- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеурочного мероприятия Молодежные субкультуры
Разработка внеурочного мероприятия Молодежные субкультуры
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чыртакпан С.С. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект
«Молодежные субкультуры»
Автор: Чыртакпан С.С. мастер производственного обучения
ГБПОУ с. Хову-Аксы
АННОТАЦИЯ
Проект рассчитан на обучающихся ГБПОУ с. Хову-Аксы РТ, мастеров производственного обучения, классных руководителей.
Проект посвящен молодежным субкультурам и рассчитан на 6 недель. В проекте затронуты проблемы отношений молодежи и старшего поколения, способы самовыражения (стиль, язык, ценности…) и почему нам так трудно понять друг друга, где мы похожи и где мы разные. Проект будет задействован как внеурочная деятельность учащихся.
Защита проекта рабочими группами в виде презентация: «Молодежные субкультуры»,
Использование материалов проекта:
1. На классных часах
2. На родительских собраниях.
После завершения проекта обучающиеся смогут: ориентироваться в молодежных течениях и определять свое отношение к ним, критически относиться к информации, проявить лидерские качества и получить возможность развить свои способности
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-
Обучающиеся ГБПОУ с. Хову-Аксы РТ
-
Мастера производственного обучения, классные руководители
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
-
12 декабря - защита презентации
-
13 декабря - показ художественного номера
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
-
Актовый зал
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- развитие навыков работы по проектной деятельности
- развитие навыков работы в команде;
ВОПРОСЫ ПРОЕКТА
ТЕМА ПРОЕКТА: «Молодежные субкультуры»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Понять, выяснить и изучить что такое «субкультура», как она влияет на людей и нужна ли она современному обществу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-
Ознакомиться с различными классификациями молодежных субкультур и предложить лучшую классификацию,
-
Изучить различные виды молодежных субкультур, их отличие друг от друга, основные идеи, формы их организации и историю развития,
-
Выявить как отрицательные, так и положительные черты в молодежных субкультурах,
ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ВОПРОС:
В чем польза и опасность молодежных субкультур?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:
-
Почему подростки увлекаются субкультурами?
-
Почему необходимо знать и разбираться в существующих молодежных субкультурах?
-
Почему взрослым и подросткам так трудно понять друг друга?
-
Где мы похожи и где мы разные?
-
О чем говорит мой облик?
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:
-
Группа №1 - байкеры
-
Группа №2 - эмо
-
Группа №3 - металлисты
-
Группа №4 - стиляги
-
Группа №5 - панки
-
Группа №6 - рэперы и брей дансеры
-
Группа №7 - граффити
-
Группа №8 - готика
-
Группа №9 - хиппи
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
- определение темы, задачи и конечной цели работы;
- выдвижение гипотезы;
- сбор и анализ материалов,
- составление плана работ;
- изучение молодежных субкультур;
- подготовка проекта виде презентации.
- подготовка художественной презентации (1 танец)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
-
Презентации учащихся по выбранным молодежным субкультурам
-
Художественный номер (танец) характеризующие молодежные направления
Результатом работы стало детальное изучение субкультур, осмысление того, что они собой представляют, когда, как и почему были созданы. В ходе работ над этой тематикой удалось также выяснить социальную направленность молодежи с помощью презентаций учащихся, выявить причины возникновения массовых уходов в субкультуры и необходимость тех или иных направлений.
Данная работа полноценно может помочь в ознакомлении учащихся с субкультурами и массовыми предпочтениями молодежи, касающимися их собственных взглядов на жизнь, а также поможет расширить и углубить их знания о современном мире. Проведенное мероприятие, также поможет показать степень значимости тех или иных субкультур и принять адекватные меры к их поддержке или же наоборот подавлению среди самих детей, их родителей и преподавателей.