Анализ воспитательной системы в класе

Цель:создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.   Задачи: vформирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; vСплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся; vОбеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования; vВоспитывать ответственность, культуру поведения и общения; vСоздать благоприятную микросреду и  психологический климат в классе; vОрганизовать групп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в классе

за 2013-2014 год.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;

  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

  • Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

  • Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно - ценностные отношения.

Программа воспитательной работы проходила по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

  • Здоровый образ жизни;

  • Закон и порядок;

  • Интеллектуально - творческое развитие;

  • Работа с органами ученического самоуправления;

  • Работа с родителями;

  • Методическая деятельность и административный контроль.

1.Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательной работы в прошедшем году:

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Проводились классные часы на различные темы, беседы, анкетирования, диагностики, игры и т.д. Поставленные цель и задачи я считаю выполненными.

2.Анализ развития коллектива класса:

В классе 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков. В классе выделяется несколько лидеров: Виноградский Илья и Трофимчук Надежда. Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. Ученики класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний. По итогам года 9 учеников окончили учебный год на «хорошо» 1 ученица на «отлично», остальные «удовлетворительно».

В 2013-2014 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес. Дети творческие, организованные, выполняют все поручения самостоятельно.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельность школы:

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.

6Ученики посещают школьные кружки, секции.

На кружок «ИЗОнить» ходят - 1 ребенок;

«ИЗОстудия» - 3 ребенка;

«Хор» - 4 ребенка;

«Сольное пение» - 2 ребенка;

«Моделирование» - 1 ребенок;

«Музыкальная школа» -1 ребенок;

«Баскетбол» - 6 детей;

«Самбо» - 1 ребенок;

«Вязание» - 1 ребенок.

Ученики активно принимают участие общешкольных мероприятиях: «Осенний бал», «День пожилого человека», «Вечно молодой комсомол», «день народного единства», «День матери», «День конституции РФ», «Новогодний бал маскарад», «23 февраля», «8 марта», «Митинг посвященный Дню победы!», «Смотр стоя и песни посвященный дню пионерии».

Так же проводились выездные спортивные мероприятия: «Турслет», «районная Шиповка юных», «Областная Шиповка юных» в которых ученики заняли первые места. Детям нравится принимать активное участие в общественной жизни школы. Они с радостью выполняют любые школьные поручения.

4.Анализ работы органов самоуправления:

Органы самоуправления класса активно учувствуют в жизни школы. Выполняют коллективные, групповые и индивидуальные поручения. Проходила активная подготовка к различным мероприятиям, выпускались стен газеты. Оформлялся классный уголок. За прошедший учебный год дети стали более организованные, активнее выполняют все поручения В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

5.Анализ развития учащихся класса:

В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, классные часы.

Воспитанность учащихся.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Проводились уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

По состоянию здоровья ученики относятся ко второй группе здоровья 15 учеников ,к третьей 2 ученика. К основной физкультурной группе - 16 учеников, к подготовительной - 1 ученик.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: в течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности. Классные часы на тему Здоровый образ жизни. Спортивные мероприятия.

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использовались различные формы воспитательной работы.

Проводились беседы, классные часы, конкурсы, чаепитие, школьные мероприятия.

С большим интересом дети участвовали в школьных мероприятиях: «Осенний бал», «Новый год», «23 февраля и 8 марта»! «Праздничный смотр Вечно молодой комсомол.», конкурс чтецов - прошли скучно, формально. Классные часы на тему: «20 лет Конституции РФ», «Путешествие по стране «Права человека» - учащиеся остались равнодушными.

Ребята, никогда не отказывались ни от каких классных дел, всегда активно принимали участие, думаю, что в следующем новом учебном году останется все также. Ребята ни от чего не откажутся.

Мероприятия, способствовавшие сплочению классного коллектива - это подготовка к различным общешкольным мероприятиям, таким как Новый год, осенний бал, подготовка к смотру строя и песни Дня пионерии!

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Проводилась работа со слабоуспевающими и не проявляющими интерес к учебе детьми. Приглашались родители для беседы вместе с учениками. Класс помогал выполнять различные задания по разным предметам. Помогали учителя шли на встречу, давали легче задания. Благодаря этой помощи у нас в классе нет неуспевающих учеников.

Трудных подростков в классе нет, на учете ни кто не стоит.

Одаренные дети занимаются в различных кружках по своим интересам.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Ученики выполняют единые требования учителей, внимательно слушают преподавателя, выполняют домашнее задание, многие активно работают на уроках, соблюдают дисциплину на уроках.

Дети редко пропускают спортивные секции, кружки. Участвую в различных конкурсах, где занимают первые места.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В классе 5 детей из многодетной семьи, 1 ребенок из малообеспеченной семьи, 1 ребенок - родителей пенсионеров, 1 ребенок- из семьи состоящей в разводе.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация учащихся 5 класса», «Конфликтные ситуации в классе», «культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Почти 50% родителей посетили все собрания, некоторые родители не бывали на родительском собрании, некоторые приходили 1 раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, ремонт класса, выбор родительского комитета.

На родительском собрании проводилось анкетирование родителей «Достаточно ли вы знаете своего ребенка», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

10.Выводы:

  • Почти во всех общешкольных мероприятиях были достижения класса. Некоторые ученики занимали первые места в творческих конкурсах, некоторые в спортивных мероприятиях.

  • Под конец учебного года дети стали более спокойными в общении с одноклассниками, со старшеклассниками, с учителями.

  • Необходимо еще поработать над дисциплиной на уроках. Направлять энергию в нужное русло.

  • В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  • Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению поставленных задач.

Классный руководитель: Курнаева Л.И.




© 2010-2022