Портфолио учителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой(Слайд 36)

Мой педагогический стаж работы 22 года, в МАОУ СОШ № 96 г.Краснодара работаю 9 лет.

Педагогическое кредо: Чем больше ты открываешь своё сердце детям, тем ярче и теплее становится свет-свет твоей души. (Слайд 3)

Профессия учителя - древнейшая на земле и вечная.

По своей сути это самая ответственная и благородная, самая сложная, интересная и радостная, самая гуманная и творческая профессия. Известно, что все начинается с учителя... Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека.

Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает радость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны , помогает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и найти свое место в ней. (Слайд 4)

Главной идеей моей воспитательной работы является создание в классном коллективе комфортной атмосферы для самореализации, потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития .

Основная цель моей воспитательной системы состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку класса стать высоконравствен­ной, всесторонне развитой, творчески активной, соци­ально зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со­вершенство. К каждому ученику я стараюсь относиться с доверием и формировать лучшие стороны личности.(Слайд 5)

Вопрос содержания воспитания исходный для организации практической профессиональной деятельности. С него начинается и им завершается воспитание человека. Сначала - «Куда вести детей, по какой дороге жизни?» - необходимо четкое очертание качественных характеристик образа достойной человека жизни, чтобы приступить к педагогической работе. А в завершении работы - «Каков же воспитательный результат профессиональной деятельности?». Очевидна неразрывная связь этих слагаемых. Они не существуют одно без другого.

Содержание воспитания - то, что наполняет организуемую жизнедеятельность ребенка. Но, в свою очередь, именно наши представления о том, что есть человек современного века, каково его физическое и духовное содержание, проецирует содержание воспитания. Содержание человека как личности экстраполируется в сферу содержания воспитания. (Слайд 7)

Систему воспитательно-образовательной работы я разделила на три блока.

Портфолио учителя начальных классов

Система

воспитательно-образовательной

работы:

Развитие познавательной Развитие творческого Развитие интеллектуально-

активности и логического и духовного- нравственного исследовательской

мышления потенциала. деятельности

Выполнение логических Ориентация на выполнение Выполнение проектных

заданий на сравнение, морально-нравственных работ в предметных

анализ, обобщение, норм, способность к сферах.

классификацию, решению моральных

установление аналогии. проблем на основе

оценки своих поступков.


Цель - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию.

Для реализации цели определила следующие задачи:

  • ориентировать учащихся на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, уметь мобилизовать внутренние резервы

  • научить уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей

  • помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений, достижений и возможностей

  • развивать коммуникативную культуру школьников

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся

  • совершенствовать систему самоуправления классного коллектива

  • воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу

  • активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями - предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом.

  • контролировать досуговую деятельность учащихся

  • обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

Воспитательная система класса состоит из нескольких компонентов:

Индивидуально-групповой:

  • общность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы. В нее входит: классный руководитель, дети, родители и учителя-предметники этого класса.

Ценностно - ориентационный:

  • цели и задачи воспитания;

  • перспективы жизнедеятельности класса;

  • принципы построения воспитательной системы.

Пространственно - временной:

  • связь класса с другими общностями детей и взрослых;

  • место и роль класса в воспитательном пространстве школы;

  • этап становления и развития воспитательной системы.

Диагностико - аналитический:

  • критерии эффективности воспитательной системы (воспитанность учащихся, защищенность, комфортность учащихся в классе, удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью класса, сформированность классного коллектива);

  • методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;

  • критерии оценки деятельности.

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей.

Основные формы воспитательной работы:

  • групповая и индивидуальная работа;

  • коллективные творческие дела;

  • классные часы;

  • походы, экскурсии.

Вся воспитательная работа в классе проводится по следующим направлениям:

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

  • цветик-семицветик;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • кубановедение;

  • здоровьесбережение;

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма;

  • экологическое;

  • работа с родителями; ( Слайд 11-29)



Патриотическое и духовно-нравственное воспитание

Я уделяю много времени патриотическому воспитанию своих учеников.

Воспитание патриотической личности - одна из важных задач. Мы хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим, чтобы нам было хорошо, чтобы мы ни в чём не нуждались. Для этого нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины. Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли.

Цель: воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России; содействие духовно-нравственному становлению ученика, его подготовке к самостоятельной жизни, раскрытию подлинно человеческих качеств.

Задачи:

  • воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;

  • воспитание патриотов;

  • изучение истории России, Краснодарского края

  • развитие чувства единения, товарищеской взаимопомощи;

  • вовлечение учащихся в работу органов самоуправления.

Формы работы:

  1. Классные часы: «Государственные символы России», «Будущее России. Какое оно?», «Я - гражданин России», «День защитников Отечества», «Этот День Победы…», «Конвенция о защите прав ребенка», «Здоровый я -здоровая страна», «Мы живы , пока жива память» ,урок мужества «Блокадный Ленинград»,3 февраля 2014 года в отряде Жуковцев 3 «Б» класса прошел классный час, посвященный - 71 годовщине победы под Сталинградом.

