Классный час Урок мира

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА

на тему:

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»





Классный руководитель группы 635

специальности 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

Лапанова О.А.







Ст.Брюховецкая,2015 год

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на МО классных руководителей Зам. директора

по воспитательной

Протокол №____ от «___»_________ ГБПОУ КК «БАК»

2015г. ________ О.В. Кравченко

Председатель ЦК «___» _______ 2015г.

___________________










Группа: 635 специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Дата: 1.09.2015 г.

Тема: «В единстве наша сила»

Цели Единого Всекубанского классного часа:

- Сформировать гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.

- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи Единого Всекубанского классного часа:

-формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

-формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Место проведения: кабинет № 32

Продолжительность: 1час




Содержание


  1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Основное выступление классного руководителя.

3.Заключительное слово классного руководителя.

4.Приложения.













  1. Вступительное слово классного руководителя.

В этом году 1 сентября 2015 года в общеобразовательных организациях Краснодарского края будет проводиться Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния угрозе терроризма в 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае.

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.

Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались.

Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Нужно акцентировать внимание на многонациональном составе класса, района, города, на праздниках и обычаях, традициях, которые учащиеся знают и чтут, как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.





  1. Основное выступление классного руководителя.

Воссоединение Крыма с Российской империи

Присоединение Крыма к России 1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Уже в 1774 году стало понятно, что присоединение к России Крыма - это, как говорится, вопрос времени. Но разрешился он уже не военным, а политическим путем. С помощью России к власти в Крыму пришел хан Шагин-Гирей, а предыдущий правитель со своими сторонниками вынужден был бежать в Турцию. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.

Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.

В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима.

Государственный переворот на Украине. В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.

Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.

Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.

Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.

Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа. И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем.

Вопросы законности отсоединения Крыма от Украины. Украина и ее союзники сразу заявили о незаконных действиях правительства Крыма и России. Результаты референдума и сам факт его проведения, по мнению лидеров многих стран, являются незаконными. Страны Евросоюза и США не признали присоединение Крыма к России и продолжают утверждать, что полуостров находится под оккупацией. В то же время они поддержали неконституционный переворот в Киеве, и, более того, представители Соединенных Штатов и стран Европы встречались с активистами Евромайдана и даже консультировали его лидеров. Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Явка на участки для голосования показала заинтересованность населения в решении вопроса дальнейшей жизни полуострова в условиях нарастающего кризиса на Украине и мире. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Автономия республики в составе Украины позволяла правительству объявить о референдуме, и так и случилось. Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.













  1. Заключительное слово классного руководителя.

В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Мы с вами совершили экскурсию в прошлое и узнать, как связана история полуострова и России.

Мы раскрыли этап развития отношений между Украиной и Россией с ноября 2013года, уделили особое внимание подписанию межгосударственного договора между Россией и Республикой Крым о вхождении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов.

Отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.




Литература и Источники:



70 лет Великой Победы: орден "Победа": кавалеры ордена "Победа": кто награжден, за что вручалась награда // Вестник образования России. - 2015. - № 8. - С. 62-65.

Агапова, И. А. Краеведение как основа воспитательной деятельности образовательного учреждения к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / И. А. Агапова // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 5. - С. 27-32.

Алексеев, С. Л. Великая Отечественная война в материалах Президентской библиотеки / С. Л. Алексеев // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 53-60.

Андреева, Г. А. Исследовательский проект "Я помню, я горжусь" / Г. А. Андреева // Библиотека школы. - 2015. - № 3. - С. 19-29.

Боякова, Е. В.Интернет-проекты о Великой Отечественной войне / Е. В. Боякова // Управление ДОУ. - 2015. - № 4. - С. 121-122.

Вальчук, М. К. "О, книг солдатская судьба - судьба терпенья и упорства" (Судьба книги в годы блокады) / М. К. Вальчук // Библиотека школы. - 2014. - № 10. - С. 2-10.

Василенко, Е. В. После войны: тема возвращения солдата домой в стихотворениях М. Исаковского, Ю. Левитанского и В. Высоцкого / Е. В. Василенко // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 7-10.

Волкова, А. А. Дети и война / А. А. Волкова, Д. В. Менджерицкая // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 20-26.

Глазунова, Л. В. 70 лет Победы в Великой Отечественной войне: обзор Интернет-ресурсов / Л. В. Глазунова // Библиотека школы. - 2015. - № 4. - С. 36-40.

Двоенко, Е. А. Методическая разработка комбинированного урока "И помнит мир спасенный... (поэтическая география Великой Отечественной войны)" / Е. А. Двоенко, С. И. Прилипа // Среднее профессиональное образование (прил.). - 2014. - № 9. - С. 13-29.

Дресвянникова, Е. Л. Письмо в 1941-й год : урок русского языка во 2-м классе / Е. Л. Дресвянникова // Управление начальной школой. - 2015. - № 3. - С. 64-68.

