Классный час для 9 классов «Серьёзный разговор про это» (о вреде алкоголя)

Цели: - Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; - Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора; - Выработать негативное отношение к алкоголю; - Создать условия для развития коммуникативных навыков общения. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: Классный руководитель: - Сегодня практически каждый житель нашей страны знает, как опасно и разрушительно воздействие наркотиков на человеческий организм. Но не все знают, что одним из самых распространенных в мире наркотиков, является алкоголь. Чтобы ни говорили ваши друзья и знакомые, исследования ученых опровергают расхожие мифы. Алкоголь – это наркотик номер один. Классный руководитель: - И ведь действительно так происходит. Ребята, рассмотрите высказывания великих людей об алкоголе. Подумайте, что они обозначают? (Ученики читают высказывания и объясняют их) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Классный руководитель: - А теперь обсудим ситуации, связанные с употреблением алкоголя. Обсуждение ситуаций, связанных с алкоголем. (Учитель предлагает ребятам, опровергнуть предложенные позиции, обобщив свой опыт по этой теме) Говорят, что… Позиция №1. Алкоголь хорош тем, что придаёт человеку смелость, силу. Согласитесь, что пьяный человек готов на любые подвиги. Что в этом плохого? Позиция №2. У каждого человека бывают минуты отчаяния, уныния, а порой эти минуты превращаются в часы, в дни и т.д. Совет: найдите утеху в алкоголе! Он придаст вам в веселье, и радость, и бодрость. Жизнь начинается снова! Или нет? Позиция №3. Не может быть хороших праздников без спиртного. Количество спиртного на празднике – показатель уровня праздника. Чем больше спиртного, тем больше праздник. Позиция №4. Лучший способ показать своё «Я», свою значимость, самоутвердиться в группе товарищей – употреблять спиртное. И чем больше, тем больше тебя будут уважать! Позиция №5. Кто говорит, что употребление спиртного ведёт к различным заболеваниям? Наоборот, оно только укрепляет здоровье. Классный руководитель: - При каких обстоятельствах человек может попасть в алкогольную зависимость? Почему это происходит? Возможные ответы учащихся: - желание избавиться от скуки; - снятие напряжения; - желание следовать традициям, отмечать праздники; - из любопытства, для храбрости; - утверждение в группе товарищей и т.д. Классный руководитель: - Как альтернатива пьянству существуют другие способы проведения свободного времени, самоутверждения и утехи. Назовите их. (За одну минуту ребята должны записать как можно больше достойных альтернатив пьянству и зачитать их).
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Молодечненского районного

исполнительного комитета


ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс

детский сад - общеобразовательная средняя школа

Молодечненского района»



«Серьёзный разговор про это»

(о вреде алкоголя)

классный час

Классный час для 9 классов «Серьёзный разговор про это» (о вреде алкоголя)



Составитель:

Шумель Татьяна Ивановна,

классный руководитель 9 класса


Молодечно

ноябрь 2008г.

Цели:

  • Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

  • Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора;

  • Выработать негативное отношение к алкоголю;

  • Создать условия для развития коммуникативных навыков общения.

Оборудование:

  • агитационные листовки против алкоголизма;

  • реквизиты необходимые для инсценировки;

  • материалы необходимые для демонстрации опыта;

  • плакаты «Последствия употребления алкоголя» и «Влияние алкоголя на организм человека»;

  • презентация с высказываниями великих людей об алкоголе.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель. Сегодня практически каждый житель нашей страны знает, как опасно и разрушительно воздействие наркотиков на человеческий организм. Но не все знают, что одним из самых распространенных в мире наркотиков, является алкоголь. Чтобы ни говорили ваши друзья и знакомые, исследования ученых опровергают расхожие мифы. Алкоголь - это наркотик номер один.

Ученик и ученица читают стихотворение:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна -

Если встреча, если праздник,

Значит пей! И пей до дна!

Ну а если не могу я?

Ну а если мало пью я?

Ну а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит я уж не мужчина,

Хоть давись, но должен пить?

Значит, ты воображаешь...

Брезгуешь? Зазнался, да?

Обижаешь...

Обижаешь?..

Где бокал? Давай сюда!

Эта стопка ведь одна...

Пей до дна!

Век несет нам перегрузки

И без этого сполна.

Кто сказал до дна по-русски?

Нет уж, бросьте, не по-русски

Все подряд хлестать до дна.

Дно есть дно!

Как не верти ты.

Там без нас и так полно

Дно есть дно!

