04 проведен круглый стол с организаторами проекта «Мы сделали это!». До 15.05 информация о проекте и его результатах опубликованы в СМИ
4. Ресурсы
Человеческие - команда проекта, партнеры по проекту: старшая вожатая, учителя физкультуры, ИЗО, литературы, классные руководители, учащиеся победители и призеры районных и областных соревнований
Материально-технические - школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства
Финансовые - средства Министерства
средства школьного бюджета МОУ СОШ№3, средства,
Информационные - школьный пресс-центр, школьная газета «Вместе весело!», возможность использования сети интернет.
Время - наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы
Ко 2.04 сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту
К 09.04 подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.
К 02.04 достигнута договоренность с директором школы
К 09.04 определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества
К 09.04 время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы
Управление проектом
Требующиеся специалисты
Что будет делать специалист?
Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу
Мотивация специалиста к эффективной работе
Руководитель проекта
Дахкурян Татьяна Николавена
Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка
Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой
Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися.
Проектная группа № 1
Заковряшина Дарья Александровна -Лидер ДОО «Планета Шанс»
Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по баскетболу, участие в подведении итогов проекта
Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении социологического опроса, участие в подведении итогов проекта
Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в художественных и литературных конкурсах, наличие опыта проектной деятельности.
Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в творческих конкурсах различных направлений
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, получение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 2
Пичугина Анастасия
Садковский Ярослав
Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по футболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта, написание статьи о проекте в СМИ
Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по баскетболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта
Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях
Лидерские и организаторские качества, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях, занятия в ДЮСШ
Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершеннствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, расширение опыта организаторской и получение опыта проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 3
Кузьмина Юлия
Абасова Инна
Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта
Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Проектная группа № 4
Арутюнов Николай
Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта
Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Партнеры по проекту
Старшая вожатая
Учитель физкультуры
Учитель ИЗО
Учитель литературы
Классные руководители 5 - 11 классов
Учащиеся победители и призеры районных и областных соревнований по различным видам спорта
План оценки проекта
Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка.
В качестве критериев оценки будут использованы следующие:
-
Достижение цели проекта - вовлечение всех учащихся 5-11 классов Стабенской школы в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.
-
Решение задач проекта - сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту
-
Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах
-
Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.
Для оценки будут использованы следующие методы:
-
изучение данных мониторинга проекта
-
социологический опрос (анкетирование) участников проекта
-
заполнение школьной книги отзывов
По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной и районной газете.
По окончании проекта проектная группа может поделиться опытом с ребятами из других школ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,
ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Статьи расходов по проекту
Всего
(руб.)
Источник финансирования
Покупка бумаги по цене 200р (1 шт.)
200р
Средства Министерства финансов школы
Бейджи для членов проектной группы и тренеров мастер-классов по цене 10р. (10 шт.)
100р
Средства общественной волонтерской организации
Призы для участников творческого конкурса
500р
Средства школьного бюджета МОУ СОШ №3
Грамоты по цене 15р. (20 шт.)
300р
Средства школьного МОУ СОШ №3
Непредвиденные расходы
100р
Средства общественной волонтерской организации
Общая стоимость проекта:
Из них:
-
Средства Министерства финансов школы
-
Средства школьного бюджета МОУ СОШ №3
-
Средства общественной волонтерской организации
1200р
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С сентября по апрель 2013-2014 года мы провели большую организационную и подготовительную работу по реализации нашего проекта. В самом начале нас очень пугал объём задуманной работы: то количество газет, архивных материалов и характеристик, записок, анкет, которое предстоит прочесть, а ещё обойти все школы, встретиться с руководителями, встретиться с исполнителями. Нашли единомышленников. Стараевся действовать по плану. На наши письма, заявки и запросы откликнулись все школы города. Учащиеся и педагоги из других школ, специалисты управления образованием администации города Георгиевска, ориентируясь на сформулированные нами вопросы и предложенные анкеты, помогают получать необходимую информацию.
Мы благодарны за поддержку и помощь всем организациям образования. Важными и интересными для нас будут контакты с ребятами-участниками проекта из других школ. Мы будем рады любой информации, любой помощи, которую вы сможете нам оказать. Мы готовы прислушаться к любым пожеланиям и предложениям, касающихся реализации нашего проекта. Нам бы хотелось собрать такое количество свидетельств и документов, которое бы позволило обоготить не только нашу экспозицию, но и наш городской краеведческий музей, и на этой основе вести исследовательскую работу. И когда собранные материалы найдут своё место в витринах экспозиции нашего музея, ребята из других школ, помогавшие нам, прйдут на экскурсии и видят результат нашего совместного труда, возникают по-настоящему братские чувства и желание продолжать совместную деятельность может быть уже в других проектах. Нам важно, чтобы за сухими строчками текста наши читатели ощутили реальные события. Так приходит к нам осознание ответственности за будущее.