- Преподавателю
- Классному руководителю
- Долгосрочная игра Путь к Храмузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на тему
Долгосрочная игра Путь к Храмузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артамонова Н. . |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГСОУ «Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено
На заседании МО
Протокол № _____ от «___»_____2010г.
«Согласовано»
зам. директора по ВР
_________________
«___»_____2010г.
«Утверждаю»
Директор школы
_______________
«____»______2010г.
временноГражданско-патриотическое воспитание
Долгосрочная игра
«Путь к Храму»
8-9 классы
Разработчик:
Артамонова Н.А.
п.Таежный
2010 год
.
Мы Отечество не выбираем,
потому что Отечество в нас.
Пояснительная записка
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в гражданском и духовном развитии личности учащегося. Патриотизм нужно развивать с детства. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием. Это наша многовековая история и культура. Задача каждого поколения сохранить эту самобытность.
Отношение школы к богатейшему наследию христианской культуры - актуальная на сегодняшний день проблема. Формирование нравственных чувств у детей школьного возраста тесно связана с воспитанием духовности. Отсутствие представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, мешает им контактировать с окружающими людьми, может явиться причиной негативного отношения к требованиям взрослых. Одних требований: нельзя лгать, нельзя быть злым, жестоким; нужно быть добрым, честным, вежливым - недостаточно, чтобы пробудить подлинные чувства.
Не навязывая детям религиозный выбор, дала азы этического и нравственного воспитания, основы понятий национальных ценностей посредством долгосрочной игры «Путь к Храму». Занятия в большей степени представляют собой урок - диалог: основа занятия - система вопросов. Цикл занятий разделен на три блока:
-
Часы общения, праздники, которые оформлены в информационные, творческие, релаксирующие рамки.
-
Литературная гостиная: чтение «святочных рассказов», чтения произведений известных писателей; обсуждения и инсценирование.
-
Творческая мастерская: создавая свои собственные маленькие произведения, дети выражают своё «Я», своё отношение к обсуждаемой теме.
Оборудование музея - часть поисковой деятельности, содержанием которой являются познавательные рассказы взрослых и творчество ребят. Почти после каждого занятия музей пополняется экспонатами: это может быть новая книга, творческие работы детей по рисованию, лепке, ручному труду, вещи, принесенные из дома.
Цель игры:
Формирование у воспитанников черт гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Основные задачи игры:
-
формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;
-
приобщение к традициям православной культуры
-
совершенствовать нравственные качества, учить анализировать собственные поступки, соотносить с общечеловеческими ценностями
-
развивать способность к творческому мышлению
-
развивать интерес к народным традициям, историческим событиям;
-
воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
-
формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы воспитания;
Основные направления реализации игры
-
Совершенствование процесса патриотического воспитания
-
Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания
Характеристика основных ресурсов реализации игры
1. Интеллектуальные:
В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью творческой способности к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать учащимся хорошее знание. Воспитатель способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
2.Технические:
Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной игры: учебные кабинеты, компьютерный класс, актовый зал, библиотека, спортивный зал, специально оборудованный и оформленный кабинет органов ученического самоуправления; компьютерное оборудование и ТСО
3.Информационно-аналитические:
- организация выставок в школьной библиотеке;
- организаций информационных стендов
Формы проведения занятий:
-
Воспитательские часы.
-
Викторины, праздники.
-
Творческие мастерские.
-
Литературные гостиные.
-
Творческие отчеты.
Ожидаемый результат
Реализация долгосрочной игры:
-
Конкретизирует цели воспитательной работы.
-
Выполнение задач приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников школы-интерната повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству.
-
Опыт проведения занятий показывает, что занятия способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в группе; собственному духовному совершенствованию воспитателя, воспитанников, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции, воспитанию благоразумного стремления к добродетели.
Сроки реализации программы: с сентября 2008 г. по август 2010 г.
Примерная тематика бесед.
Часы общения, праздники
п/п
содержание
1
Святая блаженная Ксения Петербургская
2
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София
3
Рождество Христово
4
Святой благоверный князь Александр Невский
5
Свет сошел в мир
6
Великомученик Георгий Победоносец
7
Пасхальный колобок
8
Святые жены - мироносицы
9
День Победы
Литературная гостиная
№
Содержание
1
«Для самых юных» О.Веригина
2
Библейские мифы
3
Библейские мифы
4
«Мальчик у Христа на ёлке» Ф.Достоевский
5
«Один за всех» Л.Чарская
6
Чтение тематических стихов
Творческие мастерские
п/п
содержание
1
«Голуби» оригами
2
«Ноев ковчег» пластелинопластика
3
«Ноев ковчег» ручной труд
4
«Святые воины» рисование
5
«Рождество Христово» квилинг
6
«Дорога к Храму» рисование
Литература.
Закон об образовании, ст.2,ст.7
Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объеденениях» ст.4
Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей. Педагогика. 1997, № 4.
Басаргина А.А. «Народоведение»,2001
Бахметова А. Рассказы о русских святых, 2005 г
Детская Библия (любое издание)
Истомин С.В. «Я познаю мир. Русский народ: обычаи и традиции», 2003
школе»,2002
Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств. Педагогика. 1998, №3
Рождество(обычаи, традиции), 2005 г
Смольникова Е.И. «Основы православной культуры», 2001г
Толстой Л. Учение Христа , изложенное для детей, «Наука и жизнь»- 1991 -№1,2
Худенко Е.Д. «Организация и планирование работы в коррекционной
Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в сой школе, 1996