И не спеши ты

Опуститься, друг, на дно.

Классный руководитель: «Будьте здоровы» - говорят, чокаясь рюмками, сидя за столом, уставленным спиртными напитками. Но как противоестественно, по существу, это пожелание! Не здоровье, а болезни, не успехи, а несчастье, не силу, а бессилие, не ум, а безумие несет собой водка.

Что такое алкоголь, каково его воздействие на наш организм и каковы последствия этого воздействия, почему люди начинают употреблять его - эти и многие другие вопросы будут в поле нашего обсуждения.

Классный руководитель: Послушайте притчу: "Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу - становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше - превращались в тупых упрямых ослов".

Классный руководитель: И ведь действительно так происходит. Ребята, рассмотрите высказывания великих людей об алкоголе. Подумайте, что они обозначают? (Ученики читают высказывания и объясняют их.) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Классный руководитель: А теперь обсудим ситуации, связанные с употреблением алкоголя.

Обсуждение ситуаций, связанных с алкоголем. (Учитель предлагает ребятам, опровергнуть предложенные позиции, обобщив свой опыт по этой теме.)

Говорят, что…

Позиция №1. Алкоголь хорош тем, что придаёт человеку смелость, силу. Согласитесь, что пьяный человек готов на любые подвиги. Что в этом плохого?

Позиция №2. У каждого человека бывают минуты отчаяния, уныния, а порой эти минуты превращаются в часы, в дни и т.д. Совет: найдите утеху в алкоголе! Он придаст вам в веселье, и радость, и бодрость. Жизнь начинается снова! Или нет?

Позиция №3. Не может быть хороших праздников без спиртного. Количество спиртного на празднике - показатель уровня праздника. Чем больше спиртного, тем больше праздник

Позиция №4. Лучший способ показать своё «Я», свою значимость, самоутвердиться в группе товарищей - употреблять спиртное. И чем больше, тем больше тебя будут уважать!

Позиция №5. Кто говорит, что употребление спиртного ведёт к различным заболеваниям? Наоборот, оно только укрепляет здоровье.

Рассказ классного руководителя о вреде алкоголя. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Демонстрация опыта.

Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой - синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека - недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце - источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.

Инсценировка стихотворения Нила Гилевича «Как я втянулся». (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Классный руководитель предлагает ребятам нарисовать словесный портрет пьющего человека.

Внешние черты:

- неопрятность в одежде;

- развязность походки;

- нездоровый цвет лица;

- «стеклянные» глаза;

- одутловатость лица и т.д. (ещё ужаснее при этом выглядит женщина, еще печальнее внутренние черты пьющего человека - это процесс деградации).

Классный руководитель: При каких обстоятельствах человек может попасть в алкогольную зависимость? Почему это происходит?

(Возможные ответы учащихся:

- желание избавиться от скуки;

- снятие напряжения;

- желание следовать традициям, отмечать праздники;

- из любопытства, для храбрости;

- утверждение в группе товарищей и т.д.)

Классный руководитель: Как алкоголь влияет на организм человека? (Ответы учащихся) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Работа в группах:

  • причины употребления алкоголя; (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

  • последствия употребления алкоголя; (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

  • меры для предупреждения употребления алкоголя. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

(Результаты фиксируют на рабочих листах и их представляют. Классный руководитель уточняет или комментирует ответы учащихся.)

Классный руководитель: Как альтернатива пьянству существуют другие способы проведения свободного времени, самоутверждения и утехи. Назовите их. (За одну минуту ребята должны записать как можно больше достойных альтернатив пьянству и зачитать их.)

Проведение теста «Алкоголь»:

1. Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за 1 час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (Нет)

2. Употребление алкоголя в смеси с наркотическими веществами может привести к смертельному исходу? (Да)

3. Крепкие напитки (виски, ром, водка) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (пиво, вино). (Нет)

4. Алкоголь - это яд. (Да)

5. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом состоянии. (Да)

6. Алкоголь тормозит реакцию человека на какие-либо действия. (Да)

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей, после чего они не восстанавливаются. (Да)

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен навредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него серьезные физические и психические недостатки. (Да)

9. Большинство алкоголиков - деградировавшие люди с низким уровнем образования. (Нет, но впоследствии наступает деградация личности)

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку кажется, что ему жарко, хотя на дворе мороз. (Да)

11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да)

12. Алкоголь приводит к серьезным заболеваниям, излечить которые бывает практически невозможно. (Да)

Классный руководитель: Дорогие ребята! Если вдруг у вас в жизни будет трудная минута, вспомните слова Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».

