- Преподавателю
- Классному руководителю
- КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х – 4-Х КЛАССОВ «Веселая математика»
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х – 4-Х КЛАССОВ «Веселая математика»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полевикова О.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х - 4-Х КЛАССОВ
«Веселая математика»
Цель:
-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать скорость мышления;
воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход классного часа
Звучит песня "Дважды два четыре". Дети под музыку входят в зал и садятся за свои места.
Учащиеся выходят на сцену зачитывают стихи.
1. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Нам, ты математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
4. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Звучат аплодисменты.
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Примером тому может служить книга рекордов:
- самая крупная градина весила 1кг 2г
- самая высокая волна 34м
- самое глубокое в мире озеро - Байкал. Его глубина 1940м
- самая длинная пещера 530м
- самый толстый лед - 4776м
- самой первой русской женщиной-пилотом стала Лидия Галанчикова. В 1913 году она установила мировой рекорд высоты полета - 2400м.
- А кто был первым космонавтом?(Юрий Гагарин)
- Когда отмечают день космонавтики в нашей стране? (12 апреля)
- Сколько лет исполняется со дня выхода человеком в открытый космос.
Сегодня и мы с вами совершим путешествие к планетам.
Все поднимаются со своих мест. Поднимают ручки вверх, соединяют ладошки - мы с вами ракеты, чтобы взлететь повторим за мной слова:
Математика - привет!
Ты - любимый наш предмет,
Будем думать и считать,
Знать предмет всегда на пять!
Наша первая планета «Размыщляйка». На этой планете мы увидим для чего по мнению ваших одноклассников нам нужна математика.
Просмотр видеоролика.
Учитель: Летим дальше. Следующая планета «Задачкино»
Зачитываются задачи поочередно для каждого ряда.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
7. Летели 3 страуса. Один спустился на землю. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
8. 5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
10. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Молодцы очень хорошо справились с заданием. Двигаемся дальше. Следующая планета «Сказкино».
1-й ряд называет сказки в которых встречалось число 3.
2-й ряд сказки в которых встречалось число 7.
- Очень хорошо. Сказок вы знаете много. И сейчас мы вам предлагаем посмотреть небольшую инсценировку «Вадик - математик».
Инсценировка в исполнение ребят 3-го класса.
Сценка «ВАДИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный - сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз - прибавил, два - решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный - 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Вадик - математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
- Спасибо большое ребятам за выступление. Отправляемся дальше, следующая планета «Считалкино».
Каждый ряд получает мяч. Вы должны передавать мяч друг другу в руки, называя при этом свой порядковый номер. Последний человек встаёт и поднимает мяч вверх. Посмотрим как хорошо вы умеете считать.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Следующая станция «Ребусы»
На слайде представлены ребусы, каждый ряд поочередно даёт ответ.
- А теперь на сцену приглашаются ребята у которых под сидением спрятан красный кружок.
На стул кладут приз, игроки выстраиваются в ряд. Ведущий произносит:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше 10.
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать...
Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать?
- Наше мероприятие подходит к концу на сцену приглашается Колотова Вероника.
(исполнение стихотворения Колотовой В.)
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Исполнение песни «Дважды два четыре» (караоке)
- Большое спасибо а внимание!
5