- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»
Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петренко Т.П. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Из опыта работы волонтерского отряда « Забота»
Крутинского муниципального района
2009 г
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Аудитория: подростки 14-15 лет
Количество участников: около 20 человек
Действующие лица: 2 ведущих и волонтеры
Подготовительная работа: Мультимедийная презентация; 2 команды
Необходимые материалы:
-
Мультимедийная презентация по теме.
-
Музыкальное сопровождение( песни спортивного цикла).
3. Карточки с заданиями, бумага формат А 4, фломастеры, ручки, чистые листы бумаги, ромашка с заданиями, таблица с формулами.
Содержание
Мероприятие проводится по станциям
1. « Рациональное питание»
2. «Физическая активность»
3. « Личная гигиена»
4. « Режим дня школьника»
5. « Отсутствие вредных привычек»
На сцену выходят ведущие ( волонтеры)
Ведущий 1: Здравствуйте друзья!
Ведущий 2: Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья!
Ведущий 1: Здоровье для каждого человека- самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. станет лучше
1 слайд.
Ведущий 1 : Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- всё потерял».
-Почему так говорят? ( ответы детей)
Ведущий 2: Сегодня у нас необычная встреча игра- путешествие по станциям. Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни» От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Ведущий 1: На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать жетоны, а в конце игры, мы определим победителя.
Ведущий 2: Для начала обе команды представляют себя
( название и девиз- это домашнее задание).
Представление команд.
Ведущий 1: - Для каждого из нас нет большей ценности , чем здоровье.
-Ребята кто ответит что такое здоровье? ( ответы детей)
2слайд ( чтение детьми определения здоровья) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ведущий 2: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:
4 слайд
-20%- экология;
-20%-генетика;
-10% здравоохранение;
-50%- образ жизни.
Ведущий 1:
-Что составляет наибольший процент? ( образ жизни)
-Что входит в понятие образ жизни? ( ответы детей: материальное благополучие, условия жизни, семейное положение, питание и т.д)
-Совокупность этих факторов составляет образ жизни.
Ведущий 2: Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по станциям.
Первая станция « Рациональное питание» 5 слайд
Волонтер 1: В народе говорят : « Любой жует, да не любой живет».Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Волонтер 2: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. 6 слайд.
Волонтер 1:Я предлагаю командам игру» Полезные и вредные продукты».).Перед вами набор названий продуктов питания. Ваша задача распределить их на 2 группы.»Полезные» и «Вредные « продукты. Объяснить и доказать правильность своих ответов.
Волонтер 2: Чтобы быть здоровыми мы должны знать, что важно не только то что мы едим, но и в какое время.
Задание командам: Составьте меню на один день « Как правильно питаться»-1 минута
Выступление команд. Получение жетона.
Волонтер 1: Принимать пищу нужно не реже 3-4 раз в день, небольшими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Нужно, чтобы наш организм спокойно отдыхал. Рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов. 7 слайд
Волонтер 2: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий 1: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни?
На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + 8 слайд
Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие.
Вторая станция: « Физическая активность» 9 слайд.
Волонтер 3:Подумайте, что означает « Жизнь это движение»
( ответы детей) 10 слайд
-Бездеятельность ослабляет;
-Чрезмерная нагрузка вредит;
-Регулярная тренировка укрепляет силы.
Волонтер 4: А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.
Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной. 11 слайд
Подняться- потянуться,
Согнуться- разогнуться,
В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На « три- четыре»
Руки шире,
Руками помахать,
На место тихо сесть.
Волонтер 3:Как можно назвать то, что мы с вами делали сейчас? Ответы ребят
-Разминка, зарядка, т.е занятие спортом. Спорт способствует физическому развитию человека. Сейчас мы проверим, какие виды спорта вы знаете.
На ромашке написаны вопросы. Члены команды выходят , отрывают лепесток ромашки читают вопрос и отвечают.
(Сколько правильных ответов, столько жетонов получает команда)
Вопросы:
1.Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружат по площадке. А потом кидаются в атаку.
2.Этот вид спорта» поставил на ноги» знаменитого летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева: он занимался упражнениями упорно. О каком виде спорта идет речь?
3.При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще.
4.Назовите зимние виды спорта?
5.ранее эта игра называлась» Корзина- мяч». Что это за игра?
6.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты- вперед, назад и в сторону.
Ведущий 2 :Вторая составляющая «здорового образа жизни»
Физическая активность. На стене добавляется формула: ЗОЖ= Рациональное питание + физическая активность + 12 слайд.
Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие. Третья станция « Личная гигиена». 13 слайд.
Волонтер 5:Соблюдение личной гигиены- это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей. 14 слайд.
Гигиена- это наука об укреплении и сохранении здоровья.
Волонтер 6: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова. Задание командам: Составить 2 пословицы 15 слайд.
Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье
Ответы команд. За правильный ответ команда получает жетон.
16 слайд. Пословицы. Аккуратность красит человека»
«Чистота- залог здоровья»
Волонтер 6: Следующее задание: Перед вами наборы предметов личной гигиены, уберите лишнее. Работа команд. За правильность жетон.
Ведущий 1: Соблюдение личной гигиены это тоже составляющая
« здорового образа жизни» 17 слайд. На стене добавляется формула
ЗОЖ= рациональное питание + физическая активность = личная гигиена +
Ведущий 2: Путешествие продолжается. Четвертая станция « Режим дня школьника» 18 слайд.
Волонтер 7: Существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня»
-Что такое режим дня? Ответы ребят.
Чтение правильного ответа. 19 слайд.
Волонтер 8 : Я предлагаю вам задание: На карточках вам даны слова используя их составьте свой режим дня, который есть в вашей жизни. Команды работают. Затем зачитывают свои варианты.
Волонтер 8: А теперь сравним ваши варианты режима дня и тот, который должен выполнять каждый школьник. 20 слайд.
За ответ ближе к правильному команда получает жетон.
Волонтер 7: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми- необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».
Ведущий 1: Соблюдение режима дня это тоже составляющая
« здорового образа жизни»2 1 слайд. На стене добавляется формула
ЗОЖ= рациональное питание + физическая активность = личная гигиена + режим дня +
Ведущий 2: Заключительная станция, которую мы сегодня посетим:
« Отсутствие вредных привычек». 22 слайд.
Сценка « Парад Вредных привычек» участники: волонтеры
Ведущий 1: Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
В игры конкурсы играли.
И одеты мы красиво,
А у этих странный вид- Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора
Потому что я…..
Лежебока: Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я- сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Неряха: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…..
Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня….
Ведущий 2: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей.
Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми.
Ведущий 1: Какие вредные привычки, негативно влияющие , на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики.
Ведущий 2: « Да здоровью! Да- мечте!
Нет!- проблемам и беде!
Быть здоровым классно!
Наша жизнь прекрасна!»
Ведущий 1: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни.
На стене добавляется формула
ЗОЖ= рациональное питание + физическая активность = личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек + 23 слайд.
Ведущий 2: Здоровый образ жизни- это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице , которая зовет нас к здоровью.
Подведение итогов .Награждение команд.
Ведущие, волонтеры выходят на сцену.
Ведущий 1: Улыбки, музыка, движение
У всех поднимут настроение
Ведущий 2: И мы хотим напомнить снова
В здоровом теле- дух здоровый!
Волонтеры: До новых встреч. До свидания! 24 слайд