- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: 2 класс Тема
Классный час: 2 класс Тема
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбченко Н.Д. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час «Правила гигиены младшего школьника» Н.Д. Рыбченко
Классный час: 2 класс
Тема. Правила гигиены младшего школьника
Задачи:
-
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
-
развивать заинтересованность в соблюдении правил гигиены;
-
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Продолжительность использования презентации на уроке: 20 - 25 минут.
Оборудование - ноутбук, телевизор.
Ход классного часа.
-
Беседа.
Чистота - друг опрятности, красоты и здоровья. (слайд 2)
Физическое развитие и здоровье это в первую очередь личная гигиена. Чистота и личная гигиена - неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни.
Личная гигиена - это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните и укрепите свое здоровье. (слайд 3)
-Для поддержания чистоты и опрятности нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского - защитник чистоты и гигиены. Он прислал нам посылку.
2. Работа с кроссвордом. (слайд4)
-Давайте посмотрим, что в ней. Но прежде чем ее открыть, отгадайте кроссворд и вы узнаете, что там лежит.
1) Им вы вытираете лицо и руки (полотенце)
2) В него вы смотритесь (зеркало)
3) Ею вы причесываетесь (расческа)
4) Ею вы чистите зубы (щетка)
5) В ней вы моетесь (ванна)
-Молодцы, вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? (слайд 5)
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, две стопы,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой,-
Вот, что знаем мы с тобой.
3.Правила Мойдодыра. (слайд 6)
-Давайте сформулируем правила Мойдодыра.
-
Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
-
Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
-
Всегда перед едой мой руки.
-
Следи за своими волосами. Растрепанные волосы - признак неряшливости.
-
Содержи в порядке ногти.
-
Всегда пользуйся носовым платком.
-
Утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.
-
-Но не все знают, как важны эти правила и как правильно ими пользоваться.
4.Правила чистки зубов. (Слайд 7)
-Как правильно чистить зубы? Щетку необходимо расположить под углом 45 градусов к поверхности зуба. Начинают чистку при несомкнутых зубных рядах.
-
Начните чистить зубы верхней челюсти с щечной поверхности. Выполните 10 движений, после этого проделайте то же самое для зубов с другой стороны верхней челюсти.
-
Возвратно-поступательными движениями в горизонтальном и вертикальном направлении почистите внутренние поверхности зубов, обращенные к языку.
-
Затем приступите к чистке жевательных поверхностей зубов. Необходимо выполнить 10-15 движений с каждой стороны изо рта наружу.
-
Выполните все это для зубов нижней челюсти.
-
При чистке передних зубов расположите щетку перпендикулярно зубному ряду.
-
Заканчивают чистку зубов массажем десен, который проводится при сомкнутых зубах. Круговыми движениями щетки проводят легкий массаж верхних и нижних десен.
Весь процесс чистки зубов должен занимать не менее 3 минут. Заведите в ванной комнате песочные часы, они помогут вам ориентироваться во времени.
Важно помнить о том, что чистка зубов с помощью зубной щетки должна дополняться использованием специальных нитей-флоссов. С помощью их вычищают межзубные промежутки.
-Сколько раз в день нужно чистить зубы?(2)
-Для чего нам нужно мыло? (умываться)
-Как правильно умываться?
5.Правила умывания (слайд 8)
Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. После этого руки ополаскиваем. Если вода грязная, то намыливаем руки еще раз. После этого руки ополаскиваем и вытираем насухо полотенцем. Лицо и тело моем с мылом. Не забывайте протереть уши и за ушами. Мыло надо тщательно смывать, иначе кожа будет шелушиться.
-Как вы думаете, почему мыло моет? (Когда ты моешь руки, образуются мыльные пузырьки. Они образуют слой мелкой пены. Пена отрывает частички грязи от кожи и уносит с собой. Вода смывает мыльную пену, а вместе с пеной, и грязь. Твои руки стали чистыми).
-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья? (У каждого должны быть зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом могут пользоваться все члены семьи).
Физминутка.
6.Работа с пословицами. (слайд 9)
-
Дополните и объясните пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы)
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник - чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье - родные сестры.
Чистота - залог здоровья.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистота - лучшая красота.
- Молодцы ребята! Вы назвали все пословиц, а может быть, кто - нибудь знает и стихи чистоте?
7. Чтение стихотворений. (Задание, которое давалось на дом)
1-й ученик:
Хорошо водицей мыться,
В речке, ванне и в корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мыли ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
2-й ученик:
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
-
Итог классного часа. Рефлексия.
-Что вы запомнили из сегодняшнего классного часа?
-Понравился ли классный час, если да поднимите зеленый кружочек, если нет - красный.
-Что вы запомнили из классного часа?