Сценарий праздника к десятой лицейской годовщине

Данный материал адресован классным руководителям.Выбранный жанр этого сценария помогает избежать сухого официльного тона при проведении торжественных мероприятий, посвященных юбилейным датам;позволяет продемонстрировать свои достижения. Немного юмора для создания комфортной атмосферы в зале,ведь здесь преподаватели, вузовские и лицейские,бывшие выпускники - нынешние студенты.Эту часть сценария всегда нужно адаптировать - ситуации должны быть узнаваемы всеми присутствующими, имена собственные и и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущий 1

Если звезды зажигают - значит- это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - это необходимо,

Чтобы каждый вечер над крышами города

Загоралась хоть одна звезда?!

Ведущий 2

Рождение новой школы всегда подобно рождению звезды.

Рождение лицея - это появление целого созведия!

Ведущий 1

Мы собрались здесь для того, чтобы отметить 10 лет со дня рождения Лицея!

Ведущий 2

10 лет - огромный срок. Однако до нас дошли отдельные источники - как устные, так и письменные - позволяющие сделать определённые выводы об истории его создания на Саратовской земле.

Ведущий 1

В этом нелёгком труде помогли дошедшие до нас рукописи Пушкина (кстати, нам удалось, наконец, поставить точку в решении вздорной проблемы - был ли Пушкин в Саратове - конечно, был!), дневники Пущина, воспоминания придворных, донесения агента Тынянова, мемуары родителей и самих лицеистов, а также прочитанные нами мысли Александра I и Инергины Ивановны, стоявших у истоков благородного начинания.

Ведущий 2

И мы увидим, как торжественно и величественно все начиналось.

(на сцене появляется ученик в костюме 19в.)

Из донесения агента Тынянова: (голос за кадром)

Государь нынче был встревожен. Положение дел огорчало его до крайности. Империя была огромна, передать власть было некому. Наследники дики и дурно воспитаны.

Государь (расхаживает по сцене, схватившись за голову):

Что делать? Что делать? (произносит эти слова с акцентом).

Чернышевского спрашивать без толку, даром что как памятник на площади стоит.

Инаргина Ивановна (фрейлина, вбегает):

Ах, государь, а потом будут гадости о вас писать!

(передразнивает) «Кто виноват? Кто виноват?»

Государь:

Инаргина Иванна, голубушка, это вы вовремя подошли. Ах, mon ange, я не в силах нести боле в одиночестве сей крест.

В отчаянии прикрывает глаза рукой.


Инаргина Ивановна:

Государь, я с Вами в трудный час!

Надо вырастить своих, верных людей! Они станут опорой власти и порядка! Создать Лицей - и уже через десять лет всё будет хорошо!


Из донесения агента Тынянова:

-1-

Государь знал, что фрейлина, несмотря на всю свою учёность, была странным образом привержена причудливым идеям утопического всеобщего благоденствия. Но положиться ему было более не на кого.


Государь:

Дерзайте, mon ange, Россия вас не забудет! (музыка Марсельеза, выходят лицеисты в мундирах)


Лицеисты:

1) Теряют улицы багряный свой убор

Сребрит мороз саратовское поле

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

2) В тот год осенняя погода

Стояла мало на дворе.

Зимы и не ждала природа -

Снег выпал прямо в октябре.

(фанфары)

Инаргина Ивановна:

Приёмная комиссия, прошу пройти в зал.

Приёмная комиссия:

- Кого брать-то будем?

  • Так смотря для чего. Ежель для дела - одних, для пользы других.

  • Для чьей пользы?

  • Ну, для пользы общества.

  • Тогда без проблем. Мы ведь все, хе-хе, члены общества.

