- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной системы в класе
Анализ воспитательной системы в класе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курнаева Л.И. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы в классе
за 2013-2014 год.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
-
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
-
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
-
Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
-
Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
-
Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
-
Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно - ценностные отношения.
Программа воспитательной работы проходила по следующим направлениям:
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
-
Здоровый образ жизни;
-
Закон и порядок;
-
Интеллектуально - творческое развитие;
-
Работа с органами ученического самоуправления;
-
Работа с родителями;
-
Методическая деятельность и административный контроль.
1.Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательной работы в прошедшем году:
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Проводились классные часы на различные темы, беседы, анкетирования, диагностики, игры и т.д. Поставленные цель и задачи я считаю выполненными.
2.Анализ развития коллектива класса:
В классе 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков. В классе выделяется несколько лидеров: Виноградский Илья и Трофимчук Надежда. Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. Ученики класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний. По итогам года 9 учеников окончили учебный год на «хорошо» 1 ученица на «отлично», остальные «удовлетворительно».
В 2013-2014 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес. Дети творческие, организованные, выполняют все поручения самостоятельно.
3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельность школы:
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.
6Ученики посещают школьные кружки, секции.
На кружок «ИЗОнить» ходят - 1 ребенок;
«ИЗОстудия» - 3 ребенка;
«Хор» - 4 ребенка;
«Сольное пение» - 2 ребенка;
«Моделирование» - 1 ребенок;
«Музыкальная школа» -1 ребенок;
«Баскетбол» - 6 детей;
«Самбо» - 1 ребенок;
«Вязание» - 1 ребенок.
Ученики активно принимают участие общешкольных мероприятиях: «Осенний бал», «День пожилого человека», «Вечно молодой комсомол», «день народного единства», «День матери», «День конституции РФ», «Новогодний бал маскарад», «23 февраля», «8 марта», «Митинг посвященный Дню победы!», «Смотр стоя и песни посвященный дню пионерии».
Так же проводились выездные спортивные мероприятия: «Турслет», «районная Шиповка юных», «Областная Шиповка юных» в которых ученики заняли первые места. Детям нравится принимать активное участие в общественной жизни школы. Они с радостью выполняют любые школьные поручения.
4.Анализ работы органов самоуправления:
Органы самоуправления класса активно учувствуют в жизни школы. Выполняют коллективные, групповые и индивидуальные поручения. Проходила активная подготовка к различным мероприятиям, выпускались стен газеты. Оформлялся классный уголок. За прошедший учебный год дети стали более организованные, активнее выполняют все поручения В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
5.Анализ развития учащихся класса:
В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, классные часы.
Воспитанность учащихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Проводились уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
По состоянию здоровья ученики относятся ко второй группе здоровья 15 учеников ,к третьей 2 ученика. К основной физкультурной группе - 16 учеников, к подготовительной - 1 ученик.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: в течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности. Классные часы на тему Здоровый образ жизни. Спортивные мероприятия.
6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использовались различные формы воспитательной работы.
Проводились беседы, классные часы, конкурсы, чаепитие, школьные мероприятия.
С большим интересом дети участвовали в школьных мероприятиях: «Осенний бал», «Новый год», «23 февраля и 8 марта»! «Праздничный смотр Вечно молодой комсомол.», конкурс чтецов - прошли скучно, формально. Классные часы на тему: «20 лет Конституции РФ», «Путешествие по стране «Права человека» - учащиеся остались равнодушными.
Ребята, никогда не отказывались ни от каких классных дел, всегда активно принимали участие, думаю, что в следующем новом учебном году останется все также. Ребята ни от чего не откажутся.
Мероприятия, способствовавшие сплочению классного коллектива - это подготовка к различным общешкольным мероприятиям, таким как Новый год, осенний бал, подготовка к смотру строя и песни Дня пионерии!
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
Проводилась работа со слабоуспевающими и не проявляющими интерес к учебе детьми. Приглашались родители для беседы вместе с учениками. Класс помогал выполнять различные задания по разным предметам. Помогали учителя шли на встречу, давали легче задания. Благодаря этой помощи у нас в классе нет неуспевающих учеников.
Трудных подростков в классе нет, на учете ни кто не стоит.
Одаренные дети занимаются в различных кружках по своим интересам.
8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Ученики выполняют единые требования учителей, внимательно слушают преподавателя, выполняют домашнее задание, многие активно работают на уроках, соблюдают дисциплину на уроках.
Дети редко пропускают спортивные секции, кружки. Участвую в различных конкурсах, где занимают первые места.
9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
В классе 5 детей из многодетной семьи, 1 ребенок из малообеспеченной семьи, 1 ребенок - родителей пенсионеров, 1 ребенок- из семьи состоящей в разводе.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация учащихся 5 класса», «Конфликтные ситуации в классе», «культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Почти 50% родителей посетили все собрания, некоторые родители не бывали на родительском собрании, некоторые приходили 1 раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, ремонт класса, выбор родительского комитета.
На родительском собрании проводилось анкетирование родителей «Достаточно ли вы знаете своего ребенка», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
10.Выводы:
-
Почти во всех общешкольных мероприятиях были достижения класса. Некоторые ученики занимали первые места в творческих конкурсах, некоторые в спортивных мероприятиях.
-
Под конец учебного года дети стали более спокойными в общении с одноклассниками, со старшеклассниками, с учителями.
-
Необходимо еще поработать над дисциплиной на уроках. Направлять энергию в нужное русло.
-
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.
-
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
-
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
-
Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению поставленных задач.
Классный руководитель: Курнаева Л.И.