Разработка мероприятия Коммунарские сборы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Уральская средняя общеобразовательная школа

Чайковского района Пермского края

« Мода из отхода»

( ПРОЕКТ

коммунарского сбора)

Составила: Уруджева Ф.Т.





Уральское, 2012г.

Методические рекомендации по подготовке и проведению коммунарского сбора в образовательном учреждении

Коммунарские сборы по времени проведения могут быть однодневные, двухдневные или трехдневные.

Цели и задачи сбора:

- создание условий для сплочения ребят, развития коммуникативных навыков, уважительного отношения к мнению окружающих
- реализация творческого потенциала каждого ребенка через участие в конкурсах, КТД, акциях
- воспитание чувства ответственности за возложенные дела и принятые решения каждым ребенком и детским коллективом в целом

Этапы коммунарского сбора:

  • Подготовительный - создание творческой инициативной группы, разработка плана, распределение обязанностей между организаторами и вожатыми

  • Основной - реализация всех этапов плана

  • Заключительный - подведение итогов, рефлексия

Оборудование и материалы: плакаты с планом проведения коммунарского сбора, с «законами дружбы», ватман (по одному листу на отряд + 5-7 листов для проведения станций и рисования общей газеты), листы формата А4 (примерно по 10-15 листов на отряд), фломастеры или маркеры (1 упаковка на отряд + те, которые принесут сами ребята), ножницы, клей, скотч, карточки с текстом командирского рапорта, аудиоаппаратура и микрофоны в актовом зале, спортинвентарь в спортзале, магнитофон для проведения станции «Музыкальная», аудиодиск или аудиокассета с детскими песнями и караоке детских песен.

Количество участников: 80-110 человек + 16-20 вожатых (по два на каждый отряд) и 2-3 организатора (отвечающих за общую организацию сбора).

Количество отрядов: 8-10.

Количество кабинетов для расположения участников и организаторов: 9 + актовый зал, спортивный зал, столовая.

I этап - подготовка и планирование сбора. На данном этапе необходимо четко продумать время и место проведения коммунарского сбора, определить возрастную группу участников сбора, сформулировать тематику, основные цели и задачи.
Для реализации данного этапа необходимо создать инициативную группу организаторов коммунарского сбора, в которую могут входить как педагоги, так и ученики школы, которые будут ответственными за каждый этап проведения сбора.

Особенно важно в ходе составления плана предусмотреть такие составные компоненты сбора как питание, месторасположение участников и организаторов, место проведения основных мероприятий сбора.
Также при составлении плана проведения коммунарского сбора обязательно нужно учитывать социальный статус, возрастные и психологические особенности, интересы и потребности участников сбора. В ходе коммунарского сбора желательно чередовать серьезную творческую работу по созданию определенного «продукта» с игровыми и развлекательными элементами.

II этап - организация мероприятий по реализации программы тематического коммунарского сбора.

III этап - рефлексия. Проводится в форме отрядного «огонька», в ходе которого каждому участнику коммунарского сбора предоставляется возможность рассказать о своих впечатлениях о прожитом дне. На отрядном «огоньке» можно использовать свечку, вожатые также могут рассказать легенды «О дружбе», «Об орленке», «Об орлятском круге», «О храбром сердце» и т.д. Необходимо всем ребятам в отряде до начала «огонька» напомнить законы дружбы, чтобы ребята не перебивали говорящего, научились слушать и слышать, обратить внимание на то, что ни в коем случае нельзя подвергать критике слова говорящего. Детям также предоставляется возможность не высказывать свое мнение, нельзя заставлять ребенка обязательно это делать. На отрядном «огоньке» можно использовать различные активизирующие методики - «портрет отряда», «книга пожеланий», «вручение символических наград»

В ходе всего коммунарского сбора вожатые в отрядах создают максимальную возможность для участия каждого ребенка в коллективном обсуждении, подготовке и проведении какого-либо КТД. Необходимо, чтобы учитывалось мнение каждого ребенка и принималось общее решение по любым вопросам.

Также очень важно, чтобы не только дети, но и взрослые в равной мере действовали в соответствии с принятыми законами коммунарского сбора, а для организаторов и вожатых на первом месте должны стоять еще и постулаты «кодекса чести вожатого».

Как правило, коммунарский сбор, вольно или нет, несет в себе определенный воспитательный смысл. Каждый участник сбора уносит с собой свою собственную частичку опыта. Это может быть опыт общения со сверстниками, опыт выступления на сцене, опыт разработки и реализации какой-либо идеи, проекта, замысла. Очень часто у участников коммунарского сбора происходит изменение в отношении к определенным вещам, которые, так или иначе, раскрывались в тематике и содержании сбора.

РЕСУРСЫ.

  1. Информационные. /Интернет, периодическая печать, методическая литература/.

  2. Материальные. /Канцтовары/.

  3. Технические. /Компьютер, проектор, фотоаппарат, СД-проигрыватель/.