  2. 6 февраля 2014 года состоялось очередное заседание клуба «Юных Жуковцев», которое проходило в библиотеке дома офицеров пос. им. Жукова. Тема заседания «То, что в сердце бережно храним». Ребята подготовили рисунки, стихотворения и сообщения о героях, в честь которых названы улицы нашего города. Очень интересные факты и различные исторические данные о знаменитых людях отыскали ребята в журналах, газетах и книгах в библиотеках города. О своей поисковой деятельности рассказывают с гордостью, четко и торжественно. Такие интересные моменты очень интересно слушать. Все ребята стараются, а родители гордятся, так как их дети увлечены по- настоящему.

  3. Виртуальные экскурсии в город герой Волгоград, Санкт-Петербург;

  4. Посещение краеведческого музея в городе Краснодаре.

  5. Экскурсии в город-герой Новороссийск;

  6. Участие в акциях «Милосердие», возложение цветов к памятникам погибшим воинам;

  7. Участие в проектах на тему «Мои земляки в годы войны», «Бессмертный полк».

  8. Работа над проектом: «Юные Жуковцы» ;

Каждый год в нашей школе, в рамках месячника оборонно-массовой работы проходит конкурс военно-патриотической песни. Учениками 1 класса была показана музыкальная композиция. Участие в конкурсе, продемонстрировало не только желание ребят изучить военное дело, историю России, биографии великих полководцев, но и показал ребятам то, к чему им нужно стремиться. Так возник у меня проект «Юные Жуковцы».

После конкурса, с участием ветеранов городка им.Жукова и администрацией школы №96 ребят приняли в ряды юных жуковцев, которые произнесли слова клятвы и исполнили марш юных жуковцев.

Девиз отряда:

«Тот герой, кто за Родину горой»

Задачи: Изучить историю Отечества (Казачества родного края),воспитывать волевые качества на примерах исторических героев, прививать любовь и уважение к Родине, народу в целом.

Отряд «Юных Жуковцев» был организован в феврале 2011 года. За период существования ребята активно участвовали в военно-патриотической работе. Ими организована акция «Наследие», в ходе которой мальчишки и девчонки осуществляют уборку вокруг памятника воину на территории городка. В этом году жуковцы собирают материал для участия в шествии « Бессмертный полк», посвящённой 70-летию со дня победы в ВОВ, принимают активное участие в подготовке и проведении традиционного праздника для ветеранов, они являются активными участниками акции «Сирень 1945 года». В течении 3 лет ребята организовывают мероприятия, приуроченные к акции «Цветик-семицветик», ими были подготовлены и исполнены номера художественной самодеятельности для благотворительного концерта, организован сбор пожертвований.

Работа организации "Юные Жуковцы" осуществляется комплексно в тесной связи с учебно-воспитательным процессом и способствует формированию у учащихся интереса к историческому краеведению, к героическому прошлому нашей Родины, воспитанию любви к своему Отечеству.

«Цветик-Семицветик»;

Цель: Воспитание милосердия, сострадания, сочувствия, готовности на безвозмездную помощь людям, нуждающимся в ней. Возрождение благотворительности на Кубани. Развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи социально незащищенным слоям населения.

Задачи:

-воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности;

- возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимание престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам;

- воспитание толерантности

Формы работы:

1.Система классных часов « Помощь и милосердие - главные черты гуманной личности», «Если не я , то кто», «Поделись улыбкою своей», «Благородные поступки людей», «В кругу друзей», «Если добрый ты».

2.Участие в акциях «Цветик -семицветик», в акциях «Поделись теплом души», «Помоги другу», «Подари книгу первокласснику», «Вторая жизнь игрушки».

3.Поздравление ветеранов войны с праздниками.

Художественно-эстетическое

Цель: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности. Создание необходимых условий для развития творчества. Организация мероприятий по выявлению творческих возможностей и формированию потребностей в разумной их реализации.

Задачи:

  • создать условия для воспитания творческой личности и для ее перехода на более высокую ступень развития;

  • включение учащихся в разнообразную творческую деятельность, что достигается специально подобранными видами творческой работы;

  • работа над развитием и совершенствованием творческих способностей и умений;


Формы работы:

1.Участие в концертах и конкурсах самодеятельного творчества и искусства;

2.Участие в выставках поделок декоративно- прикладного творчества , фотоконкурсах , конкурсах рисунков учащихся;

3.Проведение игровых конкурсов, сюжетных и ролевых игр с учащимися;

4.Совместные мероприятия и конкурсы детей и родителей творческого направления;

5.Тематические классные часы, классные мероприятия с обязательным содержанием различных творческих заданий;

6.Проведение праздников «Осенний листопад», «Новогодний маскарад», «Масленница»;

7.Посещение кружков;

8.Посещение театров города Краснодара;

9.Посещение музеев им.Коваленко, Филицина .

