Исследовательский проект Наши имена

Актуальность: С    давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная    имя,    можно   судить о    происхождении,  национальности, вероисповедании   человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно,  приятно,  а   может -  настораживающе,  сухо, устрашающе, неприятно.  Есть  стародавнее  поверье:  каждый человек   имеет свое   отражение  в  окружающем мире...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Восточное управление

министерства образования и науки Самарской области

Окружной фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»






Гуманитарная секция





«Наши имена»



Выполнила: Бадртдинова Адэлия ученица 2 класса ГБОУ СОШ

с.Новое Усманово

Научный руководитель:

Курбангалеева Юлия Сабирзяновна

Педагог-психолог

Похвистнево

2014 год

Нас не было - оно было,
нас не будет - оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть.

Актуальность:

С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире.

Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя. Интересно, что означают наши имена?

Характеристика проекта:

  • информационный;

  • творческий, практико-ориентированный;

  • индивидуально-групповой;

  • среднесрочный;

Цель: узнать, почему нам дали такие имена, происхождение имен второклассниц.

Задачи:

  • Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

  • Найти чёткое определение понятия «имя».

  • Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

  • Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Этапы работы:

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

  • Планирование, определение источников информации.

  • Анкетирование и опрос обучающихся 2-го класса

  • Подготовка сообщений о значении и происхождении имен второклассниц.

  • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

  • Презентация проекта.

Так как многие ученики, опрошенные нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Этапы истории имён.

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:

  • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан - имена-прозвища);

  • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);

  • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.

Результаты анкетирования.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование во 2 классе. В анкетировании приняли участие 9 человека.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты значение своего имени?

2

7

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

0

9

Доволен ли ты своим именем?

7

2

Данные анкетирования показали, что большинство девочек не знают значение собственного имени, его происхождение. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.

Исследовательская работа с именами учениц 2 класса.

В нашем классе 9 девочек. У нас есть: Адэлия, Аделина, Айгуль, Эльвира, Эльвина, Зиля, Альбина, Юлия.

По происхождению есть имена

Адэлия, Аделина - германское имя (Адель). Означает: благородная, высокорожденная.

Рената - татарское, русское, немецкое, православное, мусульманское. Означает: возродившаяся, рожденная заново.

Айгуль - тюркское. Означает: лунный цветок.

Эльвира - татарское, немецкое. Означает: оберегающая, защищающая всех.

Эльвина - немецкое, еврейское, английское, мусульманское. Означает: нежная, принцесса.

Зиля - татарское. Означает: иилосердная, чистота.

Альбина - немецкое, католическое Означает: белый.

Юлия - русское, православное, католическое, греческое. Означает: кудрявая, волнистая, пушистая.

В ходе работы мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Выводы: Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Список литературы:

1. Толковый словарь

2. Интернет

3. Н.Г.Юрина «Я познаю мир»



© 2010-2022