Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Игра- путешествие направлена на пропаганду здорового образа жизни подростков 14-15 лет.Мероприятие проводиться по станциям: « рациональное питание, « Физическая активность», « Личная гигиена», « Режим дня школьника»,» Отсутствие вредных привычек».Количество участников игры : около 20 человек Действующие лица: 2 ведущих и волонтеры Подготовительная работа: Мультимедийная презентация; 2 командыНеобходимые материалы: 1.  Мультимедийная презентация по теме. 2.  Музыкальное сопровождение( песни спортивного цикла). 3. Карточки с заданиями, бумага формат А 4, фломастеры, ручки, чистые листы бумаги, ромашка с заданиями, таблица с формулами.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы волонтерского отряда « Забота»

Крутинского муниципального района



Игра- путешествие « Основы здорового образа жизни»






2009 г


Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Аудитория: подростки 14-15 лет

Количество участников: около 20 человек

Действующие лица: 2 ведущих и волонтеры

Подготовительная работа: Мультимедийная презентация; 2 команды

Необходимые материалы:

  1. Мультимедийная презентация по теме.

  2. Музыкальное сопровождение( песни спортивного цикла).

3. Карточки с заданиями, бумага формат А 4, фломастеры, ручки, чистые листы бумаги, ромашка с заданиями, таблица с формулами.
















Содержание

Мероприятие проводится по станциям

1. « Рациональное питание»

2. «Физическая активность»

3. « Личная гигиена»

4. « Режим дня школьника»

5. « Отсутствие вредных привычек»

На сцену выходят ведущие ( волонтеры)

Ведущий 1: Здравствуйте друзья!

Ведущий 2: Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья!

Ведущий 1: Здоровье для каждого человека- самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. станет лучше

1 слайд.

Ведущий 1 : Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- всё потерял».

-Почему так говорят? ( ответы детей)

Ведущий 2: Сегодня у нас необычная встреча игра- путешествие по станциям. Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни» От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Ведущий 1: На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать жетоны, а в конце игры, мы определим победителя.

Ведущий 2: Для начала обе команды представляют себя

( название и девиз- это домашнее задание).

Представление команд.

Ведущий 1: - Для каждого из нас нет большей ценности , чем здоровье.

-Ребята кто ответит что такое здоровье? ( ответы детей)

2слайд ( чтение детьми определения здоровья) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ведущий 2: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

4 слайд

-20%- экология;

-20%-генетика;

-10% здравоохранение;

-50%- образ жизни.

Ведущий 1:

-Что составляет наибольший процент? ( образ жизни)

-Что входит в понятие образ жизни? ( ответы детей: материальное благополучие, условия жизни, семейное положение, питание и т.д)

-Совокупность этих факторов составляет образ жизни.

Ведущий 2: Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по станциям.

Первая станция « Рациональное питание» 5 слайд

Волонтер 1: В народе говорят : « Любой жует, да не любой живет».Важно есть не только достаточно, но и правильно.

Волонтер 2: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. 6 слайд.

Волонтер 1:Я предлагаю командам игру» Полезные и вредные продукты».).Перед вами набор названий продуктов питания. Ваша задача распределить их на 2 группы.»Полезные» и «Вредные « продукты. Объяснить и доказать правильность своих ответов.

Волонтер 2: Чтобы быть здоровыми мы должны знать, что важно не только то что мы едим, но и в какое время.

Задание командам: Составьте меню на один день « Как правильно питаться»-1 минута

Выступление команд. Получение жетона.

Волонтер 1: Принимать пищу нужно не реже 3-4 раз в день, небольшими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Нужно, чтобы наш организм спокойно отдыхал. Рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов. 7 слайд

Волонтер 2: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий 1: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни?

На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + 8 слайд

Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие.

Вторая станция: « Физическая активность» 9 слайд.

Волонтер 3:Подумайте, что означает « Жизнь это движение»

( ответы детей) 10 слайд

-Бездеятельность ослабляет;

-Чрезмерная нагрузка вредит;

-Регулярная тренировка укрепляет силы.

