- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Здравствуй школа» для первоклассников
Классный час «Здравствуй школа» для первоклассников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюжина Н.И. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Здравствуй школа» для первоклассников.
Составила учитель начальных классов Устюжина Н.И.,
учитель первой квалификационной категории.
Цель: Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
2) Способствовать воспитанию чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника!!! Праздник, посвященный Дню знаний, разрешите считать открытым…
1.Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
2. Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
3. Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
4. День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
5. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник, школьный праздник -
Встречаем мы учебный год
6. И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
(музыка)
(Выбегает Петрушка)
Петрушка:
- О, сколько ребят! И все ученики!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки
(Дети , хором здороваются)
- Я, Петрушка, Петрушка, Петрушка
Я забавный, веселый смешной!
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной!
- Давайте с вами познакомимся, я называю имя, а вы делаете то, что я скажу.
Аделины - руки вверх
Данилы - ногами потопали
Димы… - засвистели
Тани - присели
Эльвиры - дружно мяукнули
Коли - немного похрюкайте
Про кого я не сказала
Как единая семья
Давайте дружно скажем - Я
- …
- Ребята, когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, рассказы, сказки. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, рассказы, сказки? (…да…)
- Тогда, угадайте из какой это книги?
Литературная викторина
1. Тр-р-р У меня зазвонил телефон.
Кто говорит…?
2.Пошла муха на базар
И купила …..
3.У тебя на шее вакса
У тебя под носом…
- Кто написал эту книгу? (К. И. Чуковский)
Заходит Бармалей
Бармалей:
- Привет друзья, чего сидим, кого ждем, а ну быстро освободите помещение!
Петрушка:
- Ты смотри, какой крутой
Это кто же ты такой?
Бармалей:
- Рекитир я и злодей
А по-свойски Бармалей!
Ладно, это я отвлекся
Что же я сюда приперся?
А! Да всех вас распустить
Школу на замок закрыть
Ну к чему же вам ученье?
То ж воистину - мученье!
Лучше мы без Саш и Зин
Здесь откроем магазин
Будем все безбожно врать
Злом и хамством торговать
Ведущий:
- Ну, уж, это вы простите
Нам такое ни к чему
Бармалей:
- Успокойтесь братцы,… ша
У меня здесь кореша
Скука, лень и разгильдяйство
Это все мое хозяйство
Вот сейчас они придут,
Глазки быстро вам протрут
(свистит, выходят разбойники под песню «А мы разбойники…» из м/фа «Бременские музыканты»
Р-1:
- Привет девчонки и мальчишки
Зачем с собой вы взяли книжки?
Р2:
-Вы что учиться захотели
Вы что, братва? Да вы в себе ли?
Р 3:
- Кому щас знания нужны
Щас сила с наглостью важны
Р1:
- Так что кончаем тарабар
Цветочки в кучу - на базар (хочет забрать цветы у детей)
Петрушка:
- Но-но полегче, эти цветы принесли не вам
Р2:
- Да они нам и не нужны, подумаешь веники какие-то
Р3:
- Ребята, а может, вы хотите стать такими как мы?.. Мы сейчас проверим. Кто из вас сможет быть настоящим разбойником. Вам надо на наши вопросы отвечать так: Это я. Это я. Это все мои друзья! Поняли?
Игра «Это …я» (разбойники говорят по очереди)
- Кто утром делает зарядку?
- Кто бережет свою тетрадку?
- Кто всегда уроки учит?
- Кто собак и кошек мучит?
- Кто любит мыться в душе?
- Кто любит купаться в луже?
- Кто всегда умывается?
- Кто полдня в постели валяется?
Р1:
- Бармалей, оказывается здесь нет маленьких разбойников, пойдем отсюда.
Ведущий:
Подождите, а вы разве не хотите учиться?
Бармалей:
- Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем нам это надо? Мы и так умные, не правда ли пацаны?
Петрушка (с удивлением): Вам что, учиться не нравится?
Р1:
-Не! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли с нами на рыбалку!
Р2:
-Да к тому же учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году я решил пойти в 1 класс и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
Петрушка: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
Р2:
- Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
Петрушка:
- Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у вас есть портфели, как и у всех наших первоклассников. Покажите-ка, что вы в портфель свой положили.
Разбойники начинают доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, водяной пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается,и рассказывают, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.
Петрушка:
- Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!
(Загадки читают вместе с Петрушкой, разбойники говорят неправильные отгадки)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу…(карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души…(пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете… (цифры)
Бармалей:
-Неправильные у вас загадки, сложные. Нам они не понравились.
Петрушка:
-Это потому что вы не подумали как следует и в школе не учитесь.
Р1:
- Мы что, Василисы Премудрые, чтобы думать? Нет, мы думать не любим.
Р 2:
- И учиться не хотим! Это не весело.
Ведущая:
- А что же весело?
Р3:
- Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
Ведущая:
- Эх вы, разбойники! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими, а кроме того в школе дети учатся танцевать, вот посмотри….
(танец)
Бармалей:
- Да-а... Наверное, зря мы не учились... Может, попробуем? (обращается к разбойникам)
- Так и быть, в этом году обязательно попробуем учиться, а не лениться!
Ведущий:
- Поверим им, ребята? Возьмём в Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами. Но если вы точно решили стать первоклассниками, как и наши ребята, то вам надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
Клятва первоклассника читается стоя. Петрушка читает строки клятвы, а дети и разбойник повторяют слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущая:
- Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие, же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки ведущий аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, ведущий проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Петрушка:
-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (ведущий засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Бармалей:
- Пора друзья, проститься нужно
Всех поздравляем от души
Р1:
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие и малыши
Р2:
- Чтоб побольше вы книжек читали
Чтоб в тетрадках красиво писали
Р3:
Чтоб умели считать, рисовать
Чтоб учились только на «5»
Петрушка:
- Мы верим все у вас получится
Все вместе:
Так в добрый час, счастливого пути
Ведущий:
- Этими словами сказочные герои прощаются с вами и говорят вам (хором со сказочными героями) «До встречи на уроках»
- А наш праздник закончился, до свидания, ждем вас завтра в школе на учебу.