Образовательная программа дополнительного образования детей Обучение караоке

Есть желание выучить какую-то одну песню для публичного выступления или для себя, если хочется освоить полюбившийся репертуар, или, возможно,  спеть так, как поют наши эстрадные певцы? Где этому научиться? Не секрет, что во многих школах, особенно сельских, нет даже музыкального руководителя.  А ведь многие воспитательные мероприятия подразумевают выступления на сцене: конкурсы, КВНы, смотры…    Именно поэтому у педагогов-организаторов  возникает  необходимость в такой дополнительной программе,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки российской Федерации



Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»







АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ОБУЧЕНИЕ КАРАОКЕ»



со сроком обучения 1 год







Автор разработки:

Корчагина Л.С., педагог

МОУ ДОД Центр творческого развития

и гуманитарного образования «Радуга»







Дополнительная образовательная программа «Обучение караоке»

Введение

Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. Название всемирно известной забавы состоит из слова 空 [кара] - «пустой» и オケ [окэ] (от オーケストラ [о:кэсутора]) - «оркестр».

По другим данным, прообраз караоке появился ещё в 50 е годы XX века в США. Тогда были очень популярны выступления хора Митча Миллера. Профессиональные вокалисты исполняли хиты по телевизору, а зрители смотрели на экран и подпевали. Но эта система сильно отличается от той, которая используется сейчас.

Её изобрёл в 1971 году японский барабанщик Дайсукэ Иноуэ. На выступлениях рок-группы, в которой он играл, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда он придумал аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. В то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет караоке стало весьма популярным. Однако единственное, чем отметили Дайсукэ, - вручили в 2004 году «Шнобелевскую премию» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывшего барабанщика наградили премией мира как человека, «открывшего людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

Сегодня очень популярно пение караоке. Дело не только в том, что каждому из нас хочется побывать на месте эстрадной звезды и сорвать бурные аплодисменты, но, главное, получить удовольствие от собственного пения.

В сложившихся современных условиях детям и подросткам бывает неинтересен традиционный подход, который не всегда способствует созданию условий для их эффективного творческого развития. Детский хор, вокальные группы, камерные ансамбли, безусловно, и сейчас являются одним из приоритетных методов в музыкальном воспитании подрастающего поколения, но не все и не всегда имеют способности для профессионального подхода в музыкальном воспитании.

А если есть желание выучить какую-то одну песню для публичного выступления или для себя, если хочется освоить полюбившийся репертуар, или, возможно, спеть так, как поют наши эстрадные певцы? Где этому научиться? Не секрет, что во многих школах, особенно сельских, нет даже музыкального руководителя. А ведь многие воспитательные мероприятия подразумевают выступления на сцене: конкурсы, КВНы, смотры…

Именно поэтому у педагогов-организаторов возникает необходимость в такой дополнительной программе, по которой без особой специальной подготовки и за короткий промежуток времени можно приготовить номер художественной самодеятельности. Этому может способствовать дополнительная образовательная программа «Обучение караоке», направленная на дифференцированный, разноуровневый и индивидуальный подход, который даст возможность всем желающим в силу своих сил и возможностей воплотить свои мечты выступать на сцене.

Любой человек, независимо от своих природных возможностей, может научиться петь караоке. Если вы не можете точно повторить мелодию или не попадаете в ноты, это еще не значит, что у вас нет слуха, и вы никогда не сможете хорошо спеть песню. Это всего лишь означает, что у вас нарушена координация между слухом и голосом, или у вас просто неразвитый голос, или вы поете в неправильной вокальной позиции. Все эти проблемы поможет решить данная программа.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании Письма МО и МП РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844м «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». В основу положен анализ государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; программы «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; программ «Певческая Школа» В. В. Емельяновой и «Народное пение» И. А. Ильиной; а также «Хоровое пение» Е.В. Жаровой и «Сольное пение» Р.А. Ждановой; многочисленных методических рекомендаций, публикуемых в периодической литературе и интернете. Все перечисленные материалы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами пения, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств, что затрудняет возможность получения определённых результатов в условиях общеобразовательных школ. В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей, изданных Центром развития системы дополнительного образования детей Минобразования России, подобные программы не встречались. Поэтому представленная программа является авторской педагогической разработкой адаптационного типа.

Новизна программы «Обучение караоке» заключается в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом это дети не только разного возраста, но и с разными стартовыми способностями. Программа отличается ещё и тем, что позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «искусство вокала».

Программа направлена на работу с детьми и подростками с разным уровнем способностей и подготовки, и рассчитана на 1 год обучения. Учебно-тематическое планирование делиться на работу с детьми от 6 до 11 лет и на работу с детьми от 12 до 17 лет. Соответственно возрастной категории усиливается содержательная часть программного материала и количество учебных часов.

По составу группы могут быть как постоянными, так и переменными, в зависимости от целевого назначения мероприятий. Количество детей в группах не должно превышать 13 человек. Содержание разделов программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по траектории развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников.

Цель программы: создание условий для активизации интереса детей и подростков к эстрадному искусству, не полагаясь на углубленные вокальные знания, умения и навыки, а так же на раскрытие творческого потенциала исходя из любого имеющегося у ребенка опыта и таланта через обучение караоке.

Задачи программы:

- развить познавательный интерес к разным видам музыкальной деятельности;

- развить индивидуальные вокально-творческие способности детей;

- воспитать вокальную исполнительскую культуру;

- привить навыки коллективного исполнения, чувства ответственности за общее дело;

- научить пользоваться современными техническими средствами необходимыми для эстрадной, концертной деятельности.

