Разработка внеурочного мероприятия Молодежные субкультуры

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Молодежные субкультуры»

Автор: Чыртакпан С.С. мастер производственного обучения

ГБПОУ с. Хову-Аксы

АННОТАЦИЯ

Проект рассчитан на обучающихся ГБПОУ с. Хову-Аксы РТ, мастеров производственного обучения, классных руководителей.

Проект посвящен молодежным субкультурам и рассчитан на 6 недель. В проекте затронуты проблемы отношений молодежи и старшего поколения, способы самовыражения (стиль, язык, ценности…) и почему нам так трудно понять друг друга, где мы похожи и где мы разные. Проект будет задействован как внеурочная деятельность учащихся.

Защита проекта рабочими группами в виде презентация: «Молодежные субкультуры»,

Использование материалов проекта:

1. На классных часах

2. На родительских собраниях.

После завершения проекта обучающиеся смогут: ориентироваться в молодежных течениях и определять свое отношение к ним, критически относиться к информации, проявить лидерские качества и получить возможность развить свои способности

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Обучающиеся ГБПОУ с. Хову-Аксы РТ

  • Мастера производственного обучения, классные руководители

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • 12 декабря - защита презентации

  • 13 декабря - показ художественного номера

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Актовый зал

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

- развитие навыков работы по проектной деятельности

- развитие навыков работы в команде;

ВОПРОСЫ ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА: «Молодежные субкультуры»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Понять, выяснить и изучить что такое «субкультура», как она влияет на людей и нужна ли она современному обществу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Ознакомиться с различными классификациями молодежных субкультур и предложить лучшую классификацию,

  2. Изучить различные виды молодежных субкультур, их отличие друг от друга, основные идеи, формы их организации и историю развития,

  3. Выявить как отрицательные, так и положительные черты в молодежных субкультурах,

ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ВОПРОС:

В чем польза и опасность молодежных субкультур?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:

  1. Почему подростки увлекаются субкультурами?

  2. Почему необходимо знать и разбираться в существующих молодежных субкультурах?

  3. Почему взрослым и подросткам так трудно понять друг друга?

  4. Где мы похожи и где мы разные?

  5. О чем говорит мой облик?

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:

  • Группа №1 - байкеры

  • Группа №2 - эмо

  • Группа №3 - металлисты

  • Группа №4 - стиляги

  • Группа №5 - панки

  • Группа №6 - рэперы и брей дансеры

  • Группа №7 - граффити

  • Группа №8 - готика

  • Группа №9 - хиппи

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

- определение темы, задачи и конечной цели работы;

- выдвижение гипотезы;

- сбор и анализ материалов,

- составление плана работ;

- изучение молодежных субкультур;

- подготовка проекта виде презентации.

- подготовка художественной презентации (1 танец)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  1. Презентации учащихся по выбранным молодежным субкультурам

  2. Художественный номер (танец) характеризующие молодежные направления

Результатом работы стало детальное изучение субкультур, осмысление того, что они собой представляют, когда, как и почему были созданы. В ходе работ над этой тематикой удалось также выяснить социальную направленность молодежи с помощью презентаций учащихся, выявить причины возникновения массовых уходов в субкультуры и необходимость тех или иных направлений.
Данная работа полноценно может помочь в ознакомлении учащихся с субкультурами и массовыми предпочтениями молодежи, касающимися их собственных взглядов на жизнь, а также поможет расширить и углубить их знания о современном мире. Проведенное мероприятие, также поможет показать степень значимости тех или иных субкультур и принять адекватные меры к их поддержке или же наоборот подавлению среди самих детей, их родителей и преподавателей.





© 2010-2022