- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока Спорт-альтернатива пагубным привычкам
Конспект урока Спорт-альтернатива пагубным привычкам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Н.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ «Прокопьевская ООШ № 18»
Учитель: Зуева Наталья Александровна
«Спорт - альтернатива вредным привычкам»
ЦЕЛЬ: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья
Ход занятия
I. Орг момент
Эмоциональный настрой
II. Речевая зарядка:
- Сядьте правильно.
- Слушайте внимательно, говорите хорошо.
III. - Предлагаю вам подписать открытку близкому человеку.
Кто же не пожелал своему адресату здоровья? Думаю, что все, прежде всего, написали: «Желаю здоровья». И это правильно, потому что здоровье - это фактор, который признается как один из главных в жизни человека.
Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Все мы хотим быть здоровыми и счастливыми, но что мы делаем для его сохранения, вокруг нас находится много опасных веществ для жизни и здоровья.
- Ребята, я предлагаю вам самим догадаться, о чём мы будем сегодня говорить на занятии.
- Объявление темы (слайд №1)
- Какие бывают привычки? (слайд №2) : полезные и вредные.
- Полезные привычки - это … (слайд №3).
- Вредные привычки - это … (слайд №4)
- Чтение стихотворения «Жизнь».
Жизнь, как бабочка, с весною
Обретает новый цвет.
Смотришь на нее порою -
Видишь красок яркий свет.
Никто не желает, наверное,
Ее в мотыля превратить.
Ведь это так просто: курение,
Наркотики употребить.
Все беды начнутся лишь после,
И их ты не в силах решить.
Где деньги достать? - все вопросы,
Тебе не захочется жить.
Тебе станет все безразлично:
Что жизнь, что смерть - все равно.
Но в жизни здоровье первично,
Мы поняли это давно.
-
Как в России появился табак?
Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка
Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью при-нял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию англий-скими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замуро-ваны в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении нака-зывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .
Почему же вреден табак? (слайд №8)
В 1г.табака содержится:
Синильная кислота (цианид) - ядовитая кислота, используется в химической промышленности.
Сероводород - газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении белковых веществ.
Табачный деготь - вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении и гниении растений без доступа воздуха.
Формальдегид - ядовитый газ с резким запахом.
Угарный газ - ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.
Никотин - сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах он вызывает возбуждение нервной системы, в больших - паралич (остановка дыхания, сердца).
Какое влияние оказывает курение на организм человека?
Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз-
действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.
Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка многочисленные язвы, возникает рак желудка.
В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.
Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт. Такова расплата за курение.
- Вывод (слайд №9)
- Алкоголь (слайд №10) - это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.
Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы орга-низма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность - она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвы-чайно опасный яд - ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.
Стадии опьянения:
1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение, тепло в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает анти-общественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в прост-ранстве.
3. При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засы-пает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка - 100мл, для подростка 12-13 лет - 250-500 мл.
Каковы последствия ?
1.временная потеря памяти
2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.
Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.
В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.
В Китае пьяниц казнили.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам - пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьяниц превращали в рабов.
В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.
Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им отрезали уши и выгоняли из страны.
В Испании пытали и казнили.
Вывод (слайд №11)
- Наркотики (слайд «12) - это самый страшный порок.
Наркотики -это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик - смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:
К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить поро-шок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бес-платно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.
Вывод (слайд №13)
-Зачем же люди начинают курить, пить, принимать наркотики? (слайд №14)
- Составьте памятку: Что является альтернативой курению, алкоголизму, наркомании (полезные привычки)?
Обсуждение результатов.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
-
Отказ от вредных привычек;
-
Оптимальный двигательный режим;
-
Занятия спортом.
-
Рациональное питание;
-
Закаливание;
-
Личная гигиена;
-
Положительные эмоции;
-
Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу
Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16)
Игра «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и, читая предложения, выбрасывают их в корзину или прикрепляют к дереву здоровья.
-заниматься спортом - закаляться
- есть много сладкого - много времени проводить на
- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе
- много смотреть телевизор - ходить в походы
- много играть в компьютер - курить
- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки
- выпить баночку пива - соблюдать режим дня
- заниматься музыкой - рисовать
- читать книги - кататься на велосипеде
- помогать маме - плавать в бассейне
-Заповеди здоровья (слайд №17)
Y. - Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это
можно делать?. (слайд №18)
- Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)
YI - Какой можно сделать вывод?
- Итак, здоровье человека - главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)
Спорт и вредные привычки несовместимы. Спорт - одно из сильных средств борьбы с этими врагами. Главное для человека - это физические упражнения и здоровый образ жизни:
1. Утренняя зарядка.
2. Полная нагрузка на уроках физкультуры.
3. Участие в соревнованиях, где выход на старт уже победа.
4. Любая спортивная секция с регулярными тренировками 2-3 раза в неделю.
5. Наркоман, пьяница, курильщик не может быть сильным. Эти скрытые враги разрушают тело человека и его волю.
-Сегодня мы все вместе говорим: «Нет - вредным привычкам!»
Мы вместе с вами говорим: «Да - здоровью, спорту и успеху!»
Наш девиз - Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.
Выводы (слайд №21).