Одна страница из моего портфолио

Главную роль в современной жизни педагога является- портфолио. Проходя аттестацию каждый педагог сталкивается с понятием- ПОРТФОЛИО. Это долгий и плодотворный труд, который за несколько часов или дней не сделаешь, а вот в этот момент можно воспользоваться моей наработкой. Я предлагаю одну страницу из моего портфолио: Воспитательная система работы классного коллектива, где показана и описана работа которая проводилась на протяжении нескольких лет. В материал можно включить различные наработки, ко...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная система работы с детским коллективом.

Воспитательная система класса - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

В течение 11 лет я, являюсь классным руководителем. Цель моей воспитательной работы - это сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития и интереса, учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива. Ставлю также перед собой воспитательные задачи:

  • учить ребят грамотному общению друг с другом;

  • поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;

  • воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Главная цель учителя - воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. Чтобы была результативность воспитательного процесса, слежу за ходом личностного развития учащихся.

Вместе с детьми в классе разработали критерии индивидуального развития ученика:

  • внешний вид (портрет) ученика;

  • физическое и психическое здоровье;

  • поведение школьников;

  • взаимоотношения в коллективе;

  • отношение к себе;

  • познавательная активность.

В процессе работы над этими критериями использую следующие методы работы: беседы; опросы; анкетирование; тестирование; педагогическое наблюдение.

На каждого ученика оформляю психолога - педагогическую карту (совместно с психологом). Результаты обсуждаю на родительских собраниях, с работающими учителями (музыка, физкультура, английский язык). Вместе обсуждаем, над какими критериями следует ещё работать. Периодически отслеживаю динамику личностного развития каждого школьника.

Цель мониторинга - показать систему развития общей культуры классного коллектива.

Задача мониторинга - Ответить на вопрос: «Помогают ли классные мероприятия в развитии культуры поведения учащихся?».

Результаты мониторинга показывают, что наблюдается положительная динамика общей культуры, гражданской зрелости, здоровья, учебной деятельности и других параметров личностного становления классного коллектива.

Психолого-педагогический мониторинг с 2008 по 2013 год развития общей культуры классного коллектива

Кл. руководитель

2008-2009г.г.

2009-2010г.г.

2010-2011г.г.

2011-2012г.г.

2012-2013г.г.

Ср. бал в классе

Ср. бал в классе

Ср.бал в классе

Ср.бал в классе

Ср.бал в классе

Докина Д.И.

4,1

4,2

4,4

4,4

4,6

Положительная динамика развития общей культуры классного коллектива с 2008 по 2013 учебный год

Одна страница из моего портфолио

Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект её становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризует человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей динамике классного коллектива, я как учитель могу моделировать воспитательную концепцию, как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребёнка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются основные направления и формы воспитательной работы с учащимися.



НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательное:

Одна страница из моего портфолио

Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины

Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?»

Кружки по предметам

Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации.

Гражданско-патриотическое:

Одна страница из моего портфолио

Деятельность в соответствии с программой «Я - гражданин России»

Школьный музей

Месячник героика - патриотического воспитания

Акция «Ветеран живет рядом».

Участие в социально-значимых проектах «Вы вечно в памяти народной», «Спешите делать добро».

Правовое просвещение:

Одна страница из моего портфолио

Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся»

День правовых знаний

Деятельность органов ученического самоуправления

Конкурсы, викторины.

Нравственно-этическое:

Одна страница из моего портфолио

Праздник «Посвящение в мужчины», «Праздник вежливых ребят»

Рыцарские турниры.

Спортивно-оздоровительное:

Одна страница из моего портфолио

Дни здоровья.

Школьные спартакиады.

Спортивные секции.

Веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья».


Особенностью моей работы, как классным руководителем, является то, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов - педагог, школьники, родители, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребёнка. В воспитательной работе классного коллектива, я активно вовлекаю родителей учащихся, которые не только посещают родительские собрания, но и с интересом участвуют в различных классных, общешкольных мероприятиях.

