Отчет о реализации гражданско-патриотического воспитания в 7 классе

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Цель патриотического воспитания в классе – формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции и чувств сопричастности к истории России, к истории своей семьи в истории нашего Отечества. Задачи патриотического воспитания: 1.     развитие у детей потребности в интеллектуально-творческой деятельности; 2.     воспитание уважения к ветеранам Великой Оте...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пушкарская средняя образовательная школа»

Кореневского района Курской области













Отчет

о реализации гражданско-патриотического воспитания

классного руководителя 7 класса

Недождых Татьяны Владимировны











2015 год

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников.

Цель патриотического воспитания в классе - формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции и чувств сопричастности к истории России, к истории своей семьи в истории нашего Отечества.

Задачи патриотического воспитания:

  1. развитие у детей потребности в интеллектуально-творческой деятельности;

  2. воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;

  3. создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями ВОВ

Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия и классные часы, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.

Мною с обучающимися 7 класса в рамках гражданско-патриотического воспитания были проведены следующие классные часы:

  1. «Трагедия Беслана» (01.09.14)

  2. «Международный день пожилых людей»(30.09.14)

  3. «Герои земли русской» (07.10.14)

  4. «День народного единства» (11.11.14)

  5. «День неизвестного солдата»(02.12.14)

  6. «День героев Отечества»(09.12.14)

  7. «День Конституции РФ» (12.12.14)

  8. «Битва под Сталинградом» (03.02.15)

  9. «Курская битва» (10.03.15)

  10. «Россия и Крым. Мы вместе!»

Методы проведения: информативная беседа, диалог, с элементами игры; конкурс, использование наглядных пособий, аудиозаписей, коллективная творческая деятельность, выставка творческих работ учащихся

На классных часах использовала аудио и видео аппаратуру для просмотра и слушания музыкальных произведений о войне, военной видео хроники, на каждом мероприятии рассказ сопровождался презентацией.

В ходе подготовки к классному часу «День Конституции РФ» обучающиеся совместно с классным руководителем сделали исследовательскую работу на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА Российской Федерации», в которой раскрыли истории возникновения символов России: герба, гимна и флага.

В ходе классного часа «Герои земли русской» учащиеся 7 класса выступили с мини- докладами об Александре Невском, о М. И. Кутузове, о Г. К. Жукове, посоревновались в знаниях былин и былинных героев, отгадали загадки.

Перед детьми прошли портреты былинных героев- первых защитников земли русской, А. В. Суворова, Г. К. Жукова и других военноначальников и адмиралов. Учащимся пришлось поразмыслить над словами великих людей: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», «Промедление смерти подобно», «Побеждают не числом, а умением», «Тяжело в ученье, легко в бою».

На классных часах «День неизвестного солдата» и «День героев Отечества» дети читали проникновенные строки стихов о подвигах русских ребят, которым в мирное время довелось испытать весь ужас кровавой бойни.

В конце мероприятия прозвучал призыв: «О, храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, землю русскую…» Какой гордостью светились глаза мальчишек, ведь они вскоре тоже станут защитниками своей Родины.

На классных часах «Битва под Сталинградом» и «Курская битва» дети выступали с докладами о военноначальниках этих сражений. Так же в ходе подготовки к классным часам детям давались творческие задание: написать сочинение на тему «Что я знаю о ВОВ», к сожалению не все ребята выполняли задания. Сочинения были написаны только двумя обучающимися: Федорищевой Ан. и Ребровой Д., которые они прочли в ходе классного часа.

Классный час «Россия и Крым. Мы вместе!» прошел очень интересно и насыщенно. Обучающиеся познакомились с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотрели особенности исторического и культурного единства республики Крым и с Российской Федерацией. Учащиеся выступали с сообщениями на тему «Достопримечательности Крыма» (Керчь, Феодосия, Коктебель, Судак, Ялта и т.д.)

Классные часы проводились насыщенно, разнообразно. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

В октябре 2014 года проходила акция «Осенняя уборка территории у памятника воинам 121-й стрелковой Рыльско-Киевской Краснознамённой орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизии»,в которой принимали участие обучающиеся класса.

Обучающиеся принимали активное участие в общешкольном конкурсе, посвященному празднику 23 февраля ,мальчики участвовали в командных состязаниях, девочки выступали с номером художественной самодеятельности. Этот конкурс проводится с целью формирования чувства коллективизма, положительного отношения к выполнению долга по защите Родины.

В феврале состоялся районный смотр художественной самодеятельности, в котором учащиеся 7 класса Федорищева Анастасия и Цыганова Диана принимали активное участие

Также обучающиеся 7 класса принимали участие к конкурсе рисунков на военную тематику.

5 марта 2015 года в школе проходило мероприятие, посвященное 72-летию освобождения села от немецко-фашистских захватчиков, обучающиеся класса выступали с номерами художественной самодеятельности.

Обучающимися с помощью классного руководителя была сделана исследовательская работа по музыки «Песни военных лет». В ходе исследования мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.

Учащиеся всегда с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении мероприятий.

Прошедшие мероприятия способствовали формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классного коллектива, затронули каждого ученика класса, напомнили детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить родину, стать подлинными ее патриотами.

© 2010-2022