- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чамрова Т.В. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема «Всегда ли дружба важнее всего?»
Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе.
-
развитие умений учащихся вести рассуждения;
-
формирование умений аргументировать свою точку зрения;
-
формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы.
Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие.
Оборудование: правила дружбы, цветок дружбы, песня.
Форма проведения: обычно, за столами.
Ход классного часа.
Здравствуйте , ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Начинаем наш классный час по воспитанию эмоциональной отзывчивости. О чём мы с вами будем сегодня говорить?
2. Знакомство с понятием "дружба".
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
-
1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
-
2-я группа "Без друга на душе вьюга".
-
3-я группа "Старый друг лучше новых двух"
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово "дружба"? (ответы детей)
(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
Проблема: Всегда ли дружба важнее всего?
3. Решение нравственных проблемных ситуаций Дружба - богатство человека, и оно проявляется в отношении к людям, к делу
Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю.
1. Оля и Юля - друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой.
-Привет, Юля! Что с тобой случилось?
- Я не сделала домашнее задание, потому что весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице.
Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации?
Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)?
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
Составление цветка "Дружбы".
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Мы будем составлять цветок "Дружбы".
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
враньё
2. доброта
3. верность
грубость
4. взаимовыручка
предательство
драчливость
5. справедливость
задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
Правила дружбы (подарить)
-
Помогай, если умеешь что - то делать сам, научи друга.
-
Выручай, если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
-
Делись.
-
Останови друга, если он что - то делает плохое.
-
Радуйся успехам друзей.
-
Умей прощать.