  4. Транспортные. /Автобус/

  5. Человеческие. /Учащиеся 5-11 классов, классные руководители 5-11 классов, Администрация школы, гости, родители

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА.

  1. Администрация школы.

  2. Родительский комитет

  3. Обслуживающий персонал

4. Совет школы

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

  1. Учащиеся 5-11 классов Уральской средней школы

  2. Классные руководители 5-11 классов

3. Бывшие выпускники школы

4. Родители

Традиции, коммунарские законы, принципы коммунарства.

Традиции

  • Коллективные творческие дела (итоговый сбор);

  • Коммунарские сборы и коммунарские дни;

  • Преемственность поколений (разновозрастные отряды, выпускники);

  • Творческий союз учителей и учащихся;

  • Постановка спектаклей;

  • Театрализованные праздники;

  • Выпуск визиток классов.

На линейке также обязательно проговариваются законы сбора:

  1. закон «0 : 0» - точности (не опаздывать)

  2. закон правой - левой руки (поднятая правая рука - знак внимания и тишины)

  3. закон един - говорит один (уважай говорящего)

  4. закон инициативы - не согласен - возражай; возражаешь - предлагай; предлагаешь - делай

  5. закон всегда быть вместе

закон территории (за пределы проведения коммунарского сбора без сопровождения вожатых уходить строго запрещено)

Принципы

  • Добровольность;

  • Все творчески - иначе зачем;

  • Нести радость людям;

  • Сохранение традиций школы;

  • Учись в процессе деятельности.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.03-23.03 2012 г.

Этапы реализации проекта

№п/п

Мероприятия

Дата проведения

ответственные

1.

Подготовка творческих программ сводными отрядами

01.03-23.03

2.

Приглашение учащихся школы, родителей и гостей на коммунарские сборы

10.03

3.

Подготовка к коммунарским сборам

10.03-23.03

4.

Коммунарские сборы

23.03

ПРОГРАММА коммунарского сбора

«Мода из отхода»

15.45- 16.00 Заезд. Формирование отрядов

16.00 - 16.05 Открытие коммунарских сборов

16.05 - 16.25 Визитка

16.25 - 16.40 Совет командиров. Подготовка к КТД

16.40 - 16.00 КТД 1 (Домашнее задание) 16.00-17.05 «Орлятский» круг

17.05 - 17.25 Деловая игра «Экология нашего села»

17.25 - 17.40 Совет командиров. Подготовка к КТД 17.40 - 17.55 КТД 2 Реклама одежды из отхода 17.55-18.00 «Орлятский» круг 18.00- 18.15 Совет командиров. Подготовка к КТД

18.15 -18.35 КТД 3 Конкурс плакатов «Экология и мы», творческая защита плакатов 18.35-18.40 «Орлятский» круг

18.40 - 19.00 Ужин

19.00- 20.15 Совет командиров. Подготовка к КТД

20.15 - 20.35 КТД 4 Живая картина 20.35-20.40 «Орлятский» круг 20.40 - 20.50 Зеленая лампа

20. 50 - 21.50 Дискотека

21.50 - 22.00 Операция «Чистота» 22.00 - 22.05 Закрытие сборов

Предлагаю примерные названия и девизы отрядов .

Названия и девизы отрядов:

«Шапито» - «Цирк уехал, а клоуны остались».
«Короеды» - «Там, где можем, проползем, там, где нужно, прогрызем».
«Солнышко» - «Пусть всегда будет солнце».
«Полундра» - «Мы говорим не компас, а компáс»; «Отряд «Полундра» - высший класс!».

«Единство» - «Когда мы едины, мы непобедимы».

«Легенда» - «Легенды все сбываются, Когда друзья встречаются».

«Колокольчики» - «Днем и ночью мы звеним, унывать мы не хотим».

«Мечтатели XXI века» - «Наша мечта становится делом, а дело рождает мечту».

«Мечта» - «Когда тебе мечтается, мечта всегда сбывается».

«Веселый улей» - «Дружно живем мы в улье нашем, вместе поем, веселимся, пляшем».

«Акварель» - «С нами жизнь ярче».

«Пчелки» - «Куда хотим, туда вопьемся», «Чего хотим, того добьемся».

«Киндер-сюрприз» - «Что ни киндер, то сюрприз».

«Дракоши» - «Мы дракоши хоть малы, но на шалости сильны».

«Девчата» - «Красивые, умные, смелые в «...» первый раз, скоро все полюбят нас».

«Импульс» - «За импульсом движение».

«Звездный» - «Через тернии к звездам».

«Приколисты» - «Мы не можем без приколов, как больные без уколов».

«Бабочки» - «Не грустить, не сачковать, вместе с солнышком вставать!».

«Мыльные пузыри» - «Если лопнем, то от смеха».

«Веселый муравейник» - «В муравейнике живем, всем покоя не даем».

«Спартак» - «Как пальцы, сжатые в крепкий кулак, Един так и дружен в «...» «Спартак».