Если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни - в ваших руках.

Рефлексия:Классный час для 9 классов «Серьёзный разговор про это» (о вреде алкоголя)

Представьте, я весы, ладони - это чаши.

На этой стороне весов: здоровье ваше.

Болезни, слабости, и смерть - на этой чаше.

Что ж, был вопрос.

Ну, а каков ответ?

Пусть на минуту тихо станет в классе.

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет.

И разум ваш, какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

(Проводится голосование, определяется: какая чаша весов перевесит).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции. 5 - 9 классы / сост. Е.М. Матвеева. - М.: Глобус, 2007. - 206 с. - (Воспитательная работа.)

  2. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5 - 7 классы / Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2008. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление.)

  3. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8 - 11 классы / Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2008. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление.)

  4. Здоровый я - здоровая страна / сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. - Мн.: Красико-Принт,2008. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

  5. festival. 1september.ru















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни.
Древнеиндийская поговорка


Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.
Анахарсис


Много вина - мало ума.
Менандр


От вина гибнет красота, вином сокращается мудрость.

Гораций


Я не хотел бы походить на тех, чье время препровождение днем протекает в жалобах на головную боль, а ночью - в поглощении вина, которое вызывает эту головную боль.
Иоганн Вольфганг Гете


Алкоголизм зверит и скотинит человека.

М.Ф. Достоевский


Пьянство - добровольное сумашедствие.

Аристотель


Редкий вор, убийца совершает своё дело трезвым. По записям в судах видно, что девять десятых преступлений совершается в пьяном состоянии.

Л.Н. Толстой


Человек пускает в уста врага, который забирает у него разум, здоровье и жизнь.

В. Шекспир


Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит души людей и их потомство.

Л.Н.Толстой


Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.

Плутарх







ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Рассказ классного руководителя о вреде алкоголя


Миллионы лет трудилась природа над созданием человека. Нас одарили тем, что мы мыслим.

Как же может тогда человек бездумно губить свое здоровье.

Алкоголь вносит глубокие изменения в организм человека. Долгое время они ничем себя не проявляют, и человеку кажется, что алкогольный дурман легок и приятен, он создает видимость веселья и хорошего настроения. И вот уже тянет к крепким напиткам; а потом так хочется чувствовать себя взрослым. А алкоголь тем временем уже вершит свою страшную работу в печени, желудке, сердце. Но самое страшное происходит в мозгу.

Вот письмо в редакцию одной газеты.

«Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнес в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладела глубокая апатия. Все больше сужался круг интересов, пока не дошел до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже.

Алкоголь делал свое черное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья - все осталось в прошлом, казавшемся уже теперь таким далеким. Я все больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в граненый стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал».

В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и, догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5-10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушаются, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и действий и относиться к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам». А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говориться: "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке".

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.

Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В Греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вулкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

Пьющие (особенно женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными.

Венерические заболевания, рождение не полноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа-пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.











ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Нил Гилевич

КАК Я «ВТЯНУЛСЯ»

(исповедь начавшего с капельки)

Начало вспомнить нелегко мне,

Но не совру, коли скажу:

С тех пор,

Как сам себя я помню,

На фляжку с нежностью гляжу.

Ещё был птенчиком совсем я,

Когда отец мой, хлебосол,

В избу вносил бутылку «зелья»

И ставил к закуси на стол.

Потом вокруг садились люди,

И каждый чарку поднимал,

И что-то булькало в посуде,

А я смотрел,

А я внимал.

И чуть застолье расходилось.

Бутылки брал из-под стола,

И в каждой капля находилась,

И в каждой капелька была!

Подальше,

Прочь податься мне бы!

А я, пока ещё тайком,

Подняв бутылку донцем в небо,

Ловил ту каплю языком.

Вот так начальную науку

Стал постигать я с детских лет

И уж запомнил «эту штуку»

На вкус, на запах и на цвет!

Когда ж у деда жил я летом

(А внука надо занимать!)

Я научился в деле этом

Намного больше понимать.

Как только я приехал сразу

Он предложил мне из любви:

- Сейчас я буду гнать «заразу»

Так ты мне малость пособи!

И через год, за дедом следом,

Снимал я пробу с первача

И смачно крякал вместе с дедом:

- Ух, хороша! Ух, горяча!..

