Проект Две недели в Витаминограде

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Актуальность проблемы


Здоровье детей всё больше волнует и учителей, и родителей. С каждым годом число первоклассников, имеющих различные патологии, увеличивается. Согласно медицинским показателям в школах значителен процент детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта. Встаёт вопрос: как помочь ребёнку быть физически развитым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия?

Введение новой экспериментальной программы «Разговор о правильном питании» оказалось своевременным и необходимым для школы. Ведь в рамках именно данного курса школьникам сообщаются основные сведения о здоровом питании, здоровом образе жизни.

Сегодня я с уверенностью могу утверждать - программа позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.

В работе особое внимание я стараюсь уделять следующим направлениям:

  • связи между питанием и здоровьем;

  • важности сбалансированного питания;

  • зависимости нормального умственного развития и хорошей учёбы от правильного питания.

Интерактивные методы и приёмы обучения:

  • эксперимент;

  • исследования;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • проектирование;

  • проблемные ситуации;

  • моделирование.

Способы и формы организации занятий:

  • уроки-экскурсии;

  • уроки-путешествия;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • уроки-практикумы;

  • конференции;

  • групповая работа.



Тематическое планирование занятий первой части программы

« Разговор о правильном питании»


Тема по учебнику

Модуль

1

Если хочешь быть здоров.

1.Родительское собрание: « Здоровье наших детей в наших руках».

2.Обучение здоровьетворчеству в условиях ГПД.

3.Классный час: «Операция «Здоровье».

2

Самые полезные продукты.

1.Интерактивная игра: «Супермаркет».

2.Конкурс проектов: «Целебная трапеза».

3.Театрализированное представление: «Румяные щёчки».

3

Как правильно есть.

1.Классный час: «Уроки Мойдодыра».

2.Интерактивная игра: «В стране немытых овощей».

3.Создание страничек-памяток: «Законы правильного питания».

4

Удивительные превращения пирожка.

1.Конструирование чудо-лукошка «Ты, румяный пирожок, полезай-ка в кузовок».

2. Праздник «День пирога».

3. Исследовательская работа по теме: «Традиции приготовления пирогов в моей семье».

4.Создание кулинарной книги: «Пирожки, пирожочки»

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

1.Сюжетно-ролевая игра: «Чудесные превращения колоска».

2.Проект «Сто сказок о каше». Целью проекта является не только чтение, но и создание авторских сказок, в которых бы употреблялись слова: каша, колосок, зёрнышко.

3. Практическое занятие: «Моя каша хороша».

6

Плох обед, если хлеба нет.

1.Экскурсия на хлебозавод.

2.Беседа со школьным доктором «Без хлеба - нет обеда».

3. Исследовательская работа: «Традиции приготовления хлеба на Руси».

7

Время есть булочки.

1.Моделирование булочек из солёного теста.

2.Создание книги - рецептов «Румяные булочки».

3.Конкурс «Меню полдника».

4.Практическое занятие в школьной столовой: «Время полдничать».

8

Пора ужинать.

1.Сюжетно - ролевая игра: «Званый ужин спортсменов».

2.Интегрированное занятие на уроке математике: «Домино калорий».

3.Групповая работа по созданию меню ужина.

4.Встреча с педиатром детской поликлиники Долговой В.И.

9

Где найти витамины весной.

1.Практическое занятие: « На окошке вдруг вырастим мы лук!».

2. Проект «Павловские лимоны».

3.Возрождение школьного лимонария.

4.Интерактивная игра: «Радуга фруктовых ароматов».

5.Беседа со школьным доктором «Витаминотерапия».

10

На вкус и цвет товарищей нет.

1.Создание книги рекордов Полезных продуктов «Самый-самый».

2.Практическое занятие «Калейдоскоп вкусов и запахов».

3.Конкурс рисунков «Разнообразие продуктов питания».

11

Как утолить жажду.

1. Урок-путешествие по Мировому океану.

2. Исследовательская работа по теме: «Традиции приготовления фиточая».

3.Проект «Фантазии на тему: «Витаминосуперчай».

4.Практическое занятие в школьной столовой по приготовлению витаминных коктейлей.

12

Что надо есть, если хочешь быть сильнее.

1.Экскурсия в Дом Спорта «Торпедо».

2. Беседа с участником и победителем районных и областных соревнований по футболу, тренером Плакидиным М.В.

3.Игра-соревнование «Выбери полезное».

4.Сюжетно-ролевая игра: «Накорми соседа».

13



14


15

Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты.

Всякому овощу своё время.

Праздник урожая.

Проект «Две недели в Витаминограде».


