Социальный проект

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов сов...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3















СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



«Успешен, не значит здоров…»»



Автор проекта:

Заместитель директора по ВР

Дахкурян Т.Н




ВВЕДЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит - оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Конечный продукт:

- улучшение знаний детей о ЗОЖ;

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

- расширение опыта работы в классном коллективе;

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

- расширение методической копилки волонтёрского объединения.

Кроме того, работа над данным проектом, по нашему мнению, способствует личностному росту его участников, а именно:

  • развитие исследовательской компетенции;

  • ИКТ-компетенции.

  • совершенствование коммуникативных навыков через совместную работу и взаимодействие в коллективе сверстников;

  • приобретение социального опыта в результате диалога поколений.

  • решение частных задач в области профориентации участников группы.

Механизм реализации проекта

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения


1. Стратегическая цель


Формирование здорового образа жизни у учащихся СОШ №3 и ценностного отношения к нему.

К апрелю 2014 года и на 1.09.2014 года значительное увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.

2. Цель проекта


















Вовлечение подростков и молодых людей - учащихся 5-11 классов у школы № 3 в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.

















К 23.04 проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие 109 учащихся 5-11 классов МОУ СОШ №3


3. Задачи проекта


Провести линейку-старт проекта «Успешен, не значит здоров!»

2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 5-11 классов могут представить свои творческие работы в разных номинациях.

3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.

4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности , взаимоподдержки, смекалки , знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.

5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.

6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.

09.04 Проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.

До 19.04 собраны работы, оформлена выставка; 21.04 проведена конкурсная оценка работ; 23.04 на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие не менее 20 учащихся.

С 11 по 18.04 во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 5-8 классов.

20.04 во внеурочное время проведен спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 5-11 классов. 23.04 на общешкольной линейке проведено награждение всех классных коллективов-участников марафона.

К 21.04 получены и обработаны результаты социологического опроса. В опросе приняли участие 35 учащихся.

23.04 проведен круглый стол с организаторами проекта «Мы сделали это!». До 15.05 информация о проекте и его результатах опубликованы в СМИ

4. Ресурсы


Человеческие - команда проекта, партнеры по проекту: старшая вожатая, учителя физкультуры, ИЗО, литературы, классные руководители, учащиеся победители и призеры районных и областных соревнований

Материально-технические - школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства

Финансовые - средства Министерства

средства школьного бюджета МОУ СОШ№3, средства,

Информационные - школьный пресс-центр, школьная газета «Вместе весело!», возможность использования сети интернет.

Время - наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы


Ко 2.04 сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту

К 09.04 подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.

К 02.04 достигнута договоренность с директором школы

К 09.04 определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества

К 09.04 время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы





Управление проектом


Требующиеся специалисты

Что будет делать специалист?

Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу

Мотивация специалиста к эффективной работе

Руководитель проекта

Дахкурян Татьяна Николавена

Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка

Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой

Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися.

Проектная группа № 1

Заковряшина Дарья Александровна -Лидер ДОО «Планета Шанс»

Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по баскетболу, участие в подведении итогов проекта

Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении социологического опроса, участие в подведении итогов проекта

Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в художественных и литературных конкурсах, наличие опыта проектной деятельности.

Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в творческих конкурсах различных направлений

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Самореализация, получение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Проектная группа № 2

Пичугина Анастасия

Садковский Ярослав


Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по футболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта, написание статьи о проекте в СМИ

Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по баскетболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта

Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях

Лидерские и организаторские качества, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях, занятия в ДЮСШ

Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершеннствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Самореализация, расширение опыта организаторской и получение опыта проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Проектная группа № 3

Кузьмина Юлия

Абасова Инна

Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта

Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений


Проектная группа № 4

Арутюнов Николай


Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта

Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Партнеры по проекту

Старшая вожатая

Учитель физкультуры

Учитель ИЗО

Учитель литературы

Классные руководители 5 - 11 классов

Учащиеся победители и призеры районных и областных соревнований по различным видам спорта

План оценки проекта

Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка.

В качестве критериев оценки будут использованы следующие:

  • Достижение цели проекта - вовлечение всех учащихся 5-11 классов Стабенской школы в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.

  • Решение задач проекта - сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту

  • Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах

  • Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.

Для оценки будут использованы следующие методы:

  • изучение данных мониторинга проекта

  • социологический опрос (анкетирование) участников проекта

  • заполнение школьной книги отзывов

По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной и районной газете.

По окончании проекта проектная группа может поделиться опытом с ребятами из других школ.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,

ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

Покупка бумаги по цене 200р (1 шт.)

200р

Средства Министерства финансов школы

Бейджи для членов проектной группы и тренеров мастер-классов по цене 10р. (10 шт.)

100р

Средства общественной волонтерской организации

Призы для участников творческого конкурса

500р

Средства школьного бюджета МОУ СОШ №3

Грамоты по цене 15р. (20 шт.)

300р

Средства школьного МОУ СОШ №3

Непредвиденные расходы

100р

Средства общественной волонтерской организации

Общая стоимость проекта:

Из них:

  • Средства Министерства финансов школы

  • Средства школьного бюджета МОУ СОШ №3

  • Средства общественной волонтерской организации

1200р

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


С сентября по апрель 2013-2014 года мы провели большую организационную и подготовительную работу по реализации нашего проекта. В самом начале нас очень пугал объём задуманной работы: то количество газет, архивных материалов и характеристик, записок, анкет, которое предстоит прочесть, а ещё обойти все школы, встретиться с руководителями, встретиться с исполнителями. Нашли единомышленников. Стараевся действовать по плану. На наши письма, заявки и запросы откликнулись все школы города. Учащиеся и педагоги из других школ, специалисты управления образованием администации города Георгиевска, ориентируясь на сформулированные нами вопросы и предложенные анкеты, помогают получать необходимую информацию.

Мы благодарны за поддержку и помощь всем организациям образования. Важными и интересными для нас будут контакты с ребятами-участниками проекта из других школ. Мы будем рады любой информации, любой помощи, которую вы сможете нам оказать. Мы готовы прислушаться к любым пожеланиям и предложениям, касающихся реализации нашего проекта. Нам бы хотелось собрать такое количество свидетельств и документов, которое бы позволило обоготить не только нашу экспозицию, но и наш городской краеведческий музей, и на этой основе вести исследовательскую работу. И когда собранные материалы найдут своё место в витринах экспозиции нашего музея, ребята из других школ, помогавшие нам, прйдут на экскурсии и видят результат нашего совместного труда, возникают по-настоящему братские чувства и желание продолжать совместную деятельность может быть уже в других проектах. Нам важно, чтобы за сухими строчками текста наши читатели ощутили реальные события. Так приходит к нам осознание ответственности за будущее.































© 2010-2022