- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник прощания с Букварём
Праздник прощания с Букварём
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малеева Е.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
16
Праздник «Прощание с Букварём»
Действующие лица:
Мальвина-
Баба Яга-
Ужастик-
Кощей Бессмертный-
Водяной-
Атаманша-
Разбойники (2 человека)-
Букварь -
Реквизит:
Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
Ведущий:
Почему не на уроках школьники сейчас?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко …
В чем же тут секрет?
Ученик
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
Дружба с букварем
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Букварем пора.
Ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик
Мы в школе уж год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились .
И первые книжки свои мы прочли.
Ученик
Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Ученик
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
Ученик
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока
Ученик
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
Ученик
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке?
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
Ученик
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.
Ученик
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Ученик
Трудно было нам в начале,
Мы год учебный буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
I действие
Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:
Мальвина: О-ё ё й! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро вы Букварь найдёте.
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила.
О-ё-ё-й! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем,
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.
Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Ну-ка, ребята, давайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
II действие
Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга:
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Свет(…)
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие вы, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)
Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква. (Мальвина её закрепляет к экрану)
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Ну-ка, ребята, давайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
III действие
Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…) звучит музыка (…) это выход Ужастика.
Ужастик:
Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик:
Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается 11 человек они получают карточки с таким заданием)
Кто мно-го чи-та-ет, тот мно-го зна-ет. Надо же справились, забирайте букву. (Мальвина её закрепляет к экрану)
Мальвина: Уже, две буквы есть найдём и третью. Судя по карте, буква "К" в плену у кого?
Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Ну-ка, ребята, давайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
IV действие
Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…), звучит музыка(…), выход Кощея.
Кощей:
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, живу в сказках. А вы все любите сказки и знаете их? Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. ("Лиса и журавель".)
2. - Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? ("Теремок".)
3. А лиса сидит и приговаривает: "Битый небитого везет, битый небитого везет". ("Волк и лиса".)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. ("Царевна-лягушка".)
5. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? ("Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Ой, угодили, вот ваша буква "К" (Мальвина её закрепляет к экрану)
Мальвина: Следующая остановка по карте Водяной с буквой "В"
Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Ну-ка, ребята, давайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
V действие
Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…), звучит музыка(…), выход Водяного.
Водяной:
Жил я в хуторе за баней
Я проказник водяной.
В час я предрассветный ранний
Выходил на водопой.
Утром в озере купался,
Днём я под корягой спал.
Ну, а ночью просыпался я
И путников пугал.
Свет(…)
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек) Правила такие. Днём пока я сплю, водяные всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас утащу в болото! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь")
Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы и утащил вас, отдаю вам букву.
(Мальвина её закрепляет к экрану)
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика, свет и музыка. Звучит музыка (паровоз Букашка), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Ну-ка, ребята, давайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
VI действие
Свет(…) паровозик останавливается, показ видео.
Мальвина:
Куда мы с вами попали?
Свет(…), звучит музыка(…), выход атаманши и разбойников.
Атаманша: Я атаманша!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе:
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет мы вам даём,
Побыстрей бегите!
Атаманша:
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
- Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква? (И)
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (М).
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (З)
Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! -
Весело кричат
Двадцать мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные -
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает. Но письмо можно открыть если мы сделаем зарядку.
Зарядка
звучит волшебная музыка и письмо открывается
Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
Задумчиво… Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Ь)
Звучит музыка, выходит БУКВАРЬ
Мальвина:
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.
Звучит песня «Азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Дети выходят и строятся
Букварь
Я - букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать
Без всякого труда.
Ученик
Жалко с букварем прощаться.
Я опять хочу остаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит "Книга для чтения"
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученик
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко: «Прощай, наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Учитель
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Ученик
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Детям вручаются удостоверения.
Ученик
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо!»
Расставаться нам пора!
Ученик
Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных дал немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
Ученик
Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!»,
«Здравствуй!» - книге новой говорим.
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!
Поют песню «Прощание с букварем» ,
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И букварь не забывать!
Учитель
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.