Классный час: 28 ноября - день матери

Разработка поможет классному руководителю провести классный час ввиде  праздника, обязательно с приглашением мам и бабушек. На празднике проводятся разнообразные конкурсы, где активно принимают участие мамы и дети. Задачи классного часа: 1.     Развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. 2.     Формировать эстетический вкус и стремление к прекрасному. 3.     Формировать культуру поведения и  корректного отношения друг к другу. 4.     Развивать сотрудничество учащихся, пе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «28 ноября - день матери»

О, как прекрасно это слово - «мама!»
Всё на земле от материнских рук!

М.Горький

Форма проведения классного часа: конкурс - праздник.

Задачи классного часа:

  1. Развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся.

  2. Формировать эстетический вкус и стремление к прекрасному.

  3. Формировать культуру поведения и культуру слушания, корректного отношения друг к другу.

  4. Развивать сотрудничество учащихся, педагогов и родителей в ходе подготовки и проведения мероприятия.

  5. Формировать чувство ответственности и чувства личной причастности к происходящему, эстетическую культуру выполнения каждого задания.

В конкурсе принимают участие учащиеся и мамы.

Виды конкурсов:

  1. Пожелайте друг другу: «Мой привет!»

  2. Мама обводит контуры своей руки на листе. Сын или дочь записывают пять самых лучших качеств мамы.

  3. Раздаются небольшие листочки, где мама записывает по возрастающей - 3 качества своего ребёнка.

  4. Начатую фразу завершить, если вы не согласны, то хлопаете в ладоши и объясняете. «В детстве можно …», (играть, плакать, смеяться, баловаться, беззаботно жить и т.д.). «В детстве нельзя …» (долго сидеть у телевизора, курить, драться, пить алкоголь, не слушать родителей и т.д.).

  5. Сыграть пантамимо на темы: «Опять двойка…», «Скоро ЕГЭ…», «Ура скоро каникулы…», «Каникулы закончились …», «И снова в школу …».

  6. Что мне нравится и не нравится. Раздаются листочки родителям и учащимся, отвечают на вопросы: «Я, не люблю когда…», «Я, люблю когда…». Проводят итог .

  7. Цветик - семицветик: «Самая лучшая мама». Самая красивая мама, самая успешная мама, самая хозяйственная мама, самая деловая мама, самая независимая мама, самая инициативная мама, самая эмоциональная мама, самая решительная мама, самая скромная мама… .Мамы тянут на выбор лепестки цветка.

  8. Школьные годы родителей:

  1. Мои школьные воспоминания _______________ .

  2. В классе я всегда чувствовал себя ____________ .

  3. Мой классный руководитель относился ко мне _____ .

  4. Мои школьные результаты были ________________ .

  5. Мне нравилось, когда учитель _________________ .

  6. Мне не нравилось, когда учитель ______________ .

  7. Я обижался, если ________________ .

  8. Я радовалась, если ______________ .

  9. Самое яркое событие школьной жизни - это ______ .

  10. Из школьной жизни мне больно вспоминать о _______________.

  11. Я хочу, чтобы мой ребёнок чувствовал себя в классе __________.

  12. Я не хочу, чтобы мой ребёнок пережил в свои школьные годы то, что ______________________________________________________.

  1. Лучик солнца: пожелания детей.

  2. Мои пожелания о классном часе.

Ход классного часа

Звучит музыка. Выходят ведущие: классный руководитель и две учащиеся. Вступление. «Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет не поэта, не героя… Вся гордость мира - от матерей!» Сегодня мы бы хотели подарить приятные минуты радости сидящим в зале мамочкам, девушкам, бабушкам.

Итак, для вас, хрупкие и нежные девушки, для вас милые и ласковые мамы, для вас такие любящие и любимые бабушки! Одним словом, для вас, наши дорогие и прекрасные женщины, наш вечер.

Ведущий: Слово «мама», «мамочка», «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости.

Чтец: Люблю тебя, мама, за что - я не знаю,
наверное , за то, что живу и мечтаю,
и радуюсь солнцу,
и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо , за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя ,мама, ты - лучший мой друг!

Чтец: Ни усталости не зная.
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Конкурс №1, №2.

Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к малышу также естественно, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое на зеле, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мама наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь духовные ценности. У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. В её чутком сердце никогда не гасит любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Чтец: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
я отвечу тебе прямо: Это - мама, мама, мама! Конкурс № 3.

Ведущий: мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы сын (дочь) был сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать - это окно в большой мир. Она помогает понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… это уроки красоты на всю жизнь.

«Сынок проснись, выпал первый снег!».

«Доченька, посмотри, расцвёл первый цветок!»

Мать - чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию, она внушает сыну (дочери) чувство надёжности и защищённости.

Конкурс № 4 и № 5.
Ведущий:
В ранней детстве, родители любят детей безоглядной любовью. Позже - сдержанностью, а порой и резкостью. Скажите, если матери всё равно, с кем вы бываете, во сколько вы приходите, какая это мать? Что будет делать хорошая мать? Да, она будет ругать, переживать, потому что ей небезразлично ваша судьба. А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, пахнет валерьянкой… . Не обижайте матерей!

Чтец: Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаяния не плакать,
Вовек нигде и никогда
не заставляйте маму плакать.
Ф. Алиева.

Конкурс № 5 и № 6.

Ведущий: надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями, подругами, в самые трудные и горькие дни вы всё равно обратитесь к родным людям. Кого мы больше всех обижаем? Матерей наших. Вот как об этом написал Сергей Платонов.

Чтец. Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит.

А только будет повторять:

«не простудись - сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше.

Но кто-то губы, сжав, опять

Возьмёт бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.

Сказать своей маме - ласковое слово.


Ведущий.
У нас в зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас! Именно вы своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми.

Чтец.

Волос её прядки

Пушистого снега белей,

И ласковый голос

У бабушке старой моей.

То слышен он в доме

То возле сестрёнки в саду.

И бабушку нашу

По голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля,

Никак не присядет с утра.

Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.

Ведущий: на миг представьте себе ситуацию: взрослый человек повысил на вас голос. И взрослые ошибаются, бывают несправедливыми, невнимательными, несдержанными. Хорошо, если при этом они отходчивы и самокритичны. Ответьте мне, ребята, что же делать младшим, если неправота взрослых ну просто очевидна?

А знаете, что такое великодушие? Великодушный человек не подсчитывает чужие ошибки, не хранит воспоминания о них «про запас», чтобы в один прекрасный момент об этом напомнить. А самое главное, в любом конфликте он ищет только свои собственные ошибки. И представьте находит, как бы ни был хорош сам по себе. Потому что, к сожалению , нет среди нас людей безгрешных и всегда правых.

Какая же сила помогает быть великодушным? Кто - то называет эту силу добротой, кто-то -любовью к ближнему, кто-то - справедливостью и честностью. Как бы мы не называли эту силу, главное, чтобы родилось стремление воспитать её в себе. Ведь только тогда вы почувствуете, что вашим близким хорошо живётся с вами.

Конкурс №7.

Ведущий: мы в вечном долгу перед матерью , чья любовь нас сопровождает всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаём ей должное , выражаем любовью и благодарностью. А ведь ничего так не согревает душу родного человека, как добрые, ласковые слова дочери и матери. С помощью волшебных слов можно даже вернуть хорошее настроение. А было ли с вами, такое что сердце разрывается от непонятного чувства вины, жалости, любви, а слов нет. А если есть , их нелегко произнести. Между тем каждая мама ждёт таких слов., она их заслужила. Как обращаются поэты к матерям:

Чтец. Милая, добрая, нежная

С думами грустными ты не дружись.

Слушай, под эту гармонику снежную

Я расскажу про свою тебе жизнь.

Чтец. Вот опять ты мне вспомнилась, мама

И глаза твои полные слёз,

И знакомая с детства панама

На венке поредевших волос.

Дай же, милая, я поцелую.

От волненья дыша горячо.

Эту белую прядку седую,

И задетое пулей плечо.

Я.Смелякова.

Конкурс № 8 Школьные годы родителей.

Ведущий: материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой. Счастье матерей - это счастье её детей. Мать - первый учитель, друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Конкурс №9 :«Лучик солнца».

Чаепитие.
Завершаем праздничный классный час фотосессией и показом презентации, что у нас получилось. Поздравляют дети своих мам.



© 2010-2022