Классный час В единстве - наша сила

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

имени Григория Карповича Кулика

ст. МЕДВЁДОВСКАЯ




ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС:


«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»



Разработали

учителя 6 классов:

Тритенко А. А.

Власкина В. Н.

Олейникова Г. П.




2015 г

Цели:

  • систематизировать знания учащихся об истории, политическом и культурном развитии Краснодарского края;

  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта;

  • научить находить зависимость между современной жизнью на Кубани и историческими корнями;

  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины», воспитывать любовь к родной земле, уважение к народным традициям.

Прогнозируемые результаты:

  • учащиеся узнают об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;

  • сформируют уважительное отношение к истории «малой родины», причастность к историческим событиям Кубани, к современной жизни края.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы и цели.

Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа послушайте притчу и определите её главную мысль («В единстве - сила»)

Притча.

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник".

Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику".

Все прутики по одному легко переломились.

"Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец. - Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить".

- Какова главная мысль этой притчи?

- Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

- Как вы понимаете слово «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие) работа в группах

3. Просмотр мультфильма «В единстве сила».

Обратите внимание, что единство присуще не только людям, но и животным.

-Чему нас учит этот мультфильм?

4. Соберите пословицу, объясните их смысл. работа в группах

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете - счастливы дети.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

5. Беседа с классом.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

- Что такое символ? (Условный знак).

- А какие символы нашего государства, края вы знаете?(Флаг, Герб, Гимн).

- Эти цвета российского фага появились не случайно.

Белый цвет означает мир, чистоту совести,

Синий цвет - небо, верность и правду,

Красный цвет - храбрость, символ жизни.

Значения цветов флага Кубанской Республики и их расположения не были закреплены документально.

Малиновый цвет символизировал казаков-черноморцев, потомков запорожцев

Синий - казаков-линейцев

Зелёный - адыгов (либо всех горцев-мусульман)

-А что является символом мира?

- Предлагаю вам написать пожелания на этих посланниках мира.

- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

- Как вы думаете, а можно ли Краснодарский край, Кубань назвать мирной землей?

Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает…
Но самый ценный капитал Кубани -
Простой и скромный труженик - народ.

(В. Подкопаев.)

- На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. Основную часть населения составляют русские. Но для нашего региона характерно расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен - греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно - немцы, турки-месхетинцы, крымские татары. С конца 1980-х годов в регион усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей.

6. Мир, подаренный мне дедом.

- 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая - светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашими солдатами. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном году на броню советских танков.

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

( Мушегян В)

Нет! - заявляем мы войне

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

(Вихарева Л.)

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам.

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо Армии Советской,

Нашим дедам и отцам!

(Шелковникова С)

7. Итог занятия.

С историей не спорят,

С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

8. Рефлексия.

- Подошло к концу наше занятие. - В чем наша сила?

© 2010-2022