Дневник классного руководителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личные данные педагога

Фамилия Жугдурова

Имя Туяна

Отчество Сергеевна

Предмет, стаж работы - 7 лет

Образование - высшее

Квалификационная категория - II

Домашний адрес - РБ Селенгинский район

у. Ташир, ул.Карла-Маркса, 15

Контактный телефон 89516393046

Тема самообразования классного руководителя:

«Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка».

Циклограмма классного руководителя

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Работа с документацией, беседа с учителями, предметниками, планёрка

Вторник

Работа с методической литературой

Среда

Подготовка к запланированным мероприятиям

Четверг

Индивидуальная работа с трудными детьми.

Проверка состояния прописей, книг, тетрадей

Пятница

День общения с родителями: индивидуальные беседы, методические рекомендации, посещение на дому, время консультации:

13 ч. 30 мин-14 ч. 30 мин.

Один раз в месяц собрание родительского комитета

Один раз в месяц генеральная уборка кабинета

Список учителей предметников

№ п/п

Предмет

Ф.И.О. педагога

Телефон

1

Руский язык

Жугдурова Туяна Сергеевна

89516393046

2

Литературное чтение

Жугдурова Туяна Сергеевна

-//-

3

Математика

Жугдурова Туяна Сергеевна

-//-

4

Окружающий мир

Жугдурова Туяна Сергеевна

-//-

5

Музыка

Лубсандоржиев Цырендоржо Цыренжапович

89021647349

6

Изобразительное искусство

Жугдурова Туяна Сергеевна

89516393046

7

Технология

Жугдурова Туяна Сергеевна

-//-

8

Физическая культура

Цыдыпов Сергей Цыденешиевич

89247513738

9

Английский язык

Жапова Сэсэг Валерьевна

10

Бурятский язык

Раднаева Соелма Цыреноржиевна

Сведения о классном коллективе

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О. мамы

Ф.И.О. папы

1

Доржиева СоелмаБимбаевна

18.07.2006

Спортивная, 13

Доржиева Ольга Викторовна

Доржиев БимбаБаирович

2

Жапов Ананда 3ориктуевич

18.10.2006

Карла-Маркса,111

Намсараева Инна Борисовна

Жапов 3орикто Юрьевич

3

Мункожапов Виктор Цыреторович

19.05.2006

Карла-Маркса,45

Мункожапова 3ульфия 3уфаровна

Мункожапов Цыретор Петрович

4

Найданов БуянтоБаторович

11.07.2006

Школьная, 16

Бадмаева Елена Цыренбаировна

Найданов БаторБальжинимаевич

5

Посохова Анастасия Леонидовна

23.04.2007

Сосновская,1-1

Посохова Людмила Леонидовна

6

Степанов Альберт Александрович

18.04.2006

Новая, 5-1

Степнова Цырегма Аркадьевна

Степанов Александр Романович

7

Табаева Дашинима Доржиевна

11.11.2006

Карла-Маркса, 69

Табаева Ирина Доржиевна

8

Таюрская Светлана Викторовна

16.05.2005

Ленина, 29

Таюрская Валентина Илусовна

Таюрский Вячеслав Александрович

9

Цыдыпов Бато Вадимович

30.04.2007

Ванкеева,2

Цыдыпова Ирина Владимировна

Цыдыпов Вадим Цыден-Дамбаевич

10

Гындунова Галина Цыремпиловна

28.05.2006

Карла-Маркса, 68

Гындунова Мария Валерьевна
























Цели и задачи воспитательной деятельности школы

на 2015 - 2016 учебный год

Цель воспитательной деятельности:формирование нравственных ценностных ориентиров на основе школьных традиций, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и формирование сознательных граждан общества.

Основные задачи воспитательной деятельности:

1.Развитие и укрепление школьных традиций;

2. Развитие природных задатков и творческого потенциала каждого воспитанника; реализация склонностей и способностей воспитанников в разнообразных сферах деятельности и общении;

3. Обогащение представлений учеников об окружающей деятельности, продолжение формирования потребности в образовании и самообразовании, способствование интеллектуальному развитию воспитанников;

4. Формирование у воспитанников демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни, приобщение к активному преобразованию действительности; воспитание патриотических чувств;

5. Продолжение формирования потребности в здоровом образе жизни;

6. Воспитание у учащихся сознательного отношения к выбору будущей профессии и умении соотносить свои способности, задатки и уровень здоровья с предъявляемыми требованиями к людям данной профессии; расширение знаний воспитанников об имеющихся у них возможностях получения образования в России.