  • (вставка- работа приемной комиссии)

  • (Лицеисты

  • 1)для пользы общества брали Пушкина, Пущина, Кюхельбекера, Дельвига

  • 2)(перебивая) А для пользы членов общества и Митрофанушками не брезговали

  • сценка Кабаниха отправляет Митрофанушку учится)

  • (взято по Фонвизину)

Из донесения агента Тынянова:

Прошёл год

(на сцене появляются лицеисты)

Мы целый год уж проучились

Уже начало октября

Сны летние все отоснились

Вставанья поздние забылись

Ах, как поэт писал не зря:

«Встаёт заря во мгле холодной!»

2Между собой мы обсуждали:

«Ну, всё! Пропали мы, братва!»

Девчонки слёзы проливали

-2-

Мы-то крепились, но едва ли

Спокоен кто был. Как-то там

Всё будет! Ну в лицее этом?

№3 (мальчик)

Ну, вот пришли. Ну, все ребята

Там на линейку - кто о чём.

Там - кто где был, ну, все дела

А мысль одна - «Вот жизнь пошла!»(графическая передача сленга)

№4 (девочка)

После линейки - быстро в класс.

Сначала я не разглядела

№5 (мальчик)

И я на цыпочки вставал - никак

Но вот мы в классе. Все расселись

Потом тихонько огляделись

Пришли в себя и видим - живы!

(проходит преподаватель на заднем плане)

№6 (мальчик)

Хором - «Какой красивый!»

Мальчик: Гляжу - учитель ничего

Какой-то, правда, молчаливый

Хором - «Какой красивый!»

№7 (мальчик)

Но что по делу - всё сказал

Так по-мужски, всё чётко, прямо

Я у него так научусь

№8 Вот удивится твоя мама!

№9

И вот прошёл весь месяц сложный

Мы поняли, что всё возможно -

Всем нам по-прежнему дружить

Свой класс по-прежнему любить.

№10 Мы поздравляем с доброй верой

Во всё хорошее, что с нами

Здесь было, есть и снова будет

За то, что входят в двери дети

А покидают ЛИЦЕЙ - люди.

(выбегает на сцену 2.

-Эй, ребята, умники ушли - Подтягивайтесь!

Из-за кулис «танец у экскаватора»

Звучит лирическая мелодия)

Государь:

Инаргина Ивановна! Мало того, что ваши воспитанники … высокомерны

(вставить какие-либо провинности из истории лицея), так они ещё и …(вставить что-либо из истории лицея)

и наукам весьма посредственны.

Фрейлина:

Государь, они ещё так юны! Снисхождение и ещё раз снисхождение - вот залог воспитания. Они же, как ангелочки!

(показывает на тусующихся на заднем плане «Танец у экскаватора)

Государь:

Вызовем преподавателя математики (химии, физики…). Что-то он скажет?

Преподаватель:

На занятьях нет покоя

Не творить нам в тишине

Озорство их, хоть не злое,

А мешает сильно мне.

Крик и смех - хотят на волю

А звоночек дин-дин-дин

Страшно, страшно поневоле

Когда с ними я один!

Государь:

Не ленись, учи.

Преподаватель:

- Нет мочи,

Очень сударь, тяжело

Не глядели бы мои очи

Хоть выпрыгивай в окно.

Хоть убей, ума не видно.

-5-

Государь:

Сбились мы. Что делать нам?

Преподаватель: В деле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам. (музыка усиливается)

Государь (прячется в испуге за государя):

Посмотри, вон, вон играет,

Дует, плюет на меня

И к безумию толкает

Одичанием маня.

Выбегают несколько лицеистов. Под музыку исполняют очень короткий танец.

Преподаватель (комментируя):

Без конца разнообразны

В нескончаемой игре

Закружились лица праздны,

Словно листья в ноябре.

(из толпы отделяются ученики)

Один из учеников:

Мчатся дети ,словно тучи,

Невидимкою Она

(указывает на Инаргину Ивановну)

Освещает путь зыбучий,

Ясно дело, cуть мутна.

(музыка стихает толпа выстраивается перед преподавателями; глаза «долу»)

Преподаватель:

Мчатся дети рой за роем

Знать, не жить нам в тишине!

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне.

Агент Тынянов

Мальчишка Фебу гимн поднёс.