Когда ж со временем на службу

Определился в ремстройтрест, -

Со сливоносами я тут же

Нашел желанный интерес.

Они - отзывчивы и чутки,

Как сразу мог я заключить,

Вот Клим зовёт:

- Купил обутки!

- Замочим?

- Как не замочить?

А вот уже с другого бока Степан подходит

- Мужики!

Чтоб не порвались раньше срока,

Замочим новые шнурки?

А там ко мне:

- Пора уж, видно,

Тебе хоть что-нибудь купить!

Ведь это ж просто не солидно -

Чтоб каждый день чухой ходить!

Тут совершил и я покупку...

И понесло тогда меня:

Глотал по чарке и по кубку,

Не зная продыху и дня.

И так уж радостно бывало,

Когда звучал тот клич родной:

Чтоб нас хвароба миновала -

Рванём, ребята, но одной!..

Стал замечать я: год от года

Трудней мне стало пить до дна.

Да как тут быть, коль нет прохода-

Куда не кинь - везде она!

Зайдешь, к примеру, в гости к тётке,

А там родня сидит и пьёт!

И рад не рад, а чарку водки

С поклоном тётка подаёт.

Я отстраняюсь, стиснув зубы:

Мол, запретили доктора...

- Не слушай, брешут, душегубы!

Давай, племянничек! Ура!

- Да ведь не тот уж я, поверьте!

- Как ты не выпьешь за меня?

Так что же, мне желаешь смерти?

А называется родня!

Или в гостях тебе не мило?

Гляди, обижусь, не шутя!

Да я ж тебя в корытце мыла.

Когда ты был ещё дитя!..

Досталась жёнка мне что надо:

И работяща и мила,

А уж сготовить маринады -

Не оторвёшься от стола.

Но бес по-прежнему упрямый,

Велит помедлить мне чуток;

- А не нацедишь... этой самой,

Под это самое... глоток?

И вот - куда уйдешь от факта? -

Я должен честно доложить:

Колит,

Цирроз

И два инфаркта!

А мог бы так прекрасно жить!,.

Бреду я, как бы не загнуться,

Смущаю встречных бедолаг.

И всем твержу:

Легко втянуться,

Задача - вытянуться как?!

1972


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА



Печень

Мозг

Сосуды

Зрение

Речь

Координация движений

Сердце

Вкусовые ощущения

Лёгкие

Клетка

































ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Причины употребления алкоголя:


  • Чаще всего это происходит из-за любопытства. А что же будет? Что же это за состояние? Многие хотят поскорее стать взрослыми, испробовать все, что детям не дозволено.


  • Подражают взрослым. Ведь таких отрицательных примеров для подражания очень много.


  • Иногда из-за неблагополучной обстановки в семье. Некоторые родители позволяют распивать спиртные напитки своим детям, а иногда поделывают это даже вместе.


  • Ребята бравируют, хотят выглядеть храбрыми, показать, что им все нипочем. В обычном состоянии они часто застенчивы и неразговорчивы. А так, и смелость появляется, и слова откуда-то берутся.


  • Некоторые хотят быть своими (своей!) в «крутой» компании, в которую они стремились попасть. А в ней, чтобы удержаться, надо быть, как все. То есть пить, курить, сквернословить и т. д.


  • Ребята рассказывают, что все часто происходит «за компанию» или просто от скуки, от нечего делать. Вот и приходит мысль попробовать что-то новенькое, необычное.


  • К рюмке тянутся те, кому нечем заняться. Нагрузили бы себя полезной работой, учебой, занялись бы спортом; в конце концов, нашли бы себе просто какое-то интересное занятие, так им было бы не до глупых мыслей и поступков.


  • Многие пробуют алкоголь, но не всем он нравится. Многих отпугивает рвота и головная боль. Здоровье дороже.


  • Некоторые ребята с уважением и любовью относятся к своим родителям. Не хотят их огорчать. Поэтому и отказываются от «дружеских» приглашений попробовать спиртное.


  • В жизни человека слишком много различных праздников, которые связаны с распитием спиртных напитков. Это передается и детям.


  • Некоторые ребята, выпив и расхрабрившись, показывают свое «я», потому что по-другому они просто не могут, не умеют.


  • Некоторые ребята, по тем или иным причинам, просто не знают обо всех отрицательных последствиях употребления алкоголя. Если узнают побольше, то может, хоть кого-то это остановит.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Последствия употребления алкоголя
















ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Меры для предупреждения употребления алкоголя:






















© 2010-2022