Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семья и семейные ценности.

классный час 1 сентября во 2 классе.


Цель: помочь учащимся осознать роль семьи, раскрыть отношения между членами семьи

Задачи:

1.Вместе с ребятами поразмышлять о составе семьи и взаимоотношениями между членами.

2 Используя словесные и аудиальные наглядные методы дать почувствовать значимость семьи .

3.Дать возможность задуматься над тем, что я могу сделать, чтобы семья была крепкой и счастливой.

Ход занятия.

1.Присоединение к теме.

- Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём пойдёт речь на классном часе?

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои ,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Что такое семья ?

( Дети высказывают своё мнение).

- Молодцы, семья- это дом, папа и мама, бабушка и дедушка, братик и сестричка, это любовь и забота, труд и радость , несчастья и печали, привычки и традиции.

Сегодня наш классный час предлагаю провести в виде устного журнала

" Семья".

2Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.Основная часть.



1 страница

" Вся семья вместе, так и душа на месте"

- В каждом доме есть семейный альбом с фотографиями членов семьи- это близкие и дальние родственники, все те , кто дорог нашему сердцу.

Ребята. давайте познакомимся с вашими семьями.( Рассказы детей).

- Вы правы, у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, праздники, заботы, но у семьи есть ещё кое- что общее, отгадай те загадку.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у меня есть, и у тебя есть,

Чтоб тебя знать, надо вслух назвать

.

- Фамилия.

- Слово фамилия заимствовано из латинского слова и означает" наследственное . семейное имя, переходящее от родителей детям.

Есть наука, которая изучает родственные связи человека, она называется

" генеалогия".

Фамилия показывает на твой род и передается по мужской линии , а отчество - на отца.

На мужчину возлагается ответственность за продолжение рода.

- Что обозначает выражение " Иваны не помнящие родства".

- Молодцы, надо жить так. чтобы нами гордились. помнить семейные традиции, проявлять интерес к своему роду. Я предлагаю вам расспросить о ваших предках дома., может кто- то попробует составить генеалогическое дерево.


Диагностика " Взаимоотношения в семье"

- Перед вами листы бумаги , немного сейчас порисуем.

- Нарисуйте в середине листа круглый стол , вокруг стола столько стульев, сколько членов семьи , у каждого стула нарисуй те ещё по одному стулу и один стул в стороне.( количество стульев в 2 раза больше, чем членов семьи и + 1 стул).Рассадите всех за стол.

- (По рисунку видно к кому ребёнок тянется в семье, если ребёнок рисует себя или другого члена семьи на отдельном стуле, то это показывает на проблемы у ребенка с этим человеком).

- Открываем 2 страницу нашего журнала.

Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ




2 страница

"Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух головах"

- В каждом государстве есть главный человек. Кто он?

-А кто в семье главный.?

- Испокон веков считалось, что главой семьи является муж и отец. Он был опорой, кормильцем семьи. Женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. Теперь женщина занимается не только домашними делами , но и работает.

- Как вы думаете, семья должна жить , как ей захочется, или по какому- то закону?

- Как называется главный закон страны?

- Чтобы регулировать отношения между государством и семьей, между родителями и детьми, существует Семейный кодекс.( показать , можно зачитать несколько статей).Государство помогает семьям в воспитании детей.

Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИКлассный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ











3 страница

" Не та мать , которая родила, а та, которая сердцем наградила"

- Есть ещё одна нить , связывающая все поколение- это мать, мама.

Всё самые дорогие святыни названы и озарены этим именем, потому что с ним связано и само понятие жизнь.

Мама! Какое великое слово!.Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится , чтобы ребенок был здоров . сыт , счастлив. Мать- это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. В её сердце никогда не гаснет любовь!.

- А как вы должны относиться к маме.

- Послушай те стихотворение " Маме" ( Егорова М.)

Утро начинается, мама просыпается,

И улыбкой маминой утро наполняется.

Тёплыми ладонями мама вас согреет,

Добрыми словами грусть- печаль развеет.

Почему так часто вредность в нас брыкается?

" Не хочу, не буду!"- это называется.

Мы ведь знаем , мамочка, ты всегда права.

И" прости, пожалуйста"-вновь звучат слова.

Как на небе солнышко, как в саду листва,

Как вода живая, мама нам важна!

- Объясните пословицу" Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему".- Как вы помогаете своим родителям?

Вырастить ребёнка - не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Выстроить храм души, не загубив его завистью, эгоизмом , дать небесную чистоту, не просто. И вот мама затеплит лампадку и перед образом Спасителя и Божией Матери молится долго и жарко.

Молитва за детей

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани

под кровом Твоим моих чад, всех отроков, отроковиц и младенцев.

Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их встрахе Божиеми послушании родителям,

умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их.

Вручаю их материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный покров

рабам Твоим.

- Мать и отец дали тебе жизнь , как вы должны относиться к родителям?

( Мнения детей)

- Именно об этом говорит Господь в своей заповеди: "Чти отца и матери твою, и благо тебе будет и да долговечен будешь на земле"

- А что значит почитать родителей?

- Правильно : в детстве - их слушаться , в молодости- советоваться, в зрелом возрасте- заботиться .

Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ


4 страница

" Не нужен клад , коли в семье лад"

Возьмите листы и обведите свою ладошку. Нам каждом пальчике напишем букву слова семья. Какие качества должны быть, чтобы семья была крепкой и счастливой?

- Послушайте легенду.

- В давние времена жила одна семья, в ней царили мир, любовь, согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: " Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился : на листе было написано сто раз одно и тоже слово - " понимание".

- Вы запишите свои мнения .( Любовь , доверие, уважение, понимание , взаимопомощь и т. д).

3. Заключительная часть.

- Вот и перелистали с вами журнал " Семья".

- А сейчас встанем в круг, передавая сердечко скажем, а какие семейные традиции я бы взял в свою семью, когда вырасту.

- Спасибо всем.





Классный час в начальной школе СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

© 2010-2022