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

Никакой учитель, каким бы талантливым он не был, не заменит ребёнку мать и отца в воспитании. Только родители могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла. Научить детей благочестию могут только родители. Но, к сожалению, таких

правильных семей мало, поэтому я, как учитель стараюсь помочь и детям, и родителям.

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

Надо помнить, что телесный рост детей идёт быстро и сильно, но ещё быстрее душевное развитие, человек сам по себе не становится добрым и честным. Поэтому начинать воспитывать надо как можно раньше.

В классе с детьми провожу беседы о важности послушания, прививаю уважение к воле старших, почтение ко всем старшим. Показываю детям свою любовь к ним - строгую, уважительную, разумную. Нельзя быть равнодушным к детским обидам, бедам. Не допускаю подозрительности, которая оскорбляет их.

Уроки добра, которые, провожу с детьми, очень нужны им. Сейчас, когда для нашего общества нет нужных идеалов, молодежь растет настолько безнравственной и жестокой, что порой становится просто страшно за будущее. Жестокость и насилие не прекращаемым потоком льётся с экранов телевидения. Дети впитывают в себя эту информацию. И я, как учитель, пытаюсь найти правильные пути решения в воспитании наших детей. В классе всё делаем сообща: оформление класса, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, походы. Очень распространены совместные праздники : День Матери, День именинников.

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

Классный коллектив работает по модели ученического самоуправления. Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника, в общие дела, общий поиск и творчество. Известно, что ребёнку присуща природная потребность в самостоятельности и ответственности. Чем раньше мы начинаем развивать в детях позитивную активность, творчество, чувство хозяина, тем быстрее будет возрождаться Россия.

Модель самоуправления в моем классе «Управление- договор».

Цель - самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления.

Принцип - взаимодействие классного руководителя и ученического самоуправления.

Стиль общения - доверительный, взаимное понимание и поддержка.

Каждый ученик отвечает за определённое направление деятельности, имеет функциональные обязанности в органах ученического самоуправления класса. Все должности выбираются открытым голосованием.

Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в делах класса.

Формы взаимодействия педагога и родителей - это многообразие организаций их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива.

Тематика собраний актуальна: «Дети и их отношение к играм, книгам, деньгам», «Проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье» - эти и другие проблемы являются насущными. Моя задача как классного руководителя - не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений. Мной активно ведётся работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях.

Участие класса в жизни школы позволило учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально - психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.


Охват детей в дополнительном образовании

№ п\п

Учреждения дополнительного образования

Количество учащихся

% посещающих кружки, секции и ДШИ

Школьные

1

Кружок «Мы-исследователи»

14уч.

46%

ДЮСШ

2

Волейбол

8 уч.

38%

3

Борьба

3 уч

КСК

4

Борьба

2

7%

ДШИ

5

Художественное отделение

5

46%

6

Хореографическое отделение

6

7

Отделение фортепиано

2

8

Отделение баян

1

ЦДО

9

Художественное отделение

7

46%

10

Вязание

5

11

Выпиливание

2

Охват детей в ДО

Одна страница из моего портфолио

Динамика состояния здоровья детей


Группа здоровья

1класс

2класс

3 класс

4 класс

2класс

3класс

28 уч

28уч

28уч

30уч

21

31

1группа

12

16

19

23

13

22

2 группа:

Ожирение

ГНМ

Спазматическое зрение

Острый ринит

Кариес

Анемия

15

2

3

1

2

0

4

4

11

2

2

1

2

0

2

3

8

2

2

1

2

0

2

2

6

2

1

1

0

0

0

2

6

1

0

0

3

0

2

0

7

1

0

0

4

0

2

0

3 группа

1

1

1

1

2

2

1 класс (2008-2009учебный год) 2 класс (2009-2010 учебный год)

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

3класс (2010-2011учебный год) 4 класс (2011-2012учебный год)

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

2 класс (2012-2013 учебный год) 3 класс ( 2013- 2014 учебный год)

Одна страница из моего портфолиоОдна страница из моего портфолио

Оценка воспитанности во внешне поведенческом аспекте у младших школьников в разрезе показателей (%)


© 2010-2022