Основные направления воспитательной деятельности:

- интеллектуальное;

- гражданско-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- нравственно-эстетическое;

- самоуправление;

- семья;

- профилактика.

Планируемые результаты:

  1. Формирование у учащихся представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  2. Активное включение учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческую и национальные ценности;

  3. Включение максимального количества учащихся в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей и мотивации к самообразованию, благодаря чему увеличивается эффективность воспитательной работы в классах.

  5. Повышение педагогической культуры родителей, система работы должна способствовать раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Характеристика класса

В 3 «а» классе 10 учащихся, из них 5 девочек и 5 мальчиков. Возраст детей от 8,5 до 10 лет. Выбыли Носкова Валерия, Цырендондуков Руслан и Кочага Александра. Дневник классного руководителя начальных классов

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Жапов Ананда и Таюрская Света. Бывают неподготовленными: Табаева Дашинима, Цыбедеева Галя и Цыдыпов Бато.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Мункожапов Витя, Найданов Буянто, Степанов Алик, Цыдыпов Бато, Посохова Настя. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Жапов Ананда, Доржиева Соелма, Цыбедеева Галя.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Жапов Ананда.

Во внеурочное время все учащиеся класса посещают спортивные секции, музыкальную школу.

Почти все дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Ведется работа с семьями группы риска. Мункожапов Витя из многодетной малообеспеченной семьи. Родители оба не работают, часто в нетрезвом состоянии. Ребенок предоставлен сам себе. Витя самостоятельный, серьезный мальчик. Выполняет один домашнее задание. Часто пропускает уроки, приходит в школу неподготовленным, забывает тетради и учебники. Проводим рейды, беседы с мамой Вити.

В текущем учебном году направляется на районную ПМПК Жапов Ананда. Мальчик неадекватен, агрессивен по отношению к одноклассникам. Речь ребенка слабо развита. Отставания в развитии мыслительной деятельности проявляются в дефиците мотивационного компонента (крайне низкая познавательная активность, избежание интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания); в несформированности умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении.

У Ананды недостаточный уровень внимания, на уроках рассеян, часто отвлекается, не способен сосредоточенно слушать или работать более 5-10 мин При утомлении наблюдается отвлечение внимания, снижение уровня его концентрации.

Слабая ориентировка в заданиях приводит к многочисленным ошибочным действиям. Малая активность, безынициативность, отсутствие стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок. На протяжении всех лет обучения в начальной школе у Ананды остается ведущей игровая мотивация.

Особое внимание на уроках уделяется Таюрской Светлане. На протяжении всего периода обучения у Светланы отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала.

Внимание неустойчиво. Света не способна к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеяна, трудно переключается с одного вида деятельности на другой, постоянно отвлекается на посторонние действия.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по математике. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

У Светы не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает.

Но Света всегда активна во внеурочной деятельности. Она очень веселая, озорная девочка. С большим желанием выполняет поручения. Любит быть командиром класса на уроках.

Светлана - сирота. Её опекуном является родной дядя. Семья тоже малообеспеченная. Пьющих там нет. За девочкой производится должный уход. Ежемесячно проводятся рейды, беседы, материальная помощь семье. Опекуны обращаются с вопросами, интересуются учебой Светы.





Программа по воспитательной работе

«Мир, в котором Я живу»

Цель воспитательной работы - развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи

воспитательной деятельности в классе:

  • организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

  • воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

  • совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;создание системы мониторинга развития воспитательной системы;

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:


  1. Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность:

  • Развитие талантов;

  • Разумное использование своего досуга;

  • Самооценка;

  • Самостоятельность;

  • Исправление дефектов речи;

  • Становление коллектива.

2. Создание условий для адаптации обучающихся.

3.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе« учитель-ученик-родитель»;

4.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни.

Воспитательная работа школы и класса направленна на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная деятельность включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;

  • организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;

  • походы;

  • праздники, викторины, конкурсы;

  • кружки и секции.

