Классный час: Взаимоотношение поколений - родители и подростки

Классный час: " Взаимоотношение поколений - родители и подростки" проводится в форме " Разброс мнений" . Это организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть самыми разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. На классный час приглашаются учащиеся 9 класса, их родители, психолог и классный руководитель. Основная цель: способствовать формированию культуры общения подростков с ро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час:


Взаимоотношение поколений-

родители и подростки


Разброс мнений









Автор: Иванова Татьяна Павловна

МБОУ « Дедовичская средняя

общеобразовательная школа №2»







п. Дедовичи.

Участники: учащиеся 9-х классов, их родители, классный руководитель, психолог школы.

Цели и задачи:

1) способствовать формированию культуры общения подростков с родителями;

2) содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы среди подростков и родителей.

Подготовительная работа:

1) проведение родительского собрания: « Подростки: ключи к диалогу», с целью выяснения проблемных вопросов, касающихся общения подростков со взрослыми;

2) подбор литературы для родителей на тему: « Вы и ваши дети»;

3) подготовка карточек с написанными фразами (проблемные вопросы).

Оформление, оборудование, инвентарь:

1) стулья для участников расставлены вокруг одного стола;

2) на стол положены чистые листы бумаги, ручки.

Ход классного часа:

Классный руководитель:

Сегодня классный час пройдёт в форме «Разброс мнений» - это организованное поочерёдное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть самыми разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнений не существует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что « приходит в голову». А поговорим мы об общей проблеме - это взаимоотношение между подростками и родителями.

Отец и мать для подростка - «посланники» детства, от которого он пытается отделиться, из которого хочет, скорее вырасти. Ему необходимо время, чтобы дистанцироваться от нас, и только после этого он начнёт с нами общаться. А пока он предпочитает доверять своим ровесникам. Подростки ведут себя странно: то они молчат, то взрываются на малейшее замечание.

Я предлагаю вам высказать своё мнение на волнующие вопросы родителей .(каждому участнику даётся карточка с незаконченной фразой)

Работа группы учащихся:

Предполагаемые варианты карточек:

1) « Я боюсь его в чём-то ограничивать, потому что он сразу становится агрессивным …».

2) « Он мне грубит …».

3) « Он твердит, что я его не понимаю …».

4) « У нас появились темы - табу; уроки в школе, манера одеваться …»

5) « Он стал недосягаем: не снимает наушников, запирается в комнате …».

6) « Он всё больше и больше меня критикует …».

(Если доставшаяся фраза не нравится участнику, он её может поменять, но не нарушать условий игры. Необходимо создать благоприятный психологический климат в группе, чтобы каждый участник был психологически способен и чтобы мнение каждого воспринималось как предмет интереса. Принимается мнение каждого как некоторая ценность, не подлежащая оценке «правильно - неправильно», содержащая в самой себе ценность лишь потому, что она имеет место среди людей).

Слушаем высказывания ребят.

Выступление психолога:

« У нас никогда не было настоящего разговора»; « Они только и знают, что орать на меня»; « Достали они своими вопросами»… Эти фразы говорят подростки психологам. Поверьте: когда общение не получается, когда в наших словах подростки слышат только желание их себе подчинить, страдаем и переживаем не только мы, взрослые. Наши дети тоже ищут выход из этой мучительной ситуации, и нередко, чтобы найти его, им необходимо поговорить с кем-то третьим. Как правило, подростки с интересом слушают другого взрослого человека: это общение позволяет им увидеть ситуацию со стороны, составить определённое мнение, чтобы затем снова возобновить отношения с родителями.

Советы психолога подросткам:

1) Грубить родителям, конечно, большая глупость, ведь они - тот «сук», на котором вы сидите.

2) Это здорово, что вы не скрываете своих чувств, но всё-таки есть ситуации, когда надо сдерживаться из уважения к окружающим. Агрессия не поможет вам добиться своего. Если вы будете вежливее, люди с большей радостью прислушаются к вашей точке зрения.

3) Не бойтесь высказывать свою точку зрения, не бойтесь отказать, чтобы не обидеть других. Попробуйте научиться отказывать, не бойтесь говорить «нет!».

4) Умейте убеждать, имейте своё мнение, умейте выслушать других. Ваша вежливость и сдержанность вызовут уважение окружающих.



Советы психолога родителям (памятка).

1) Если подросток становится агрессивным, и вы чувствуете, что боитесь его, обратитесь за профессиональной помощью к психологу, семейному психотерапевту.

2) Подростки очень восприимчивы к « Зеркальному эффекту»: отсутствие ограничений, терпимость к их хамству ставит перед ними вопрос, а уважают ли их самих? Если подросток грубит вам, соберитесь с духом и прямо скажите ему о том, что вы чувствуете в этот момент, что такой тон разговора неприемлем для вас. Будьте последовательны.

3) Ваш ребёнок будет спокоен, если вы выскажете своё мнение, но оставите за ним право решать. Другое дело - проблемы с учёбой. Он должен знать, что они касаются и родителей. И он оценит, если вы вместе обсудите, что можно предпринять; как его поддержать, чем помочь в сложной ситуации.

4) Помните, подростку необходимо не только защищённое личное пространство, но и право им пользоваться. Похоже, для вас пришло время научиться стучать в дверь его комнаты, перед тем как войти. Уважать эту его потребность очень важно. При этом нельзя одобрять поведение, которое нарушает правила, принятые в вашем доме.

5) Важно понимать, что, критикуя родителей, подростки учатся открыто спорить, иметь своё мнение и ценить мнение других. Не будьте чувствительны к такой критике, не придавайте ей слишком большое значение.






Используемая литература


1) Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 2. Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А. Александровой

2) Собрание Пёстрых Дел. Методический материал для работы с детьми.

Н.Е.Щуркова, Смоленск 1996

3) Специальный номер журнала « Полезные советы и идеи». 30.11.09. №49


© 2010-2022