Жарикова, Е. А. Песни военных лет : классный час / Е. А. Жарикова // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 2. - С. 48-52.

Жилякова, Е. М. От Курска и Орла война нас довела : литературно-музыкальная композиция для старшеклассников, посвященная Курской битве / Е. М. Жилякова, С. А. Скорых // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 75-79.

Зябликов, А. В. Песни Великой Отечественной войны / А. В. Зябликов // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 2-6.

К 70-летию Великой Победы! // География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 4. - С. 3-56.

История Крыма. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 464 с. - (Российская военно-историческая библиотека).

Клейменова, О. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве / О. Клейменова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 14-19.

Коренева, Т. Ф. Мир герои отстояли...: музыкально-литературная композиция : старшая и подготовительная к школе группы / Т. Ф. Коренева // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 3. - С. 22-31.

Кузнецова, Т. И. Память не умирает : использование семейного архива, интернет-ресурсов для проведения мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне / Т. И. Кузнецова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 4. - С. 54-61.

Кулиш, Н. Д. Был и есть у России вечной прочности вечный запас... : литературно-музыкальная композиция на стихи Ю. Друниной / Н. Д. Кулиш, Т. В. Стецко // Музыка в школе. - 2015. - № 3. - С. 23-27.

Марш Победы: опыт регионов по подготовке и проведению событий, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы. Вып. 1 // Бюллетень. Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. - 2015. - № 3. - С. 2-40.

Мацько, Г. Р. Вспомним сегодня всех до одного : сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы (для учащихся 4-х классов) / Г. Р. Мацько // Управление начальной школой. - 2015. - №3. - С. 71-78.

Медведева, Ю. В. Междисциплинарный урок с использованием исторических фактов о Великой Отечественной войне / Ю. В. Медведева // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 4. - С. 74-86.

Менчинская, Н. Дети-дошкольники и Отечественная война / Н. Менчинская // Дошкольное воспитание. - 2014 . - № 12. - С. 9-14.

Мерзлякова, С. И. Праздник Победы : старший дошкольный возраст / С. И. Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 3. - С. 15-21.

Минчукова, И. В. Этот день будут помнить веками... : сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне для детей средней, старшей и подготовительной групп / И. В. Минчукова, Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 67-72.

Михайлова, О. Ребенок на войне: интерпретация художественного образа в произведениях А. Т. Твардовского, В. П. Катаева, В. О. Богомолова / О. Михайлова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 11-17.

Морозова, Т. Уходит взвод в туман, в туман, в туман... / Т. Морозова // Искусство в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-9.

Носкова, А. В. Урок информатики и ИКТ, посвященный Великой Отечественной войне / А. В. Носкова // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 3. - С. 74-81.

Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии : науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г. В. Варганова. - М. : РШБА, 2015. - 328 с.

Пищалева, О. В. Открытый урок "Мир без нацизма": итоги регионального конкурса Всероссийской акции / О. В. Пищалева // Библиотека школы. - 2014. - № 9. - С. 13-20.

Правительство Российской Федерации. Федеральный закон об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - республики Крым и города Федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : принят Государственной думой 25 апреля 2014 г. // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 16. - С. 4-13.

Пронина, Е. П. Тема Великой Отечественной войны в литературе XX века / Е. П. Пронина // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 35-39.

Публичные уроки в Год литературы "Поклонимся великим тем годам" // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 37-58.

Пученков, А. Новый взгляд на историю Крыма / А. Пученков // Родина. - 2015. - № 7. - С. 118-121.

Расскажем детям о войне // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 21-52 // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 4-30 // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 4-46.

Рослякова, Л. Н. Повесть В. Быкова "Стужа" : размышления о прочитанном / Л. Н. Рослякова // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 29-35.

Русская история в зеркале Крыма // Наука и религия. - 2014. - № 4. - С. 2-8.

Савицкая, А. С. "Времен связующая нить" : классный час / А. С. Савицкая, М. А. Забелина // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 2. - С. 43-47.

Себрукович, З. Ф. "Славный День Победы": занятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями / З. Ф. Себрукович // Логопед. - 2014. - № 4. - С. 60-63.

Смирнова, Ф. В. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Растим патриотов Отечества" / Ф. В. Смирнова, М. Н. Мясникова, Е. Г. Кучерова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2014. - № 6. - С. 22-41.

Стародубцева, Т. М. Подвигу народа жить в веках : сценарий праздника / Т. М. Стародубцева // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 6. - С. 54-56.

Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) : методико-библиографическое пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2015. - № 3-4. - С. 5-158 .

Толмаджиева, Ю. Б. Проект мероприятий, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне / Ю. Б. Толмаджиева, В. А. Парфирова // Методист. - 2015. - № 4. - С. 59-68.

Усманова, Р. А. "Мне в холодной землянке тепло..." : подготовка и проведение школьной "фронтовой землянки" / Р. А. Усманова // Литература в школе. - 2015. - № 5. - С. 39-43.

