- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Путь в страну здоровья
Конспект классного часа Путь в страну здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина Е.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект внеклассного воспитательного занятия
Тема: "Путь в страну Здоровья"
Класс: 4
Направление: спортивно-оздоровительное;
Цель: Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Ознакомление с основными составляющими здорового образа жизни: зарядкой, личной гигиеной, режимом дня, правильным питанием, отказом от вредных привычек, занятием физкультурой и спортом.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать чувство самосохранения, чувство ответственности за своё здоровье.
Формируемые УУД:
Предметные:
повторить и закрепить знания учащихся ЗОЖ;
Познавательные:
Планировать свою деятельность и работать по плану
Сопоставлять результат с целью
Регулятивные:
развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности
Развитие познавательной активности.
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
Формирование умения работать сообща.
На мероприятие приглашены учащиеся 2 и 3 классов.
Ход занятия:
(1 слайд)
-
Мотивация к деятельности
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
- Всем ли мы можем сказать - привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово "здравствуйте"?
- Здравствуйте!
- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
- А здоровы ли вы, дорогие мои?
- Хорошее ли у вас сегодня настроение?
- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
II. Постановка цели.
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,
«- здоров»:
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
- Как вы думаете, почему?
-Конечно, ведь здоровье - самое ценное богатство каждого человека.
Исходя из сказанного, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, и тема нашего занятия: Путь в страну здоровья. (2 слайд)
- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ- правильная, нормальная
деятельность организма,
его полное физическое и
психическое благополучие.
(Толковый словарь С.И.Ожегова)
- Ребята, а зачем человеку здоровье?
А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Открытие нового знания
Вступительное слово
Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Содружество.
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
- Не будем, - сказали руки, - работать. Работайте сами, коль есть охота!
- А мы, - заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
- Подумаешь, как испугали! - глаза им на это сказали. - А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
- А мы не будем слушать! - сказали уши. - Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
- Могу и я жить без забот! - воскликнул рот. - Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
- Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! - желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
- Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
- Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
(3 слайд) Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.
-
Первая ступенька «Зарядка»
Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (зарядка)
Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать?
«Веселая зарядка»
Поднимайтесь, поднимайтесь
На зарядку собирайтесь!
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз - присели, два - привстали,
Еще разик! Не устали?
Энергичней приседаем!
Спинку резче выпрямляем!
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два - считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
Хорошо позанимались.
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали,
Но, сильней и крепче стали.
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке.
-
Вторая ступенька « Личная гигиена»
Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:
-
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ). (4 слайд)
-
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна) (5 слайд)
-
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска) (6 слайд)
-
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(мыло) (7 слайд)
-
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка) (8 слайд)
А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена! (9 слайд)
А что же такое «гигиена»? (ответы детей)
А кто-нибудь знает, откуда произошло это название?
(10 слайд) В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали эту науку гигиеной.
А какие правила личной гигиены необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?
( 11 слайд)
-
Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
-
Чистите зубы не менее 3 минут.
-
Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
-
Не реже одного раза в неделю мойтесь горячей водой.
-
Ухаживайте за ногтями и волосами.
-
Содержите в чистоте одежду и обувь.
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3. Третья ступенька «Режим дня» (12 слайд)
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка и водные процедуры, завтрак, занятия в школе, прогулка, домашние задания, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»
Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. (13 слайд)
Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей).
А вы знаете что неправильная осанка - это тоже следствие вредной привычки - неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать, как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.) (14 слайд)
А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.
Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.
5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт» (15 слайд)
Игра «Веселая физкультура»
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Но не забудьте о том, что шарик может лопнуть. Будьте внимательнее.
6. Шестая ступенька «Правильное питание» (16 слайд)
Ребята, недавно я получила письмо от Карлсона. Вот что он пишет:
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.
Скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.
- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
- Почему?
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
- Что вы можете посоветовать Карлсону?
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам продукты, а вы будете хлопать- если этот продукт полезен для здоровья, и топать- если вреден для здоровья. Готовы?
(яблоко, сухарики, морковь, банан, чипсы, молоко, сосиски, майонез, творог, кетчуп)
IV . Применение нового знания
Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет: (вредно)
- Промывать глаза по утрам:(полезно)
- Смотреть близко телевизор:(вредно)
- Оберегать глаза от ударов:(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
- Тереть глаза грязными руками:(вредно)
- Заниматься физкультурой:(полезно)
Выберите слова для характеристики здорового человека: (17 слайд)
Здоровый человек - это …………….человек.
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
(18 слайд)Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...
V. Итог. Рефлексия.
Продолжите предложения:
После классного часа я ...
Теперь я знаю ...
Сегодня я узнал(а) ...
Мне понравилось …
- А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поднимите его вверх.
-Ребята, спасибо вам за работу. Можете быть свободны.