- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)
Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котова Е.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)
Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 г.Россоши Воронежской области Котова Елена Анатольевна
Задачи:
- Раскрыть влияние работы с ПК (гаджетов) на здоровье человека.
- Расширить представление учащихся о положительной и негативной роли
современных ПК (гаджетов), их влияние на психику человека
- Научить соблюдать технику безопасности при работе с ПК.
- Уметь выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
- Обобщать, делать выводы.
- Воспитывать культуру общения с персональным компьютером.
- Развивать способности учащихся: интеллектуальные (внимание, память,
мышление, воображение), творческие (оригинальность, гибкость
мышления), социально-коммуникативные (выражать собственное мнение,
слышать других, сотрудничать)
Ход к/часа
1.Организационный момент
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
Учитель: Вы уже, наверно, догадались, о чём сегодня пойдет речь на нашем классном часе?
Совершенно верно, речь пойдет о компьютере. Давайте послушаем ребят и сделаем выводы.
2. Самоопределение к деятельности.
(Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение)
К нам учитель подошел
И сказал, заохав:
За компьютером сидеть -
Это детям плохо!
Плохо это или нет -
Вам решать в итоге.
Наш учителю ответ
Помещаю в блоге:
С фильтром смело сын пошёл
сёрфить в интернете!
Фильтр - это хорошо
и большим и детям!
Если мальчик сутки там,
Есть и пить не хочет,
Я скажу, как мама вам -
Это плохо очень!
Сам себе заводит «мыло»
И не любит порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
Если парню крышу рвёт -
Бяку смотрит кроха,
Каждый знает: это вот
для ребенка плохо!
Сын коверкает слова
Это очень плохо.
Русский надо бы сперва
Выучить ребенку!
Сын освоил фотошоп -
Блюрит фотолица.
Это очень хорошо!
В жизни пригодится!
Если мальчик пишет в блог,
Тычет в коды пальчик,
Прямо скажем: он неплох!
Он - хороший мальчик!
Понимай любой большой,
Знай любая кроха:
Знать компьютер - хорошо
А бояться - плохо!
Учитель: На какие же вопросы нам предстоим ответить?
3. Работа по теме.
Учитель: Правильно. Мы будем говорить о пользе и вреде ПК.
У каждого из вас есть дома или компьютеры, или ноутбуки, или нетбуки, или планшеты. В наше время трудно представить свою жизнь без них. А почему?
Учитель: Компьютеры - поистине великое достижение техники. Они способны решать сложнейшие задачи практически во всех областях - в банковском деле, в архитектуре, в промышленности и т. п. Компьютеры участвуют и в создании новой техники, помогая проектировать машины. Компьютеры повсюду и выглядят они по-разному.
Учитель: Что же вы умеете делать благодаря компьютеру? Как компьютер помогает вам в учебе? (ответы детей)
- подготовить доклад, найти нужную информацию;
- участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.
- составить таблицы и диаграммы;
- отсканировать тексты, рисунки;
- использовать учебные диски;
- использовать компьютерные словари;
- рисовать, решать головоломки;
- читать книги…
Многое вы уже умеете, и многому вам еще предстоит научиться.
А что же такое интернет? (ответы детей)
Учитель: Интернет - это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия, - глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров, в самых разных уголках земного шара. Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку.
Игра «Польза или вред»
Все учащиеся сидят в кругу, перебрасывают мяч друг другу. Каждый, кто получил мяч, по очереди говорит: «ПК гаджеты полезны, потому что помогают быстро получать информацию …», «…потому что, помогают общаться…» т.д.
Второй должен привести аргументы не в пользу ПК: «ПК гаджеты наносят вред потому, что сокращают время на живое общение с товарищами»…, ухудшают зрение, осанку…» и т.д.
Задание нужно выполнять быстро, нельзя повторяться, высказаться должен каждый. В завершение учитель подчеркивает неоднозначность для психики, здоровья человека ПК гаджетов.
Влияние компьютера на психику человека
Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и воспроизводительной системах, а также влияет на зрение и костно-мышечный аппарат человека. Компьютерная зависимость приводит к недостаточному отдыху, малоподвижному образу жизни, неправильному питанию и т.д.
Все вышеперечисленные недуги, безусловно, отразятся и на психическом состоянии. На психику в первую очередь влияют виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.
Что же такое интернет-зависимость? (ответы детей)
Интернет-зависимость - навязчивое стремление использовать интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Впервые расстройство было описано в 1995 году нью йоркским психиатром Айвеном Голдбергом.
Меры предосторожности при работе с ПК (гаджетами)
Учитель: Как человек может обезопасить себя? Как общение с компьютером сделать полезным и приятным?
(ответы детей и составление правил безопасной работы с компьютером.)
-
Оптимальное время непрерывной работы:
1 - 6 классы - 15 минут
7 - 8 классы - 20 минут
9 - 11 классы - 30 минут
Необходимо делать перерыв для отдыха, желательно сделать физические упражнения (потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастику для глаз);
2. Изображение должно быть четким и контрастным, не иметь бликов. Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза. Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.
3. В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками. При работе с компьютером надо соблюдать правильную осанку. Должны быть удобными рабочий стол и компьютерное кресло.
4. Расстояние от экрана до глаз должно быть около 50-60 см, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз или ниже.
5. Не стоит общаться с компьютером людям с аллергией и сердечными заболеваниями.
6. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
7. Нельзя играть в компьютерные игры перед сном. Это возбуждает нервную систему и может вызвать бессонницу.
8. Внимательно относиться к подбору компьютерных игр.
4. Рефлексия.
Что нового и полезного вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)
5. Вывод: Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Дома предлагается обсудить фразу «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы его потратить» и заполнить таблицу.
Как компьютер помогает сберечь время?
Что значит «пользуются компьютером, чтобы потратить время?