В ходе реализации программы мной с помощью школьного психолога и школьного доктора был проведён мониторинг по формированию культуры здоровья учащихся.


Методика


1

Анкеты для учащихся «Мои представления о здоровье и здоровом образе жизни» на основе методики М.Рокич «Ценностные ориентации».

2

Анкеты для родителей: «Способы укрепления здоровья в вашей семье».

3

Показатели физического развития учащихся.

4

Оценка состояния памяти, утомляемости. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

5

Диагностика соблюдения режима питания учащихся.

6

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

7

Диагностика участия учащихся в лечебно-оздоровительных мероприятиях.

Отзыв родителей:

« Мы с мужем - доктора. Ещё с пелёнок мы старались воспитывать у нашей дочери культуру правильного питания. Мы с опаской провожали Машу в первый класс, думая, что она начнёт часто болеть. Для нас стало неожиданностью, что наш учитель Сафонова Л. Г. так много внимания уделяет укреплению здоровья детей. Мы с удовольствием включились в работу по программе «Разговор о правильном питании» и хотим выразить слова благодарности авторам этой программы».

Глазкова Е.Г.





















ПРОЕКТ


«ДВЕ НЕДЕЛИ В ВИТАМИНОГРАДЕ»




Проект Две недели в Витаминограде





Автор проекта:

учитель начальных классов

Сафонова Л. Г.



















Проект

«Две недели в Витаминограде»


При изучении тем 13, 14, 15 первой части первой части программы «Разговор о правильном питании» мной был разработан и полностью реализован проект «Две недели в Витаминограде». Для эффективности выбора способов и методов реализации проекта я провела ряд диагностик и анкетирование родителей.


Регулярность соблюдения режима питания

Проект Две недели в Витаминограде




Регулярное употребление овощей и фруктов

Проект Две недели в Витаминограде




Расширить знания учащихся о пользе овощей и фруктов, о продуктах питания, богатых витаминами, стало для меня одной из главных задач. В этот процесс включились родители, служба питания школы, администрация школы, психолог, социальный педагог, медицинская служба школы.

Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся показывает, что пищевые предпочтения детей увеличиваются в сторону тех продуктов, которые богаты витаминами.

Употребление овощей и фруктов учащимися

(начало обучения)

Проект Две недели в Витаминограде



Употребление овощей и фруктов учащимися

(итоговое анкетирование)

Проект Две недели в Витаминограде




Цель проекта:

  • развивать представление детей о значимости правильного питания.

Задачи:

  • формирование представлений о некоторых традициях питания на Руси;

  • расширение знаний учащихся о пользе овощей и фруктов; о продуктах, богатых витаминами;

  • возрождение школьного лимонария;

  • формирование сенсорных способностей, воспитание умения всматриваться в окружающий мир;

  • формирование познавательной активности учащихся.

Ожидаемый результат:

Владение современными технологиями, использование исследовательских, проблемных методов, элементов здоровьесбережения и форм организации обучения, умение формировать познавательную активность учащихся, реализация индивидуального подхода, тесное сотрудничество с родителями учащихся, а также желание работать и любовь к своим детям - всё это поможет добиться успешной реализации целей и задач данного проекта.

В наш интернетвек и век информационных технологий особое внимание нужно уделять здоровью учащихся. Данный проект, как и работа по программе, являются этапами систематизированной планомерной работы меня как учителя, так и классного руководителя, в освоении и использовании здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

В ходе работы над проектом ребята не только расширяют свои знания о пользе овощей и фруктов, у них появляется возможность познакомиться с традициями своего города, с традициями питания на Руси.

Механизм реализации проекта:

Проект представляет собой длительную игру, в которой дети выступают в роли жителей «Витаминограда», а в финале игры «спасают» жителей деревни Нерастишкино. Учащиеся класса делятся на три группы по интересам. Основная идея - воспитание культуры правильного питания. Акцентировать внимание на сознательном отношении к своему здоровью, на освоении навыков правильного питания, роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Тематические блоки:


  • «Чего не будет в Витаминограде»;

  • «Витаминоградцы - какие они»?

  • «Как попасть в Витаминоград»?

  • «Витаминоград - вкусный и полезный город»;

  • «Строим город Витаминоград».

Организатор проекта:

Сафонова Л. Г. - классный руководитель 3-а класса;

Участники проекта:

Учащиеся, родители, сотрудники школьной и центральной детской библиотеки, школьный доктор, повара школьной столовой, жители г. Павлова, занимающиеся разведением лимонов в домашних условиях.



















































































Циклограмма проекта






Организационный период

Дата

Мероприятие

Ответственные

Отметка о выполнении

Выявление проблемы.

