Конспект классного часа Путь в страну здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного воспитательного занятия

Тема: "Путь в страну Здоровья"

Класс: 4

Направление: спортивно-оздоровительное;

Цель: Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Ознакомление с основными составляющими здорового образа жизни: зарядкой, личной гигиеной, режимом дня, правильным питанием, отказом от вредных привычек, занятием физкультурой и спортом.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать чувство самосохранения, чувство ответственности за своё здоровье.

Формируемые УУД:

Предметные:

повторить и закрепить знания учащихся ЗОЖ;

Познавательные:

Планировать свою деятельность и работать по плану

Сопоставлять результат с целью

Регулятивные:

развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности

Развитие познавательной активности.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:

Формирование умения работать сообща.

На мероприятие приглашены учащиеся 2 и 3 классов.

Ход занятия:

(1 слайд)

  1. Мотивация к деятельности

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

- Всем ли мы можем сказать - привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово "здравствуйте"?

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье - самое ценное богатство каждого человека.

Исходя из сказанного, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, и тема нашего занятия: Путь в страну здоровья. (2 слайд)

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ- правильная, нормальная

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Открытие нового знания
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

- Не будем, - сказали руки, - работать. Работайте сами, коль есть охота!

- А мы, - заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

- Подумаешь, как испугали! - глаза им на это сказали. - А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

- А мы не будем слушать! - сказали уши. - Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

- Могу и я жить без забот! - воскликнул рот. - Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

- Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! - желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

- Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

- Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

(3 слайд) Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.

Конспект классного часа Путь в страну здоровья


Конспект классного часа Путь в страну здоровья

  1. Первая ступенька «Зарядка»

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (зарядка)

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать?

«Веселая зарядка»

Поднимайтесь, поднимайтесь

На зарядку собирайтесь!

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз - присели, два - привстали,

Еще разик! Не устали?

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два - считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

Но, сильней и крепче стали.

Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.

  1. Вторая ступенька « Личная гигиена»

Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ). (4 слайд)

  1. Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна) (5 слайд)

  1. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска) (6 слайд)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло) (7 слайд)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка) (8 слайд)

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена! (9 слайд)

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто-нибудь знает, откуда произошло это название?

(10 слайд) В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали эту науку гигиеной.

А какие правила личной гигиены необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?

( 11 слайд)


  1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

  2. Чистите зубы не менее 3 минут.

  3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

  4. Не реже одного раза в неделю мойтесь горячей водой.

  5. Ухаживайте за ногтями и волосами.

  6. Содержите в чистоте одежду и обувь.

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Режим дня» (12 слайд)

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка и водные процедуры, завтрак, занятия в школе, прогулка, домашние задания, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. (13 слайд)

Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей).

А вы знаете что неправильная осанка - это тоже следствие вредной привычки - неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать, как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.) (14 слайд)

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.

5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт» (15 слайд)

Игра «Веселая физкультура»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Но не забудьте о том, что шарик может лопнуть. Будьте внимательнее.

6. Шестая ступенька «Правильное питание» (16 слайд)

Ребята, недавно я получила письмо от Карлсона. Вот что он пишет:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

- Что вы можете посоветовать Карлсону?

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам продукты, а вы будете хлопать- если этот продукт полезен для здоровья, и топать- если вреден для здоровья. Готовы?

(яблоко, сухарики, морковь, банан, чипсы, молоко, сосиски, майонез, творог, кетчуп)

IV . Применение нового знания

Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет: (вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Выберите слова для характеристики здорового человека: (17 слайд)

Здоровый человек - это …………….человек.

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

(18 слайд)Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

V. Итог. Рефлексия.

Продолжите предложения:

После классного часа я ...

Теперь я знаю ...

Сегодня я узнал(а) ...

Мне понравилось …

- А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поднимите его вверх.

-Ребята, спасибо вам за работу. Можете быть свободны.

Конспект классного часа Путь в страну здоровья

© 2010-2022