Классный час «Здравствуй школа» для первоклассников

Составила учитель начальных классов Устюжина Н.И., учитель первой квалификационной категории.  Цель: Создание в классном коллективе  атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. Задачи: 1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети  могли бы работать...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Здравствуй школа» для первоклассников.


Составила учитель начальных классов Устюжина Н.И.,

учитель первой квалификационной категории.


Цель: Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:
1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

2) Способствовать воспитанию чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника!!! Праздник, посвященный Дню знаний, разрешите считать открытым…

1.Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
2. Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
3. Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

4. День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

5. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник, школьный праздник -
Встречаем мы учебный год

6. И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

(музыка)

(Выбегает Петрушка)

Петрушка:

- О, сколько ребят! И все ученики!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки

(Дети , хором здороваются)

- Я, Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я забавный, веселый смешной!

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной!

- Давайте с вами познакомимся, я называю имя, а вы делаете то, что я скажу.

Аделины - руки вверх

Данилы - ногами потопали

Димы… - засвистели

Тани - присели

Эльвиры - дружно мяукнули

Коли - немного похрюкайте

Про кого я не сказала

Как единая семья

Давайте дружно скажем - Я

- …

- Ребята, когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, рассказы, сказки. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, рассказы, сказки? (…да…)

- Тогда, угадайте из какой это книги?

Литературная викторина

1. Тр-р-р У меня зазвонил телефон.

Кто говорит…?

2.Пошла муха на базар

И купила …..

3.У тебя на шее вакса

У тебя под носом…

- Кто написал эту книгу? (К. И. Чуковский)

Заходит Бармалей

Бармалей:

- Привет друзья, чего сидим, кого ждем, а ну быстро освободите помещение!

Петрушка:

- Ты смотри, какой крутой

Это кто же ты такой?

Бармалей:

- Рекитир я и злодей

А по-свойски Бармалей!

Ладно, это я отвлекся

Что же я сюда приперся?

А! Да всех вас распустить

Школу на замок закрыть

Ну к чему же вам ученье?

То ж воистину - мученье!

Лучше мы без Саш и Зин

Здесь откроем магазин

Будем все безбожно врать

Злом и хамством торговать

Ведущий:

- Ну, уж, это вы простите

Нам такое ни к чему

Бармалей:

- Успокойтесь братцы,… ша

У меня здесь кореша

Скука, лень и разгильдяйство

Это все мое хозяйство

Вот сейчас они придут,

Глазки быстро вам протрут

(свистит, выходят разбойники под песню «А мы разбойники…» из м/фа «Бременские музыканты»

Р-1:

- Привет девчонки и мальчишки

Зачем с собой вы взяли книжки?

Р2:

-Вы что учиться захотели

Вы что, братва? Да вы в себе ли?

Р 3:

- Кому щас знания нужны

Щас сила с наглостью важны

Р1:

- Так что кончаем тарабар

Цветочки в кучу - на базар (хочет забрать цветы у детей)

Петрушка:

- Но-но полегче, эти цветы принесли не вам

Р2:

- Да они нам и не нужны, подумаешь веники какие-то

Р3:

- Ребята, а может, вы хотите стать такими как мы?.. Мы сейчас проверим. Кто из вас сможет быть настоящим разбойником. Вам надо на наши вопросы отвечать так: Это я. Это я. Это все мои друзья! Поняли?

Игра «Это …я» (разбойники говорят по очереди)

- Кто утром делает зарядку?

- Кто бережет свою тетрадку?

- Кто всегда уроки учит?

- Кто собак и кошек мучит?

- Кто любит мыться в душе?

- Кто любит купаться в луже?

- Кто всегда умывается?

- Кто полдня в постели валяется?

Р1:

- Бармалей, оказывается здесь нет маленьких разбойников, пойдем отсюда.

Ведущий:

Подождите, а вы разве не хотите учиться?

Бармалей:

- Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем нам это надо? Мы и так умные, не правда ли пацаны?
Петрушка (с удивлением): Вам что, учиться не нравится?
Р1:

-Не! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли с нами на рыбалку!
Р2:

-Да к тому же учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году я решил пойти в 1 класс и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
Петрушка: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
Р2:

- Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
Петрушка:

- Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у вас есть портфели, как и у всех наших первоклассников. Покажите-ка, что вы в портфель свой положили.
Разбойники начинают доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, водяной пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается,и рассказывают, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.
Петрушка:

- Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!
(Загадки читают вместе с Петрушкой, разбойники говорят неправильные отгадки)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу…(карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души…(пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете… (цифры)
Бармалей:

-Неправильные у вас загадки, сложные. Нам они не понравились.
Петрушка:

-Это потому что вы не подумали как следует и в школе не учитесь.
Р1:

- Мы что, Василисы Премудрые, чтобы думать? Нет, мы думать не любим.

Р 2:

- И учиться не хотим! Это не весело.
Ведущая:

- А что же весело?
Р3:

- Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
Ведущая:

- Эх вы, разбойники! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими, а кроме того в школе дети учатся танцевать, вот посмотри….

(танец)

Бармалей:

- Да-а... Наверное, зря мы не учились... Может, попробуем? (обращается к разбойникам)

- Так и быть, в этом году обязательно попробуем учиться, а не лениться!
Ведущий:

- Поверим им, ребята? Возьмём в Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами. Но если вы точно решили стать первоклассниками, как и наши ребята, то вам надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
Клятва первоклассника читается стоя. Петрушка читает строки клятвы, а дети и разбойник повторяют слово "клянемся".

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущая:

- Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие, же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки ведущий аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, ведущий проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Петрушка:

-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (ведущий засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Бармалей:

- Пора друзья, проститься нужно

Всех поздравляем от души

Р1:

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие и малыши

Р2:

- Чтоб побольше вы книжек читали

Чтоб в тетрадках красиво писали

Р3:

Чтоб умели считать, рисовать

Чтоб учились только на «5»

Петрушка:

- Мы верим все у вас получится

Все вместе:

Так в добрый час, счастливого пути

Ведущий:

- Этими словами сказочные герои прощаются с вами и говорят вам (хором со сказочными героями) «До встречи на уроках»

- А наш праздник закончился, до свидания, ждем вас завтра в школе на учебу.





© 2010-2022