Классный час на тему Мораль и нравственность (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе на тему:

«Мораль и нравственность ».

Цель: формировать у пятиклассников представления о моральных нормах, моральных обязанностях.

Задачи:

  • Развивать творческие и познавательные способности

  • Формировать коммуникативные умения работать в коллективе

  • Воспитывать чувство долга и ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, презентация.

Ход классного часа.

Этап

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Время

Организационные формы

Вводно-мотивационный .

(слайд 1) название ситуации. Басня! Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит",
Ей с Дубу ворон говорит:
"Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".- "Пусть сохнет", говорит Свинья: "Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".-
"Неблагодарная!" примолвил Дуб ей тут:

"Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Какова мораль?

А свинья то какая?

(Слайд 2) - Сегодня мы поговорим о морали и нравственности (Тема)

Смотрят на ситуацию, которую разыгрывают дети


Просмотр сценки дискуссия по увиденному




Операционно-познавательный:

А что же такое мораль и нравственность? Чем различаются эти два понятия? На партах у вас лежат словари, найдите и прочитайте эти определения.

В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.

Слайд 3

-А какие правила морали принятые в обществе вы знаете и выполняете ли их?

-Я могу сделать вывод, что вы знакомы с некоторыми нормами поведения, принятыми в обществе.

Но главное не просто знать, но и выполнять.

А что может произойти, если не соблюдать моральные нормы? Ответим на этот вопрос после просмотра видеоролика - притчи

Предлагаю посмотреть притчу (Прочитать понятие притчи со слайда. (Слайд 4))

Притча называется «Всё оставляет свой след».

- что может произойти, если не соблюдать моральные нормы?

-

Находят в словарях определения, 1 ученик читает вслух


Ответы детей.


Смотрят видеоролик

- о том, что нужно уметь себя сдерживать, работать над собой

-нельзя зря обижать других

-нужно уважительно относиться к другим людям.

Работа со словарями


Работа со слайдом.


Просмотр видеоролика.

Беседа

Закрепление и обобщение пройденного материала.

В заключении выясним какие вы сами, моральные нравственные люди или все же нет. Вам придётся ответить на вопросы. Надо отвечать ДА или НЕТ. Готовы?

Слайд 5

Блиц-опрос:

  1. Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)

  2. Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)

  3. Завидовать, обзываться, пинаться - это норма? (НЕТ)

  4. Нужно ли заботиться о пожилых и больных людях? (ДА)

  5. Уметь благодарить - это норма? (ДА)

  6. Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)

  7. Дети должны помогать родителям? (ДА)

Но главное не просто знать, но и выполнять.

Человек должен выполнять существующие нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений. Слайд 6. Спасибо за работу


Дети отвечают на листочках.




Анкетирование.


© 2010-2022