Сценарий родительского собрания «Сотрудничество взрослых и детей в процессе совместной деятельности»

 Объяснительная записка:Родительское собрание по данной теме рекомендуется проводить совместно с детьми.Цели:1.                 Наладить диалог между родителями и детьми.2.                 Показать как родителям, так и детям важность и существенность проблем друг друга.3.                 Убедить родителей и детей, что главным  способом решения конфликтных ситуаций, возникающих в семье, являются взаимные уступки, стремление к пониманию, признание ценности личности противоположной стороны.Оборудов...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка сценария родительского собрания

«Сотрудничество взрослых и детей в процессе совместной деятельности»

Объяснительная записка:

Родительское собрание по данной теме рекомендуется проводить совместно с детьми.

Цели:

  1. Наладить диалог между родителями и детьми.

  2. Показать как родителям, так и детям важность и существенность проблем друг друга.

  3. Убедить родителей и детей, что главным способом решения конфликтных ситуаций, возникающих в семье, являются взаимные уступки, стремление к пониманию, признание ценности личности противоположной стороны.

Оборудование: комплект заданий, пейджики для родителей и детей с именами и фамилиями.

Формула проведения: Родительское собрание проводится в форме ролевой игры, в которой участвуют и дети, и родители. Заранее заготовлены карточки для трех ролевых ситуаций, которые чаще всего возникают в семьях. В каждой сценке участвуют два человека, причем роль ребенка исполняет родитель, а роль взрослого исполняет ребенок. Главная задача для всех ситуаций - установить диалог и взаимопонимание, показать другим, как можно выйти из заданной сложной ситуации.

После каждой разыгранной сценки необходимо обсудить, получилось ли у участников наладить взаимопонимание, правильно ли они построили свой диалог. В завершение необходимо провести общее обсуждение.

План:

  1. Организационный момент;

  2. Ролевая игра;

  3. Подведение итогов.

Ролевые ситуации:

1 ситуация:

Время: вечер, после работы

Отец:

Пришел с работы усталый, весь день как белка в колесе и никакой отдачи… Еще и с начальником поругался.

Тут еще этот оболтус, совсем учиться перестал.

Выпороть его, что ли?..

Задача: Выяснить у сына про учебу.

Время: вечер, после работы

Сын:

Сегодня получил, наверное, двойку по физике - писали контрольную, задачи все были какие-то дурацкие, да еще и голова болела. Да и вообще - настроение на нуле.

Сказать ли родителям о двойке?...

Задача: сказать о возможной двойке так, чтобы не усугубить положение и не ухудшить настроение отца.

2 ситуация


Время: вечер, после работы

Мама:

Денег до зарплаты осталось всего ничего, а цены опять поднялись. Ехала в автобусе - какой-то хам наступил мне на ногу и даже не извинился.

Как мне все это надоело, а дома все одно и то же - готовка, уборка.

Ну, так я и знала - посуда не мыта, полы грязные.

Ну сейчас я задам этой лентяйке!!!

Задача: Доказать дочери, что нужно убираться.

Время: вечер, после работы

Дочь:

Сегодня Сережка сказал, что эта прическа мне не идет.... Смотрю в зеркало - у меня и нос большой какой-то. И вообще все ужасно!!!

Ничего не хочется делать…


Задача: Объяснить причины отказа убираться.

3 ситуация:


Время: воскресенье

Отец:

Прорвало трубу в ванной. Придет слесарь с 3 до 6 часов. А мне нужно срочно уходить - встреча с другом, которого давно не видел.

Задача: Убедить сына, что нужно остаться вечером дома - дождаться слесаря.

Время: воскресенье

Сын:

Сегодня назначил Маше свиданье. Хорошо, что она согласилась, а то Витька давно около нее вертится.

Ура, ура - у меня теперь тоже будет девушка.

Мы встречаемся в 3 часа.

Задача: убедить отца, что нужно уйти.

Подведение итогов собрания.


© 2010-2022