Волонтер 4: А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной. 11 слайд

Подняться- потянуться,

Согнуться- разогнуться,

В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На « три- четыре»

Руки шире,

Руками помахать,

На место тихо сесть.

Волонтер 3:Как можно назвать то, что мы с вами делали сейчас? Ответы ребят

-Разминка, зарядка, т.е занятие спортом. Спорт способствует физическому развитию человека. Сейчас мы проверим, какие виды спорта вы знаете.

На ромашке написаны вопросы. Члены команды выходят , отрывают лепесток ромашки читают вопрос и отвечают.

(Сколько правильных ответов, столько жетонов получает команда)

Вопросы:

1.Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружат по площадке. А потом кидаются в атаку.

2.Этот вид спорта» поставил на ноги» знаменитого летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева: он занимался упражнениями упорно. О каком виде спорта идет речь?

3.При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще.

4.Назовите зимние виды спорта?

5.ранее эта игра называлась» Корзина- мяч». Что это за игра?

6.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты- вперед, назад и в сторону.

Ведущий 2 :Вторая составляющая «здорового образа жизни»

Физическая активность. На стене добавляется формула: ЗОЖ= Рациональное питание + физическая активность + 12 слайд.

Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие. Третья станция « Личная гигиена». 13 слайд.

Волонтер 5:Соблюдение личной гигиены- это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей. 14 слайд.

Гигиена- это наука об укреплении и сохранении здоровья.

Волонтер 6: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова. Задание командам: Составить 2 пословицы 15 слайд.

Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье

Ответы команд. За правильный ответ команда получает жетон.

16 слайд. Пословицы. Аккуратность красит человека»

«Чистота- залог здоровья»

Волонтер 6: Следующее задание: Перед вами наборы предметов личной гигиены, уберите лишнее. Работа команд. За правильность жетон.

Ведущий 1: Соблюдение личной гигиены это тоже составляющая

« здорового образа жизни» 17 слайд. На стене добавляется формула

ЗОЖ= рациональное питание + физическая активность = личная гигиена +

Ведущий 2: Путешествие продолжается. Четвертая станция « Режим дня школьника» 18 слайд.

Волонтер 7: Существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня»

-Что такое режим дня? Ответы ребят.

Чтение правильного ответа. 19 слайд.

Волонтер 8 : Я предлагаю вам задание: На карточках вам даны слова используя их составьте свой режим дня, который есть в вашей жизни. Команды работают. Затем зачитывают свои варианты.

Волонтер 8: А теперь сравним ваши варианты режима дня и тот, который должен выполнять каждый школьник. 20 слайд.

За ответ ближе к правильному команда получает жетон.

Волонтер 7: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми- необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».

Ведущий 1: Соблюдение режима дня это тоже составляющая

« здорового образа жизни»2 1 слайд. На стене добавляется формула

ЗОЖ= рациональное питание + физическая активность = личная гигиена + режим дня +

Ведущий 2: Заключительная станция, которую мы сегодня посетим:

« Отсутствие вредных привычек». 22 слайд.

Сценка « Парад Вредных привычек» участники: волонтеры

Ведущий 1: Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали,

В игры конкурсы играли.

И одеты мы красиво,

А у этих странный вид- Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора

Потому что я…..

Лежебока: Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.

Я- сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Неряха: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…..

Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня….

Ведущий 2: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей.

Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ведущий 1: Какие вредные привычки, негативно влияющие , на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики.

Ведущий 2: « Да здоровью! Да- мечте!

Нет!- проблемам и беде!

Быть здоровым классно!

Наша жизнь прекрасна!»

Ведущий 1: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

На стене добавляется формула

ЗОЖ= рациональное питание + физическая активность = личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек + 23 слайд.

Ведущий 2: Здоровый образ жизни- это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице , которая зовет нас к здоровью.

Подведение итогов .Награждение команд.

Ведущие, волонтеры выходят на сцену.

Ведущий 1: Улыбки, музыка, движение

У всех поднимут настроение

Ведущий 2: И мы хотим напомнить снова

В здоровом теле- дух здоровый!

Волонтеры: До новых встреч. До свидания! 24 слайд
















































































Игра- путешествие « Основы здорового образа жизни»

© 2010-2022