учитель, дети

+

Проведение анкетирования родителей и учащихся.

учитель, дети, родители

+

Создание «ящика» проблем по данной теме.

учитель, дети

+

Пресс-конференция «Строим город Витаминоград».

учитель, дети

+

Создание карты Витаминограда

учитель, дети, родители

+

Создание герба Витаминограда

учитель, дети, родители

+

Основной период

Сбор информации о фруктах и овощах, богатых витаминами.

дети, родители

+

Практическое занятие: « На окошке вдруг вырастим мы лук!»

дети, учитель

+

Беседа со школьным поваром «Влияние витаминов на организм человека».

Учитель, дети, школьный повар

+

Выяснение количества витамина С в овощах и фруктах.

дети, родители

+

Практическое занятие «На окошке вырос лук, положи его в салат ты, друг!»

дети, учитель

+

Сбор материала и создание книги «20 полезных рецептов от маленьких павловчан»

дети, родители

+

Оформление выставки «Овощная страна»

учитель, дети

+

Конкурс рекламы витаминов.

учитель, дети, родители

+

Изготовление из теста «мультяшных» овощей и фруктов и оформление выставки «Портреты Витаминчиков»

учитель, дети, родители

+

Интерактивная игра «Радуга фруктовых ароматов»

учитель, дети

+

Инсценировка сказки «Вершки и корешки»

учитель, дети, родители, библиотекарь

+

КВН «День рождения принца Лимона».

учитель, дети, родители

+

Посещение детской библиотеки и создание кроссвордов «Витамины нашего края»

учитель, дети, работники центральной детской библиотеки

+

Викторина «В гостях у Синьора Помидора».

учитель, дети

+

Родительское собрание-практикум совместно с детьми «Витаминный ералаш».

учитель, дети, родители

+

Беседа со школьным врачом «Советы Доктора Неболейкина».

учитель, дети, школьный врач

+

Экскурсия к Николаевой З.В.- жительнице г.Павлово, занимающейся разведением лимонов.

учитель, дети,

Николаева З.В.

+

Посадка лимонов в классе.

Возрождение школьного лимонария.

учитель, дети,

родители

+

Итоговый период

Праздник «Витаминный урожай»

все участники проекта

+






























Праздник «Витаминный урожай»

Цель:

  • развивать представление детей о значимости правильного питания.

Задачи:

  • обобщение знаний ребят о пользе витаминосодержащих продуктов для здоровья человека;

  • развитие творческих способностей детей;

  • воспитание культуры питания.

Предварительная работа

Учитель:

1) организует и руководит подготовкой команд участниц к

занятию; рекомендует, предоставляет право выбора:

- названий команд;

- девиза;

- командной песни.

2) изготавливает атрибуты и декорации:

- «тётка Горюха» и «дядька Стобед» - куклы би-ба-бо;

- ширма (из цветного «нарядного» ситца);

- паровоз с пустыми вагонами, в которые по окончании занятия

ребята положат «витаминный урожай».

Дети: 1) выбирают капитанов команд;

2) готовят творческий отчёт о своей работе в области исследования,

изучения роли витаминов в жизни человека.

Ход занятия

Класс оформлен детскими рисунками по теме занятия; на доске - карта города «Витаминоград»; рядом - ширма. На ширме прикреплен домик, за ширмой - артисты с куклами (тётка Горюха и дядька Стобед), артисты, приводящие в «движение» паровоз (изготовленный из плотной бумаги). Звучит русская народная плясовая. Ребята входят в класс и занимают заранее обозначенные места (на столах - «визитка» с названием команды).

Ведущая: Добрый день! Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам

с вами пришло необычное письмо (показывает конверт).

Откуда: из Нерастишкино

Кому: ребятам из Витаминограда. Вам интересно, что в

нём написано?

Дети: Да!!!

Ведущая: Охохонюшки - хо-хо!

(читает письмо Жить на свете нелегко.

из конверта) Лоб болит,

В ногах ломота,

Жить на свете неохота.

Настроение плохое,

А здоровья вовсе нет!

тётка Горюха

и дядька Стобед

Ведущий обсуждает письмо с ребятами и говорит им о том, что тётка Горюха и дядька Стобед из деревни Нерастишкино с минуты на минуту «приедут» в гости к ребятам в Витаминоград, с надеждой, что витаминоградцы помогут им обрести здоровье и хорошее настроение, потому что всем известно, что жители Витаминограда никогда не болеют, а тётке Горюхе и дядьке Стобеду очень хочется узнать секрет здоровья маленьких витаминоградцев.

