КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х – 4-Х КЛАССОВ «Веселая математика»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х - 4-Х КЛАССОВ

«Веселая математика»

Цель:

-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход классного часа

Звучит песня "Дважды два четыре". Дети под музыку входят в зал и садятся за свои места.

Учащиеся выходят на сцену зачитывают стихи.

1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2. Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3. Нам, ты математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

4. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы, сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Звучат аплодисменты.

Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Примером тому может служить книга рекордов:

- самая крупная градина весила 1кг 2г

- самая высокая волна 34м

- самое глубокое в мире озеро - Байкал. Его глубина 1940м

- самая длинная пещера 530м

- самый толстый лед - 4776м

- самой первой русской женщиной-пилотом стала Лидия Галанчикова. В 1913 году она установила мировой рекорд высоты полета - 2400м.

- А кто был первым космонавтом?(Юрий Гагарин)

- Когда отмечают день космонавтики в нашей стране? (12 апреля)

- Сколько лет исполняется со дня выхода человеком в открытый космос.

Сегодня и мы с вами совершим путешествие к планетам.

Все поднимаются со своих мест. Поднимают ручки вверх, соединяют ладошки - мы с вами ракеты, чтобы взлететь повторим за мной слова:

Математика - привет!

Ты - любимый наш предмет,

Будем думать и считать,

Знать предмет всегда на пять!

Наша первая планета «Размыщляйка». На этой планете мы увидим для чего по мнению ваших одноклассников нам нужна математика.

Просмотр видеоролика.

Учитель: Летим дальше. Следующая планета «Задачкино»

Зачитываются задачи поочередно для каждого ряда.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

7. Летели 3 страуса. Один спустился на землю. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8. 5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

10. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Молодцы очень хорошо справились с заданием. Двигаемся дальше. Следующая планета «Сказкино».

1-й ряд называет сказки в которых встречалось число 3.

2-й ряд сказки в которых встречалось число 7.

- Очень хорошо. Сказок вы знаете много. И сейчас мы вам предлагаем посмотреть небольшую инсценировку «Вадик - математик».

Инсценировка в исполнение ребят 3-го класса.

Сценка «ВАДИК-МАТЕМАТИК»

1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный - сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз - прибавил, два - решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный - 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Вадик - математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

- Спасибо большое ребятам за выступление. Отправляемся дальше, следующая планета «Считалкино».

Каждый ряд получает мяч. Вы должны передавать мяч друг другу в руки, называя при этом свой порядковый номер. Последний человек встаёт и поднимает мяч вверх. Посмотрим как хорошо вы умеете считать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Следующая станция «Ребусы»

На слайде представлены ребусы, каждый ряд поочередно даёт ответ.

- А теперь на сцену приглашаются ребята у которых под сидением спрятан красный кружок.

На стул кладут приз, игроки выстраиваются в ряд. Ведущий произносит:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать...

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

- Наше мероприятие подходит к концу на сцену приглашается Колотова Вероника.

(исполнение стихотворения Колотовой В.)

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Исполнение песни «Дважды два четыре» (караоке)

- Большое спасибо а внимание!



5


© 2010-2022