Основные направления программы:

1. «Я, моя семья, мои друзья»;

2. «Я и мой край родной»;

3. «Я и мой интеллект»;

4. «Я и мое здоровье».

Направление «Я, моя семья, мои друзья»

Цель деятельности классного руководителя:

  • воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой;

  • организация и совместное проведение досуга детей;

  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».

Направление «Я и мой край родной»

Цель деятельности классного руководителя:

  • научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям,

  • воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом,

  • воспитание достойного гражданина своей страны

Направление «Я и мой интеллект»

Цель деятельности классного руководителя:

  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

  • учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;

  • выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

Направление «Я и мое здоровье»

Цель деятельности классного руководителя:

  • развитие духовных и физических возможностей личности,

  • формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1.Изучение научно-методической литературы ипедагогической прак-

тики по использованию системного подхода в воспитательной деятель-

ности.

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность к моделированию и построению воспитательной системы класса.

2.Содействовать осознанию необходимости и целеобразности использования системного подхода в практической деятельности.

3.Способствовать развитию системного качества.

1.Проведение занятийпо данной проблеме.

2. Создание творческой лаборатории.

3.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода.

4.Ознакомление с практикой успешно работающих классных руководителей.

2.Диагностическое исследование класса, его учащихся, внутренней

и внешней среды классного коллектива.

1.Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные ха-

рактеристики членов классного коллектива.

2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений.

3.Выявить воспитательные возмож

ности родителей и других категорий взрослых вовлеченных в

жизнедеятельность

классной общности.

4.Определить эффективность учебно-

воспитательного процесса.

1.Анкетирование, игра «Путешествие по морю любимых занятий».

Методика «Цветик-семицветик», развивающая анкета «Твои умения», составление карты интересов

и увлечения учащихся.

2.Творческая мастерская «Давай познакомимся», «Расскажу тебе о себе».

3.Тестирование сформированности коллектива.

3.Совместная работа

педагогов, учащихся и их родителей по проектированию целей,

перспектив и образа

жизнедеятельности классного сообщества.

1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем.

2.Определить место и роль класса в воспитательной системе.

3.Выявить способы и

условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

1.Работа творческой мастерской и проведение организационно-деятель

ной игры по проектированию образа

класса.

2.Конкурс идей и проектов « Класс в ко-

тором я хотел бы учиться», выпуск стен-

ной газеты «Мой класс

сегодня и завтра»

4.Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива,

созданию развивающей среды личности ребенка.

1.Содействовать формированию благоприятнойЭмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного

сообщества.

1.Праздник именинников, культпоходы и

экскурсии, « Разговор при свечах», «Арбузники», « Волшебный стул» и др. формы коллективной

деятельности.

2.Апробация воспитательной системы.

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Индивидуальные беседы:

«Почему я опоздал на урок?»

«Я обидел девочку?»

«Об опрятности и аккуратности»

«Тишина на уроке»

2. Подготовка к конкурсам и выставкам.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  • Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника;

  • контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;

  • помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому;

  • создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала;

  • координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность;

  • создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;

  • развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

2.Организация жизни класса во внеурочное время:

  • создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция;

  • развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением;

  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся,

  • воспитание добра и милосердия;

  • охрана здоровья учащихся класса;

  • организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

  • создание условий для формирования ценностного отношения к труду;

  • воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся;

  • воспитание гражданственности;

  • изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними;

  • изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Семья и школа как партнеры


Направления работы с родителями:


1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

2.Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

3.Привлечение родителей к организации работы с классом.


Кружковая работа

школы

Учреждения культурыСхема взаимодействия школы с субъектами воспитания по реализации воспитательной деятельности в классе

Совет ветеранов войны итруда


Администрация сельского совета

Школа


Музей-библиотека


СМИ,

Интернет


Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий;

  • постоянный контакт с родителями;

  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель - ученик - родитель - вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

  • организационные

  • тематические

  • итоговые

  • родительский клуб «Готовим ребенка к школе»

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями

  • консультации (групповые и тематические)

  • посещение семьи

  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);

  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

1. Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.

3. Проводить вечера вопросов и ответов.