«Мультик» - «Трудностей много у нас впереди, Трудностям скажем мы: «Ну, погоди!».

«Веселые ребята» - «Кто весел тот смеется, Кто хочет, тот добьется, Кто ищет, тот всегда найдет!».

«Команда «УХ» - «Один работает за двух»

ГИМН КОММУНАРСКОГО СБОРА

Вот опять здесь горят
Радостью глаза ребят,
И стучат сердца
В этот вечер в унисон.

Вместе мы все к плечу плечом,
Так не печалься ни о чём.
Прогони прочь скуку,
Просто дай мне руку.

И искры наших горячих сердец полетят
И зажгут в темноте костёр.
И через год соберёт всех нас вместе,
Опять позовёт Коммунарский сбор.

Здесь счастливей все мы стали,
Радость в лицах вижу.
Здесь стремились, здесь мечтали,
Здесь мы стали ближе.

Новые вспыхнут звёзды тут
Нашего лицея.
Звездопад, блеск ночи,
Это счастье точно.

И искры наших горячих сердец полетят
И зажгут в темноте костёр.
И через год соберёт всех нас вместе,
Опять позовёт Коммунарский сбор.

И искры наших горячих сердец полетят
И зажгут в темноте костёр.
И через год соберёт всех нас вместе,
Опять позовёт Коммунарский сбор.

Взгляни вокруг - здесь каждый друг,
Коснись его рукой.
Счастливей нас нет в этот час,
Когда мы вместе с тобой!

И искры наших горячих сердец полетят
И зажгут в темноте костёр.
И через год соберёт всех нас вместе,
Опять позовёт Коммунарский сбор.

И искры наших горячих сердец полетят
И зажгут в темноте костёр.
И через год соберёт всех нас вместе,
Опять позовёт Коммунарский сбор.

Люби эти песни

Страшный суд (Перевал)

Просто нечего нам больше терять,
Все нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла, как тот перевал,
За которым исполненье надежд.
Видно, прожитое прожито зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Видишь, падают дожди октября,
Видишь, старый дом стоит средь лесов.

Просто нечего нам больше терять,
Все нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла, как тот перевал,
За которым исполненье надежд.
Видно, прожитое прожито зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Видишь, падают дожди октября,
Видишь, старый дом стоит средь лесов.

Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовем со стены,
Просто нечего нам больше беречь,
Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрестки дорог,
Все нашептанные тайны в ночи.
Каждый сделал то, что смог, то, что смог.
Мы об этом помолчим, помолчим.

И слуга войдет с оплывшей свечой,
Ставни скрипнут на ветру, на ветру.
Как же я тебя люблю горячо,
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберем,
Мы набьем картошкой старый рюкзак.
Люди спросят, что за шум, что за гам,
Мы ответим: просто так, просто так.

Просто нечего нам больше терять,
Все нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла, как тот перевал,
За которым исполненье надежд.
Видно, прожитое прожито зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Видишь, падают дожди октября,
Видишь, старый дом стоит средь лесов.

Изгиб гитары жёлтой

Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха
Пронзит тугую высь,
Качнется купол неба,
Большой и звездно снежный -
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

Как отблеск от заката,
Костер меж сосен пляшет.
Ну, что грустишь, бродяга,
А ну - ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий
Тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

И все же с болью в горле
Мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны,
На сердце запеклись.
Мечтами их и песнями
Мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

Ребята надо верить в чудеса.

Ребята надо верить в чудеса.

Когда-нибудь, весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоёт над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон,

И алый парус правда гордо реет

В той бухте, где отважный Грей нашел свою Асcоль,

В той бухте, где Асcоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей на свете было б очень трудно жить

И серым стал бы даже алый парус.

Ребята надо верить в чудеса.

Когда-нибудь, весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоёт над океаном.

Орлятский круг

Все расстояния когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
Должны проплыть вокруг Земли,
Вернуться в гавань корабли,
Все поезда в свои вернутся города.

Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается,
Мы расстаёмся, но снова назад возвращаемся,
Чтоб снова встать в орлятский круг,
И снова знать, что рядом друг
И песни петь, чтоб больше не было разлук.

Все расстояния когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
И через год и через пять
Мы с вами встретимся опять,
Ничто не сможет нашей встрече помешать!


Надеемся, что представленный в статье опыт будет полезным для педагогов школ по вопросам формирования коммуникативной и социальной компетенций через внедрение в работу методики коммунарского сбора.

Список использованной литературы

  1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания - М., 1990.

  2. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М.: Академия, 2001. - 216 с.

  3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 1996.

  4. Материалы штаба Иркутского объединения студенческих педагогических отрядов:

- Сборник «Копилка вожатого». - Иркутск, 2004.
- Сборник «Узелок на память». - Иркутск, 2006.

  1. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1996. - 351 с.

  2. Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 191 с.

.

© 2010-2022