Классный час с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект семьи XXI века.

Эпиграф: « Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому».

(Себастьян Брант)

Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;

развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека;

создать проект.

Необходимы: 4 листа ватмана, фломастеры, бумага, ручки, карточки с заданием.

Выставка книг о семье, о семейном воспитании, работы самих учащихся.

Домашнее задание: нарисовать родословное древо,

подготовить визитки с именами, фотографии интересного человека,

рассказ о судьбе какого-либо родственника по примерным вопросам:

1. Ф.И.О., родственное отношение к вашей семье.

2. Дата и место рождения.

3. Где жил, учился, работал?

4. Как сложилась жизнь, чем интересен этот человек?

5. Что из его вещей хранится в доме?

6. Рассказать эпизод из жизни.

Ход собрания.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы совместно решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания. Помочь нам в этом любезно согласились

Семьи Ахметовых, Галиевых, Ибикаевых.

Семьи - участницы будут обучаться сегодня в «Школе семьи», а остальные гости будут не просто зрителями, а добрыми судьями. Вам предлагается выбрать из команд-участниц самую-самую по следующим номинациям:

1. « Самая дружная семья»;

2. « Самая активная семья»;

3. « Самая веселая семья».

А теперь пора познакомиться с участниками. Прошу вас ответить на вопросы:

1. Каков ваш семейный стаж?

2. Кто является главой семьи?

3. Знаменательные события в жизни семьи.

4. Часто ли семья проводит свободное время вместе, как именно?

Ну, а теперь вопросы к отдельным членам семьи.

Для папы:

1. Вредные привычки, есть ли они у вас?

2. Что умеете делать своими руками?

3. Вы диктатор или демократ в семейной жизни?

Для мамы:

1. Ваше самое любимое занятие?

2. Как вы думаете, что красит женщину?

3. Чего вам не хватает для полного счастья?

4. Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?

Для детей:

1. Как вы считаете, родители должны баловать детей?

2. Дают ли вам деньги на карманные расходы?

3. Есть ли у вас постоянные обязанности в семье?

4. В какой стране вы хотели бы жить?

Ведущий: Спасибо за ответы. А у нас начинаются занятия. И по расписанию:

Занятие в клубе «Эрудит». Надеюсь, вы помните, что занятия у нас необычные, поэтому и задания будут тоже необычными. Вот вам первое задание (семья, которая первой выполняет задание, поднимает руку). Итак, вы должны сосчитать всех своих предков в семи поколениях. Кто быстрей?

Второе задание немного легче. Вам нужно решить задачу. Посчитайте, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший - я

Какая же у нас семья?

Ответ: 6 человек - дед, бабка, отец, мать, сын, дочь. Кто решил задачу, покажите листочки с ответом.

А сейчас занятие по русскому языку. Приготовились? Первое задание: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. «Святая кровь» - мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Б

Р

А

Т


О

Т

Е

Ц

Д

Я

Д

Я

С

Е

С

Т

Р

А

М

А

Т

Ь


С

В

Е

К

Р

О

В

Ь

Т

Е

Т

Я

В

Н

У

К

С

Ы

Н


П

Л

Е

М

Я

Н

Н

И

К

С

В

Е

К

Р


Второе задание: всей семьей вы должны обсудить и дописать следующую фразу: «Главное в семье - это…»

Занятие по истории. Все вы знаете, что как в маленькой капле воды отражается состав воды в море, реке, озере, так и в истории одной семьи отражается история целой страны. Вам было дано домашнее задание: рассказать об интересном человеке из вашей семьи с необычной судьбой. Проверяем домашнее задание.

Следующее занятие - домоводство. Сейчас вы получите карточки с описанием обязанностей в семье. Распределите, пожалуйста, эти обязанности между членами вашей семьи так, как это есть в жизни.

Наверное, самое любимое занятие у детей - это рисование. Задание будет сложное, но интересное. Каждая семья должна будет обсудить и нарисовать свой герб.

И, наконец, последнее занятие - этикет. В каждой семье существуют свои традиции, свои правила, писаные или неписаные. Вам нужно подумать и составить законы своей семьи, которые определяют ваше семейное благополучие.

Ведущий: Ну, вот и закончился трудный день. Ваши семьи стали еще дружней, умней, сплоченней. А нашим судьям предстоит подвести итоги.

Спасибо всем участникам и помните, пожалуйста, всегда:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Слово нашим судьям. От всей души поблагодарим наших участников и пожелаем им всего наилучшего, семейного благополучия и взаимопонимания.

Итог мероприятия.


© 2010-2022