4. Организовать день открытых дверей.

5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива.

6. Влиять на общение ребят с родителями.

Родительский комитет: Бадмаева Елена Цыренбаировна

Намсараева Инна Борисовна


Сведения о родителях

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Телефон

Участие в жизни класса

1.

Гындунова Мария Валерьевна

Д/с «Одуванчик», воспитатель

2.

Доржиева Ольга Викторовна

Тех. работник КСК

3.

Намсараева Инна Борисовна

«Кооператор -2», продавец

4.

Мункожапова 3ульфия 3уфаровна

б/р

5.

Бадмаева Елена Цыренбаировна

МБОУ Иройская СОШ, делопроизводитель

6.

Посохова Людмила Леонидовна

Усть-Урминская школа-интернат, воспитатель

7.

Степанова Альбина

Д/с «Одуванчик», пом. воспитателя

8.

Табаева Ирина Доржиевна

б/р

9.

Таюрский Вячеслав Викторович

Кочегар в аминистрации

10.

Дашиева Бальжима Бальжинимаевна

Д/с «Одуванчик»,

заведующая



Законы

родительской

истины

Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!



Профилактическая работа

Циклограмма

мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся (ДТП, пожарная безопасность)

Цель данных мероприятий: формирование потребности в здоровом образе жизни,развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность.

Месяц

Мероприятие

Задачи

сентябрь

Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

Что такое режим дня?

Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

октябрь

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

Огонь - наш друг и враг!

Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе.

Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами

ноябрь

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Осенний лёд.

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

Гигиена и ее значение

Рассказать уч-ся о значении гигиены.

Формировать культуру сохранении я здоровья

декабрь

Светофор

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Что такое вредные привычки?

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.

январь

Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

февраль

Что такое проезжая часть дороги?

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

Соревнования, посвященные

Дню защитника Отечества

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.

Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни

март

Пешеходный переход

Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.

Сформировать представление о пешеходном переходе

Апрель

Что означают дорожные знаки?

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

Правила поведения при ЧС

Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»

Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

май

Я - пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них

Циклограмма

мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта

гражданско-правового поведения

Цель данных мероприятий: создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Я - школьник

Познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, с правами и обязанностями школьников

Октябрь

Моя малая Родина - с. Колчедан

Познакомить уч-ся с историей села.

Познакомить уч-ся памятниками нашего села.

Ноябрь

4 Ноября - праздник Народного единства

Познакомить уч-ся с традициями Дня народного единства

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

Декабрь

Конституция - основной закон нашей страны

Дать представление уч-ся о Конституции России как об основном законе нашей страны

Февраль

23 Февраля - День Защитника Отечества

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

Познакомить уч-ся со славными страницами российской истории, русской армии

Май

9 Мая - День Победы

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

Познакомить уч-ся с историей возникновения Дня Победы.



Планирование занятий по правилам дорожного движения

Сентябрь

Безопасный путь в школу (практические занятия)

Сентябрь

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице

Октябрь

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретных ситуаций

Ноябрь

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы

Декабрь

Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов 7. Практическое занятие «Дружим мы со знаками»

Январь

Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». Игра по мультсборнику

Февраль

Где можно и где нельзя играть? «Осторожно! Плохая погода»

Февраль

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

Март

Знакомство с транспортом города

Март

Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса)

Апрель

Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы

Апрель

Практическое занятие «Я у перекрестка»

Май

Контрольный тест по правилам дорожного движения

Май

Профилактическая заключительная беседа «У светофора»









Тематика классных часов

I четверть

№ п/п


Дата

Тема


1.

Мы - школьники.


2.

Урок правовых знаний. Единые требования к учащимся.


3.

Я хочу быть здоровым. Режим дня.Профилактика ОРВИ и гриппа.


4.

Учение и труд.Обязанности ученика.


5.

Маленькое дело лучше большого безделья.Наши поручения


6.

Спешите делать добро . «Прекрасно там, где бывает милосердие.»


7.

В гостях у именинников.


8.

«Здравствуй, осень!»


9.

«День народного единства»

II четверть


1.

Классный час, посвященный Международному дню толерантности ( терпимости). Учимся быть добрыми.

2.

«При солнышке светло - при матери добро»

3.