Реализация настоящей программы требует от педагогов особенных личностных качеств: развитого чувства ответственности, терпения, быстрой ориентировки в ситуации, способности увлечь и заинтересовать учащихся, найти нестандартное решение проблем и индивидуальный подход к воспитанникам.

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия: концертный зал (или класс), оборудованный караоке-системой, звукоусилительной аппаратурой, комплектом микрофонов, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей техникой (магнитофоны, мини-дискрекордеры, желательно наличие видеозаписывающих устройств для просмотра видеозаписей, в том числе выступлений с целью анализа).

Любое занятие по вокалу состоит из нескольких частей: работа над развитием и укреплением голоса с помощью специальных дыхательных и вокальных упражнений, расширение репертуара. Дальше добавляется работа с микрофоном. Завершающим очередную ступень вокального развития является концертное выступление и запись вокала в звукозаписывающие носители.

Для сценической деятельности обязательно использование концертных костюмов.

Распределение учебного времени

Возраст детей

Коли-чество детей

Коли-чество занятий в неделю

Продол-

житель-

ность занятия

Индиви-

дуальная работа

Коли-

чество часов в неделю

Коли-чество часов в год

6-11 лет

13

2

1

1

2 + 1

(индиви-дуальная

работа)

72+36

(индиви-дуальная

работа)

12-17 лет

13

2

2

1

4 + 1

(индиви-дуальная

работа)

144+36

(индиви-дуальная

работа)

Тематическое планирование

Наименование

разделов

и их тематическое

содержание

Общее

количество

учебных часов

В том числе:

6-11лет

12-17 лет

Теоретические

практические

6-11лет

12-17 лет

6-11лет

12-17 лет

1.

Вводное занятие

Что такое караоке системы

Караоке в современном мире

1

2

1

2

2.

Музыкальна грамота

4

8

2

4

2

4

3.

Вокал

- Постановка дыхания

- Разучивание и пение простейших попевок

-Формирование правильного певческого дыхания

-Формирование правильной вокальной артикуляции

- Формирование основных вокальных навыков: мягкость звучания

-Работа над кантиленным звучанием

8

16

2

4

6

12

4.

Развитие голоса

- Основные характеристики голоса певца: диапазон голоса, сила голоса,

тембр голоса, подвижность голоса

- Особенности развития мужского голоса и женского голоса

- Основные градации мужского голоса: бас, баритон, тенор, контртенор.

- Основные градации женского голоса: сопрано, меццо-сапрано, контральто.

- Развитие диапазона

- Обогащение тембра голоса

8

16

2

4

6

12

5.

Работа с музыкальной аппаратурой

- Изучение инструкции по работе с аппаратурой

- Работа с микрофоном

- Техника безопасности

4

8

2

4

2

4

6.

Вокальный репертуар

- Жанровое разнообразие

- Соответствие репертуара тембру голоса

2

4

2

4

7.

Основные форматы носителей караоке: CD и DVD

1

2

1

2

8.

Общее понятие о субтитрах

1

2

1

2

9.

Виды пения и вокальные техники

-Академический вокал или классическое пение

-Эстрадный вокал

-Джазовый вокал

-Народное пение или этническое пение

-Горловое пение

-Современные музыкальные стили, зародившиеся в афроамериканской культуре: хип-хоп, рэп, R&B,соул

- Вокальные приемы, применяемые в экстремальных музыкальных направлениях: гроулинг, скриминг

6

18

2

4

4

14

10.

Виды фонограмм

- Голосовая

- Плюсовая

- Минусовая

- Караоке

- Техника записи плюсовой фонограммы

2

4

2

4

12.

Репетиционная и постановочная работа

- Выбор, знакомство и разбор репертуара

- Постановка эстрадно-вокальных номеров

28

52

28

52

13.

Концерты и выступления.

- Генеральные репетиции перед выступлением

- участие в концертах и выступлениях

7

14

7

14

ИТОГО:

72

144

15

30

57

114

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по программе направлена на успешное освоение программного материала каждым ребёнком или на репетиционную и постановочную работу. Возможно планирование проектной деятельности.

Предполагаемые результаты и способы их поверки

Решение поставленных задач и реализация цели данной программы при условии последовательного их выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволят получить следующие результаты:

- обучающийся получит начальную музыкальную подготовку достаточную для того, чтобы выступать на различных культурно-массовых и досуговых мероприятиях;

- обучающийся обретёт опыт сценической деятельности (участие в концертных программах, конкурсах, фестивалях);

- обучающийся будет обладать устойчивой положительной мотивацией к познанию и творчеству.

В процессе обучения учащийся не получит прямых оценок своей деятельности. Наградой за старание служит радость от выступления перед публикой, мнение окружающих о концертном номере. Причём важна не только оценка в целом, но и индивидуальная оценка каждого участника. После премьеры желательно проводить рефлексию, где каждый ребёнок высказывает своё мнение о том, что у него получилось очень здорово, а где нужны ещё усилия. Поэтому необходима организация видеосъёмок и сбор как можно большего количества мнений зрителей.

Поэтому внешним результатом деятельности будут следующие формы работы: показ вокальных номеров на школьных мероприятиях, участие в школьных, районных и региональных конкурсах и смотрах

Внутренним результатом деятельности станет развитие устойчивых личностных качеств детей: навыки стремление к самореализации, сотрудничества, навыки самопрезентации, творческая активность, эмоциональная гибкость, толерантность и способность к адекватной самооценке.

Репертуар

Выбор репертуара для пения на занятиях караоке происходит совместно с педагогом и в зависимости от школьных мероприятий. Приветствуется высказывания пожеланий учащихся, а педагог лишь корректирует их согласно вокальному уровню в данный период обучения пению караоке.















11


© 2010-2022