Здоровьесбережение

Цель: создание оптимальных условий для обеспечения формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учеников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

  2. Способствовать укреплению навыков ЗОЖ.

  3. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

  4. Профилактика асоциального поведения учащихся.

Формы работы:

  1. Беседы, инструктажи и обучение поведению в экстремальных условиях;

  2. Участие в Днях здоровья, школьных и районных спортивных соревнованиях;

  3. Участие в акциях, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику вредных привычек;

  4. Система классных часов «Я за здоровый образ жизни»; «Поговорим о вредных привычках», «Здоровым быть модно»и т.д.

  5. Взаимодействие с медицинским учреждением, проведение профилактического осмотра учащихся.

  6. Оздоровление и отдых в оздоровительных лагерях и санаториях.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ;

  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

  • воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Формы работы:

  1. Беседы, инструктажи и обучение поведению на дорогах;

  2. Встречи с инспекторами ГИБДД, участие в месячниках и неделях по безопасности и профилактике ДДТ;

  3. Участие в школьных конкурсах ЮИД, «Безопасное колесо»;

  4. Участие в школьных, муниципальных и краевых конкурсах рисунков по пропаганде безопасности дорожного движения ;

  5. Система классных часов «Помни: правила ГАИ - это правила твои» «Зеленый огонек», «Для вас, юные велосипедисты», «Знай и соблюдай правила движения» «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог», «Уходя на каникулы, помни…»т.д.;

  6. Выпуски стенгазет «Я и дорога », «Светофорик», «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья» и др.;

  7. Проведение викторин, тестов, конкурсов кроссвордов по правилам дорожного движения.

Экологическое воспитание

Цель: формировать у воспитанников понимание, что такое экология.

Задачи:

  • формирование у учащихся положительного отношения к природе;

  • развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применять знания на практике;

  • воспитание высоких моральных качеств, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

Формы работы:

1. Изготовление различных поделок, кормушек для птиц и др.;

2.Классные часы «Вода -это жизнь», «Наши братья меньшие», «Кубань- красавица, делами славится » , «В мире животных» и др.

3. Участие в озеленении территории школы, микрорайона им.Жукова.

4.Работа над проектами : «Кошкин дом», «Вторая жизнь игрушки», «Домик для птиц».

Работа над проектами происходит системно, начиная с 1 по 4 класс. Переходя в среднее звено, дети продолжают свою работу.

Работа с родителями

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

  • научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

  • совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  • обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Формы работы:

  1. Тематические родительские собрания, круглые столы;

  2. Индивидуальные беседы и консультации родителей с привлечением по необходимости социального педагога, посещение семей;

  3. Организация работы родительского комитета;

  4. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий: «Мама, самая родная», «Мой папа-солдат» и др.

  5. Организация фотовыставок «Я и моя мама», «Защитники Отечества», «Мой любимый питомец», «Новогодняя ёлка».

  6. Обмен опытом семейного воспитания.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целью и задачами воспитательной системы, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы и классного сообщества, своеобразием состава учащихся и родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителя.

Результатом моей четырехлетней работы в этом классном коллективе является то, что у нас дружный сплоченный коллектив в котором нет нарушителей законов, нет ребят пропускающих занятия без уважительных причин, нет равнодушных . Мы любим изучать историю нашей Кубани и Родины, путешествуя по всему Краснодарскому краю в большей степени виртуально. Также коллектив нашего класса часто посещает театры города (музыкальный театр «Премьера» ,кукольный театр). Всем коллективом учащихся и родителей каждый год мы выезжаем на природу. Каждый из членов нашего классного коллектива это личность с активной жизненной позицией , ведущая здоровый образ жизни, развивающаяся с учетом своих способностей и интересов. Мы участники различных конкурсов и мероприятий и вот наши результаты: (Слайд 30-32)

  1. Ученик нашего класса Шумский Игорь является победителем окружного конкурса исследовательских работ «Мы наследники великих побед Российского народа».

  2. Царанова Алёна, Лысенко Елизавета, Толстов Андрей, Анпилова Дарья, Сенецкая Валерия, Фролова Евгения, Комар Дарина участники окружного и городского интеллектуального мероприятия «Что? Где? Когда?»

  3. Сакерин Николай играет в команде «Краснодар» по футболу.

  4. Петрова Татьяна, Павелко Софья, Смирнова Алёна, Шупик Данил посещают музыкальные кружки в Доме Офицеров городка им.Жукова.

  5. Весь коллектив класса участники акции «Сирень 45 года», акции «Цветик-семицветик».

  6. Каждый год весь класс активно участвует в школьной ярмарке, в выставке «Дары Осени».

  7. Победители конкурса инсценированной песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Краснодар-город воинской славы»

  8. Победители школьного конкурса инсценированных народных сказок.

  9. Призёры школьного фестиваля национальных культур.

  10. Участники школьных и городских спортивных соревнований.



Портфолио учителя начальных классов

© 2010-2022