« Село моё,родное…..»посещение школьного музея. Кем славится моё село.

4.

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Классный час по пропаганде здорового образа жизни.В гостях у ребят Мойдодыр

5.

«Права и обязанности детей в семье»

6.

«Здравствуй, пернатый друг»

7.

Учусь принимать решения в опасных ситуациях.Опасности в зимний период

III четверть


1.


Красные даты нашего календаря. Праздники нашей страны. «Пришла Коляда»

2.


День рождения светлый праздник

3.


К вам пришли гости.Правила этикета.

4.


Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

5.


«Вечная слава героям российским…» Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества

7.


Да здравствует вежливость и доброта. Культура поведения в общественных местах.

8.


Друг в моей жизни.История моей дружбы.Какой я друг.

9.




«Книга наш друг и помощник»

Юные сказочники (сочинение сказок и оформление книжек-картинок)







IV четверть


1.


Наши знаменитые космонавты. «Ю.А.Гагарин и освоение космоса»

2.


Кл.час посвященный Всемирному Дню воды (22.03)

3.


«Красная книга»; посвященный Всемирному Дню воды.

4.


«Земля - наш общий дом».День Земли

5.


Что празднуют 1Мая.Неделя Весны и Труда. «Трудом красив и славен человек»

6.


«Этих дней не смолкнет слава»посвящённый 71 годовщине Победы в ВОВ

Кл.час «Подвигу народа жить в веках» (ИКТ)

7.


И летом вместе с книгой . «Мой класс

сегодня и завтра» выпуск стенгазеты

Классное самоуправление

Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

С этой целью ввела в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.

В первом классе использую простейшую формe самоуправления:учу выполнять простейшие поручения: дежурный, цветовод, физрук, информатик, игровик, командир класса. Разъясняла детям обязанности по классу, сшили разноцветные повязки,каждую неделю подводим итоги команды, оцениваем и избираем новых.В результате каждый ученик в течении годаучиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые.




Дневник классного руководителя начальных классов

1. Командир

Замещает классного руководителя в его отсутствие. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

Дневник классного руководителя начальных классов

2. Информатик

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики

«Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». Подбирает интересную информацию

3.Знайка

Еженедельно помогает учителю следить за успеваемостью. Проводит различные рейды.

4. ВрачДневник классного руководителя начальных классов

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

5. Библиотекарь Дневник классного руководителя начальных классов

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

Дневник классного руководителя начальных классов

6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.

7. Физрук Дневник классного руководителя начальных классов

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

Дневник классного руководителя начальных классов

8. Дежурный

Следят за гигиеническим состоянием класса. Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Планируемые мероприятия класса

на 2015 - 2016 учебный год

Направления и виды воспитательной деятельности.

Организация деятельности учащихся

Организация самоуправления

Отметки о выполнении

СЕНТЯБРЬ - «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Интеллектуальное

Планирование воспитательной работы.

«Наши волонтёры»игровая программа,знакомство с вожатыми,представителями клуба,библиотеки.

Организация кружков и секций.

Осенние месяцы, приметы, обряды, праздники( с использованием ИКТ презентации)

Гражданско - патриотическое

Урок правовых знаний. Единые требования к учащимся

Проект:«Мая малая Родина»

Классный час «Мы теперь школьники.»

Конкурс рисунков «Спасение на пожаре»

Нравственно - эстетическое

Праздничная линейка «Здравствуй школа!» Развлекательная программа « Первый раз в 1 класс».

Мы растём как коллектив (выборы актива). Кл.час «Выбираем поручения».

Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов «Соображалки»,конкурс «Букет для мамы»

Спортивно - оздоровительное

Кл.час «Я хочу быть здоровым». Режим дня. Профилактика ОРВИ и гриппа.

Профилактика

Операция « Семья»

Инструктажи по технике безопасности

Классный час по правилам дорожного движения

Неделя дорожной азбуки. Кл.час «Как вести себя на улице» ( с использованием ИКТ презентации)

Профилактика ОРВИ и гриппа.Проведение инструктажа по пожарной безопасности

Работа с родителями.

Вводное родительское собрание « Режим дня. Единые требования к учащимся»

Индивидуальные беседы с родителями

Организационные классные родительские собрания. .

