Статья: «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».

Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».






Подготовила: Тетерина С.Ф.


Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в стране привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции « делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека. Я считаю, что основой воспитательной системы является личностно ориентированный подход.
Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация.

Наша главная воспитательная задача - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым» троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.
Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.
Я вот уже 19 лет работаю в школе. 10 из них - классный руководитель. За эти годы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом, от малышей - пятиклассников до старшеклассников - одиннадцатиклассников. Перед глазами, будто кадры киноленты: первые уроки, прогулки, праздники.Праздники, концерты для родителей, конкурсы, экскурсии, театры, постановки спектаклей, «музыкально - литературные композиции, «огоньки», вечера отдыха, это далеко не полный перечень наших классных мероприятий. Во всём и всегда я старалась и стараюсь идти по жизни со своими учениками.

И вот мой первый выпуск, 11 класс - юноши - в строгих костюмах, девушки - в парадной форме прошлого поколения (решили единогласно, все нашли платье и белые фартуки).

Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».


Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».





На линейке они самые красивые, самые главные. Все вместе составляли сценарий «Последнего звонка» и «Выпуск­ного вечера». Порой засиживались в школе допоздна. Всё получилось отлично. Настоящее зрелище. Я приготовила им на линейку сюрприз. Мы запустили большой воздушный шар с пожеланием в будущее.Сколько было слёз расставания. И ничего тут не поделать, так и должно быть. За столько лет к ребятам невероятно привязываешься, кажется, что лучше, умнее, добрее детей не бывает, кажется, что с другими всё будет уже не так. Сколько сил и стараний, сколько любви и заботы я отдала им? Всё, на что была способна, всё, на что хватало сил и возможностей.
Сейчас я уверенно могу сказать, что это не просто классы, а коллективы: вместе и в трудностях и в радостях. Для меня это время -не просто этап работы. Это была моя жизнь. Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное - поиски путей, которые мы искали с ними вместе, путей формирования в каждом из них человека.

А в этом учебном году вновь у меня классное руководство в 5 « А» классе. И первыми вопросами для меня были следующие: « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». Для меня они были совершенно чужие дети.

Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».


Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».



Вот и встал первый вопрос: « Как мне лично переступить тот порог, который отделял 11-й и 5-й классы? Как мне перестроиться? Как мне воспитывать сегодня, позабыв на время «вчерашние» навыки и опыт работы с взрослыми молодыми людьми».

Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный « кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители.

Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?»

Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

1.Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

2.Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

3.Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами.

В самом начале работы с детьми, когда 5-ки приходят ко мне, я знаю о них по рассказам учителя нач. школы и по своим эпизодическим наблюдениям. И, тем не менее, чтобы узнать их лучше, я совместно с психологом провела несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, тестам. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса. Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, т.к. влились ещё ребята из других 4-х классов и другой школы. Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.

Для достижения положительных результатов были использованы различные формы и методы.

В первые дни все ребята получили общественные поручения.

Для сплочения коллектива в первый месяц учебного года был проведён кл.ч. «Давайте познакомимся». Они рассказывали о себе, я рассказала о себе, проводили игры.

Цикл бесед был посвящен теме: « Знаем ли мы друг друга». Использовала нетрадиционные формы работы с детьми на классных часах, которые в силу своей игровой специфики способствуют знакомству детей, их сплочённости, развитию позитивного отношения друг к другу.

Такие игры, как: « Вот я какой», « Что я люблю делать?», « Все мы чем-то похожи», « Представление имени», и мн. др.

Ребята участвовали в конкурсе сочинений: « Я и мой класс».

Многие ребята занимаются в системе дополнительного образования, что способствует развитию их творческих, физических способностей.

Занятость моих детей, их постоянные творческие поиски помогут им заполнить пустоту, которая создана в нашем обществе, объединит их, а мне поможет достичь нужной цели.

Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе. На уроках литературы я пытаюсь открыть мир прекрасного, развивать эстетические чувства. Каждое произведение - это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность. Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно. Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя.

У нас много планов на будущее. И хочется верить в то, что эти пятиклашки будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета.

В конечном счёте, моя позиция такова - мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой».

Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.

Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».

Статья : «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни».





© 2010-2022