- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный часЕсли с другом вышел в путь
Классный часЕсли с другом вышел в путь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелихова С.Б. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Нравственный классный час
«Если с другом вышел в путь»
Цель классного часа:
-
Развитие умения учащихся вести рассуждение.
-
Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
-
Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
-
Сплочение детского коллектива.
Ход занятия
-
Вводная часть
Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.
А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (1 ученик составляет слово Дружба).
Мы сегодня узнаем, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с 10 законами дружбы.
Звучит звукозапись
песни «Если с другом вышел в путь».
Дети поют 1 куплет.
Итак, в путь!
-
Основная часть
1. Мы уже не первый год вместе. Но я хочу услышать имена ваших друзей.
(Учитель дает в руки мягкую игрушку и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).
Чтение стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
2. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей.
Анкета (на столе листочек):
-
Как зовут твоего друга?
-
Когда у твоего друга день рождения?
-
Какого цвета глаза у твоего друга?
-
Какое любимое занятие у твоего друга?
-
Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?
-
Смотришь ли ты с другом одинаковые передачи?
-
Какое любимое лакомство твоего друга?
-
Приходит ли твой друг к тебе в гости?
-
Приглашал ли тебя в гости твой друг?
-
Помогаете ли вы друг другу?
Я прочитаю потом ваши анкеты и мы выясним хорошие ли вы друзья.
Ссоритесь ли вы с друзьями?
А почему вы иногда ссоритесь?
3. А сейчас вы послушаете рассказ о двух мальчиках, ваших сверстниках. Написал его Василенко и называется он «Мостик».
Внимательно слушайте, а потом ответите на мой вопрос, почему этот рассказ называется «Мостик».
4. Физкультминутка.
-
Работа с пословицами.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Для друга ничего не жаль.
Старый друг лучше новых двух.
Друга нет, ищи, а нашел, береги.
-
Ученые - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями. Так были определены 10 законов дружбы.
Они лежат перед вами.
Давайте их прочитаем.
Запомните их и всегда придерживайтесь.
10 законов дружбы
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами или неудачами.
3. Уметь хранить чужие тайны.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь. А не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).
8. Не критиковать друга в присутствии других людей( если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).
9. Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя (не быть навязчивым).
10. Всегда выполнять свои обещания.
- Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять?
Если вы будете выполнять эти правила, то дружба будет крепкой.
Стихотворение А.Барто
Рукавички я забыла
На бульваре - снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Сколько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит:- Смеётесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми.-
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока!-
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица...
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
Чтение последних строк, т.к. они являются главными.
-
Решение проблемных ситуаций:
-
Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет - позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
-
Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
-
В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
-
А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот» (просмотр).
- Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)
Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры - улыбка.
III. Заключительная часть.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (поют)
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
Спасибо всем.