"Охота есть, да мало мозгу.

А сколько лет ему, вопрос?" -

Преподаватель (с подрывом)

"Пятнадцать".

Агент Тынянов

"Только-то? Эй, розгу!"

Государь (Разъярён. Подбоченясь, обращается к ученикам):

Я вас любил. Любовь ещё, быть может,

В моей душе угасла не совсем

Угрожающе:

Но пусть она вас больше не тревожит

Я потревожу вас другим.

Ученик: (один вскинувшись)

А чем?

Государь:

Отчислю! В ссылку! На Кавказ!
То бишь, пардон, в обычный класс

Обычной, нелицейской школы.

Там будет лучше для всех вас!

Инаргина Ивановна:

Его вы огорчили снова!

Но как отвлечь Величество от гнева?

(выталкивает лицеистов со сцены)

О, что же подойдёт?
Напевы юной девы?

(распоряжается)

Сыщите деву где-нибудь!
Чтоб пару нот пропеть умела.

Агент Тынянов

Мы вот тут, государь, пригласили гостью из конкурирующей фирмы, из французской гимназии. М-м-да… Мы-то для России стараемся, растим будущих работников, а они, видать, наоборот, для кого-то ещё, для Франции что ли? Нужны они там!? Хотя и какой с барышень спрос, пускай забавляются, всё равно замуж выйдут, хоть на это их образование сгодится!

-7-

Лицеист: (тот же самый, но уже переодевшийся)

Гостья из французской гимназии!

1 куплет - французский текст (подлинный)

2 куплет - переделан на русский язык

Ах, зачем я не в лицее,

Ведь на нём земля стоит

Сладко чтит его, лелеет,

Сам министр его хранит.

Ах ,зачем я не при деле,

Что Саратов потрясёт,

Десять лет уж пролетели,

Целый век ещё грядёт.


Ведущий 2

ПОСЛАНИЕ ОКОНЧИВШИМ ЛИЦЕЙ

19 октября 1827

Бог помочь вам, друзья мои,

В заботах жизни, царской службы,

И на пирах разгульной дружбы,

И в сладких таинствах любви!

Бог помочь вам, друзья мои,

И в бурях, и в житейском горе,

В краю чужом, в пустынном море,

И в мрачных пропастях земли!

(1827)

№11

Спасибо всем! Мы всех вас любим

И через много-много лет

Мы никогда вас не забудем

Он будет с нами - лицея свет.

Мы много раз ещё придём

Октябрьским (октябрьским, ноябрьским январским…) днём сюда с цветами

Мы верим - будет радость в нём

И все мы будем вместе с Вами!

(выбегают выкрикивая названия месяцев)

(исполняется песня на мотив «Эллис»)

1)Как изменилось все круто вокруг, школьник вчерашний лицеистом стал вдруг

Удвоились в пары привычные с детства уроки

До аудитории вырос вдруг класс, класснуха куратором вмиг нареклась

У детства у нашего выросли, видимо, ноги

ПРИПЕВ(1)

А что это за ноги и куда они ведут, к чему они в конце концов когда-то приведут?

Тропою институтскою шагать теперь им вместе ((вместе)) (А что такое вместе?)

Вместе, это значит, что ученье по плечу

Вместе, это значит, даже через не хочу

Вместе, это значит, что и вместе мы поём вам песню

А сколько нас ждёт еще славных дней, а у нас в Лицее вечный о'кей

А те кто нас учат, как правило, вовсе не строги,

Оно и понятно - готовят коллег,

Увы, так недолог ученический век, и в жизнь уходят год из года …педагоги

ПРИПЕВ(2)

А кто они такие и как же их зовут, девчонки озорные и мальчишки тут как тут

Тропою институтскою шагать теперь им вместе ((вместе)) (А что такое вместе?)