«Адаптация ребёнка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников»

Индивидуальная работа с семьями

Операция «Семья» Помощь нуждающимся.Администрация школы,ДК

ОКТЯБРЬ - «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда


Организация помощи в учебе.

В гостях у именинников.

«Осень - рыжая подружка» (стихи об осени).

Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов «Соображалки», конкурс «Удиви нас»

Гражданско - патриотическое

Фотовыставка «Семейный альбом»

Классный час « Прекрасно там, где бывает милосердие».

Нравственно - эстетическое

«Русские забавы» Осенний праздник.

В гостях у именинников.

Выставка детских поделок «Сказки Осени»,

Спортивно - оздоровительное

День здоровья: разучивание комплекса упражнений утренней зарядки

Турслет «Листопад- 2011»1-4 классы

Рейд «Мой внешний вид - лицо школы».

Разучивание комплекса физкульминуток

Профилактика

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретных ситуаций.

Огонь - наш друг и враг!

Посвящение в пешеходы первоклассников

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.


НОЯБРЬ - «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности;воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Интеллектуальное

Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов «Соображалки», конкурс «Плюсы и минусы» Литературный конкурс «Моя мама-моя радость»

Гражданско - патриотическое

Классный час « День народного единства» Когда мы едины - мы непобедимы!»

Ко дню согласия и примирения

« Село моё, родное…..»посещение школьного музея. Кем славится моё село.

Нравственно - эстетическое

Классный час, посвященный Международному дню толерантности ( терпимости). Учимся быть добрыми.

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Кл.ч. «При солнышке светло - при матери добро»

Концерт, посвященный Дню Матери «Будьте счастливы мамы Земли!»

«Мисс первоклассница»

Спортивно - оздоровительное

Подвижные игры на свежем воздухе.

Гигиена и ее значение. «Мама, папа,я -спортивная семья!»

Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек»

Профилактика

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Осенний лёд.

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы.

Работа с родителями.

Создание проекта «Моя семья»

Посещение трудных семей.

Родительское собрание «Организация проектной деятельности.Учебный проект.Итоги адаптационного периода.» Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е класс( по итогам диагностики

ДЕКАБРЬ -«Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации иправильно вести себя при их возникновении

Интеллектуальное

Зимние месяцы, приметы, обряды, праздники( с использованием ИКТ презентации)

Конкурс рисунков,стихов «Зимушка-зима»

Час творчества «Кто во что горазд». Костюмы к празднику

Гражданско - патриотическое

Беседа Конституция - основной закон нашей страны

Новогодний праздник «Мы у елки собрались»

«Я и моя семья». Прогулка на лыжах

Нравственно - эстетическое

«Здравствуй, пернатый друг»

Фестиваль юных

изобретателей и рационализаторов «Соображалки», конкурс «Новогодняя гирлянда»

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс новогодними гирляндами.

Спортивно - оздоровительное

Спортивные соревнования.

«Я и моя семья», «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Классный час по пропаганде здорового образа жизни .В гостях у ребят Мойдодыра

«Я и моя семья»

Ролевая игра «Царь горы».

Профилактика

Учусь принимать решения в опасных ситуациях.Опасности в зимний период

Светофор. Что такое вредные привычки.

Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов Практическое занятие «Дружим мы со знаками».

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка.

Организация отдыха в зимние каникулы.

Инструктажи с родителями.

Совместная подготовка к Новогодним праздникам


ЯНВАРЬ - ««Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.


Интеллектуальное

Январь-месяц-сечень. Зимние календарные праздники и обряды. 7-17 святки. Святочные посиделки. Гадание в старину (сообщения)

Конкурс маленьких писателей

«Зимняя сказка

Фестиваль юных

изобретателей и рационализаторов «Соображалки», конкурс «Юные изобретатели»

Гражданско - патриотическое

Кл. час«Права и обязанности детей в семье»

Красные даты нашего календаря. Праздники нашей страны. «Пришла Коляда»

Нравственно - эстетическое

Акция «Кормушка!» День рождения -светлый праздник

Конкурс рисунков

и поделок на тему «Здравствуй, гостья зима!»

Спортивно - оздоровительное

Лыжные гонки

Разучивание комплекса физкульминуток

Профилактика

Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». Игра по мультсборнику.