Фомин, С. В. Сценарий мероприятия, посвященного памяти погибших в Великой Отечественной войне / С. В. Фомин, С. И. Науменко // Методист (прил. Мастер-класс). - 2015. - № 2. - С. 53-64.

Хожаева, Т. В. Образ матери-героини в стихотворении "Мать" Ивана Вараввы : VI, VII классы / Т. В. Хожаева // Литература в школе. - 2015. - № 8 (прил.). - С. 1-4.

Шарин, Г. Е. Помните солдат Победы! : сценарий праздника / Г. Е. Шарин // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 15-29.

Щербак, Э. Ю. Любимые песни военных лет : музыкально-литературная композиция / Э. Ю. Щербак // Музыка в школе. - 2015. - № 3. - С. 28-39.

Щербакова, Т. Н.Метапредметная неделя, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне / Т. Н. Щербакова // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 3. - С. 5-24.

Интернет-ресурсы

bezopasnost-detej.ru - «Безопасность детей» онлайн энцеклопедия

detionline.com/journal/numbers/20 - ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе».

rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10004379 - культура экологической безопасности и ее формирование у детей как условие бесконфликтных отношений с окружающей социоприродной средой.

ecologico.ru/2010/03/urok-ehkologicheskaya-bezopasnost/?replytocom=16780 - урок "Экологическая безопасность".

eco.nw.ru/lib/data/10/ - внешкольная экология - сборник статей по экологической тематике.

zr.n-vartovsk.ru/data/documents/UGROZA-TERRORIZMA1.pdf - «Угроза терроризма» презентация

klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-terrorizm-antiterror - презентации на тему Терроризм и безопасность человека в современном мире, Виды террористических актов, Антитеррор для классного часа и уроков ОБЖ

youtube.com/watch?v=uu2SjGKOmlM - Что такое терроризм? (мультфильм для детей. 2012 год)

pobeda.kkidppo.ru - «Победа деда - моя Победа» - интернет-проект, организованный Министерством образования и науки Краснодарского края совместно с ИРО Краснодарского края

warheroes.ru - Герои страны

victory.rusarchives.ru - «Победа. 1941-1945» включает экспозицию наиболее ярких архивных фотодокументов, раскрывающих величие и историческую значимость подвига советского народа в Великой Отечественной войне

rusarchives.ru/federal/rgakfd/index.shtml - Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)

warheroes.ru - герои страны

bdsa.ru - боевые действия Красной армии в ВОВ

vspomniv.ru/ - техника и люди на полях сражений.

great-victory.ru - портал о Великой Отечественной войне.

polk.ru/novosti/ - забытый полк.

poklonnayagora.ru/ - центральный музей Великой Отечественной войны

kubanarchive.ru/kratkayachronika1945 - краткая хроника событий на Кубани в годы Великой Отечественной войны 1941-1945

youtube.com/playlist?list=PLA49D4590F0EAEBF3 - цикл фильмов «Освободители». Необычный документальный сериал, в каждой серии которого повествование об одном роде войск с детальным рассказом. Авторы фильмов очень подробно показывают устройства самолетов и артиллерийских расчетов, танков, кораблей и другой техники. В каждой серии, сериала "Освободители" есть рассказ об одной из наград Великой Отечественной Войны.

youtube.com/watch?v=Ur_29EUzh3c - документальный фильм, реконструирующий бои в районе Краснодара в годы Великой Отечественной войны.

sevkrimrus.narod.ru/texstes/ksr.htm - Крым-Севастополь-Россия: история, геополитика, будущее.

crimea-kvn.ru/home.html - прогулка по Крыму - информационный некоммерческий проект, посвященный Крыму

adonis-crimea.com.ua/crimea/istorija-kryma.html - история Крыма

youtube.com/watch?v=5-kh70bSua4 - Крым и Россия - Мы вместе - промо-ролик

youtube.com/watch?v=t42-71RpRgI - Крым. Путь на Родину. Документальный фильм Андрея Кондрашова

nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2012/11/29/prezentatsiyakuban-mnogonatsionalnyy-kray - презентация - «Кубань-многонациональный край».

mypresentation.ru/presentation/kuban__mnogonacionalnyj_kraj_mnogonacionalnost_istoricheski_xarakterna_dlya_nashego_kraya_na_kubani_prozhivayut_bolee_100_nacionalnostej - презентация №2 - «Кубань-многонациональный край».

900igr.net/prezentatsii/geografija/Natsii-Kubani/Kuban-mnogonatsionalnaja.html - презентации на тему «Кубань многонациональная».

culturemap.ru/?region=120&subtopic=41&id=1326 - Этносы и этнические группы Краснодарского края

kubzsk.ru/kray/ - Законодательное Собрание Краснодарского края

multirussia.ru/index.php?fid=9&p=show_film - Мульти-Россия: Кубань (Краснодарский край).















Приложения



Классный час Урок мира

Классный час Урок мира

Классный час Урок мира

Классный час Урок мира

© 2010-2022