- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Мораль и нравственность (5 класс)
Классный час на тему Мораль и нравственность (5 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Германова М.Ю. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час в 5 классе на тему:
«Мораль и нравственность ».
Цель: формировать у пятиклассников представления о моральных нормах, моральных обязанностях.
Задачи:
-
Развивать творческие и познавательные способности
-
Формировать коммуникативные умения работать в коллективе
-
Воспитывать чувство долга и ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.
Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, презентация.
Ход классного часа.
Этап
Деятельность классного руководителя
Деятельность учащихся
Время
Организационные формы
Вводно-мотивационный .
(слайд 1) название ситуации. Басня! Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит",
Ей с Дубу ворон говорит:
"Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".- "Пусть сохнет", говорит Свинья: "Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".-
"Неблагодарная!" примолвил Дуб ей тут:
"Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Какова мораль?
А свинья то какая?
(Слайд 2) - Сегодня мы поговорим о морали и нравственности (Тема)
Смотрят на ситуацию, которую разыгрывают дети
Просмотр сценки дискуссия по увиденному
Операционно-познавательный:
А что же такое мораль и нравственность? Чем различаются эти два понятия? На партах у вас лежат словари, найдите и прочитайте эти определения.
В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.
Слайд 3
-А какие правила морали принятые в обществе вы знаете и выполняете ли их?
-Я могу сделать вывод, что вы знакомы с некоторыми нормами поведения, принятыми в обществе.
Но главное не просто знать, но и выполнять.
А что может произойти, если не соблюдать моральные нормы? Ответим на этот вопрос после просмотра видеоролика - притчи
Предлагаю посмотреть притчу (Прочитать понятие притчи со слайда. (Слайд 4))
Притча называется «Всё оставляет свой след».
- что может произойти, если не соблюдать моральные нормы?
-
Находят в словарях определения, 1 ученик читает вслух
Ответы детей.
Смотрят видеоролик
- о том, что нужно уметь себя сдерживать, работать над собой
-нельзя зря обижать других
-нужно уважительно относиться к другим людям.
Работа со словарями
Работа со слайдом.
Просмотр видеоролика.
Беседа
Закрепление и обобщение пройденного материала.
В заключении выясним какие вы сами, моральные нравственные люди или все же нет. Вам придётся ответить на вопросы. Надо отвечать ДА или НЕТ. Готовы?
Слайд 5
Блиц-опрос:
-
Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)
-
Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)
-
Завидовать, обзываться, пинаться - это норма? (НЕТ)
-
Нужно ли заботиться о пожилых и больных людях? (ДА)
-
Уметь благодарить - это норма? (ДА)
-
Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)
-
Дети должны помогать родителям? (ДА)
Но главное не просто знать, но и выполнять.
Человек должен выполнять существующие нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений. Слайд 6. Спасибо за работу
Дети отвечают на листочках.
Анкетирование.