- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час с родителями
Классный час с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимергалиева М.Е. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект семьи XXI века.
Эпиграф: « Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример тому».
(Себастьян Брант)
Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека;
создать проект.
Необходимы: 4 листа ватмана, фломастеры, бумага, ручки, карточки с заданием.
Выставка книг о семье, о семейном воспитании, работы самих учащихся.
Домашнее задание: нарисовать родословное древо,
подготовить визитки с именами, фотографии интересного человека,
рассказ о судьбе какого-либо родственника по примерным вопросам:
1. Ф.И.О., родственное отношение к вашей семье.
2. Дата и место рождения.
3. Где жил, учился, работал?
4. Как сложилась жизнь, чем интересен этот человек?
5. Что из его вещей хранится в доме?
6. Рассказать эпизод из жизни.
Ход собрания.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы совместно решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания. Помочь нам в этом любезно согласились
Семьи Ахметовых, Галиевых, Ибикаевых.
Семьи - участницы будут обучаться сегодня в «Школе семьи», а остальные гости будут не просто зрителями, а добрыми судьями. Вам предлагается выбрать из команд-участниц самую-самую по следующим номинациям:
1. « Самая дружная семья»;
2. « Самая активная семья»;
3. « Самая веселая семья».
А теперь пора познакомиться с участниками. Прошу вас ответить на вопросы:
1. Каков ваш семейный стаж?
2. Кто является главой семьи?
3. Знаменательные события в жизни семьи.
4. Часто ли семья проводит свободное время вместе, как именно?
Ну, а теперь вопросы к отдельным членам семьи.
Для папы:
1. Вредные привычки, есть ли они у вас?
2. Что умеете делать своими руками?
3. Вы диктатор или демократ в семейной жизни?
Для мамы:
1. Ваше самое любимое занятие?
2. Как вы думаете, что красит женщину?
3. Чего вам не хватает для полного счастья?
4. Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?
Для детей:
1. Как вы считаете, родители должны баловать детей?
2. Дают ли вам деньги на карманные расходы?
3. Есть ли у вас постоянные обязанности в семье?
4. В какой стране вы хотели бы жить?
Ведущий: Спасибо за ответы. А у нас начинаются занятия. И по расписанию:
Занятие в клубе «Эрудит». Надеюсь, вы помните, что занятия у нас необычные, поэтому и задания будут тоже необычными. Вот вам первое задание (семья, которая первой выполняет задание, поднимает руку). Итак, вы должны сосчитать всех своих предков в семи поколениях. Кто быстрей?
Второе задание немного легче. Вам нужно решить задачу. Посчитайте, сколько родственников в этой семье:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший - я
Какая же у нас семья?
Ответ: 6 человек - дед, бабка, отец, мать, сын, дочь. Кто решил задачу, покажите листочки с ответом.
А сейчас занятие по русскому языку. Приготовились? Первое задание: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. «Святая кровь» - мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Б
Р
А
Т
О
Т
Е
Ц
Д
Я
Д
Я
С
Е
С
Т
Р
А
М
А
Т
Ь
С
В
Е
К
Р
О
В
Ь
Т
Е
Т
Я
В
Н
У
К
С
Ы
Н
П
Л
Е
М
Я
Н
Н
И
К
С
В
Е
К
Р
Второе задание: всей семьей вы должны обсудить и дописать следующую фразу: «Главное в семье - это…»
Занятие по истории. Все вы знаете, что как в маленькой капле воды отражается состав воды в море, реке, озере, так и в истории одной семьи отражается история целой страны. Вам было дано домашнее задание: рассказать об интересном человеке из вашей семьи с необычной судьбой. Проверяем домашнее задание.
Следующее занятие - домоводство. Сейчас вы получите карточки с описанием обязанностей в семье. Распределите, пожалуйста, эти обязанности между членами вашей семьи так, как это есть в жизни.
Наверное, самое любимое занятие у детей - это рисование. Задание будет сложное, но интересное. Каждая семья должна будет обсудить и нарисовать свой герб.
И, наконец, последнее занятие - этикет. В каждой семье существуют свои традиции, свои правила, писаные или неписаные. Вам нужно подумать и составить законы своей семьи, которые определяют ваше семейное благополучие.
Ведущий: Ну, вот и закончился трудный день. Ваши семьи стали еще дружней, умней, сплоченней. А нашим судьям предстоит подвести итоги.
Спасибо всем участникам и помните, пожалуйста, всегда:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
Слово нашим судьям. От всей души поблагодарим наших участников и пожелаем им всего наилучшего, семейного благополучия и взаимопонимания.
Итог мероприятия.