Доклад Самоценность уникальной личности каждого ребенка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема педсовета: « Самоценность уникальной личности каждого ребенка, принятие его индивидуальности» (слайд №1)

Я хочу начать наш педсовет с таких слов: (слайд №2)

Главная ценность на земле - это дети.
Как мы их воспитаем, такое и получим общество.

«Чем раньше начнешь обращаться с ребенком
как с человеком, тем скорее он им станет».

Готовясь к педсовету я изучила много литературы и каждый из известных педагогов, психологов представляет свое виденье самоценности. Я хочу представить вашему вниманию некоторые из них.

Что такое самоценность? (слайд №3)

  • Самоценность - это ощущение ценности собственной личности, собственной жизни, при чем это ощущение не связано с достижениями человека, это безусловная ценность души живой.

  • Самоценность - это то, что дано человеку изначально и не зависит ни от каких условий.

  • Самоценность - это то, насколько я считаю себя достойным уважения, внимания и любви окружающих, вне зависимости от тех результатов и успехов, которые я в данный момент демонстрирую.

  • Самоценность (и два его синонима: собственное достоинство и самоуважение) относится к общему ощущению своей ценности и достойности. Оно способно постепенно меняться в зависимости от долговременных, целенаправленных действий.

Исходя из всех вышесказанных определений, можно сказать, что

Самоценность - это внутренний феномен личности, позитивная связь человека с его индивидуальностью, личностным ресурсом и потенциалом. (слайд 4)

Человека создал Творец: Бог, Природа, Вселенский разум, Эволюция и т.д., все зависит от веры.

Самоценность человек получает изначально. Это природный дар.

Самоценность - это константа. Но среда, в которой развивается человек влияет на создание «Образа - Я» человека. (слайд 5)

Поэтому очень важно понять, что каждый человек уникален, совершенен, бесподобен, неповторим и, что оценивать можно только поступки человека, его дела, его работу, слова , но не его уникальную личность. (слайд №6)

Самоценность можно сравнивать с особым «сосудом» внутри нас, который более или менее «наполнен» или «опустошен». В те минуты, когда у нас все получается, благодаря нашим усилиям удалось какое-то важное и хорошее дело, мы чувствуем огромные силы, желание дарить себя людям и не сомневаться в разумности мира, мы верим в себя и в людей, мы не умом, а сердцем верим в это. И это - состояние высокой самоценности (самоуважения). (слайд №7)

Учитель в школе имеет дело прежде всего с целостной личностью ребёнка. Каждый интересен своей уникальностью, и высокая задача педагогики - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я.

В условиях модернизации системы Российского образования, в том числе и дополнительного, приоритетным стало воспитание личности свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптивной, творческой. (слайд №8)

Ребенок развивает, воспитывает, строит себя сам и достигает ровно того, на что достает его сил и своевременной помощи извне. В этой помощи и заключается всё дело образования и воспитания.

И как раз Технология личностно-ориентированного обучение (слайд №9) по стандартам ФГОС

  • это обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность. Такое обучение исходит из признания уникальности самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Так какие же признаки личностно-ориентированного обучения.

Признаки личностно-ориентированного обучения (слайд №10)

1.Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика.

2. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать с ним на гуманных основаниях.

3. Признание каждым обучающимся и педагогом уникальности и индивидуальной самоценности любого другого человека.

4. Лично или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицает, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями.

5. Получаемые учеником образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются как самим, так и учителем.

Если мы соблюдаем все признаки личностно-ориентированного обучения, то закономерно мы получаем результат

Закономерности личностно-ориентированного обучения: (слайд №11)

  1. У обучающихся возрастает образовательная продуктивность.

  2. Повышение учебной мотивации.

  3. Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования .

  4. Образовательные результаты учеников зависят не от объема изучаемого материала, а от содержания создаваемой ими образовательной продукции.

  5. Увеличивается интенсивность и эффективность развития креативных качеств обучающихся.

  6. Повышается творческая результативность обучения ,которая влияет в большей мере на развитие личностных качеств обучающихся .

  7. Выводит ученика за пределы учебного предмета .

  8. Приводит к выстраиванию им личностной системы знаний .

Чтобы не расплескать сосуд, о котором я говорила раннее, учитель должен быть справедливым…..

(Слайд №12)

  • Хорошего учителя отличают справедливые, уважительные, доверительные отношения с учащимися, а также то, что он ожидает высоких результатов от своих учеников и прилагает усилия к тому, чтобы они реализовали свой потенциал.

  • Педагог должен ставить достижимые для детей цели и помогать их достигать, демонстрируя высокие стандарты в работе.

  • Задача учителя в контексте личностно-ориентированного обучения - поддерживать ребенка в состоянии позитивного отношения к обучению, в состоянии успеха и достижимости поставленных целей, проявлять уважение, доверие и принятие, стимулировать осмысленное учение, а также показывать образец спокойного, вежливого, терпеливого поведения и отношения к миру.

  • Безусловно, положительное отношение к обучению достигается созданием комфортной атмосферы общения между учителем и детьми, между учащимися, в коллективе преподавателей.

Одним из подтверждений уникальности, индивидуальности личности является создание портфолио.

Портфолио (слайд №13)

Портфолио - это способ фиксирования, накопления, осознания и оценки индивидуальных достижений школьников.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует формированию адекватной самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

( выступление Шевченко И.А. и показ портфолио учеников начальных классов)

Есть много запретных действий и приемов, которые унижают личность ребенка, его достоинство, создают чувство неполноценности. Эти приемы, не замечая сами, мы часто используем. Их много, я выделила 4.

Запретные приемы и поступки, которых надо избегать при формировании личности ребенка: (слайд №14)

1.Постоянная критика, унижение, негативные оценки и отсутствие похвалы.

2. Наказание ребенка при его сверстниках или при других людях.

3.Сравнение ребенка с другими не в его пользу.

4. Требование от ребенка того, что он не может выполнить в силу своих способностей.

В одном старом фильме «Сельская учительница» главная героиня говорит: «Если человеку долго внушать хорошее и делать это от чистого сердца, то любой, даже самый плохой человек, ИЗМЕНИТСЯ. Только это надо делать от чистого сердца». Эти слова должны стать одним из главных постулатов педагогической философии.

(слайд 15)

И каждый настоящий педагог должен стараться жить сам и учить своих детей жить по главным жизненным заповедям:

  1. Относись к другим людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

  2. Жизнь дана на добрые дела, смысл жизни - в доброте.

  3. Все люди разные и не обязаны быть похожими друг на друга, и принимать, понимать их нужно такими, какие они есть.

5


© 2010-2022