Звучит фонограмма «Стук паровозных колёс»

Ведущая: А вот и наши гости, встречайте их, ребята, громкими

аплодисментами.

За ширмой появляется паровоз, в котором «едут» тётка Горюха и дядька

Стобед

тётка Насилу добрались: дороги замело,

Горюха: Кругом былым-бело...

дядька Ой, ребятки, тошно мне,

Стобед: Слышь, как хрумкает в спине?

(обращаясь к

тётке Горюхе)

тётка Помогите нам, ребята,

Горюха: Здоровье поправить.

Ведущая: Поможем гостям, ребята? Хоть мы и не доктора,

а некоторыми секретами здоровья можем поделиться.

Представляем вашему вниманию знатоков из

Витаминограда!!!

Далее занятие представляет из себя занимательную игру-конкурс с участием команд:

  • «Луковая семейка»; девиз: «Мы живём дружно! Слёз нам не нужно!»

  • «Репка»; девиз: «Сильные и крепкие из команды «Репка» мы!»

  • «Павловские лимоны»; девиз: «Сделаем мир ярче!»

Тётка Горюха и дядька Стобед выступают в роли ведущих в конкурсах:


  1. «Разбери овощи, фрукты и ягоды». (Заранее заготовлены картинки с овощами, фруктами и ягодами, а также макеты «дерева», «грядки», «банки варенья». Задание командам: рассортировать овощи, фрукты и ягоды: овощи - «посадить» на грядку, фрукты - «повесить» на дерево, ягоды - «положить» в банку варенья. Какая команда быстрее справится с заданием?)

  2. «Разгадай кроссворд»

  3. «Готовим русские щи». (Инсценировка - экспромт стихотворения «Овощи», автор: Ю. Тувим)

  4. «Поезд в деревню Нерастишкино». Каждая команда «наполняет» свой вагончик для гостей из Нерастишкино овощами, фруктами, зеленью и т.д. на усмотрение организаторов.

По окончании занятия ребята и ведущая выясняют имена своих гостей: тётка Горюха - она же Матрёна; дядька Стобед - он же Григорий. Тётка Матрёна и дядька Григорий благодарят ребят и принимают решение: «Деревню свою назовём Растишкино».

Игра-конкурс заканчивается чаепитием.







Кроссворды к занятию

1. Стоит Егорка в красной Ермолке,

Кто ни пройдёт - всяк поклон отдаёт.

2. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло!

3. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву:

Скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной.

4. Сам - алый, сахарный;

Кафтан - зелёный, бархатный.

5. Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко -

Вылезай на свет...

6. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу -

Служу людям, как могу.

7. Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

8. Сижу на тереме; мала как мышь; красна как кровь; вкусна как мёд.

9. Красненька матрёшка, беленько сердечко.

10. Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её ....


1




15

3

6


11

12

14

5



2

7

8

9

10

4

13















  1. Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос.

  2. Полевая культура, в народе называется «второй хлеб».

  3. Из зёрен этого растения получают пшено.

  4. Круглый овощ, краснеющий к осени.

  5. Из зёрен этого растения варят гречневую кашу.

  6. Из муки, полученной из зёрен этого растения, пекут батоны и плюшки.

  7. Это растение - родственник лесной клубники.

  8. Маленький, горький овощ, обладающий противомикробным свойством.

  9. Это растение цветёт в июле, а при выращивании в теплицах - в начале марта.

  10. Полевое растение, из зёрен которого изготавливают муку.

  11. Это растение украшает букеты школьников 1 сентября.

  12. Полевое растение - лакомство лошадей.

  13. Растение, получившее своё название от персидского слова «тюрбан» - чалма, гордость цветоводов.

  14. Растение с крупными жёлтыми плодами.

  15. Плоды этого кустарника бывают чёрными и красными.




1

3



2





3



4


5



6

1

2





7






























По горизонтали:

  1. Самое первое дерево, цветущее весной белыми мелкими цветками, собранными в густые кисти.

  2. Листья этого растения съедобные, но кислые.

  3. Цветок: белые овальные лепестки, жёлтая сердцевина.

  4. Корни этого растения широко применяются и в медицине, и в косметологии.

  5. Жгучее растение.

  6. Растёт около дорог или тропинок, останавливает кровотечение.

  7. Варенье из этой душистой ягоды полезно при простуде.

По вертикали:

  1. Цветёт золотисто - жёлтыми цветами, а когда отцветёт - пушистый белый купол.

  2. Осенью это дерево украшено ярко-оранжевыми гроздьями ягод.

  3. Тёмно-синяя лесная ягода, полезная для зрения.




© 2010-2022