Вместе, это значит, что ученье по плечу

Вместе, это значит, даже через не хочу

Вместе, это значит, что и вместе мы поём вам песню (финальная песня 1 части)


Часть 2

Ведущий 1

Прошли годы. Сменились нравы и правители. Но проблемы на Руси оставались всё те же. Как жить? Что делить? Пардон, что делать? Где брать верных людей? И тогда Инаргина Ивановна вновь спасла положение и всю Россию в целом.

Она пришла к ректору СГТУ.

Из донесения доцента Тынянова (тот же артист, переодетый в современную одежду):

Ректор нынче был встревожен. Положение дел огорчало его до крайности. Университет был огромен, передать власть было некому. Наследники дики и дурно воспитаны.

( песенка трубадуров)

Куда ты, учеба, меня завела?

Без милой науки мне жизнь не мила.

Ах, если б, ах, если бы славный король

Открыл бы мне к сердцу науки пароль

Я больше решаю, чем сплю и люблю

И косинус жизни не равен нулю

Я график строю, где игрек и икс

Но он холоднокровен, как Е в степени икс

Ректор СГТУ:

Приёмной комиссии обратить внимание на юное дарование!

Певица (делает книксен, уходит)

(расхаживает по сцене, схватившись за голову):

Что делать? Что делать? (произносит эти слова с акцентом).

Чернышевского спрашивать без толку, даром что как памятник на площади стоит.

Голос за сценой :

Хорошо, что у каждой эпохи была своя Инаргина Ивановна!

Инаргина Ивановна (директор, вбегает):

Ах, Юрий Юрьевич, а потом будут гадости о вас писать!

(передразнивает) «Кто виноват? Кто виноват?»

Ректор

Инаргина Иванна, уважаемая, это вы вовремя подошли. Ах, я не в силах более везти один этот воз!

В отчаянии прикрывает глаза рукой.


Инаргина Ивановна:

Я с Вами в трудный час!

Надо вырастить своих, верных людей! Они станут опорой власти и порядка! Создать Лицей - и уже через десять лет всё будет хорошо!


Из донесения доцента Тынянова:

Ректор знал, что Инаргина Ивановна, несмотря на всю свою учёность, была странным образом привержена причудливым идеям утопического всеобщего благоденствия. Но положиться ему было более не на кого.


Ректор:

Дерзайте, коллега, Саратов вас не забудет!


Ведущий:


И опять брали в лицей разных людей. У каждого были свои мотивы поступления…

ФИЗИКА

Первый ученик:

Мой милый друг! Покоя сердце просит,

Но - физика покоя не даёт!

Казалось, разобрали все вопросы

Но дальше, дальше нас она зовёт.

Второй ученик:

Из века в век открытья совершались

Но мир не стал от этого ясней.

Тут просто нас, наверно, дожидались

Весь замер мир - ну где же ты, Лицей?

(выходят ребята с вёдрами, щётками, тряпками, отталкивают ведущих, демонстративно начинают уборку.)

Ведущий: В чём собственно, дело?

Ученик: Чистый четверг у нас - у них - чистая пятница (со вздохом) Совместили!

Первый ученик:

В Саратове рожденье состоялось

Лицей открыт, и десять лет промчались,

Как относителен порой размер времён!

Как в физике - кому-то это малость

Кому-то - жизнь, кому-то - краткий сон.

Второй ученик:

Про сон - то про меня намёк?

Как я проспал вчерашний весь урок?

Первый ученик:

Да я про жизнь, не про твои проблемы

Не будем отвлекаться мы от темы

Пускай урок порой кому-то - краткий сон

Но это - тоже наша (показывает на ведро) жизнь в родном Лицее

Которую забыть с тобой мы не сумеем.

(выбегают, забирают инструмент)

(на мотив песни «Граница»)

Послали куда-то, забрали лопаты.

Велели учится официальные лица

Ты прости, мама,

Это нам не по карману,

Но я учится должен так же, как все.

Время быстро мчится - нам пора учится

Пусть простят ребята из военкомата

(чтение рэпа)

Пусть простят ребята, пусть простят девчата,

Мы лицеисты, и мы не виноваты.

Формулы мы учим и науку мучим

Так же, как все.

