- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект единого классного часа Моя малая Родина
Конспект единого классного часа Моя малая Родина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машукова А.Ю. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Единый классный час на тему:
«Моя малая Родина»
Цель:
- воспитывать у учащихся привязанность и любовь к родному краю.
Задачи:
-
углублять представления учащихся о родном крае;
-
воспитывать любовь к Отечеству;
-
развивать экологическую культуру;
-
совершенствовать эффективные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Форма проведения: Беседа, презентация
Здравствуйте, сегодня наш классный час посвящен родному краю, нашей малой Родине.
Есть у каждого малая Родина,
Заповедный души уголок.
Там по сограм ивняк да смородина,
На мосту - перепутье дорог.
Там кукушка совсем не спесивая,
Накукует годов - до ста лет.
А река - в блёстках солнца - игривая,
И другой на земле просто нет.
Малой Родиной можно считать село, район, область.
Расположений (географическое положение)
Страна: Россия
Регион: Восточная Сибирь
Область: Иркутская
Район: Тайшетский
Село: Бузыканово
Меня магнитом тянет в те места...
Где Солнце даже светит по иному...
Где без начала и концов поля...
Без пафоса, там всё и по простому...
Здесь улиц шумных и проспектов нет...
Одни поля, да травы луговые...
Красив закат в краю том и рассвет...
И люди там душевные, родные...
Если говорить о истории происхождения нашего села, то существует несколько версий:
-
На реке Ангаре было село Бузыканово, оно сгорело. Люди переселились в эту местность, назвав новое село старым названием, Бузыканово.
-
Село было основано ссыльным Бузыкановым в конце XIX века. (Сибирь с давних пор было местом ссылки и каторги).
Наше село ничем не привлекательно для постороннего взгляда. Но стоит взглянуть шире, и сразу понимаешь какие Мы богатые. Богатство, которое не измерить деньгами. Это необъятная тайга, которая раскрывает для нас свои кладовые с грибами, ягодами. Удивительное разнообразие животного мира. Это реки и озера, в которых водится много рыбы и др. животных.
Но у нас всех есть большая проблема, которая может погубить все.
Я прочитаю стихотворение, а вы ответите, о чем идет речь.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)
Природа щедро делиться с нами своими творениями. Нои мы не должны забывать о том, что все это необходимо сберечь и сохранить для будущих поколений, пока не поздно!
Недалекое будущее
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева - свалка, справа - свалка,
Посредине - человек.
Что стоишь - глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
(А. Игнатова )
На этом наш классный час закончен, поздравляю вас с началом учебного года, спасибо за внимание.