Классный час: 2 класс Тема

Классный час: 2 класс Тема. Правила гигиены младшего школьникаЗадачи:  помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; развивать заинтересованность в соблюдении правил гигиены; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.Продолжительность использования презентации на уроке: 20 - 25 минут. Оборудование –интерактивная доскаПословицы:Огонь чистит, вода моет. Опрятный не нравится неряхе.Чист источник - чист ручей. Чистая вода для хвори беда. Чистота и здоро...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Правила гигиены младшего школьника» Н.Д. Рыбченко

Классный час: 2 класс

Тема. Правила гигиены младшего школьника

Задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • развивать заинтересованность в соблюдении правил гигиены;

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Продолжительность использования презентации на уроке: 20 - 25 минут.

Оборудование - ноутбук, телевизор.

Ход классного часа.

  1. Беседа.

Чистота - друг опрятности, красоты и здоровья. (слайд 2)

Физическое развитие и здоровье это в первую очередь личная гигиена. Чистота и личная гигиена - неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни.

Личная гигиена - это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните и укрепите свое здоровье. (слайд 3)

-Для поддержания чистоты и опрятности нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского - защитник чистоты и гигиены. Он прислал нам посылку.

2. Работа с кроссвордом. (слайд4)

-Давайте посмотрим, что в ней. Но прежде чем ее открыть, отгадайте кроссворд и вы узнаете, что там лежит.

1) Им вы вытираете лицо и руки (полотенце)

2) В него вы смотритесь (зеркало)

3) Ею вы причесываетесь (расческа)

4) Ею вы чистите зубы (щетка)

5) В ней вы моетесь (ванна)

-Молодцы, вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? (слайд 5)

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, две стопы,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой,-

Вот, что знаем мы с тобой.

3.Правила Мойдодыра. (слайд 6)

-Давайте сформулируем правила Мойдодыра.

  1. Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

  2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

  3. Всегда перед едой мой руки.

  4. Следи за своими волосами. Растрепанные волосы - признак неряшливости.

  5. Содержи в порядке ногти.

  6. Всегда пользуйся носовым платком.

  7. Утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.

  8. -Но не все знают, как важны эти правила и как правильно ими пользоваться.

4.Правила чистки зубов. (Слайд 7)

-Как правильно чистить зубы? Щетку необходимо расположить под углом 45 градусов к поверхности зуба. Начинают чистку при несомкнутых зубных рядах.

  • Начните чистить зубы верхней челюсти с щечной поверхности. Выполните 10 движений, после этого проделайте то же самое для зубов с другой стороны верхней челюсти.

  • Возвратно-поступательными движениями в горизонтальном и вертикальном направлении почистите внутренние поверхности зубов, обращенные к языку.

  • Затем приступите к чистке жевательных поверхностей зубов. Необходимо выполнить 10-15 движений с каждой стороны изо рта наружу.

  • Выполните все это для зубов нижней челюсти.

  • При чистке передних зубов расположите щетку перпендикулярно зубному ряду.

  • Заканчивают чистку зубов массажем десен, который проводится при сомкнутых зубах. Круговыми движениями щетки проводят легкий массаж верхних и нижних десен.

Весь процесс чистки зубов должен занимать не менее 3 минут. Заведите в ванной комнате песочные часы, они помогут вам ориентироваться во времени.

Важно помнить о том, что чистка зубов с помощью зубной щетки должна дополняться использованием специальных нитей-флоссов. С помощью их вычищают межзубные промежутки.

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?(2)

-Для чего нам нужно мыло? (умываться)

-Как правильно умываться?

5.Правила умывания (слайд 8)

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. После этого руки ополаскиваем. Если вода грязная, то намыливаем руки еще раз. После этого руки ополаскиваем и вытираем насухо полотенцем. Лицо и тело моем с мылом. Не забывайте протереть уши и за ушами. Мыло надо тщательно смывать, иначе кожа будет шелушиться.

-Как вы думаете, почему мыло моет? (Когда ты моешь руки, образуются мыльные пузырьки. Они образуют слой мелкой пены. Пена отрывает частички грязи от кожи и уносит с собой. Вода смывает мыльную пену, а вместе с пеной, и грязь. Твои руки стали чистыми).

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья? (У каждого должны быть зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом могут пользоваться все члены семьи).

Физминутка.

6.Работа с пословицами. (слайд 9)

  • Дополните и объясните пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы)

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник - чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье - родные сестры.

Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистота - лучшая красота.

- Молодцы ребята! Вы назвали все пословиц, а может быть, кто - нибудь знает и стихи чистоте?

7. Чтение стихотворений. (Задание, которое давалось на дом)

1-й ученик:

Хорошо водицей мыться,

В речке, ванне и в корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко,

Вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!

2-й ученик:

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи, водица,

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

  1. Итог классного часа. Рефлексия.

-Что вы запомнили из сегодняшнего классного часа?

-Понравился ли классный час, если да поднимите зеленый кружочек, если нет - красный.

-Что вы запомнили из классного часа?Классный час: 2 класс Тема:Классный час: 2 класс Тема:

© 2010-2022