Время быстро мчится, нам пора учится,

Пусть простят ребята из военкомата.

(сцена из рекламы)

(Девочка с бантами выхолит с огромным задачником Сканави)

Девочка:

Папа, а ты можешь все задачки отсюда за год решить?

Папа: мм-мм( НЕ ОТРЫВАЯ ГЛАЗ ОТ ГАЗЕТЫ)……

Девочка: А мама может?

Папа: И мама не может.

Девочка: И бабушка не может?

Папа: И бабушка.

Девочка: И Степа не может?

Папа : И Степа не может.

Девочка: Вот и я не смогла…(показывает тетрадь с двойкой) Это только Друзин может

(частушки 11д класса)


  1. Прогуляли раз мы пару

Думали пройдёт у нас

Не фига три дня не икали

Видно Друзин…вспоминал

Опа новая забота

Надо пары не гулять

Чтоб колы не получать


2)После пары мы не ходим

После пары мы ползаем

Что за пара мы вам скажем

Ну , конечно, алгебра

Опа-опа новая забота

Чтобы алгебру учить

Её нужно полюбить


3)Маша ходит по квартире

Говорит с предметами

Довела её до точки

Алгебра с конспектами

Опа-опа Друзина работа

Чтоб математиками быть

Надо с Друзиным дружить


4)О нас другие говорят

Мол, они все мел едят

Нет, мы мел не кушаем

Мы Геннадия Петровича слушаем

Опа-опа новая забота

Алгебру нам не забыть

Нужно Друзина любить


Ведущий 1: И тогда решили родители проверить глубину наших знаний. (сцена объяснения с родителями)

Мать (М): Что такое «астрология»?

Сын(С): Это наука раздел биологии… … о разведении астр! (отец даёт подзатыльник и спрашивает)

Отец(О): А что, по-твоему, есть батисфера?

С(торжествующе): Сфера влияния БАТИ (комбат - батяня)

О(со вздохом): Бездарь!

С(вдохновлено): А это человек без подарка.

О (берётся за голову): Ну вот и как здесь обойтись без рукоприкладства?!

С(щелкает каблуком): А что будут дамы? Приложимся к ручке.

О(орёт): Отравлю работать, никакой учёбы, будешь курятники убирать!

С(задумчиво): Курятники…-это место для курения. Мама, папа, мне курить разрешили? 

М(в ужасе): Ну хоть что-нибудь ты знаешь?

С(хвастая): Я может быть и не знаю…но вот мои друзья (на сцену выходят четыре друга)

О и М: Ну ладно давайте проверим ВАШИ знания

(задают вопросы поочерёдно Мать и Отец)


  1. «Восстал он против мнений света один, как прежде и …?»

-вернулся героем

-ранен

-пропал без вести

-умер своей смертью


  1. «Маяковский написал поэму…?»

-нормально

-удовлетворительно

-нормально, Григорий

-отлично, Константин


  1. «Глупый пингвин робко прячет ??? в утёсах»

-тушку толстую

-постную грудинку

-заначку

-акваланг, оружие и документы

4) «Быть или не быть…вот в чём…?»

-фишка

-ответ

-ответа нету

-(поворачиваясь к предыдущему другу)гони монету!

Ведущий 2:

А помнишь, как в Лицее был влюблён?

А помнишь, как контрольных мы боялись?

И как мы над девчонками смеялись?

Ведущий 1:

Да что мы всё «А помнишь?». Ведь остались

Мы вместе. Мы - друзья навек

Смотри, как много человек

Пришли сегодня нас поздравить

Давай на всех мы поглядим

И каждому сказать дадим.

Ведущий 2:

И неуместно помнить о разлуке

Нам есть кому пожать от сердца руку

И пожелать от сердца много лет.

И я здесь не один; не зря воображенье

Вокруг меня товарищей зовёт;

Знакомое мне слышно приближенье,

Друзей весёлых моё сердце ждёт.

Слово предоставляется …


© 2010-2022