Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевой конкурс «Письмо солдату - 2015»

ЗАЯВКА

на участие в Краевом конкурсе «Письмо солдату - 2015»

Номинация

Тематический урок

Название работы

«О подвигах, о доблести, о славе»

Муниципальный район

Пермский район

Населённый пункт

С.Платошино

Образовательное учреждение

МОУ Платошинская СОШ

Адрес, телефон, эл почта, сайт учреждения

614545

Пермский район

С.Платошино

Ул.Владимирова 27

Т. 8(342)293-79-64

Факс: 8(342)293-74-40

[email protected]

platosh-school.narod.ru - саит

ФИО, дата рождения, класс, автор работы

Петрова Татьяна Фёдоровна. 26.12.65г

6 класс

Контактный телефон

8-904-84-64-607

Контактный e-mail

[email protected]








МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа

Пермский муниципальный район













Номинация «Тематический урок»

«О подвигах, о доблести, о славе»











Петрова Татьяна Фёдоровна

Классный руководитель, 6 класс

С.Платошино.

ул.Владимирова, 30-31

т: 8-904-84-64-607














С. Платошино, 2015

Внеурочное занятие

«О подвигах, о доблести, о славе».

Возраст учащихся: 6 класс

Актуальность: «Нет, война меня не волнует?», «Героизм, а кому это надо?». Диагноз этой болезни - бездушие. Завоевав полмира, она и нас коснулась своим чёрным крылом. Нежелание помнить о прошлом и воспринимать его во всём трагическом величии приводит к потере духовности и нравственности человека.

Цель: вызвать чувство сопереживания, внутренний отклик на проблемы, обсуждаемые в ходе урока, неприятие психологии забвения прошлого.

Задача:

- познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

- совершенствовать навыки выразительного чтения, умение выделять смысловую нагрузку прочитанного и прослушанного материала, умение видеть изучаемый материал в системе межпредметных связей, опираясь на личный опыт.

Оборудование: выставка книг об армии, высказывания великих людей о благородстве, героизме: «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций); «Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М. Достоевский).

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка презентации «Пионеры-герои».

  2. Стендовый доклад «Молодая гвардия».

  3. Сообщение через презентацию «Георгий Константинович Жуков».

  4. Выразительное чтение отрывка «Воздушный таран».

  5. Выразительное чтение статьи «Пожар на советской атомной подводной лодке 3 октября 1986 г».

  6. Слайды «Афганская война».

Законы общения:

  • «Закон поднятой руки»

  • «Закон точного времени»

  • «Закон свободного микрофона»

Мероприятие проводится в 3 четверти, посвящённое теме «О подвигах, о доблести, о славе».







Ход занятия

Эпиграф:

И нам уроки мужества даны

В бессмертье тех, что стали горсткой пыли.

Нет, даже если б жертвы той войны

Последними на этом свете были, -

Смогли бы мы, оставив их вдали,

Прожить без них в своём отдельном счастье,

Глазами их не видеть из земли

И слухом их не слушать мир отчасти?

А.Т.Твардовский

1. Вводное слово

Ученик

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

2. Актуализация знаний

- Классный руководитель: Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?

- Ответы учащихся

- Классный руководитель: Что объединяет эти понятия? Каким, одним словом их можно обозначить?

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

3. Постановка учебной задачи.

Классный руководитель: Накануне празднования очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне обратимся к образу тех, кто стал идеалом и символом России. Для которых делом чести была любовь к Отчизне, своему народу.

4.Открытие нового знания.

Яркий пример

Что его характеризует

Георгий Константинович Жуков

(презентация «Прославленный полководец», подготовленная учеником).

Удивительный духовный мир полководца.

Хранитель воинских и духовных традиций великих предшественников: А. Суворов, М. Кутузов, Ф. Ушаков.

Любил людей.

«Нет большей любви, чем душу свою положить за други своя».

«Воздушный таран»

(сообщение ученика)

  1. П.Н.Нестеров



  1. Наследники П.Н.Нестерова (1941-1945)

«Прежде думай о Родине, а потом - о себе».

«Побеждает тот, кто меньше себя жалеет».

Решимость в действиях, ненависть к врагу, любовь к своему отечеству.

- Стендовый доклад «Молодая гвардия»

- Презентация «Пионеры- герои».

Сильная вера в победу.

Любовь к Отчизне.

Преданность верному делу.

Бесстрашие.

Вывод:

  1. Великая Отечественная война продемонстрировала высокие моральные и боевые качества советских воинов и простых людей.

  2. Советские солдаты, матросы, сержанты, офицеры, генералы, адмиралы проявили невиданное в истории мужество, храбрость во имя Родины.

  3. Они продемонстрировали безграничную преданность русскому народу, горячую любовь к своему Отечеству и жгучую ненависть к врагу.

  4. За героические подвиги, храбрость и отвагу, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками, свыше 11 тысяч военнослужащих удостоены звания Героя Советского Союза.

Выразительное чтение отрывка ученика о пожаре на советской атомной подводной лодке.

Чувство гордости.

Есть место подвигу.

Не потеряно своё достоинство.

Война в Афганистане

Представление исследовательской работы «Герой моего села».

Страница нашей истории.

Патриотизм

Героизм

Память

Пример в наше время не является редкостью.


  1. Итог

Классный руководитель: «Делать историю». Мы с вами сейчас живём, делаем что-то для своей школы, района, села. И все наши дела через некоторое время станут историей, ведь история - это наше прошлое. Задумаемся, плохие или хорошие наши дела запомнят люди. Выбор остаётся за каждым из нас: искать ли место в жизни или в группе, которая занимается бандитизмом.

Сегодня мы говорили о мужестве русских людей, простых солдат и офицеров, ставших идеалом и символом России.

Необходимо ежедневно трудиться над своим внутренним человеком. Из прошлого мы можем взять всё хорошее, что в нём было: традиции, опыт борьбы со злом.

Ученик

Родина - это главное, что есть у каждого человека. Следует учитывать, что другого Отечества и другой истории у нас не будет. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте предков обретать мудрость.

Литература

  1. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для учителей/авт. А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев - М.: Глобус, 2007.

  2. Отечество:гражданское и патриотическое воспитание\ авт. Т.М.Кумицкая, О.И.Жиренко. - М.: ВАКО, 2009.

  3. Внеклассные мероприятия: 4 класс\авт. О.Е.Жиренко, Н.Л.Яровая. - М.: ВАКО, 2008.

  4. Патриотический клуб «Память»: воспитательная программа для учащихся 7-11 классов\авт. В.А.Бартеньева. - Волгоград: Учитель, 2009.





Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.Начинаем разговор «О доблести, о подвиге, о славе».

Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.

Обращение на занятии к художественным книгам «Дети на войне».

Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.- «Прославленный полководец», рассказ ученика по иллюстрациям.

Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.Рассказ о пионерах-героях.Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.

Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.

«Молодая гвардия» - стендовый доклад

Тематическое занятие с обучающимися по формированию патриотического чувства к прошлому нашей страны.

Подводим итог занятия

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом.

Напоить из своих родников, удивить своей красотой.

Вот только защитить сама себя не может.

Поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. Есть такая профессия - Родину защищать!

Каждое время рождает своих героев,

каждый их подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале.

© 2010-2022