Доклад на методико-психологическом семинареВоспитание молодежи в системе рыночной экономики

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











Д О К Л А Д


для психолого-педагогическом семинара


На тему: « Воспитание молодежи в системе рыночной экономике»

Подготовил преподаватель экономических дисциплин Голенищева Р.И.


















ст.Ленинградская 2011 г.



В современных условиях все острее встает проблема адаптации молодежи в сложном и, подчас, противоречивом мире, все яснее осознается, что без образования и высокого профессионализма невозможно развитие личности и общества в целом. Молодежи бывает нелегко разобраться не только в политических, экономических и социальных процессах происходящих в обществе, но и в процессе самообразования, самоопределения как личности.

Выбранная тема, на мой взгляд, актуальна. Современная молодежь ещё не осознано понимает проблему рыночной экономики и свое место в ней. Нынешняя мировая экономическая система и постсоциали-стическая форма перехода России к капитализму неустойчива и требует постоянных реформ. Поэтому бесконечные политические и экономические преобразования не дают четкого представления рыночных отношений для нашей российской молодежи. Беседуя со студентами на занятиях экономических дисциплин, задаю вопрос, что они понимают под определением «рыночная экономика » и прихожу к выводу, что наша современная молодежь видит в ней только потребительскую форму. С чем это связано? И почему молодые люди видят её так?

Давайте с вами рассмотрим термин «экономика».

Экономика - это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Именно общества. Мы с вами росли в социалистическом обществе. В обществе будущее, которого зависело от государства. Государство нам давало, государство нам было что-то должно, государство руководило всем процессом производства; и именно оно решало где, что производить, где, что продавать и кому что положено. В результате мы уже с молоком матери впитывали в себя потребительский образ жизни. Мы спокойно жили в обществе светлого, на наш взгляд, стабильного будущего, которое нам позволяло ничего не делать и за это получать заработную плату или работать как «вол» и опять получать пусть маленькую, но стабильную заработную плату. Многие из нас и сейчас живут с мыслью и передают это свои детям «Пусть дураки работают, а я и так проживу. Мне государство должно». А что именно оно нам должно? И как жить современной молодежи дальше? Если наше общество привыкло не работать, но есть, к воровству, к взяткам и коррупции. «Но за рубежом это тоже все есть»- скажите вы. Да, есть, но на первом плане в цивилизованных странах ставится честь нации и этикет предпринимательского бизнеса, стремление к знаниям и система карьерного бизнеса. И если у тебя есть желание и стремление, то поток невидимой реки унесет тебя в океан экономических отношений людей с учетом их натуры. Знаменитый экономист и философ Адам Смит дал определение человеку - существо от природы эгоистичное. Однако люди сотрудничают друг с другом во взаимной выгоде. Значит, существуют некие механизмы, заставляющие людей стремиться к личному благу, достигать всеобщего удовлетворения. Только труд создает общественное богатство, а богатство нации заключается в количестве товаров и услуг, которое она производит.

Воспитание современной молодежи в системе рыночной экономики, на мой взгляд, сводится к тому, что необходимо провести реанимацию нашему обществу в целом. А именно: уже с самого дня рождения нового человека, ему нужно прививать национальные традиции своего народа, учить чтить и уважать историю своей страны; учить самостоятельно продолжать начатое дело своей семьи, воспитывать молодежь на принципах, что при настоящей рыночной системе миром управляет свободная конкуренция. ( Пример : США, Канада, Германия, Япония, Россия)

Поэтому сейчас для того, чтобы наша страны ускоренными темпами могла выйти из наступившего кризиса, государству просто необходимо пересмотреть свои критерии и позиции в отношении к молодежи. Для того чтобы нация была здоровой и крепкой стране не хватает чистоты общества, а именно : общественное вещание направлено на развращение молодежи. Порно фильмы, реклама с пропагандой табакокурения и пьянства, разбой и насилие, дешевые фильмы, где процветает разврат и безделье. Цивилизованный мир давно отодвинул все это на задний план, где подобные штучки существуют на спец каналах, для тех, кого это сильно интересует. Ведущие экономические страны пропагандируют среди современной молодежи структуру современного рынка, современный менеджмент и маркетинг. Уже в самых начальных классах готовят специалистов самых различных отраслей.

Современный гражданин страны должен уметь разбираться в экономических отношения рынка труда, где работник продает свой труд, а работодатель его покупает. Мы должны учить своих детей совершать сделку по продаже своего труда. Зачастую мы, с вами приходя на работу, не можем оценить стоимость нашего труда. Нас и наших детей современный Российский работодатель по простоте и незнанию нами собственных прав, «обувает в лапти». Зачастую нас принимают на работу без договора и контракта. Наша некомпетентность во многих вопросах может грозить нам необеспеченным будущим в старости (нет отчислений в пенсионный фонд, значит, и нет пенсии по старости). Иногда даже по окончании срока работы можно не получить вознаграждение за свой труд (заработную плату) или нам его оплатят в конверте, в сумме, которую назначает по его желанию или по настроению работодатель. Зачастую стремление подзаработать нашими студентами во внеурочное время или во время каникул приводит к разочарованию, работодатель обманет их и ёще чаше обвинит в халатности, с возмещением ущерба. Это напрочь отбивает у нашей молодежи трудиться и усиленно развивает вести потребительский образ жизни за счет своих родителей. Поэтому уже со школьной скамьи, мы должны прививать нашему молодому поколению, воспринимать экономический мир в реальной его форме. Именно знания помогут им выжить в системе рыночной экономики. Стремление совершенствовать себя в выбранной ими сфере производства поможет им быть достойными соперниками в стремительной гонке-конкуренции. Нам, специалистам среднего профессионального обучения, необходимо помогать своим студентам давать самим себе критическую оценку в области профпригодности в системе рыночной экономики и поэтому я хочу вам предложить тест самооценки « К какому типу работников Вы относитесь?»

Ответить на этот вопрос предложил читателям популярный общественно-политический еженедельник «Ньюс вик» выходящий в США с 1933 года. Дело в том, что люди по - разному проявляют себя в ходе выполнения своих служебных обязанностей. Специалисты психологи выделяют 9 типов работников.

1.Рацианалист-стремящийся к совершенству, добросовестный, критически мыслящий и строгий.

2.Дающий - экзальтированный, подчас настырный, навязывающий свою волю другим, желающий быть на виду.

3.Исполнитель-носитель духа соперничества при высокой эффективности труда, озабоченный своим имиджем.


4.Романтик-склонен к меланхолии, творческая личность, которую тянет к недостижимому.

5.Наблюдатель-эмоцианально замкнутый, отстраненный от людей, сдерживающий чувства, обращенный на себя, умный.

6.Вопрошающий-съедаемый сомнениями, верный, боязливый, всегда опасающийся знаков грядущей беды.

7.Эпикуреец- чувственный ,веселый, впадающий в ребячество, не желающий брать на себя ответственность.

8. Босс-диктатор, защитник, берущий на себя ответственность, обожающий хорошую драку.

9.Посредник-выносливый, терпеливый, способный утешить, но подчас убегающий от реальности и находящий забвение в зрелищах, обжорстве и играх.


Попытайтесь проанализировать себя и отнести к какому-либо из перечисленных типов. Это поможет Вам в правильной оценке собственных перспектив.

© 2010-2022