Конкурс агитбригад «Правила движения-достойны уважения»

Работа с родителями.

Родительское собрание

Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в ее развитии

Заседание родительского комитета

.


ФЕВРАЛЬ - «Я - Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Интеллектуальное

Фестиваль юных

изобретателей и рационализаторов «Соображалки», конкурс «Академия малых наук»

Защита исследовательских проектов. Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;

Конкурс загадок различной направленности;

Гражданско - патриотическое

Урок мужества «Вечная слава героям российским…» Конкурс патриотической песни.

Конкурс стихов «Наша армия родная» Встреча с военнослужащими

Экскурсия в музей Боевой славы

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Нравственно - эстетическое

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. Празднование Широкой Масленицы

Спортивно - оздоровительное

День здоровья ( Игра «Зарница»)

Профилактика

Что такое проезжая часть дороги?

Работа с родителями

Организация отдыха в зимние каникулы.

Инструктажи с родителями

Совместная подготовка к празднику

МАРТ - «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях

Интеллектуальное

«Книга наш друг и помощник»

Юные сказочники (сочинение сказок и

оформление книжек-картинок)

Весенние месяцы, приметы, обряды, праздники( с использованием ИКТ презентации Разучивание стихов, загадок, песенок (о весне., о маме)

Гражданско - патриотическое

Кл.час. «Да здравствует вежливость и доброта.»Культура поведения в общественных местах.

Разучивание стихов, загадок, песенок (о весне., о маме).

Нравственно - эстетическое

Концерт, посвящённый Международному женскому дню.

Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды (22.03)

Прощание с Букварем

Кл.час «Пасха-главный христианский праздник»

Конкурс рисунков «Эти милые сердцу черты».

Конкурс рисунков «Моя семья»

Классная выставка рисунков и поделок «Весна! Весна! И все ей радо!»

Конкурс загадок «Алфавит»

Спортивно - оздоровительное

День здоровья. Беседа «Здоровье сгубишь - новое не получишь».

Рейд «Мой портфель»

Игры на улице.

Профилактика

Пешеходный переход .

Где можно и где нельзя играть? «Осторожно! Плохая погода»

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

Работа по профилактике вредных привычек.

Работа с родителями.

Родительское собрание

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.».

Индивидуальная работа с семьями.

АПРЕЛЬ- МАЙ - «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Интеллектуальное

Классный час «Человек, общество, природа»

Конкурс фантастического проекта « Мой космолет

Гражданско - патриотическое

Кл.часНаши знаменитые космонавты«Ю.А.Гагарин, освоение космоса»

Нравственно - эстетическое

Красная книга. «Земля - наш общий дом». День Земл

Акция «Здравствуй пернатый друг»

Спортивно-оздоровительное

Беседа о закаливании.

«Веселые старты» Спортивный праздник «Весне - физкульт-ура!»

Профилактика

Виды перекрестков. Перекрестки.

Практическое занятие «Я у перекрестка». Я - пешеход (экскурсия

Правила поведения при ЧС

Экологический месячник

Работа с родителями.

День открытых дверей.Открытые уроки для родителей













ДНЕВНИК ПОСЕЩЕНИЙ НА ДОМУ

Дата

Ф.И. ребёнка

Причина посещения

Результат






























Педагогическийанализ

УЧЁТ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВНЕКЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1-е полугодие

№ п/п


Ф.И. учащегося

Мероприятия



1

Доржиева Соелма



2

Жапов Ананда



3

Мункожапов Виктор



4

Найданов Буянто



5

Посохова Анастасия



6

Степанов Альберт



7

Табаева Дашинима



8

Тарская Светлана



9

Цыдыпов Бато



10

Цыбедеева Галина




Условные обозначения: О - очень активен;

А - активен;

Н - недостаточно активен;

П - пассивен




УЧЁТ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВНЕКЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

2-е полугодие

№ п/п


Ф.И. учащегося

Мероприятия



1

Доржиева Соелма



2

Жапов Ананда



3

Мункожапов Виктор



4

Найданов Буянто



5

Посохова Анастасия



6

Степанов Альберт



7

Табаева Дашинима



8

Тарская Светлана



9

Цыдыпов Бато



10

Цыбедеева Галина
























© 2010-2022