Долгосрочная игра Путь к Храмузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на тему

временноГражданско-патриотическое воспитаниеДолгосрочная игра«Путь к Храму»8-9 классы  Разработчик: Артамонова Н.А.   временноГражданско-патриотическое воспитаниеДолгосрочная игра«Путь к Храму»8-9 классы  Разработчик: Артамонова Н.А.          п.Таежный2010 год  . Мы Отечество не выбираем,потому что Отечество в нас.Пояснительная записка      Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в гражданском и духовном развитии личн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГСОУ «Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»


Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № _____ от «___»_____2010г.

«Согласовано»

зам. директора по ВР

_________________

«___»_____2010г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______________

«____»______2010г.


временноГражданско-патриотическое воспитание

Долгосрочная игра

«Путь к Храму»

8-9 классы

Разработчик:

Артамонова Н.А.



п.Таежный

2010 год


.


Мы Отечество не выбираем,

потому что Отечество в нас.

Пояснительная записка

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в гражданском и духовном развитии личности учащегося. Патриотизм нужно развивать с детства. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием. Это наша многовековая история и культура. Задача каждого поколения сохранить эту самобытность.

Отношение школы к богатейшему наследию христианской культуры - актуальная на сегодняшний день проблема. Формирование нравственных чувств у детей школьного возраста тесно связана с воспитанием духовности. Отсутствие представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, мешает им контактировать с окружающими людьми, может явиться причиной негативного отношения к требованиям взрослых. Одних требований: нельзя лгать, нельзя быть злым, жестоким; нужно быть добрым, честным, вежливым - недостаточно, чтобы пробудить подлинные чувства.

Не навязывая детям религиозный выбор, дала азы этического и нравственного воспитания, основы понятий национальных ценностей посредством долгосрочной игры «Путь к Храму». Занятия в большей степени представляют собой урок - диалог: основа занятия - система вопросов. Цикл занятий разделен на три блока:

  1. Часы общения, праздники, которые оформлены в информационные, творческие, релаксирующие рамки.

  2. Литературная гостиная: чтение «святочных рассказов», чтения произведений известных писателей; обсуждения и инсценирование.

  3. Творческая мастерская: создавая свои собственные маленькие произведения, дети выражают своё «Я», своё отношение к обсуждаемой теме.

Оборудование музея - часть поисковой деятельности, содержанием которой являются познавательные рассказы взрослых и творчество ребят. Почти после каждого занятия музей пополняется экспонатами: это может быть новая книга, творческие работы детей по рисованию, лепке, ручному труду, вещи, принесенные из дома.

Цель игры:

Формирование у воспитанников черт гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Основные задачи игры:

  • формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;

  • приобщение к традициям православной культуры

  • совершенствовать нравственные качества, учить анализировать собственные поступки, соотносить с общечеловеческими ценностями

  • развивать способность к творческому мышлению

  • развивать интерес к народным традициям, историческим событиям;

  • воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.

  • формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы воспитания;

Основные направления реализации игры

  • Совершенствование процесса патриотического воспитания

  • Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания

Характеристика основных ресурсов реализации игры

1. Интеллектуальные:

В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью творческой способности к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать учащимся хорошее знание. Воспитатель способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.

2.Технические:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной игры: учебные кабинеты, компьютерный класс, актовый зал, библиотека, спортивный зал, специально оборудованный и оформленный кабинет органов ученического самоуправления; компьютерное оборудование и ТСО

3.Информационно-аналитические:
- организация выставок в школьной библиотеке;
- организаций информационных стендов

Формы проведения занятий:

  1. Воспитательские часы.

  2. Викторины, праздники.

  3. Творческие мастерские.

  4. Литературные гостиные.

  5. Творческие отчеты.

Ожидаемый результат

Реализация долгосрочной игры:

  • Конкретизирует цели воспитательной работы.

  • Выполнение задач приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников школы-интерната повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству.

  • Опыт проведения занятий показывает, что занятия способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в группе; собственному духовному совершенствованию воспитателя, воспитанников, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции, воспитанию благоразумного стремления к добродетели.


Сроки реализации программы: с сентября 2008 г. по август 2010 г.

Примерная тематика бесед.

Часы общения, праздники

п/п

содержание

1

Святая блаженная Ксения Петербургская

2

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София

3

Рождество Христово

4

Святой благоверный князь Александр Невский

5

Свет сошел в мир

6

Великомученик Георгий Победоносец

7

Пасхальный колобок

8

Святые жены - мироносицы

9

День Победы

Литературная гостиная

Содержание

1

«Для самых юных» О.Веригина

2

Библейские мифы

3

Библейские мифы

4

«Мальчик у Христа на ёлке» Ф.Достоевский

5

«Один за всех» Л.Чарская

6

Чтение тематических стихов

Творческие мастерские

п/п

содержание

1

«Голуби» оригами

2

«Ноев ковчег» пластелинопластика

3

«Ноев ковчег» ручной труд

4

«Святые воины» рисование

5

«Рождество Христово» квилинг

6

«Дорога к Храму» рисование

Литература.

Закон об образовании, ст.2,ст.7

Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объеденениях» ст.4

Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей. Педагогика. 1997, № 4.

Басаргина А.А. «Народоведение»,2001

Бахметова А. Рассказы о русских святых, 2005 г

Детская Библия (любое издание)

Истомин С.В. «Я познаю мир. Русский народ: обычаи и традиции», 2003

школе»,2002

Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств. Педагогика. 1998, №3

Рождество(обычаи, традиции), 2005 г

Смольникова Е.И. «Основы православной культуры», 2001г

Толстой Л. Учение Христа , изложенное для детей, «Наука и жизнь»- 1991 -№1,2

Худенко Е.Д. «Организация и планирование работы в коррекционной

Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в сой школе, 1996

Долгосрочная игра Путь к Храмузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на темуДолгосрочная игра Путь к Храмузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на темузанатие по ОБЖ на тему


© 2010-2022