Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»



Викторина «Великие полководцы»

04 октября 2015 года

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Разработал:

педагог-организатор 2 курса

Н.Колчина




Севастополь

  1. г.

1 ЭТАП. Викторина «Великие Российские полководцы»

Цель: Формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям.

Задачи:

- приобщение к культурному и историческому наследию своего народа;

- расширить знания кадет о выдающихся полководцах;

- воспитывать чувство товарищества, командного духа;

- повышение мотивации к изучению героических страниц истории России.

Время: 30 минут

Место проведения: Читальный зал библиотеки

Учебно-материальное обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Круглые столы для жюри и команд

Ход мероприятия:

В зале звучит музыка «Офицеры» муз. О.Газманова

На экране слайд №1»Великие Российские полководцы».

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцыИнтеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Кадет:









Кадет:



Кадет:



История нашего Отечества свидетельствует о том, что во главе её армии и флота всегда находились великие военачальники, которые делали ему честь и добывали славные победы в самых тяжёлых испытаниях.

Такие полководцы и флотоводцы становились на века национальными героями, на их примерах воспитываются целые поколения, их именами называются ордена и медали, корабли и полки. Имена великих воителей носят города и селения, улицы и площади, военно-учебные заведения и школы.

Великие полководцы и флотоводцы, поистине великие люди. Во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное и невозможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой. Как сказал один из героев фильма "Офицеры": "Есть такая профессия - Родину защищать!", это сказано про них.

Ведущий:

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру-викторину под названием «Великие Российские полководцы».

Разрешите представить наше жюри: Воспитатель 5-Б класса Иванов В.В., кадеты 8- Д класса Улитко Роман, Заяц Артем.

Объявляю условия игры. В течение 1 минуты команды должны дать точный ответ. Какая команда ответит первой, та команда получает 1 балл.

1 команда 5-х классов - по 5 человек от класса Севастопольского ПКУ и КПКУ «Флотоводцы»

2 команда 6-х классов - по 5 человек от класса Севастопольского ПКУ и КПКУ «Кадетское братство».

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Команды занимают места за круглыми столами.

На экране Слайд№2. ПЕРВЫЙ ВОПРОС:

Ведущий:

Великий русский полководец, который прослужил 50 лет

и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя - глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.

Назовите полное имя полководца.

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №3

Правильный ответ: ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ. Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание - генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.

Ведущий:

Слайд №4

Вопрос: Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении.

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №5

Правильный ответ: ЭТО ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ ПЁТР 1

Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь.

Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.

Ведущий:

Слайд №6

Вопрос: Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики.

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №7

Правильный ответ: ЭТО АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Первым среди русских военачальников был и остаётся новгородский князь Александр Ярославович.

Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский. В России по совету Петра 1 был учреждён орден Александра Невского, который вручали за выбор "удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск".

Этот человек в пору новых испытаний возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и дважды отвёл от Руси опасность новых нашествий. Он сумел добиться у хана права не поставлять в татаро-монгольское войско русских ратников, добился, и права самостоятельно вести свои государственные и военные дела. Ему был 21 год, когда он заставил заговорить о себе всю Европу.

Ведущий:

Слайд №8

Вопрос: Кто из великих полководцев создал новую систему обучения и подготовки войск под названием "Наука побеждать"?

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №9

Правильный ответ: АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ

Главное, считал полководец, "быстрота и натиск". "Кто испуган, тот побеждён вполовину, у страха глаза большие, один за десятерых покажется:", "Каждый воин должен понимать свой манёвр". Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как Михаил Кутузов и Пётр Багратион.

Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.

Ведущий:

Слайд №10

Вопрос: О ком так сказал А.С.Пушкин:

"То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой.

На троне вечный был работник"

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №11

Правильный ответ: Так сказано было о последнем российском царе и первом российском императоре Великом Петре 1, вклад которого в развитие России был очень большим. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России, который, по сути, являлся "окном в Европу".

При Петре 1 Россия стала могучим и сильным государством. Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.

Ведущий:

Слайд №12

Вопрос: Кому из великих полководцев принадлежат слова: "Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет"?

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №13

Правильный ответ: Эти слова принадлежат Александру Невскому, который всегда был в ответе за каждое сказанное слово и за каждое принятое им решение.

Александру не было ещё 17-ти лет, когда новгородцы позвали его на княжение и на вече избрали его своим князем. Произошло это не случайно. Уже тогда Александр был известен в Новгороде своим мужеством, волей и великим пониманием долга перед родной землёй.

Именно на долю Александра выпало защищать Новгород от шведов и рыцарей - крестоносцев. Высокий рост, красивая внешность, сильный голос сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и, главное, талантом полководца. После победы на Неве Александр Ярославович получил прозвище Невский.

Ведущий:

Слайд №14

Вопрос: Кому из великих полководцев принадлежат слова, ставшие поговоркой: "Тяжело в ученье - легко в бою"?

Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы


Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №15

Правильный ответ: Это слова АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА

Суворов был очень требователен к себе, этого же требовал и от солдат и офицеров. Но он также любил и ценил солдат, понимая, кому обязан победами. "Чудо - богатыри" - называл их Суворов. Суворовские солдаты являлись образцами героизма и бесстрашия.

Ведущий:

Слайд №16

Вопрос: Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона?

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №17

Правильный ответ: МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ

Ведущий:

Слайд №18

Вопрос: Какие ордена названы именами русских полководцев?

Минута обсуждения.

Ведущий:

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Правильный ответ: Орден Александра Невского учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.

Жюри подводит итоги игры.

На экране слайд №1»Великие русские полководцы».

Ведущий:


Пока совещается жюри, предлагаю провести разминку со зрителями.

Задание для разминки - Продолжи высказывание А.В.Суворова:

«Тяжело в учении, легко в бою».

«Сам погибай - товарища выручай».

«Ученье свет, а неученье - тьма».

«Кто удивил, тот победил».

Объявление результатов жюри. Награждение победителей.

Звучит песня А. Хворостяна «Я служу России».

Фотографирование команд.


Интеллектуальная игра - викторина Великие полководцы

Выводы:

Мероприятия направлено на патриотическое, интеллектуальное воспитание и формирование нравственных ориентиров у кадет. Такая форма, как игра-викторина у кадет вызывает огромный интерес и желание участия в данном мероприятии.

Хорошие возможности в представлении вопросов и заданий, дополнительных материалов, а так же оценки ответов дает мультимедийная презентация.

Использована игра между двумя сборными командами Севастопольского ПКУ и Кызылского КПКУ 5-х и 6-х классов.

Повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, формирование общей культуры на основе исторических традиций своей Родины. На первом этапе мероприятия победу одержала команда 6-х классов «Кадетское братство».


© 2010-2022