Конспект мероприятия на тему Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс рисунков на тему: « Спешите делать добро».

Учитель. Уважаемые, ребята и гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Послушайте всем известную песенку и ответьте, о каком главном качестве

человека пойдёт речь.

З в у ч и т ф о н о г р а м м а « Если добрый ты»

Учитель. Чему учит нас эта песня? ( Доброте)

Тема нашего утренника « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Ребята, какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Добрая слава лежит, а худая бежит.

- Доброго чтут, а злого жалуют.

- Делай другим добро - будешь и сам без беды.

- Добрый человек в добре живёт век.

- Худо тому, кто добра не творит никому.

- За доброго человека сто рук.

- Доброта нигде не теряет своего достоинства.

- Добрые умирают, да дела их живут.

Учитель. Ребята, расскажите, что вы сделали хорошего?

- Чем вы помогли людям?

Учащиеся показывают свои рисунки

Выступления учащихся.

1. Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

2. Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

  1. Чтобы сердце горело,

И не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Все: Давайте поклоняться доброте,

Давайте воевать за доброту!

Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

В. А. Сухомлинский

Вопросы для анализа:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются Белочка и бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

-Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Учитель. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в VI в. до н.э. древнегреческий философ

Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим своё собствен-

ное счастье.

Ребята, помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете?

  1. « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как веж-

ливость и доброта».( Мигель Сервантес)

2. « Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к

людям». ( Жан Жак Руссо)

3. «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»( Лев Толстой)

Учитель. Ребята, каким делает человека доброта?

- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка в губах.

Учитель. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выпол-

нять, чтобы быть добрым?

1. Любить людей знакомых и незнакомых.

2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

3. Делать добро для близких, друзей.

Учитель. Ребята, а каким должен быть ещё человек, чтобы дарить людям радость?

( Вежливым)

Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое в е ж л и в о с т ь?

Вежливость- одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVIв.

слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы

выражения доброго отношения к людям.

У ч а щ и е с я называют правила вежливости.

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек

не причиняет другому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Учитель. Попробуем определить знаете ли вы правила вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а

вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зелёную табличку, если нет, то - красную.

- Поздороваться при встрече…( вежливо))

- Толкнуть, не извиниться… (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…( вежливо)

- Не встать, обращаясь к учителю…(невежливо)

- Не уступить место пожилому…(невежливо)

Учащиеся читают стихотворение о вежливости С.Я.Маршака.

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможите вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами…

5. И ежели вы вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.

Учитель. Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Анализ ситуаций

Учитель. Ребята, а теперь вместе решим несколько задач. Подумайте, как бы вы поступили в данных с и т у а ц и я х:

  1. Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

- Сколько ошибок сделал мальчик? ( 3)

- Назовите их.

2. Девочка жалуется возмущённо маме: « Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня: « Ритка». А как ты его зовёшь? »- спросила мама.

«Я его вообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу:

« Эй, ты!»

- Права ли Рита?

3. Приходит утром Максим в школу, У дверей его класса стоит учитель.

Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать,

какую он вчера интересную кинокартину смотрел.

- Какую ошибку допустил Максим?

Учитель. Ребята, а теперь я хочу узнать, знаете ли вы вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растаёт ледяная глыба

От слова тёплого… ( спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит( добрый день).

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ( здравствуйте)

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ( до свидания).

6. Товарищи! Твердите с утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель. Ребята, вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас

требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

2. Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

3. И если кто-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

ВСЕ: Спешите делать добро! Песня « Дорогою добра»



© 2010-2022